СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно -измерительные материалы по музыке, 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для контроля полученных знаний учащихся по итогам 4 года обучения. КИМ содержит задания разной сложности и разного типа оценивания. ...

Просмотр содержимого документа
«Контрольно -измерительные материалы по музыке, 4 класс»




Контрольно-измерительные материалы

по музыке

учащихся 4-х классов

2016-2017 учебный год





Составитель: Потеруха Е.А.




























Спецификация итоговой проверочной работы по музыке

4-й класс


  1. Цель и содержание итоговой проверочной работы по музыке


Цель выполнения работы – определение уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 4-х классов на конец 2016-2017 учебного года.


2. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит три части заданий.

Часть А содержит 10 заданий (А1–А10) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 5 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные задания. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, из которых только один является верным.

Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3) – задания повышенной сложности. Эти задания со свободно - конструируемым ответом.

Часть С включает 2 задания (С1–С2) – задания высокого уровня сложности.

Задания повышенного и высокого уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

В проверочной работе используются пять типов заданий:

  • Задания с выбором (А1–А10), в котором предлагается несколько вариантов ответа, необходимо выбрать правильный;

  • Задание с группировкой частей по смыслу (В1);

  • Задание с установлением соответствия (В3);

  • Задания с кратким ответом (В32, С1);

  • Задание творческого характера (С2), в котором надо ответить на вопросы по тексту, опираясь на свои музыкальные впечатления.

Задания части А позволяют определить уровень сформированности познавательных УУД, проявляющихся в усвоении словаря музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыке, в идентификации терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различия.

Задания части В через владение умением целеполагания в постановке учебных задач, планирование, осознанность и обобщенность собственных учебных действий ориентированы на регулятивные УУД, поскольку они требуют найти определенные закономерности, соответствия и представить ответ в виде краткой записи.

Задания части С проверяют коммуникативные УУД через передачу учащимися собственных впечатлений о музыке и других видах искусства в устной и письменной речи.

Работа содержит 15 заданий. Она рассчитана на один урок (45 мин). В ней 10 заданий базового     уровня сложности, 3 задания – повышенного, 2 задания – высокого.

3. Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный, В - высокий.

Тип задания: ВО – с выбором  ответа, СГ – смысловая группировка, УС – установление соответствия, РО – с развёрнутым ответом, ТО – с творческим ответом.

4. Время и способ выполнения проверочной работы

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях со смысловой группировкой учащийся должен сгруппировать части по смыслу для образования верных высказываний.

В заданиях на установление соответствий учащийся должен установить и записать верные соответствия между музыкальным произведением и тем, что в нём изображается.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

В заданиях творческого характера ученик должен составить кроссворд и придумать к нему вопросы.


5. Оценка выполнения работы

Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. Максимальный балл – 10.

Определяются баллы, полученные учеником за выполнение заданий повышенного и высокого уровней. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

Максимальный балл – 12.

Если ученик получает за выполнение базового уровня менее 6 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по музыке.
Если ученик получает от 6 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для выполнения стандартных учебных заданий.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного и высокого уровня и получает от 2 до 12 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня.


Переводная шкала

Количество набранных баллов в тесте

Оценка по 5-ти бальной системе

0-5

«2»(неудовлетворительно)

6-10

«3» (удовлетворительно)

11-16

«4» (хорошо)

17-22

«5» (отлично)


6. Аналитическая справка по результатам выполнения итоговой работы по музыке учащихся 4-х классов

Класс: 4
Дата проведения:
Учебный год: 2016 – 2017 г.
Всего в классе  ______ обучающихся

№ п/п

Ф.И.
обучающегося

Задания/ балл

итог

Выполненные уровни сложности

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

В1

В2

В3

С1

С2

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 









 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 









 

3



















 


 

Уровни

Кол-во
человек

Кол-во
баллов

%
учащихся

н

имеет недостаточную предметную подготовку по музыке (5 баллов и менее)

 

 

 

с

соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (6 – 10 баллов)

 

 

 

п

учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня (11-16 баллов)

 

 

 

в

учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по музыке задания повышенного уровня (17-22 баллов)

 

 

 


7. Анализ итоговой проверочной работы по музыке

Класс ___________
Количество учащихся по списку ___________ чел.
Количество учащихся, выполнявших работу __________ чел. 

