СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для 10-11 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике прилагаются

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для 10-11 классов»

Контрольно-измерительные материалы

10-11 класс

10 класс

АЛГЕБРА

Контрольная работа № 1

1 вариант


1). Для функции f (х) = х3 + 2х2 – 1.

Найти f (0), f (1), f (-3), f (5).


2). Найти D(у), если:


3). Построить график функции:

а). у = – х + 5

б). у = х2 – 2

По графику определить :

а). Монотонность функции;

б). Ограниченность функции;

в). Минимальное ( максимальное ) значение функции


4). Для заданной функции найти обратную:


2 вариант


1). Для функции f (х) = 3х2 – х3 + 2. Найти f (0), f (1), f (-3), f (5).


2). Найти D(у), если:


3). Построить график функции:

а). у = х – 7

б). у = – х2 + 2

По графику определить :

а). Монотонность функции;

б). Ограниченность функции;

в). Минимальное ( максимальное ) значение функции


4). Для заданной функции найти обратную:


Контрольная работа № 2

1 вариант


1). Вычислите:


2). Упростите:


3). Известно, что: .

Вычислить .


4). Решите уравнение: .


5). Докажите тождество: .


2 вариант


1). Вычислите:


2). Упростите:


3). Известно, что:

.

Вычислить .


4). Решите уравнение:

.


5). Докажите тождество:

.




Контрольная работа № 3

1 вариант


1). Найти наименьшее и наибольшее значения функций:

на отрезке ;

на отрезке .


2). Упростить выражение:


3). Исследуйте функцию на четность:


4). Постройте график функции:


5). Известно, что . Докажите, что .


2 вариант


1). Найти наименьшее и наибольшее значения функций:

на отрезке ;

на отрезке .


2). Упростить выражение:


3). Исследуйте функцию на четность:


4). Постройте график функции:


5). Известно, что . Докажите, что .


Контрольная работа № 4

1 вариант


1). Решить уравнение:


2). Найти корни уравнения на отрезке .


3). Решить уравнение:


4). Найти корни уравнения , принадлежащие отрезку .


2 вариант


1). Решить уравнение:


2). Найти корни уравнения на отрезке .


3). Решить уравнение:


4). Найти корни уравнения , принадлежащие отрезку .





Контрольная работа № 5

1 вариант


1). Вычислить:


2). Упростить выражение:


3). Доказать тождество:


4). Решить уравнение

а).

5). Зная, что и , найти .

2 вариант


1). Вычислите:


2). Упростить выражение:


3). Доказать тождество:


4). Решить уравнение

а).

5). Зная, что и , найти .


Контрольная работа № 6

1 вариант


1). Найдите производную функции:

а). ; б). ;

в). ; г). ;

д). .


2). Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке х0 = 1.


3). Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени с.


4). Дана функция .

Найдите:

а).Промежутки возрастания и убывания функции;

б). Точки экстремума;

в). Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .





2 вариант


1). Найдите производную функции:

а). ; б). ;

в). ; г). ;

д). .


2). Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке х0 = 1.


3). Прямолинейное движение точки описывается законом . Найдите ее скорость в момент времени t = 2с.


4). Дана функция .

Найдите:

а).Промежутки возрастания и убывания функции;

б). Точки экстремума;

в). Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .






Контрольная работа № 7 ( итоговая )

1 вариант


1). Дана функция. Составить уравнение касательной к графику в точке с абсциссой . Установить, в каких точках промежутка касательная к графику данной функции составляет с осью Ох угол 600.

2). Решите уравнение:

3). Упростите выражение:

а).;

б). .

4). Постройте график функции с полным исследованием функции .

2 вариант


1). Дана функция. Составить уравнение касательной к графику в точке с абсциссой . Установить точки минимума и максимума, а также наибольшее и наименьшее значение на промежутке.

2). Решите уравнение:

3). Упростите выражение:

а).;

б). .

4). Постройте график функции с полным исследованием функции .




Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых и плоскостей»

1 вариант

1. Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.

а) Каково взаимное положение прямых ЕF и АВ?

б) Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ, если АВС = 150°? Поясните.

2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что полученный четырехугольник есть ромб.

2 вариант

1. Треугольники АВС и АDC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р – середина стороны AD, а K – середина стороны DC.

а) Каково взаимное положение прямых РK и АВ?

б) Чему равен угол между прямыми РK и АВ, если АВС = 40° и ВСА = 80°? Поясните.

2. Дан пространственный четырехугольник АВСD, М и N – середины сторон АВ и ВС соответственно; Е CD, K DA, DE : EC = 1 : 2, DK : KA = 1 : 2.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.


Контрольная работа № 2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1 вариант

1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.


2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О :ОВ2 = 3 : 4.

3. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и DD1.


2 вариант

1. Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.


