СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительный материал по окружающему миру для 4 класса по УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ содержит кодификатор и спецификацию текущего контроля по теме Наш край".

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительный материал по окружающему миру для 4 класса по УМК "Планета знаний"»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по окружающему миру по теме «Наш край»

Предмет: окружающий мир, 4 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова УМК «Планета знаний»

Вид контроля: текущий

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1.

Характеристика погоды

1.2.

План местности и физическая карта

1.3.

Формы поверхности суши

1.4.

Полезные ископаемые и их свойства

1.5.

Зависимость погоды от ветра

1.6.

Предсказание погоды по местным признакам

1.7.

Основные виды почв



  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1.

Умение сравнивать, группировать, классифицировать изучаемые объекты (познавательные УУД)

2.2.

Умение различать существенные и несущественные признаки объектов и явлений (познавательные УУД)

2.3.

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательные УУД)

2.4.

Умение читать схемы, таблицы (познавательные УУД)

2.5.

Умение осуществлять проверку выполнения учебных заданий, вносить исправления (регулятивные УУД)

2.6.

Умение оценивать результаты выполнения учебных заданий (регулятивные УУД)

2.7.

Умение отвечать на вопросы, объяснять ( коммуникативные)



  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших темы «Погода», «Наша местность на плане и карте», «Поверхность местности, недра и почвы»

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1.

Уметь давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений

3.2.

Знать определения: плана местности и географической карты, гор и холмов, их частей

3.3.

Уметь различать план местности и физическую карту

3.4.

Уметь читать план местности с помощью условных знаков

3.5.

Уметь различать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги)

3.6.

Уметь объяснять как Солнце, вода, ветер и человек изменяют поверхность суши

3.7.

Уметь различать полезные ископаемые по их свойствам

3.8.

Уметь характеризовать основные виды почв



Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по окружающему миру

Предмет: окружающий мир, 4 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений учреждений Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова УМК «Планета знаний»

Вид контроля: текущий

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым обучающимся содержания изученных тем «Погода», «Наша местность на плане и карте», «Поверхность местности, недра и почвы»

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Наш край» учебного предмета «окружающий мир», а также содержанием тем «Погода», «Наша местность на плане и карте», «Поверхность местности, недра и почвы»учебника для общеобразовательных учреждений Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова

Контрольная работа состоит из 13 заданий: 8 заданий базового уровня (основная часть) и 5 заданий повышенного уровня (дополнительная часть).

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.

Таблица 1.

№ задания

Уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1., 3.1., 2.4.

задание с развернутым

ответом

3 мин

2

Базовый

1.2., 3.4., 2.4.

задание с кратким

ответом

3 мин

3

Базовый

1.2., 3.2., 3.3.

задание с кратким ответом

2 мин

4

Базовый

1.3., 3.5.

задание с кратким ответом

1 мин

5

Базовый

1.3., 3.2., 2.4.

задание с кратким ответом

1 мин

6

Базовый

1.4., 3.7., 2.2.

Задание с кратким

ответом

4 мин

7

Базовый

1.4., 3.7., 2.1., 2.4.

задание с кратким

ответом

4 мин

8

Базовый

1.3.,3.6.

задание с развернутым

ответом

5 мин

9

Повышенный

1.5., 3.1., 2.3.

задание с кратким

ответом

2 мин

10

Повышенный

1.6., 2.5.

задание с кратким

ответом

3 мин

11

Повышенный

1.3., 3.5., 2.1., 2.4.

задание с развернутым

ответом

6 мин

12

Повышенный

1.7., 2.7.

задание с развернутым

ответом

4 мин

13

Повышенный

2.6.

задание с выбором ответа

2 мин

На выполнение 13 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа представлена в 2-х вариантах в тетради «Проверочные и диагностические работы» к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир». АСТ.Астрель.2014 г.

Система оценивания контрольной работы приведена в таблице 2.

Таблица 2.

№ задания

Количество баллов

1

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

2

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

3

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

4

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

5

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

6

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

7

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

8

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

9

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

10

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

11

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

12

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

13

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов



Основная и дополнительная части контрольной работы оцениваются отдельно. Результат выполнения каждого задания отмечается на процентной шкале.

