Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по окружающему миру по теме «Наш край»
Предмет: окружающий мир, 4 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова УМК «Планета знаний»
Вид контроля: текущий
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1. | Характеристика погоды |
1.2. | План местности и физическая карта |
1.3. | Формы поверхности суши |
1.4. | Полезные ископаемые и их свойства |
1.5. | Зависимость погоды от ветра |
1.6. | Предсказание погоды по местным признакам |
1.7. | Основные виды почв |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1. | Умение сравнивать, группировать, классифицировать изучаемые объекты (познавательные УУД) |
2.2. | Умение различать существенные и несущественные признаки объектов и явлений (познавательные УУД) |
2.3. | Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательные УУД) |
2.4. | Умение читать схемы, таблицы (познавательные УУД) |
2.5. | Умение осуществлять проверку выполнения учебных заданий, вносить исправления (регулятивные УУД) |
2.6. | Умение оценивать результаты выполнения учебных заданий (регулятивные УУД) |
2.7. | Умение отвечать на вопросы, объяснять ( коммуникативные) |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших темы «Погода», «Наша местность на плане и карте», «Поверхность местности, недра и почвы»
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1. | Уметь давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений |
3.2. | Знать определения: плана местности и географической карты, гор и холмов, их частей |
3.3. | Уметь различать план местности и физическую карту |
3.4. | Уметь читать план местности с помощью условных знаков |
3.5. | Уметь различать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги) |
3.6. | Уметь объяснять как Солнце, вода, ветер и человек изменяют поверхность суши |
3.7. | Уметь различать полезные ископаемые по их свойствам |
3.8. | Уметь характеризовать основные виды почв |
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по окружающему миру
Предмет: окружающий мир, 4 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений учреждений Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова УМК «Планета знаний»
Вид контроля: текущий
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым обучающимся содержания изученных тем «Погода», «Наша местность на плане и карте», «Поверхность местности, недра и почвы»
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Наш край» учебного предмета «окружающий мир», а также содержанием тем «Погода», «Наша местность на плане и карте», «Поверхность местности, недра и почвы»учебника для общеобразовательных учреждений Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова
Контрольная работа состоит из 13 заданий: 8 заданий базового уровня (основная часть) и 5 заданий повышенного уровня (дополнительная часть).
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.
Таблица 1.
№ задания | Уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 1.1., 3.1., 2.4. | задание с развернутым ответом | 3 мин |
2 | Базовый | 1.2., 3.4., 2.4. | задание с кратким ответом | 3 мин |
3 | Базовый | 1.2., 3.2., 3.3. | задание с кратким ответом | 2 мин |
4 | Базовый | 1.3., 3.5. | задание с кратким ответом | 1 мин |
5 | Базовый | 1.3., 3.2., 2.4. | задание с кратким ответом | 1 мин |
6 | Базовый | 1.4., 3.7., 2.2. | Задание с кратким ответом | 4 мин |
7 | Базовый | 1.4., 3.7., 2.1., 2.4. | задание с кратким ответом | 4 мин |
8 | Базовый | 1.3.,3.6. | задание с развернутым ответом | 5 мин |
9 | Повышенный | 1.5., 3.1., 2.3. | задание с кратким ответом | 2 мин |
10 | Повышенный | 1.6., 2.5. | задание с кратким ответом | 3 мин |
11 | Повышенный | 1.3., 3.5., 2.1., 2.4. | задание с развернутым ответом | 6 мин |
12 | Повышенный | 1.7., 2.7. | задание с развернутым ответом | 4 мин |
13 | Повышенный | 2.6. | задание с выбором ответа | 2 мин |
На выполнение 13 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа представлена в 2-х вариантах в тетради «Проверочные и диагностические работы» к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир». АСТ.Астрель.2014 г.
Система оценивания контрольной работы приведена в таблице 2.
Таблица 2.
№ задания | Количество баллов |
1 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
2 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
3 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
4 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
5 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
6 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
7 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
8 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
9 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
10 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
11 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
12 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
13 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
Основная и дополнительная части контрольной работы оцениваются отдельно. Результат выполнения каждого задания отмечается на процентной шкале.
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
| | | | |
Если ученик выполнил 50-65% основной части контрольной работы, достигнут базовый уровень - отметка «3»; более 65% -100% -достигнут повышенный уровень–отметка «4» или «5»; менее 50%– отметка «2».
