СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительный материал по русскому языку 2 класс УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка " КИМ по русскому языку для 2 класса" предназначена учителям начальных классов для использования в образовательном процессе (УМК "Планета знаний"). В материале содержатся тексты тестов, диктантов, сочинений. изложений.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительный материал по русскому языку 2 класс УМК "Планета Знаний"»

Приложение к рабочей программе по русскому языку 2 класс.

Контрольно-измерительные материалы .

Пояснительная записка к входной контрольной работе по теме: «Повторение изученного в 1 классе.»

Контрольная работа проводится в форме теста.

Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку

базового уровня Л.Я. Желтовская , О.Б. Калинина. Астрель, 2013г.

Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Включает проверку изученного в 1 классе.

Цель: усвоение полученных знаний в 1 классе.

Задачи:

- проверить уровень усвоения знаний учащихся пройденного в 1 классе.


Планируемые результаты

Предметные:

- применять полученные теоретические знания в записи предложений.

Личностные: осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе;

выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и своими сверстниками.

Регулятивные: применять освоенные способы действий; планировать свою деятельность

согласно заявленной задаче.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения

учебной задачи

Критерии оценивания

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

«1» – более 7 ошибок.



Входной тест «Повторение изученного в 1 классе»

Дата проведения ______________________________________________________________

Фамилия, имя учащегося ______________________________________________________________

Класс _________________________________________________________

Вариант 1

Часть I

А1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.

1) ночь 

2) ёж 

3) малина 

А2. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

1) чаща 

2) страница 

3) конь 

А3. Отметь слово, в котором ударение падает на второй слог.

1) садик 

2) линейка 

3) обезьяна 

А4. Отметь слово, которое можно разделить для переноса.

1) орех 

2) майка 

3) слон 

А5. Отметь слово, соответствующее схеме:


1) доска 

2) ручка 

3) плита 

А6. Отметь группу, в которой все слова следует написать с заглавной буквы.


1) (Вв)олгоград, (Нн)адя, (Жж)ук 

2) (Вв)оронеж, (Сс)вета, (Сс)ергеев 

3) (Рр)ябина, (Дд)непр, (Сс)иница 

А7. Отметь, в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и».


1) малыш_, ж_раф 

2) ш_на, д_рка 

3) р_ба, пуш_нка 


А8. Отметь слово, в котором есть ошибка.


1) лыжы 

2) шиповник 

3) стрижи 

А9. Отметь слово, в котором нужно писать «ь».


1) печ_ка 

2) солов_и 

3) Жуч_ка 

А10. Отметь слово, в котором допущена ошибка.


1) сарока 

2) мороз 

3) ворона 




Вариант 2

Часть I

А1. Отметь слово, в котором букв меньше, чем звуков.

1) кросс 

2) юла 

3) коньки 

А2. Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

1) мачта 

2) плоды 

3) платье 

А3. Отметь слово, в котором ударение падает на третий слог.

1) машина 

2) дерево 

3) земляника 

А4. Отметь слово, которое можно разделить для переноса.


1) Аня 

2) морковь 

3) пень 

А5. Отметь слово, соответствующее схеме:


1) калина 

2) яблоня 

3) берёза 

А6. Отметь группу, в которой все слова следует написать с заглавной буквы.


1) (Сс)трана, (Нн)иколай, (Сс)неговик 

2) (Вв)олга, (Бб)орис, (Рр)оссия 

3) (Тт)етерев, (Мм)ария, (Сс)осна 

А7. Отметь, в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «у».


1) ч_лки, т_ча, л_бить 

2) ч_до, кол_чий, ч_деса 

3) ч_чело, щ_ка, ч_гун 

А8. Отметь слово, в котором есть ошибка.


1) зайчята 

2) свеча 

3) карандаш 

А9. Отметь слово, в котором нужно писать «ь».


1) Олеч_ка 

2) суч_я 

3) боч_ка 

А10. Отметь знаком () слово, в котором допущена ошибка.


1) собака 

2) варобей 

3) медведь 



Пояснительная записка к контрольным диктантам, изложениям и сочинениям.

Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку

базового уровня Л.Я. Желтовская , О.Б. Калинина. Астрель, 2013г.

Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Включает проверку изученной темы «Мир общения.»

Цель: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание

которых расходиться с произношением, умения оформлять предложение на письме,

проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки.

Задачи: проверить умения писать под диктовку текст, следуя правилам орфографии и

оформления письма.

Планируемые результаты

Предметные:

- писать текст, следуя правилам оформления письма;

- применять полученные теоретические знания в практической работе.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи.

