Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая школа»
Симферопольского района Республики Крым
ул. Терешковой, 8, с. Винницкое, Симферопольский район, РК, 297549
тел.(0652) 33-77-26, e-mail: [email protected]
ОКПО 00795070, ОГРН 1159102009593, ИНН/КПП 9109008773/910901001
__________________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол от __.08.2017г. №__ Руководитель ШМО __________Т.М.Прохоренко | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ Г.Х.Джелялова ___.___.2017г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «Винницкая школа» __________Я.Д.Васильченко |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
учебного предмета
«Математика»
Класс: 2, ФГОС
Уровень образования – начальное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый уровень
Срок реализации – 2017/2018 учебный год
Контрольно-измерительные материалы составила –
Марченко Г.А., учитель начальных классов
Год составления – июнь 2017г.
с. Винницкое, 2017
Контрольная работа № 1
по повторению: «Числа от 1 до 20»
1 вариант
Задача
У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?
2.Вычисли.
5 + 4 7 + 4 14 – 8
3 + 2 8 + 3 12 – 9
10 – 7 9 + 8 16 – 7
10 – 5 – 3 5+ 4 – 6 14 – 7 + 5
3.Сравни и поставь знаки «», «=».
1 дм 7 см___17 см
2 см___2 дм
2 дм___12 см
4. Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 3 см короче первого.
5. Вставь пропущенные числа.
___ + 6 = 6 0 - ___ = 0
5 - ___ = 0 ___ - 8 = 0
6*. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 16 см.
2 вариант
Задача
У Пятачка было 12 синих шариков, а зелёных – на 4 меньше. Сколько зелёных шариков было у Пятачка?
2.Вычисли.
10 – 3 8 + 7 11 – 3
5 + 3 2 + 9 14 – 7
6 + 5 15 – 7 13 – 8
10 – 6 – 2 6 + 3 – 5 16 – 9 + 3
3.Сравни и поставь знаки «», «=».
14 см___1 дм 5 см
20 см___2 дм
8 см___1 дм 8 см
4. Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 2 см короче первого.
5. Вставь пропущенные числа.
___ - 9 = 0 0 + ___ = 0
6 - ___ = 0 ___ + 3 = 3
6*. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 13 см.
Контрольная работа № 2
по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация»
1 вариант
1. Запиши цифрами числа: сорок четыре, тринадцать, тридцать один, семьдесят восемь, шестьдесят.
2. Вычисли.
60 + 5 13 – 7 + 60
46 – 6 15 – 8 + 20
75 – 70 65 – 60 + 9
3. Представь в виде суммы разрядных слагаемых.
56 = ___ + ___
49 = ___ + ___
4. Сравни, поставь знаки , =.
54 ___ 45 40 см ___ 5 дм
78 ___ 88 60 мм ___ 3 см
14 ___41 54 к. ___ 5 р. 4 к.
Задача
В букете было 8 красных гвоздик, а белых на 5 меньше. Сколько всего гвоздик было в букете?
2 вариант
1. Запиши цифрами числа: сорок семь, семьдесят четыре, семьдесят, пятнадцать, пятьдесят один.
2. Вычисли.
90 + 4 18 – 9 + 50
57 – 7 11 – 7 + 40
87 – 80 34 – 30 + 7
3. Представь в виде суммы разрядных слагаемых.
78 = ___ + ___
94 = ___ + ___
4. Сравни, поставь знаки , =.
97 ___ 79 2 см ___25 мм
69 ___70 1 дм 5 см ___20 см
16 ___61 96 к. ___1 р. 90 к.
Задача
В аквариуме было 4 больших рыбки, а маленьких на 5 больше. Сколько всего рыбок было в аквариуме?
Контрольная работа № 3
по итогам 1 четверти
1 вариант
1.Вычисли
8 + 9 11 – 9 70 + 9
4 + 7 12 – 7 45 – 40
26 – 6 20 + 10 8 + 40
8 + 5 – 9
13 – 4 + 6
16 – (7 + 3)
2.Сравни и поставь , =
5 см___5 дм 1 см 7 дм___17 см
3.Задача
В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?
4. Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 7 дм, 6 дм и 3 дм.
5*. Поставь знак «+» или « - « так, чтобы стало верным равенство.
49__1 – 10 = 40 73__3 – 70 = 0
2 вариант
1.Вычисли
7 + 7 13 – 4 70 + 1
6 + 9 15 – 6 96 – 90
58 – 8 30 + 10 6 + 40
11 – 2 – 5
17 – (12 – 5)
13 – 5 + 9
2.Сравни и поставь , =
81 см___8 дм 30 мм___3 см
3.Задача
В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?
4.Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 4 см, 7 см и 6 см.
5*.Поставь знак «+» или « - « так, чтобы стало верным равенство.
