СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6 класса коррекционной школы. ФГОС.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка КИМов (контрольные диктанты, контрольные работы, тесты) для 6 класса коррекционной школы по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6 класса коррекционной школы. ФГОС.»

Контрольный диктант по теме «Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи».

6 класс

              В  августе  в  окрестных  лесах  появляется  много  грибов.  Собираемся  и  идём  в  лес.

              За деревней  расстилаются  широкие  поля.  По тропинке  направляемся  к  дальней  роще.  Здесь  всегда  много  грибов.  Из-под   листика  виднеется  шляпка  сыроежки,  но  мы  решаем  собирать  только  «благородные»  грибы:  белые,  подосиновики  и  подберёзовики.   Ребята  расходятся  по  лесу,  и  далеко  раздаются  их  голоса.

            Вот  у  берёзки  два  крепких  боровика.  Они  крепко  прижались  друг  к  другу.  Аккуратно  срезаю  их  и  очищаю  от  земли.  Лисички!  Целая  семейка  разрослась  у  осинки.  И  они  попадают в корзину.

         День  выдался  тёплый,  и   лес  освещают  яркие  лучи  солнца.   Уже  не  слышишь  звонкого  пения  птиц.  Они  готовятся  к  отлёту  на  юг.

  (104  слова)

 

Грамматические  задания.

  1. Фонетический разбор слова СРЕЗАЮ.

  2. Морфемный разбор слов ОСИНКИ, РАСХОДЯТСЯ.

  3. Синтаксический разбор предложения: Целая  семейка  разрослась  у  осинки.



Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

6 класс

Вариант 1.

1. Найдите верный ответ: ДИАЛЕКТНЫЕ СЛОВА - ЭТО:

А) словарный запас языка;

Б) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии;

В) слова, употребляемые только жителями той или иной местности;

Г) новые слова, возникшие в языке;

Д) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.

2. Какое из устаревших слов является архаизмом?

А) крепостник Б) перст В) кольчуга Г) конка

3. Какое слово является неологизмом?

А) колхоз Б) челобитная В) спутник Г) файл

4. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

А) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.

Б) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами.

В) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.

Г) В марте в лесу появились первые проталины.

5. В каком словосочетании есть профессионализм?

А) лисий след Б) кухонный нож В) корабельный кок Г) морская вода

6. Какой фразеологизм имеет значение «разглашать внутренние раздоры»?

А) мерить на свой аршин В) выносить сор из избы

Б) мутить воду Г) пускать пыль в глаза

7. Какое из устаревших слов является историзмом?

А) чело Б) ветрило В) очи Г) армяк

8. В каком предложении встречается фразеологизм?

А) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы

Б) С еловой ветки мне на голову упал снег

В) В чистой воде озера хорошо было рыбам

Г) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули

9. В каком предложении есть синонимы?

А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников

Б) Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

В) В каждой бочке меда есть ложка дегтя.

Г) Яблоки не кислые, а сладкие.

10. Как называются слова, объединенные в данные группы слов?

Начало – конец Холод – жара Свет – тьма

11. Объясните значения фразеологических оборотов:

Кожа да кости – На всех парусах – Рукой подать –

Не покладая рук – Чуть свет –

12. Составьте и запишите два предложения, в одном из которых слово ХРУСТАЛЬНЫЙ было бы употреблено в прямом, в другом – в переносном значении.

13. Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. В выделенных предложениях подчеркните грамматические основы.



Ураган усилива…тся. Хлещ…т дождь. К…ча..тся старый, толстый кедр.

Ураган навалива…тся на дерево давит грудью к…чает покорную в…ршину л…мает суч…я. Жутко см…треть, как старый кедр поднима…т к…рнями землю, как все труднее ему д…ржат…ся.


Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

6 класс

Вариант 2.