2. Через точкуО, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1 : ОВ2 = 3 : 5.

3. Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DC и BC, и точку K, такую, что K DA, АK :KD = 1 : 3.


Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1 вариант

1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:

а) ребро куба;

б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.

2. Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии от точки D.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM,
М α.

в) найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α


2 вариант

1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат; диагональ параллелепипеда равна 2 см, а его измерения

относятся как 1 : 1 : 2. Найдите:

а) измерения параллелепипеда;

б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.


2. Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии от точки В.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла BADM,
М α.

в) Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.


Контрольная работа № 4 «Многогранники»

1 вариант

1. Основанием пирамидыDABC является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:

а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г)площадь поверхности параллелепипеда



2 вариант

1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.

2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны a

и 2a, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:

а) меньшую высоту параллелограмма;

б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.





































11 класс

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

Входная контрольная работа

Вариант 1

  1. Вычислите:

а) б) в)

  1. Расположите числа в порядке убывания:

  2. Постройте график функции:

а) б)

  1. Вычислите:

  2. Найдите значение выражения: при

  3. Решите уравнение:


Вариант 2

  1. Вычислите:

а) б) в)

  1. Расположите числа в порядке возрастания:

  2. Постройте график функции:

а) б)

  1. Вычислите:

  2. Найдите значение выражения: при

  3. Решите уравнение:


Контрольная работа №1 «Степени и корни»

Вариант 1

  1. Вычислите:

а) б) в)

  1. Расположите числа в порядке убывания:

  2. Постройте график функции:

а) б)

  1. Вычислите:

  2. Найдите значение выражения: при

  3. Решите уравнение:


Вариант 2

  1. Вычислите:

а) б) в)

  1. Расположите числа в порядке возрастания:

  2. Постройте график функции:

а) б)

  1. Вычислите:

  2. Найдите значение выражения: при

  3. Решите уравнение:


Контрольная работа №2 «Показательная функция»

Вариант 1

  1. Вычислите:

а) б) в) г)

  1. Постройте график функции: а) б)

  2. Решите уравнение: а)б)

  3. Решите неравенство:

  4. Составьте уравнение касательной к графику функции в точке х=1.

  5. Дана функция , где

а) Вычислите: f(-1), f (3).

б) Постройте график функции.

в) Найдите область значений функции.

г) Выясните, при каких значениях параметра уравнение имеет два корня.


Вариант 2

  1. Вычислите:

а) б) в) г)

  1. Постройте график функции: а) б)

  2. Решите уравнение: а)б)

  3. Решите неравенство:

  4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [0;8].

  5. Дана функция , где а) Вычислите: f(-2), f (7).

б) Постройте график функции.

в) Найдите область значений функции.

г) Выясните, при каких значениях параметра уравнение имеет два корня.


Вариант 3

  1. Вычислите:

а) б) в) г)

  1. Постройте график функции: а) б)

  2. Решите уравнение: а)б)

  3. Решите неравенство:

  4. Составьте уравнение касательной к графику функции в точке х=1.

  5. Дана функция , где

а) Вычислите: f(-4), f (31).

б) Постройте график функции.

в) Найдите область значений функции.

г) Выясните, при каких значениях параметра уравнение имеет два корня.

Вариант 4

  1. Вычислите:

а) б) в) г)

  1. Постройте график функции: а) б)

  2. Решите уравнение: а)б)

  3. Решите неравенство:

  4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [1;9].

  5. Дана функция , где

а) Вычислите: f(-1), f (4).

б) Постройте график функции.

в) Найдите область значений функции.

г) Выясните, при каких значениях параметра уравнение имеет два корня.


Контрольная работа №3 «Логарифм. Свойства логарифмов»


Вариант 1

  1. Вычислите:а) б)

  2. Постройте график функции: а) б)

  3. Решите уравнение: а)б)

  4. Решите неравенство:

  5. Решите уравнение:


Вариант 2

  1. Вычислите: а) б)

  2. Постройте график функции: а) б)

  3. Решите уравнение: а)б)

  4. Решите неравенство:

  5. Решите уравнение:


Вариант 3

  1. Вычислите: а) б)

  2. Постройте график функции: а) б)

  3. Решите уравнение: а)б)

  4. Решите неравенство:

  5. Решите уравнение:


Вариант 4

  1. Вычислите: а) б)

  2. Постройте график функции: а) б)

  3. Решите уравнение: а)б)

  4. Решите неравенство:

  5. Решите уравнение:


Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция. Дифференцирование показательной и логарифмической функций»

Вариант 1

  1. Решите неравенство:

  2. Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы.

  3. Напишите уравнение касательной к графику функции

в точке x=1.

  1. Решите уравнение:

  2. Решите систему уравнений

Вариант 2

  1. Решите неравенство:

  2. Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы.