Личностные:

- оценивать результат собственной деятельности.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения

учебной задачи

Критерии оценивания диктанта

Отметка "5" –за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Критерии оценивания грамматического задания

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.


 Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: пер­вая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюде­ние орфографических и пунктуационных норм.

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления. 
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки ,1-2 исправления. 
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений , беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления. 
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок. 
Примечание: 
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. 

Текст входной контрольной работы.

Сентябрь.

Наступил сентябрь. Ученики сели за парты. Школьники теперь мало гуляют. Им надо учить уроки. А малыши целый день играют на улице.  На дворе пока тепло. Но солнышко греет всё меньше. На клумбах ещё цветут цветы. Скоро будут лить дожди.

 

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть гласные в первом предложении.

2. Подчеркнуть согласные во втором предложении.

Контрольный диктант по теме «Слово и его строение».

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Грамматическое задание:

1.Подчеркнуть слова предметы одной чертой, слова действия двумя чертами:В первом предложении.

2.Разделить слова на слоги и подчеркнуть мягкие согласные:Жилища, сильный.



Обучающее изложение «До свидания. Журавли!»

План.

1.Отлёт журавлей.

2.Полёт журавлей через лес.

3.Прощание журавлей с родными краями.

В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружились они над рекой, над родным болотом.Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние тёплые страны.
Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть брезжит над рекой, над лесными чёрными макушками ранняя зорька. Тёмными и мрачными кажется в эту пору лес. Один за другим журавли поднимаются с болота.
В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики.
Скоро взойдет над рекой и лесом весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною!



Сочинение «Дед Мороз и дети».

Зачем детям нужен Дед Мороз?

Для того, что бы в их сердцах жило чудо. Как прекрасно в Новый год, получить подарок от волшебного Деда. И как же здорово, попросить его о чём-то, и вдруг он это исполнит.

Чем младше ребёнок, тем более волшебными кажутся для него его родители. Мама может всё. Но дети взрослеют, и родители теряют свой статус.

Когда маленький человек верит в чудо, ему легче учиться, познавать мир, взрослеть. И что бы помочь ребенку, взрослые должны научить его верить в чудо. Потому что если в него верить, то оно обязательно произойдёт.

Можно предложить написать Деду Морозу письмо и оставить его на окне, или отправить его по почте в Великий Устюг. А если ребенок ещё не умеет писать, пусть это будет картинка с желаниями.

Даже если в душе ребенка останется сомнение, чудеса всё ровно будут происходить.

Ведь взрослые тоже до сих пор загадывают желания и верят в чудеса под Новый год. Наверняка, со многими из них приключалось какое-нибудь чудо в эту сказочную новогоднюю ночь…

А увидеть это чудо можно, только если в него верить.



Контрольный диктант за 1 четверть.

Щука


Щука живёт в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около одного

метра. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками.

Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье.

Грамматическое задание:

1.Подчеркните слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН.



Сочинение «Облака».

Я так люблю смотреть в небо и на облака, которые так похожи на большие воздушные замки.в этих замках живут необыкновенные сказочные существа. Например: драконы, эльфы, феи. А еще можно увидеть разных животных: маленьких котят, лошадок, тигрят, крокодилов. Можно подумать, что на небе целый воздушный зоопарк. Мне нравится наблюдать за облаками это ведь так интересно.


Контрольное списывание.

Белочка.

На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У него был пушистый хвост, рыжая шубка с серым отливом. Это была белочка. Она грызла еловую шишку. Маленькому медвежонку понравился зверёк. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взвилась ввысь по стволу дерева. Не захотела она играть с медвежонком.


Контрольный диктант по теме «Состав слова».


Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая  погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

 

Ночью дождь перестал. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

 

Грамматическое задание:

1. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.

2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.



Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».

В лесу.

В лесу всё покрыто пушистым снегом. Встали на лыжи Ольга и Вася. Что за чудный зверь? Лежит как белый медведь. Это был сугроб. А на сосне снежок, как белочка. Солнце серебрит снежный покров. Как красиво кругом!


Грамматическое задание:

1.Разбери по составу слова: подводная, берёзка.

2.Запиши к данным словам проверочные, покажи орфограммы графически.

л…су - ______

сн…га - ______

Обучающее изложение «Лесная быль».

План:

1. Справляют ли Новый год лесные обитатели?

2. Сверкающая красавица.

3. И сколько же на ней гостинцев!

Знать, звери и птицы тоже справляют Новый год!

Высокая, прелестная игольчатая красавица ёлка осыпана сверкающими

звёздочками. Блёстки вспыхивают, как бенгальские огни.