84___1 – 80 = 5 61___1 – 60 = 0
Контрольная работа № 4
по теме: «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание»
1 вариант
1.Вычисли.
34 + 5 49 – 6 28 + 40
74 – 20 90 – 4 63 + 7
2.Задача.
На одной грядке 20 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?
3.Сравни выражения и поставь знаки , =.
79 – 2___80 – 4
40 + 60___10 + 80
4.Задача.
Найди периметр.
5дм
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/20/s_5a63a9e3f39c1/804513_1.png)
3дм 3дм
2дм
5*.На месте пропуска поставь такое число, которое сделает выражение верным.
___ - 6 ___ - 6
50 + ___ = ___ + 8
2 вариант
1.Вычисли.
72 + 7 84 – 3 35 + 50
96 – 60 40 – 2 24 + 6
2.Задача.
В саду 30 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста больше. Сколько всего ягодных кустов в саду?
3.Сравни выражения и поставь знаки , =.
68 – 5 ___70 – 6
50 + 30 ___ 100 – 30
4.Задача.
Найди периметр.
3дм 8дм
6дм
5*.На месте пропуска поставь такое число, которое сделает выражение верным.
57 - ___
30 + ___ = ___ + 7
Контрольная работа № 5
по итогам I полугодия
1 вариант
1.Вычисли.
67 – 60 40 + 4 97 – 7
32 + 30 47 – 6 22 + 5
56 – (13 – 7)
95 – (20 + 70)
2.Задача
В большой ящик посадили 15 семян кабачков, а в маленький на 6 семян меньше. Сколько всего семян кабачков посадили в два ящика?
3.Реши уравнения с проверкой.
6 + X = 13
Х – 8 = 6
4.Вычисли значение выражения.
83 – а, если а = 30
5.Задача.
Найди периметр треугольника со сторонами 6см, 10см и 14см.
6*.Вставь пропущенные цифры.
5_ - _0 = 20
3_ - _5 = 10
_6 + 1_ = 50
_4 + 20 = 8_
2 вариант
1.Вычисли.
78 – 70 37 + 40 86 – 6
30 + 7 58 – 5 42 + 7
90 – (14 – 6)
63 – (10 + 30)
2.Задача
За месяц художник раскрасил 16 подносов, а шкатулок на 6 меньше. Сколько всего подносов и шкатулок художник раскрасил за месяц?
3.Реши уравнения с проверкой.
15 – Х = 7
9 + Х = 17
4.Вычисли значение выражения.
37 – а, если а = 20
5.Задача.
Найди периметр треугольника со сторонами 6см, 8см и 10см.
6*.Вставь пропущенные цифры.
6_ - _0 = 30
7_ - _7 = 20
_8 + 2_ = 80
_3 + 50 = 9_
Контрольная работа № 6
по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
1вариант
1.Вычисли, записывая решение в столбик.
87 – 36 36 + 24 37 + 58
54 + 45 60 – 45 62 + 28
2.Задача.
В детский сад привезли 93 кг картофеля. В обед израсходовали 28 кг картофеля, а в ужин – ещё 36 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?
3.Реши уравнения.
Х – 47 = 32 45 + Х = 70
4. Сравни и поставь , =
10 см ___ 1 дм
6 см 7 мм ___ 60 мм
5дм 6 см ___ 65 см
5.Задача.
Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Найди его периметр.
6*.Вставь пропущенные числа.
5_ - _0 = 20
3_ - _5 = 10
_6 + 1_ = 50
_4 + 20 = 8_
2 вариант
1.Вычисли, записывая решение в столбик.
56 – 34 28 + 22 67 + 19
37 + 23 70 – 54 24 + 36
2.Задача.
В корзине, коробке и ящике было 83 кг огурцов. Из них в ящике было 26 кг огурцов, в коробке – 38 кг, а остальные в корзине. Сколько килограммов огурцов было в корзине?
3.Реши уравнения.
Х – 56 = 34 Х + 33 = 49
4. Сравни и поставь , =
3 см 5 мм ___ 36 мм
7 дм ___ 60 см
1м ___ 100см
5.Задача.
Начерти прямоугольник со сторонами 1 см и 4 см. Найди его периметр.
6*.Вставь пропущенные числа.
6_ - _0 = 30
7_ - _7 = 20
_8 + 2_ = 80
_3 + 50 = 9_
Контрольная работа № 7
по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»
1 вариант
1.Вычисли, записывая решение в столбик.
38 + 24 75 – 26
14 + 26 82 – 79
(70 + 25) – 90
70 – (80 – 37)
2.Реши уравнения.
38 – Х = 30
Х + 10 = 50
у – 8 = 5
3.Задача.
В киоске было 90 тюльпанов. До обеда продали 40 тюльпанов, а после обеда ещё 28 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось в киоске?