– учащиеся, недостаточную предметную подготовку по музыке _______чел._______ %

– подготовка учащихся соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять задания для решения  учебно-познавательных и учебно-практических задач _______ чел._______ %
–  учащиеся демонстрируют способность выполнять по музыке задания повышенного уровня

_______ чел. _______ %

–   учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по музыке задания повышенного уровня  _______ чел. _______ %


 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

С1

С2

Выполнили верно

 

 

 

 

 

 

 

 








Выполнили неверно

 

 

 

 

 

 

 

 








Не приступали к выполнению

 

 

 

 

 

 

 

 















Инструкция для учащихся по выполнению работы


Вам предлагается за 45 минут выполнить интересную работу. Работа состоит из 3 частей, содержащих 15 заданий.

Задания первой части А вы обязательно выполните. Она содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа обведите кружком. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий В1- В3 несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается 2 баллами. У вас достаточно знаний и умений, чтобы выполнить все задания, либо большую часть из них. Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3). В задании В1 необходимо найти соответствующее определению понятие и вписать нужную букву. Задание В2 требует вашего знания о Русских Святых. В задание В3 найти соответствие между музыкальным произведением и фамилии композитора.

Задания третьей части С - самые интересные. Часть С включает 2 задания (С1–С2). В задании С1 нужно объяснить смысл пословицы. В задании С2 необходимо составить кроссворд и придумать вопросы к нему. Правильно выполненные задания этой части оцениваются 3 баллами.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.


Желаем успеха!





















Контрольно-измерительные материалы

по музыке 4 класс

Фамилия, имя _________________________________________________

Класс _______________ Школа __________________


Часть А

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.


А1. Определи музыкальную форму по буквенным обозначениям: А, А1, А2, А3, А4, т.д.

А) Куплетная Б) Трёхчастная В) Вариации


А2. Определи, какой из этих танцев не польский:

А) Мазурка Б) Вальс В) Полонез


А3. Для какого инструмента писал музыку Ф. Шопен

А) Скрипка Б) Фортепиано В) Гитара


А4. Сочинение музыки во время ее исполнения

А) Обработка Б) Переложение В) Импровизация


А5. Деревянно-духовой инструмент:

А) Барабан Б) Гобой В) Рояль


А6. Что обозначает слово «полонез»?

А) Быстрый танец Б) Танец с подскоками В) Танец-шествие


А7. В честь кого в церкви исполняются величания?

А) Русских святых Б) Прихожан В) Священнослужителей


А8. Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?

А) Песня Б) Романс в) Ноктюрн


А9.Что такое кантата?

А) вокально- инструментальный жанр, где участвуют солисты.

Б) вокально- инструментальный жанр, где участвуют хор, солисты и оркестр.

В) Инструментальный жанр


А10. Выбери инструмент русского народного оркестра:

А) скрипка Б) виолончель В) баян



Часть В *


Часть В включает три задания В1-В3


В1.Найди соответствующее определению понятие и впиши нужную букву

1) Музыкальное произведение, состоящее из нескольких контрастных

частей. _____

2) Бальный танец в трёхдольном размере. _____

3) Пьеса лирического, напевного характера, навеянная образами ночи. ____

А) Ноктюрн Б) Сюита В) Вальс

В2. Дополни имена русских святых

Сергий Радонежский, _______________________________________________ __________________________________________________________________

В3. Соединить названия произведений с именами композиторов:

1) Н. Римский – Корсаков А) Опера «Иван Сусанин»

2) М. Глинка Б) Кантата «Александр Невский»

3) С. Прокофьев В) Опера «Сказка о царе Салтане»


Часть С *


Задания С1–С2-самые интересные. Внимательно слушайте музыкальные произведения.


С 1. Объясните смысл пословицы

1. Были б песни, будут и пляски

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Составь кроссворд: дорисуй клетки и впиши ответы



О

Р

К

Е

С

Т

Р



Впиши вопросы к кроссворду

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4. ______________________________________________________________

5._______________________________________________________________

6. ______________________________________________________________

7.______________________________________________________________







Ключ к контрольно-измерительным материалам по музыке 4 класс


Ответы к заданиям части А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В

Б

Б

В

Б

В

А

В

Б

В


Ответы к заданиям части В

В 1

В 2

В 3

1. Б

2. В

3. А

Александр Невский, Кирилл и Мефодий, Илья Муромский, Княгиня Ольга

1. В

2. А

3. Б


Ответы к заданиям части С

С 1

С 2

Творческое задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!