Если ученик выполнил 50-100% дополнительной части контрольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные – оценка «4» или «5»; меньше 50% - средние – оценка «3»; не выполняет здания – тревожные.
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса содержания тем «Погода», «Наша местность на плане и карте», «Поверхность местности, недра и почвы» определены в таблице 3.
Таблица 3.
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1. | 1,9,10 | Обучающимся выполнено 1-2 задания | Обучающимся выполнено 2 задания | Обучающимся выполнено 3 задания |
3.2. | 3,4,5 | Обучающимся выполнено 1-2 задания | Обучающимся выполнено 2-3 задания | Обучающимся выполнены все задания |
3.3. | 3 | Задание не выполнено | Задание выполнено с неточностями | Задание выполнены полностью |
3.4. | 2 | Задание не выполнено | Задание выполнено с неточностями | Задание выполнены полностью |
3.5. | 4,5,11 | Обучающимся выполнено 1-2 задания | Обучающимся выполнено 2-3задания с неточностями | Задания выполнены полностью |
3.6. | 6,7,8 | Обучающимся выполнено 1-2 задания | Обучающимся выполнено 2-3 задания с неточностями | Задания выполнены полностью |
3.7. | 12 | Задание не выполнено | Задание выполнено с неточностями | Задание выполнены полностью |
Показатели сформированности метапредметных умений определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1. | 7,11 | Выполнено 2 задания | Выполнено 1 задание |
2.2. | 6 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.3. | 9 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.4. | 1,2,5,7,11 | Выполнено 4-5 заданий | Выполнено 1 -3 задания |
2.5. | 10 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.6. | 13 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.7 | 12 | Выполнено задание | Не выполнено |
Демонстрационный вариант контрольной работы
Основная часть
№1. Дети проводили наблюдения за погодой, и полученные данные записали условными знаками в таблицу. По данной таблице дай характеристику погоды.
Дата | Облачность | Температура воздуха | Осадки | Направление ветра |
10 ноября | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/29/s_588d9d93b1657/541704_1.png) | - 5°С | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/29/s_588d9d93b1657/541704_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/29/s_588d9d93b1657/541704_3.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/29/s_588d9d93b1657/541704_4.png) | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/29/s_588d9d93b1657/541704_5.png) |
№2. Определи по плану, в каком направлении:
А) течёт река Пехорка; б) идёт тропинка через луг. Напиши ответ:
А) __________________ б) ________________________
№3. Вставь пропущенные слова.
План местности – это изображение ______________ участка земной поверхности сверху в __________________ виде.
№4. Допиши предложение.
Большие пространства ровной или слегка холмистой поверхности суши называют ________________.
№5.На схеме подпиши части холма.
№6.Какое полезное ископаемое имеет такие свойства: твёрдое, чёрного цвета, блестит, в воде тонет и не растворяется, хорошо горит? Обведи букву ответа.
А) нефть
Б) каменный уголь
В) природный газ
Г) гранит
Какое свойство является для него существенным? Ответ: ____________________________
№7. Сравни свойства торфа и природного газа, используя таблицу.
Вещество | Состояние | Цвет | Легче или тяжелее воды | Горючесть |
Торф | Твёрдый | Коричневый или бурый | Легче воды | Горит |
Природный газ | Газообразный | Бесцветный | Легче воды | Горит |
Сходство _____________________________________________________________________
Различие _____________________________________________________________________
№8. Как в результате деятельности человека изменяется поверхность суши? Приведи два примера.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
| | | | | | | |
Дополнительная часть
№9. Как может измениться температура воздуха, если подует ветер с севера?
Ответ: _______________________________________________________________
Покажи стрелкой направление северного ветра ____.
№10. Верно ли указаны местные признаки изменения погоды? Если неверно, исправь.
Дым костра идёт прямо вверх – к ненастью, стелется по земле – к хорошей погоде. Ласточки низко над землёй летают – к дождю.
№11. Распредели по группам формы поверхности суши: равнины, карьер, насыпь, гора, балка, курган. Заполни таблицу: допиши названия групп и форм поверхности суши.
№12. Объясни, почему чернозёмы – самые плодородные почвы.
Ответ: _______________________________________________________________________
№13. Оцени выполнение заданий дополнительной части. Обведи номера заданий, которые, по твоему мнению, выполнены правильно.
№9, №10, №11, №12
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
| | | | |