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%






Если ученик выполнил 50-65% основной части контрольной работы, достигнут базовый уровень - отметка «3»; более 65% -100% -достигнут повышенный уровень–отметка «4» или «5»; менее 50%– отметка «2».

Если ученик выполнил 50-100% дополнительной части контрольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные – оценка «4» или «5»; меньше 50% - средние – оценка «3»; не выполняет здания – тревожные.

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса содержания тем «Погода», «Наша местность на плане и карте», «Поверхность местности, недра и почвы» определены в таблице 3.

Таблица 3.

Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1.

1,9,10

Обучающимся выполнено 1-2 задания

Обучающимся выполнено 2 задания

Обучающимся выполнено 3 задания

3.2.

3,4,5

Обучающимся выполнено 1-2 задания

Обучающимся выполнено 2-3 задания

Обучающимся выполнены все задания

3.3.

3

Задание не выполнено

Задание выполнено с неточностями

Задание выполнены полностью

3.4.

2

Задание не выполнено

Задание выполнено с неточностями

Задание выполнены полностью

3.5.

4,5,11

Обучающимся выполнено 1-2 задания

Обучающимся выполнено 2-3задания с неточностями

Задания выполнены полностью

3.6.

6,7,8

Обучающимся выполнено 1-2 задания

Обучающимся выполнено 2-3 задания с неточностями

Задания выполнены полностью

3.7.

12

Задание не выполнено

Задание выполнено с неточностями

Задание выполнены полностью



Показатели сформированности метапредметных умений определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код метапредметного результата

№ задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1.

7,11

Выполнено 2 задания

Выполнено 1 задание

2.2.

6

Выполнено задание

Не выполнено

2.3.

9

Выполнено задание

Не выполнено

2.4.

1,2,5,7,11

Выполнено 4-5 заданий

Выполнено 1 -3 задания

2.5.

10

Выполнено задание

Не выполнено

2.6.

13

Выполнено задание

Не выполнено

2.7

12

Выполнено задание

Не выполнено



Демонстрационный вариант контрольной работы

Основная часть

№1. Дети проводили наблюдения за погодой, и полученные данные записали условными знаками в таблицу. По данной таблице дай характеристику погоды.

Дата

Облачность

Температура воздуха

Осадки

Направление ветра

10 ноября





- 5°С





№2. Определи по плану, в каком направлении:

А) течёт река Пехорка; б) идёт тропинка через луг. Напиши ответ:

А) __________________ б) ________________________















№3. Вставь пропущенные слова.

План местности – это изображение ______________ участка земной поверхности сверху в __________________ виде.

№4. Допиши предложение.

Большие пространства ровной или слегка холмистой поверхности суши называют ________________.

№5.На схеме подпиши части холма.











№6.Какое полезное ископаемое имеет такие свойства: твёрдое, чёрного цвета, блестит, в воде тонет и не растворяется, хорошо горит? Обведи букву ответа.

А) нефть

Б) каменный уголь

В) природный газ

Г) гранит

Какое свойство является для него существенным? Ответ: ____________________________

№7. Сравни свойства торфа и природного газа, используя таблицу.

Вещество

Состояние

Цвет

Легче или тяжелее воды

Горючесть

Торф

Твёрдый

Коричневый или бурый

Легче воды

Горит

Природный газ

Газообразный

Бесцветный

Легче воды

Горит



Сходство _____________________________________________________________________

Различие _____________________________________________________________________

№8. Как в результате деятельности человека изменяется поверхность суши? Приведи два примера.

  1. _______________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

















Дополнительная часть

№9. Как может измениться температура воздуха, если подует ветер с севера?

Ответ: _______________________________________________________________

Покажи стрелкой направление северного ветра ____.

№10. Верно ли указаны местные признаки изменения погоды? Если неверно, исправь.

Дым костра идёт прямо вверх – к ненастью, стелется по земле – к хорошей погоде. Ласточки низко над землёй летают – к дождю.

№11. Распредели по группам формы поверхности суши: равнины, карьер, насыпь, гора, балка, курган. Заполни таблицу: допиши названия групп и форм поверхности суши.



Гора

Насыпь





№12. Объясни, почему чернозёмы – самые плодородные почвы.

Ответ: _______________________________________________________________________

№13. Оцени выполнение заданий дополнительной части. Обведи номера заданий, которые, по твоему мнению, выполнены правильно.

№9, №10, №11, №12

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!