СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по технологии. Программа "Школа России". 3 класс. Проект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

  • знакомство  с кукольным театром;
  • возможностями кукольного театра;
  • познакомиться с разными профессиями: художник, осветитель, режиссёр,  актер-кукловод, сценарист, музыкальный руководитель.

подготовить инсценировку сказки и выступить для учеников первых классов

Просмотр содержимого документа
«Творческий ролевой межпредметный проект «Работа с тканью. Доконструирование героев сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»..»

Шалуднева Александра Ефимовна

БОУ «СОШ №116»


Творческий ролевой межпредметный проект «Работа с тканью. Доконструирование героев сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Цели проекта:

изготовить пальчиковые куклы для постановок сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»;

подготовить инсценировку сказки и выступить для учеников первого класса;

Задачи проекта:

научить шить пальчиковые куклы;

формировать у детей умение входить в образ животных, подражать голосам животных-персонажей;

развивать творческие способности детей в театральной деятельности;

поддерживать желание детей активно участвовать в школьных праздниках и развлечениях.

Продукт детской деятельности:

модели сказочных героев из ткани.

Продолжительность проекта: 2 недели

Оборудование: пальчиковые куклы, выкройки кукол пальчикового театра, иглы, нитки, ткань, ножницы, ширма.

Презентация, отрывок из песенки; музыку и слова к которой написала Татьяна Морозова; пальчиковые куклы (дед, бабка, мышка).

Организация деятельности: индивидуальная, групповая.

Ход проекта:

  1. Орг. момент.

  2. Мотивационный этап.

  • В рамках проекта «Добрые дела» давайте подготовим подарок для первоклассников.

  • Что любят слушать маленькие дети? (сказки) Мы можем сказку рассказать, а можем и показать сами или с помощью кукол.

  • Кто бы из вас хотел подготовить подарок-спектакль для малышей?

Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра кукол. В нашей стране более 100 театров кукол. Спектакли в них идут на 40 языках разных народов.

Сейчас вы прослушаете отрывок из песенки, музыку и слова к которой написала Татьяна Морозова. К какой сказке написана эта песенка?

Звучит мелодия из сказки «Колобок».

  • Дети, кто из вас догадался, к какой сказке песенка?

3.Планирующе-подготовительный этап.

  • Отгадайте загадки? Вы узнаете название спектаклей, которые будете показывать для первоклассников.

  • Посмотрите, какие герои сказок отсутствуют? (____________)

  • Получится ли у нас спектакль без этих героев?

  • Какой план действий мы определим на сегодняшний урок? (изготовить героев, провести репетицию спектакля)

Рассмотрим модели героев.

  • Из каких материалов они изготовлены?

  • При помощи каких инструментов изготовлены?

  • Распределите, каких героев вашей сказки будет изготовлять в группе каждый ученик.

(находятся в папках)

Откройте папки, рассмотрите.

  • Что вы увидели?

Вы получили чертежи, которые помогут выполнить этот проект.

  • Кто догадался, какую проблему вам предстоит сегодня решить?

Рассмотрите чертёж. Вам самим предстоит доконструировать этот чертёж, собрать и оформить изделие.

Давайте установим критерии оценки результата.


  • Каким должно быть изделие?

Аккуратным, т.е. мы будем оценивать аккуратность.

Красивым, т.е мы будем оценивать декоративное оформление и цветовое решение.

Оригинальным, т.е мы будем оценивать особенность конструкции.

  • Давайте вспомним правила ТБ при работе с ножницами и иглами.

4.Информационно-операционный этап.

Ознакомьтесь с алгоритмом работы в группе, вспомните правила работы в группе. Приступите к выполнению проекта. Кому потребуется помощь, поднимите руку.

5. Практическая работа. Изготовление пальчиковых кукол.

6. Рефлексивно-оценочный этап.

Представитель каждой группы выходит к доске с готовым изделием. Давайте рассмотрим полученные изделия и проанализируем по плану.

Схема анализа изделия:

  1. Аккуратность.

  2. Декоративное оформление.

  3. Цветовое решение.

  4. Особенности конструкции.

Проведём репетицию спектакля.