1. Найдите верный ответ: ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ - ЭТО:

А) словарный запас языка;

Б) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии;

В) слова, употребляемые только жителями той или иной местности;

Г) новые слова, возникшие в языке;

Д) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.

2. Какое из устаревших слов является архаизмом?

А) оброк Б) боярин В) кольчуга Г) глас

3. Какое слово является неологизмом?

А) обоз Б) сканер В) космос Г) теплоход

4. В каком предложении есть диалектизм (диалектное слово)?

А) Особенно хорошо клюет рыба на утренней зорьке.

Б) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.

В) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.

Г) Одет он был в теплую шубу, на ногах – пимы.

5. В каком словосочетании есть профессионализм?

А) орфоэпические нормы Б) сладкое печенье В) заячьи следы Г) гранитная набережная

6. Какой фразеологизм имеет значение «сделать посильный вклад»?

А) поставить на место В) внести лепту

Б) подложить свинью Г) втирать очки

7. Какое из устаревших слов является историзмом?

А) чело Б) ветрило В) очи Г) барщина

8. В каком предложении встречается фразеологизм?

А) Коля легок на подъем, вскоре мы уже встретились на остановке.

Б) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.

В) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узелок.

Г) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.

9. В каком предложении есть синонимы?

А) Лиса живет хитростью, а заяц – прыткостью.

Б) Сова спит днем, а охотится ночью

В) В поэтической речи глаза часто называют очами.

Г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

10. Как называются слова, объединенные в данные группы слов?

Пурга - метель, бросать – швырять, караулить - сторожить

11. Объясните значения фразеологического оборота:

Намотать на ус

12. Составьте и запишите два предложения, в одном из которых слово ЗОЛОТОЙ было бы употреблено в прямом, в другом – в переносном значении.

13. Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. В выделенных предложениях подчеркните грамматические основы.



Ураган усилива…тся. Хлещ…т дождь. К…ча..тся старый, толстый кедр.

Ураган навалива…тся на дерево давит грудью к…чает покорную в…ршину л…мает суч…я. Жутко см…треть, как старый кедр поднима…т к…рнями землю, как все труднее ему д…ржат…ся.


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика и словообразование».

6 класс

Прошло шесть месяцев. Стояла белая зима с тишиной безоблачных морозов, плотным, скрипучим снегом, розовым инеем на деревьях, бледно-изумрудным небом, шапками дыма над трубами, клубами пара из мгновенно раскрытых дверей, свежими лицами людей и хлопотливым бегом продрогших лошадок. Январский день уже приближался к концу. Вечерний холод ещё сильнее стискивал недвижимый воздух. Быстро ложилась кровавая заря. В окнах марьинского дома зажигались огни. Прокофьич, в черном фраке и белых перчатках, с особенной торжественностью накрывал стол на семь приборов и предлагал всем присесть. (И. С. Тургенев)



Грамматическое задание

1. Сделать морфемный разбор слов: изумрудное, хлопотливым, приближался.

2. Сделать фонетический разбор слова: белая.

3. Сделать синтаксический разбор предложения: Быстро ложилась кровавая заря.



Контрольный диктант по теме «Морфология (глагол)».

6 класс

Солнце поднимается, и вся окрестность освещается радостным светом. Пора отправляться в путь. Собираем рюкзаки, по карте выбираем маршрут. К вечеру мы должны добраться до станции.
     Дорожка вьется узкой лентой. По ее сторонам растут молоденькие березки. Еще издали видим огромный дуб, который широко раскинул свои могучие ветви. Подходим к нему и располагаемся в его тени на отдых. Стрекочут кузнечики, слышится пение птиц. Ветер тихо колышет листьями дуба и навевает сон. Сладко спится под шепот листвы.
    Но мы не успели насладиться отдыхом, как услышали раскаты грома. Они раздаются все ближе и ближе. В грозу опасно находиться под высокими деревьями. Надо скорее добраться до ближайшей деревни и спрятаться там от дождя.

