Итоговый контроль учащихся объединения «АБВГДейка»
Прежде чем приступить к тестированию, к нему необходимо подготовиться. Все материалы теста должны быть готовы заранее, в комнате – тишина и уютная обстановка, ребенку все необходимо представить в виде увлекательной игры. Во время тестирования не подсказывайте малышу ответы или направления решения задания.
Развитие речи
Задание 1.
Положите перед ребенком в произвольном порядке 3 – 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.
Оценка результатов. 1,0б - правильное расположение картинок и правильное описание событий, 0,3-средней уровень – ребенок правильно расположил картинки, но не может составить грамотный рассказ, 0-0,2низкий уровень – случайная последовательность картинок.
Рекомендации. Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы, просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы.
Задание 2.
Что лишнее?
Покажите ребенку карточку и задайте следующие вопросы:
| Карточка № 1 | | Карточка № 2 |
| | | |
| | | |
| Оценка результатов | | |
| 1,0б.-нашел лишний предмет на двух картинках ,0,5б.- нашел лишний предмет на одной картинке, 0-0,2 не нашел лишний предмет. | | |
Проверка мелкой моторики рук
Задание 3.
Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание:
- Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.
Оценка результатов. 1,0б. - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. 0-0,2б. – имеется три или более выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается как 0,5б.
Проверка чтения
Задание 4.
Попросите ребенка прочитать рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов.
Воробей и ласточки.
Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.
- Кто свил гнездо?
- Что сделал воробей?
- Кого позвала на помощь ласточка?
- Что сделали ласточки?
Миша и сани.
У Миши были сани. Маша и Петя сели на сани.
- Вези сани, Миша.
А у Миши силы нету.
- У кого были сани?
- Кто сел в сани?
- Почему Миша не смог везти?
Оценка результатов:
Прочитал правильно10-15 слов в минуту и ответил на вопросы- 1,0б., прочитал правильно, но не ответил на вопросы-0,5б., не смог прочитать и ответить на вопросы- 0-0,2б.
Задание 5.
Проверка дифференциации звуков и овладение звуковым анализом
Текст задания. «Посмотри на эти картинки. Видишь, под ними есть небольшие кружочки. Тебе нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. На первой картинке – солнце. В слове солнце есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступай к самостоятельному выполнению задания».
Оценка выполнения:
0-0,2б,- отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;
0,5б. – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;
1,0б. – правильное выполнение задания
Задание 7.
Текст задания. «Ты видишь домик с тремя окошками и рядом с ним – картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назови тихонько все картинки и подумай, в каком слове три звука. Эту картинку соедини стрелкой с домиком».
Оценка выполнения:
0-0,2б. – полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек»;
0,5б.- наличие ошибок в один звук отмечено слово, 1,0б. – правильное выполнение задания.
Диагностика математических представлений и умений
Задание 8.
Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?
Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник.
Оценка результатов. 0-0,2б – ребенок допустил 5 и более ошибок , 0.5б.– ребенок допустил 3-4 ошибки, 1,0б. – ребенок правильно нашел и назвал все фигуры.
Задание 9.
1. Что больше 7 или 4, 2 или 5.
2. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.
3. Мама испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Дима?
4. В гараже стояло 7 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?
5. Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?
Оценка выполнения задания:
0-0,2б. – ученик не приступил к выполнению задания или сделал несколько заданий неверно;
0,5б. – выполнено верно 2–3 пункта задания;
1,0б. – все пункты задания выполнены верно.
БЛАНК ОБСЛЕДОВАНИЯ
№ | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Количество баллов |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
5