СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для предшкольного образования (подготовка детей в школу)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти тесты и другие работы позволяют проверить на сколько подготовлен ребенок к обучению в первом классе. Контрольно-измерительные материалы позволяют проверить ребенка по всем готовностям: развитие речи, моторика руки, математические представления, а также чтение.

Просмотр содержимого документа
«shkolle»

Итоговый контроль учащихся объединения «АБВГДейка»





Прежде чем приступить к тестированию, к нему необходимо подготовиться. Все материалы теста должны быть готовы заранее, в комнате – тишина и уютная обстановка, ребенку все необходимо представить в виде увлекательной игры. Во время тестирования не подсказывайте малышу ответы или направления решения задания.


Развитие речи


Задание 1.

 Положите перед ребенком в произвольном порядке 3 – 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.

Пример 1.










Пример 2.

Оценка результатов. 1,0б - правильное расположение картинок и правильное описание событий, 0,3-средней уровень – ребенок правильно расположил картинки, но не может составить грамотный рассказ, 0-0,2низкий уровень – случайная последовательность картинок.

Рекомендации. Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы, просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы.

Задание 2.

Что лишнее?

 Покажите ребенку карточку и задайте следующие вопросы:

  • Что здесь лишнее?

  • Почему?

  • Как одним словом можно назвать остальные предметы?


Карточка № 1


Карточка № 2











Оценка результатов



1,0б.-нашел лишний предмет на двух картинках ,0,5б.- нашел лишний предмет на одной картинке, 0-0,2 не нашел лишний предмет.






Проверка мелкой моторики рук

Задание 3.

Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание:

- Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.

Оценка результатов. 1,0б. - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. 0-0,2б. – имеется три или более выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается как 0,5б.



Проверка чтения



Задание 4.


Попросите ребенка прочитать рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов.

Воробей и ласточки.

Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

- Кто свил гнездо?
- Что сделал воробей?
- Кого позвала на помощь ласточка?
- Что сделали ласточки?


Миша и сани.

У Миши были сани. Маша и Петя сели на сани.

- Вези сани, Миша.

А у Миши силы нету.

- У кого были сани?

- Кто сел в сани?

- Почему Миша не смог везти?


Оценка результатов:

Прочитал правильно10-15 слов в минуту и ответил на вопросы- 1,0б., прочитал правильно, но не ответил на вопросы-0,5б., не смог прочитать и ответить на вопросы- 0-0,2б.


Задание 5.



Проверка дифференциации звуков и овладение звуковым анализом

Текст задания. «Посмотри на эти картинки. Видишь, под ними есть небольшие кружочки. Тебе нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. На первой картинке – солнце. В слове солнце есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступай к самостоятельному выполнению задания».

Оценка выполнения:

0-0,2б,- отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;
0,5б. – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;
1,0б. – правильное выполнение задания

Задание 7.

 

 

 

Текст задания. «Ты видишь домик с тремя окошками и рядом с ним – картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назови тихонько все картинки и подумай, в каком слове три звука. Эту картинку соедини стрелкой с домиком».

Оценка выполнения:

0-0,2б. – полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек»;
0,5б.- наличие ошибок в один звук отмечено слово, 1,0б. – правильное выполнение задания.

Диагностика математических представлений и умений

Задание 8.

Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник.

Оценка результатов. 0-0,2б – ребенок допустил 5 и более ошибок , 0.5б.– ребенок допустил 3-4 ошибки, 1,0б. – ребенок правильно нашел и назвал все фигуры.

Задание 9.



1. Что больше 7 или 4, 2 или 5.

2. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.

3. Мама испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Дима?

4. В гараже стояло 7 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?

5. Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?


Оценка выполнения задания:

0-0,2б. – ученик не приступил к выполнению задания или сделал несколько заданий неверно;
0,5б. – выполнено верно 2–3 пункта задания;
1,0б. – все пункты задания выполнены верно.










БЛАНК ОБСЛЕДОВАНИЯ


Фамилия, имя



1


2


3


4


5


6


7


8


9


Количество баллов






























































































































































5


Просмотр содержимого документа
«Doc10»








Просмотр содержимого документа
«Doc13»



Просмотр содержимого документа
«Doc8»

















Просмотр содержимого документа
«Doc9»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!