(108 слов)

Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор предложения: Ветер тихо колышет листьями дуба и навевает сон.

  2. Определить спряжение глаголов: растут, подходим, располагаемся, колышет, видим.

  3. Найдите слова с чередованием гласных в корне, запишите два примера.

  4. Морфемный разбор слов: выбираем, услышали, насладиться.



Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование».

6 класс

1. Разберите по составу следующие слова: разделить, сухофрукты, железнодорожный, приморский, волчица.

2. Сделайте словообразовательный разбор этих же слов.

3. Запишите слова в виде словообразовательной цепочки:

Мучнистый, мука, мучной.

4. Запишите цепочку, восстановив пропущенное слово:

Гитара→ ….→гитаристка

5. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

А. преподносил

Б. расположение

В. избирали

Г. зажечь

6. Подберите по одному слову к каждой словообразовательной модели:

оват ый

ан ый

щик

по ива ть.

7. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.

Тест по теме «Морфемика и словообразование».

6 класс

А1. Глагол – часть речи, которая обозначает

  • предмет

  • действие предмета

  • признак предмета

  • признак признака

А2. В каком случае НЕ пишется СЛИТНО

  • не\мог

  • не\доумевал

  • не\видел

  • не\нравится

А3. Найдите ИНФИНИТИВ

  • борется

  • бороться

  • боролись

  • борюсь

А4. В каком случае нужно поставить букву Е

  • се…л

  • ла…л

  • кле…л

  • ненавид…л

А5. В каком случае НЕ НУЖЕН Ь

  • читаеш…

  • освещает…ся

  • стрич…ся

  • катат…ся

А6. В каком случае нужно поставить букву И

  • бл…стит

  • соб…ру

  • зам…рать

  • зап…реть

А7. Найдите глагол, стоящий в форме НАСТОЯЩЕГО времени:

  • разожгу

  • строить

  • кушаю

  • сжевал

А8. Укажите глагол I спряжения

  • лет…шь

  • смотр…т

  • кле…м

  • бор…тся

В1. Из данных предложений выпишите глагол СОВЕРШЕННОГО ВИДА

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало.

А мохнатые боятся: где нам с этаким сражаться.

В2. Укажите способ образования глагола ПРИЕХАТЬ. Ответ запишите словом.

В3. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложениях. Ответ запишите словами.

Она её хлестала палкой и кнутом. И под гору, и в гору гнала её бегом.

В4. Выпишите ВОЗВРАТНЫЙ глагол.

Завёл я вместо ёжика маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался. Посадил я его в банку от варенья и поставил на стол.

В5. Разберите по составу глагол РАССЫПАТЬСЯ.

С1. Объясните, используя тип речи – рассуждение, почему НЕ ВИДЕТЬ пишется раздельно, а НЕНАВИДЕТЬ – слитно.



















Контрольная работа по теме «Морфология (существительное)».

    1. класс

1. Найдите разносклоняемое имя существительное:
а) кофе б) маска В)имя.
2. Какой суффикс в слове пламя в творительном падеже единственного числа:
а) -ян- б) -ин- в) -ен-.
3. Найдите несклоняемое имя существительное:
а) кожа б) пальто в) солнце.
4. Определите род слова шоссе:
а) мужской б) женский в) средний.
5. Найдите имя существительное общего рода:
а) кафе б) засоня в) метро.
6. Назовите морфологические признаки слова около моста:
а) существительное, нарицательное, неодушевленное, мужской род, 1 склонение, . ед. число, родительный падеж;
б) существительное, нарицательное, неодушевленное, женский род, 1 склонение.
ед. число, дательный падеж;
в) существительное, нарицательное, неодушевленное, мужской род, 2 склонение, . ед число, родительный падеж.
7. Не с существительными пишется слитно, если:
а) может быть заменено синонимом;
б) в предложении есть противопоставление с союзом А;
в) слово без –не- не употребляется.
8. Выберите правильный вариант написания слова (не) ряха:


а) слитно б) раздельно.