4.Вычисли значение выражений.
а + 9, если а = 36
в – 8, если в = 64
5*. Поставь знаки «+» и « - « вместо точек.
27…19…32 = 40
28…17…21 = 66
2 вариант
1.Вычисли, записывая решение в столбик.
27 + 73 91 – 45
64 + 28 83 – 69
(28 + 40) – 20
70 – (50 – 39)
2.Реши уравнения.
47 – Х = 40
Х + 20 = 60
у – 7 = 5
3.Задача.
В магазин привезли 50 кг сахара. До обеда продали 20 кг сахара, а после обеда ещё 12 кг сахара. Сколько килограммов сахара осталось в магазине?
4.Вычисли значение выражений.
а + 9, если а = 54
в – 8, если в = 43
5*. Поставь знаки «+» и « - « вместо точек.
5…30…49 = 84
15…48…29 = 34
Контрольная работа № 8
по итогам 3 четверти «Умножение и деление»
1 вариант
1. Задача.
Кондитер на 2 торта положил по 5 вишен, а на 3 пирожных – по 2 вишни. Сколько ягод использовал кондитер?
2. Вычисли столбиком.
45 + 35 23 + 9 46 + 38
83 - 65 90 - 65
3.Вставь пропущенные числа.
6 + 6 + 6 + 6 = □ • 4
□ + 5 … = 4 • □
4.Задача.
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.
5.Реши уравнения.
x – 7 = 8
x + 5 = 45
Вариант 2
1.Задача.
На праздничный стол поставили 2 вазы. В каждой вазе 3 яблока и 4 апельсина. Сколько фруктов на столе?
2. Вычисли столбиком.
24 + 36 70 - 54 65 + 7
65 - 39 57 + 25
3.Вставь пропущенные числа.
8 + 8 + 8 + 8 = □ • 4
□ + □ + □ = 7 • □
4.Задача.
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.
5.Реши уравнения.
x + 7 = 77
25 - x = 15
Контрольная работа № 9
по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»
1 вариант
Сделай к задаче схематический рисунок и реши её.
Кролик на 3 грядках посадил по 4 кустика рассады. Сколько всего капустной рассады посадил Кролик?
Замени сложение умножением.
6 + 6 + 6 + 6 + 6 =
3 + 3 + 3 =
Вычисли столбиком.
53 + 37 86 – 35
36 + 23 80 – 56
65 + 17 88 – 81
Реши уравнения.
64 – х = 41 30 + х = 67
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
2 вариант
1.Сделай к задаче схематический рисунок и реши её.
Винни-Пух сочинил 5 пыхтелок, в каждой из которых 3 строки. Сколько строк сочинил Винни-Пух?
2.Замени сложение умножением.
7 + 7 + 7 + 7 =
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
3.Вычисли столбиком.
26 + 47 87 – 25
44 + 36 70 – 27
69 + 17 44 – 71
4.Реши уравнения.
62 – х = 21 х + 17 = 33
5.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
Контрольная работа № 10
по теме «Табличное умножение и деление»
1 вариант
Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
Реши примеры
7 ∙ 2 9 ∙ 3 27 : 3
3 ∙ 6 2 ∙ 8 16 : 2
Реши уравнения
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
Вычисли значения выражений.
84 – (34 – 5) 40 – 18 + 5
Задача.
Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
2 вариант
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
2. Реши примеры.
3 ∙ 8 7 ∙ 3 21 : 3
9 ∙ 2 2 ∙ 6 12 : 2
3. Реши уравнения.
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
4. Вычисли значения выражений.
93– (78 – 9) 50 – 26 + 3
5.Задача.
Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.
Итоговая контрольная работа № 11
по теме «Что узнали, чему научились во 2 классе»
1 вариант
Реши задачу.
В школьных соревнованиях приняли участие 27 девочек, а мальчиков на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?
Вычисли.
56 + 37 24 : 3 3 · 2 + 17
74 – 39 8 · 2 35 – (3 ·7)
89 – 6 0 : 7 0 + (8 ·2)
Реши уравнение.
37 + х = 60
Сравни, поставь , =
3 см 5 мм … 36 мм
7дм … 60 см
1 м … 100 см
5.Задача.
Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?
Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Найди его периметр.
2 вариант
Реши задачу
В парке растут 34 берёзы, а лип – на 17 больше. Сколько деревьев растёт в парке?
Вычисли.
65 – 48 18 : 6 (43 – 40 ) ·4
26 + 48 8 · 3 5 ·3 + 6
50 – 7 4 ·0 0 : 3 + 15
Реши уравнение.
Х + 33 = 42
Сравни, поставь , =
10 см … 1 дм
6 см 7 мм … 60 мм
5 дм 6 см … 65 см
5.Задача.
Кондитер украсил 2 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?
6. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Найди его периметр