  • Что принято дарить артистам? (цветы)

У вас на столах в вазах стоят цветы.

Кто испытывал положительные эмоции при выполнении проекта – выберите цветок красного цвета

Кому было некомфортно – жёлтого цвета.

Кто остался безразличен – синего цвета.


Список литературы:

1. Добротина И. Г., Заграничная Н. А. Проектная деятельность в начальной школе. Учимся работать индивидуально и в команде. – Интеллект- Центр, 2014.

http://www.labirint.ru/books/430538/

  1. Господникова М., Самохвалова Е. Проектная деятельность в начальной школе.- Учитель , 2014.









Просмотр содержимого документа
«Анализ итогового проекта по технологии»

Сводная таблица результатов итогового проекта по технологии «Работа с тканью. Доконструирование героев сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба.» Театральное представление» (групповой.) 3 «В» класс.

Список класса

Номер группы

Номер в группе

Показатели деятельности учащегося при выполнении проекта

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Активность участия в планировании

Распределение функций и их выполнение

Соответствие исполнения плана

Активность в контроле своих действий

Участие в презентации

Итог

Возникновение конфликта

Разрешение (завершение) конфликта

Активность / инициативность ученика

Ориентация на партнера

Лидерство

Итог

Максимальный балл



3

2

2

2

2

11

2

2

2

2

2

10















































































































































































































































































































Кл. руководитель: Шалуднева А. Е.



























Анализ итогового проекта по технологии «Работа с тканью. Доконструирование героев сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба.» Театральное представление» (групповой.) 3 «В» класс.

Список класса.

Критерии оценивания

Всего баллов.

Оценка.

Оценивание пальчиковой куклы

Качество речи исполнителей


Художественное оформление

Аккуратность.

Декоративное оформление.

Цветовое решение.

Особенности конструкции.

Убедительная и выразительная речь актеров.

Чётко ли подается текст?

Передали ли куклы характерный голос своего персонажа, свою манеру разговора?

Обыграны ли все предметы, представленные в качестве декорации?

Подходят ли декорации к размеру кукол?

Нет ли загромождения ширмы ненужными вещами?



Максимальное количество баллов.

2

1

1

1

1

2

2

2

2

1

15










































































































































































































































































Просмотр содержимого презентации
«Демонстрация фрагмента урока-Творческий ролевой проект -Шалуднева А. Е.»

ТВОРЧЕСКИЙ, РОЛЕВОЙ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ  Технология, литературное чтение, изобразительное искусство 3 класс

ТВОРЧЕСКИЙ, РОЛЕВОЙ,

МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ

Технология, литературное чтение,

изобразительное искусство

3 класс

Тема проекта: «Работа с тканью. Доконструирование героев сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба.» Театральное представление».  Продукт : модели сказочных героев из ткани.

Тема проекта: «Работа с тканью. Доконструирование героев сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба.»

Театральное представление».

Продукт :

модели сказочных героев из ткани.

Цели нашего проекта:

Цели нашего проекта:

  • изготовить пальчиковые куклы для театра;
  • подготовить инсценировку сказки и выступить для учеников первых классов.
Из муки, сметаны он В жаркой печке был печен. На окошке полежал Да из дома убежал. Он румян и круглобок. Кто же это? Съем червя,попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. Кто же это? Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака, Жучка- Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли.  3 группа 2 группа 1 группа

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок.

Кто же это?

Съем червя,попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Кто же это?

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака, Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

3 группа

2 группа

1 группа

Критерии оценки результата Аккуратность Декоративное оформление  Цветовое решение Особенности конструкции

Критерии оценки результата

Аккуратность

Декоративное оформление

Цветовое решение

Особенности конструкции

Проект: «Работа с тканью. Доконструирование героев сказок  «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба.» Театральное представление».  стал итоговым проектом по технологии за 3 класс. Все сказки ребята показали первоклассникам в конце учебного года. .

Проект: «Работа с тканью.

Доконструирование героев сказок

«Колобок», «Репка», «Курочка Ряба.» Театральное представление».

стал итоговым проектом

по технологии за 3 класс.

Все сказки ребята показали

первоклассникам

в конце учебного года. .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!