9. Выберите правильный вариант написания слова (не)внимательность:
а) слитно
б) раздельно.
10. В суффиксе существительных суффикс –щик-чик- буква ч пишется:
а) после д-т, з-с, ж; б) после н, р, л; в) после мягких согл.
11. В слове книж…чка пишется буква:
а) о; б) е.
12. В слове замоч…к пишется буква:
а) е б) и.
13. В слове ж…лтый пишется буква:
а) о б) е.
14. Найдите существительное, образованное приставочно –суффиксальным способом:
а) пришкольный; б) перевоз; в) самолет.
15. Слова какой части речи изменяются по лицам:
а) существительное; б) прилагательное; в) глагол.
16. В каком слове нужен мягкий знак:
А) плеч(?); б) могуч(?); в) ноч(?).
17. Какое из существительных имеет только множественное число:
а) метели; б) дрожжи; в) кочки.
18. Укажите существительное, у которого в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце –ии
а) галерея; б) акация; в) батарея.

Контрольная работа по теме «Морфология (прилагательное)».

    1. класс

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;  б) действие предмета;  в) признак признака.

2. Прилагательные могут иметь степени сравнения (найдите неверное утверждение):

а) сопоставительную; б) сравнительную;  в) превосходную.

3. Прилагательные в форме простой сравнительной степени:

а) не изменяются по родам, числам и падежам;  б) изменяются по родам, числам и падежам.

4. Прилагательные в форме простой превосходной степени:

а) не склоняются;    б) склоняются.

5. По значению и форме прилагательные делятся (найдите неверное утверждение):

а) на качественные;  б) количественные;  в) относительные;   г) притяжательные.

6. Признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени, обозначают прилагательные:

а) качественные;  б) относительные;   в) притяжательные.

7. Признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени, обозначают:

 а) качественные;  б) относительные;   в) притяжательные.

8. Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному прилагательные:

а) качественные;  б) относительные;   в) притяжательные.

9. Прилагательные какого разряда имеют краткую форму:

а) качественные;  б) относительные;   в) притяжательные.

10. Одна н пишется в суффиксах прилагательных (найдите неправильное утверждение):

а) – ан;   б) – енн;   в) – ин;   г) – ян.  

11. Сложные прилагательные пишутся через дефис, если (найдите неправильное утверждение):

а) образованы на основе словосочетания;     б) обозначают оттенки цветов;

в) образованы от сложных сущ, которые пишутся через дефис;

г) образованы путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и.

12. Укажите относительное прилагательное:

а) лисий след;   б) знакомый человек;   в) железная дверь;   г) сестрина книга.

13. В каком из указанных случаев не-   приставка?

а) (не) взрачный кустарник;    б) (не) знакомый маршрут;    в) (не) здоровый, а больной человек;     г) дом (не) большой, а маленький.

14. Найдите прилагательное, в котором пишется одна буква Н:

а) листве..ый лес;    б) глин..ый сосуд;     в) деревя..ый дом;    г) подли..ая правда.

15. Укажите прилагательное с суффиксом -ов-:

а) плюш..вый;    б) ситц..вый;    в) ключ..вой;     г) свинц..вый

16. Найдите прилагательное, которое пишется слитно:

а) (юго) западный;     б) (ярко) красный;      в) (средне) вековой;   г) (научно) фантастический.

17. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы.

Летний дождь пр…бежал быстро. Воздух наполнился какой(то) (не)обыкновенной свежестью. Дыш..т..ся ле..ко. Ещ… (не)высохли капельки дождя на ярко(з…леных) листьях д…ревьев и бл…стят (разно)цветными огоньками. Небо голуб…, чист…. Птич…и песни звенят со всех ст…рон. Тоненькие берёзки тоже пов…селели, заш…птались о девич…их с…кретах.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!