И сколько же на ней гостинцев! Снежная пастила, пряники. Как бусы, висят

шоколадные шишки. На лапнике причудливые фигурки.


Контрольный диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова».

Зимний лес.

Хорош лес зимой! Воздух чист и свеж. Деревья в причудливых нарядах. Просто снежное царство, блестящее на солнце. Вот притаились пеньки в снеговых шапках. За ними видны заячьи следы. В зелёных кронах елей прячутся птицы. Им там тепло.

Лесные хоромы ждут гостей.


Грамматическое задание:



1.Разбери по составу слова: (в) городском , медвежонка;

2.Подчеркни предложение . которое построено так:

I_прил.____ __сущ.____ __гл.____ _сущ.______.


Сочинение о зимних забавах, историях.

Моё любимое время года - зима. Когда приближается декабрь в осеннем воздухе чувствуется дыхание зимы. Становится холоднее с каждым днем. Холодной делает руки холодными и жесткими. Люди одевают теплую одежду.
И вдруг начинают падать мягкие, белые снежинки и быстро покрывают землю и крыши тостым слоем. Когда ветви ели и сосны покрыты снегом они выглядят очень красиво. Снег лежит толстым слоем на земле и птицы прыгают в поисках пищи.
Много сосулек блестят на солнце, свисая с крыш домов. Все кажется укрытым белым одеялом. Реки и озера покрыты толстым слоем льда, и вы можете кататься на них.
Зима - веселое время для детей. Они лепят снеговиков и играют в снежки. Когда погода хорошая дети и взрослые катаются на лыжах, коньках или спускаются вниз из заснеженных холмов.
Это также пора громких празднований, есть много праздников в зимние дни. Мы празднуем Рождество и Новый год, и это мои любимые праздники года. Как видите у меня есть много причин любить это время года.

Изложение «Клестята».

План.

1. Когда клесты выводят птенцов?

2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему?

3. Почему не страшен клестятам мороз?

Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики.

Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов.

Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!



Контрольный диктант по теме «Правописание слов».

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматическое задание:

1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркнуть.

2.Сделать звуко – буквенный анализ слова снег.

Горка.           

Ребята вышли во двор. Что делать? Стали они строить горку. Взяли дети лопаты. Дружно работали мальчики. Весь день трудились. Скоро у стены сарая выросла горка. Дети полили её водой.

Грамматическое задание:

  1. Разобрать по составу слова:  горку, выросла, полили, водой.



Контрольное списывание.

Главный город.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Изложение «Золотой луг».

План.
1. Цветы для забавы.
2. Большое открытие.
3. Самый интересный цветок.

Весной, когда цвели одуванчики, у нас с братом была постоянная забава. Идём мы, например, на наш промысел. Он впереди, а я позади. И я ему крикну так деловито: "Серёжа!" Он оглянется, а я ему дуну одуванчиком прямо в лицо. За это он тоже начинает подкарауливать меня. Только зазеваешься - сразу дунет. Так мы этими интересными цветами пользовались ради забавы. 
Но однажды мне удалось сделать открытие. 
Я пошёл удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Около полудня возвращаюсь домой... Луг опять золотой. Вечером снова позеленел. Я стал наблюдать. Сорвал один одуванчик. Оказывается, он сложил свои лепестки точно если бы  у нас пальцы со стороны ладони были жёлтыми. Мы бы сжали их в кулак и закрыли бы жёлтый. Вечером, ложась спать, я видел, как одуванчики закрываются. 
Теперь одуванчик стал нашим самым интересным цветком, потому что он ложится спать и встаёт как мы, дети.



Сочинение «Портрет Одуванчика».

В поле растёт красивый жёлтый цветок. Он похож на маленькое солнышко,которое спустилось на землю. Конечно же это одуванчик. Когда одуванчиков много, и они растут близко кдруг другу, кажется, что на поле лежит большое жёлтое полотно. В августе одуванчики становятся похожими на белые шарики. Когда на такие шарики дует ветер, они улетают далеко - далеко и на месте их приземления вырастает новый одуванчик.



Итоговый контрольный диктант.

В школе.

Ольга Иванова пришла в школу рано. Она дежурная. Девочка открыла окно. Свежий воздух влетел в класс. На столе стоят чудесные цветы. Их принёс Игорь Жилин. У доски лежат мелки и губка. Весело входят в класс ученики. Начинается урок. Все читают интересный рассказ Пришвина.

Грамматические задания.

1. Раздели слова на слоги, поставь ударение:коллекция ,пассажир.



2. Поставить ударение над словами: в 6-ом предложении.



3. Допиши два слова на это же правило:

Ручной, почка, …, … .







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!