  3. Напишите уравнение касательной к графику функции

в точке x=3.

  1. Решите уравнение:

  2. Решите систему уравнений


Вариант 3

  1. Решите неравенство:

  2. Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы.

  3. Напишите уравнение касательной к графику функции

в точке x=4.

  1. Решите уравнение: 2

  2. Решите систему уравнений

Вариант 4

  1. Решите неравенство:

  2. Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы.

  3. Напишите уравнение касательной к графику функции

в точке x=2.

  1. Решите уравнение:

  2. Решите систему уравнений




Контрольная работа №5 «Первообразная и интеграл»


Вариант 1

  1. Докажите, что функция является первообразной для функции .

  2. Для данной функции найдите ту первообразную, график которой проходит через заданную точку А (-π;0).

  3. Вычислите интеграл: а) ; б) .

  4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями .

  5. Известно, что функция – первообразная для функции . Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы.

Вариант 2

  1. Докажите, что функция является первообраз-ной для функции .

  2. Для данной функции найдите ту первообразную, график которой проходит через заданную точку А (-).

  3. Вычислите интеграл: а) ; б) .

  4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями .

  5. Известно, что функция – первообразная для функции . Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы.


Вариант 3

  1. Докажите, что функция является первообразной для функции .

  2. Для данной функции найдите ту первообразную, график которой проходит через заданную точку А ().

  3. Вычислите интеграл: а) ; б) .

  4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями .

  5. Известно, что функция – первообразная для функции . Сравните числа F (6) и F (7).

Вариант 4

  1. Докажите, что функция является первообразной для функции .

  2. Для данной функции найдите ту первообразную, график которой проходит через заданную точку А ().

  3. Вычислите интеграл: а) ; б) .

  4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями.

  5. Известно, что функция – первообразная для функции . Сравните числа F (3) и F (4).


Контрольная работа №6 «Случайные события и теоремы. Элементы теории относительности»

Вариант 1

  1. В клубе 25 спортсменов. Сколькими способами из них можно составить команду из четырёх человек для участия в четырёхэтапной эстафете с учётом порядка пробега этапов?

  2. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 0 при условии, что каждая цифра может встретиться в записи числа один раз?

  3. Решите уравнение .

  4. Напишите разложение степени бинома.

  5. Из колоды в 36 карт вытаскивают две карты. Какова вероятность извлечь при этом карты одинаковой масти?

  6. На прямой взяты шесть точек, а на параллельной ей прямой – 7 точек. Сколько существует треугольников, вершинами которых являются данные точки?

Вариант 2

  1. Сколькими способами можно составить трёхцветный полосатый флаг, если имеется ткань пяти различных цветов?

  2. Сколько различных трёхзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3 при условии, что цифры могут повторяться?

  3. Решите уравнение .

  4. Напишите разложение степени бинома.

  5. Из колоды в 36 карт вытаскивают три карты. Какова вероятность того, что все они тузы?

  6. Сколько существует треугольников, вершины которых являются вершинами данного выпуклого 10-угольника?

Вариант 3

  1. В городской думе 30 человек. Из них на общем заседании надо выбрать председателя, а также его первого, второго и третьего заместителей. Сколькими способами это можно сделать?

  2. Сколько различных четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 при условии, что цифры могут повторяться?

  3. Решите уравнение .

  4. Напишите разложение степени бинома.

  5. В урне находятся 3 белых и 4 чёрных шара. Какова вероятность того, что вынутые из неё наудачу два шара окажутся белыми?

  6. На прямой взяты 8 точек, а на параллельной ей прямой – 5 точек. Сколько существует треугольников, вершинами которых являются данные точки?

Вариант 4

  1. В яхт-клубе состоит 9 человек. Из них на общем собрании надо выбрать председателя, заместителя, секретаря и казначея. Сколькими способами это можно сделать?

  2. Сколько четырёхзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 0 при условии, что каждая цифра может встретиться в записи числа один раз?

  3. Решите уравнение .

  4. Напишите разложение степени бинома.

  5. В урне находятся 2 белых, 3 красных и 16 чёрных шаров. Какова вероятность того, что из вынутых наудачу двух шаров один окажется белым, а другой красным?

  6. Сколько существует треугольников, вершины которых являются вершинами данного выпуклого 8-угольника, а стороны не совпадают со сторонами этого многоугольника?


Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства»

Вариант 1

  1. Решите уравнение: а) б)

в)

  1. Решите неравенство: а) б)

в)


  1. Решите уравнение в целых числах:

  2. Решите систему уравнений:

  3. Решите уравнение:


Вариант 2

  1. Решите уравнение: а) б)

в)

  1. Решите неравенство: а) б)

в)


  1. Решите уравнение в целых числах:

  2. Решите систему уравнений:

  3. Решите уравнение:


Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. Решите уравнение: а) б)

в)

  1. Решите неравенство: а) б)

в)


  1. Решите уравнение в целых числах:

  2. Решите систему уравнений:

  3. Решите уравнение:

Вариант 2

  1. Решите уравнение: а) б)

в)

  1. Решите неравенство: а) б)

в)


  1. Решите уравнение в целых числах:

  2. Решите систему уравнений:

  3. Решите уравнение:















11 класс

ГЕОМЕТРИЯ


Контрольная работа №1 «Система»

1 вариант.


1). Найдите координаты вектора , если А(5; -1; 3), В(2; -2; 4).


2). Даны векторы{3; 1; -2} и {1; 4; -3}.Найдите .


3). Изобразите систему координат Охуz и постройте точку А( 1; -2; -4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.


4). Вершины АВС имеют координаты:

А( -2; 0; 1 ), В( -1; 2; 3 ), С( 8; -4; 9 ).

Найдите координаты вектора , если ВМ – медиана АВС.


2 вариант.


1). Найдите координаты вектора , если

А(6; 3; -2), В(2; 4; -5).


2). Даны векторы{5; -1; 2} и{3; 2; -4}. Найдите .


3). Изобразите систему координат Охуz и постройте точку В( -2; -3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.


4). Вершины АВС имеют координаты:

А ( -1; 2; 3 ), В ( 1; 0; 4 ), С ( 3; -2; 1 ).

Найдите координаты вектора , если АМ – медиана АВС.


Контрольная работа № 2 «Движение»

1 вариант


1). Даны векторы ,и , причем:

Найти:

а). ;

б). значение т, при котором .


2). Найдите угол между прямыми АВ и СD,

еслиА(3; -1; 3), В(3; -2; 2), С(2; 2; 3) и D(1; 2; 2).


3). Дан правильный тетраэдр DАВС с ребром а. При симметрии относительно плоскости АВС точка D перешла в точку D1. Найдите DD1.


2 вариант


1). Даны векторы ,и , причем: Найти:

а). ;

б). значение т, при котором .


2). Найдите угол между прямыми АВ и СD,

еслиА(1; 1; 2), В(0; 1; 1), С(2; -2; 2) и D(2; -3; 1).


3). Дан правильный тетраэдр DАВС с ребром а. При симметрии относительно точки D плоскость АВС перешла в плоскость А1В1С1. Найдите расстояние между этими плоскостями.


Контрольная работа № 3 «Цилиндр, конус, шар»

1 вариант


1). Радиус основания цилиндра равен 5 см, а высота цилиндра равна 6 см. Найдите площадь сечения, проведенного параллельно оси цилиндра на расстоянии 4 см от нее.


2). Радиус шара равен 17 см. Найдите площадь сечения шара, удаленного от его центра на 15 см.


3). Радиус основания конуса равен 3 м, а высота4 м. Найдите образующую и площадь осевого сечения.

2 вариант


1). Высота цилиндра 8 дм, радиус основания 5 дм. Цилиндр пересечен плоскостью параллельно оси так, что в сечении получился квадрат. Найдите расстояние от этого сечения до оси цилиндра.


2). Радиус сферы равен 15 см. Найдите длину окружности сечения, удаленного от центра сферы на 12 см.


3). Образующая конуса l наклонена к плоскости основания под углом в 300. Найдите высоту конуса и площадь осевого сечения.


Контрольная работа №4 «Объемы тел»

1 вариант


1). Образующая конуса равна 60 см, высота 30 см. Найдите объём конуса.


2). Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с катетом 6 см и острым углом 450. Объем призмы равен 108 см3. Найдите площадь полной поверхности призмы.


3). Осевым сечением цилиндра является квадрат, диагональ которого равна см. Найдите объем цилиндра.


2 вариант


1). Образующая конуса, равная 12 см, наклонена к плоскости основания под углом 300. Найдите объём конуса.


2). Основанием прямой призмы является ромб со стороной 12 см и углом 600. Меньшее из диагональных сечений призмы является квадратом. Найдите объем призмы.


3). Осевым сечением цилиндра является квадрат, диагональ которого равна см. Найдите объем цилиндра.


Контрольная работа №5 «Объем шара»

1 вариант

1). Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол, равный 600. Найдите отношение объёмов конуса и шара.

2). Объём цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения 48см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.

3). В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен , а прилежащий угол равен . Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол . Найдите объём конуса.

2 вариант

1). Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объёмов шара и цилиндра.

2). В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.

3). В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен , а прилежащий угол равен . Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью её основания угол . Найдите объём цилиндра.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике

1. Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по математике.

Отметка «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение   обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов, обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Контроль ЗУН предлагается при проведении математических диктантов, практических работ, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида, контрольных работ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!