Шалуднева Александра Ефимовна
БОУ «СОШ №116»
Творческий ролевой межпредметный проект «Работа с тканью. Доконструирование героев сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
Цели проекта:
изготовить пальчиковые куклы для постановок сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»;
подготовить инсценировку сказки и выступить для учеников первого класса;
Задачи проекта:
научить шить пальчиковые куклы;
формировать у детей умение входить в образ животных, подражать голосам животных-персонажей;
развивать творческие способности детей в театральной деятельности;
поддерживать желание детей активно участвовать в школьных праздниках и развлечениях.
Продукт детской деятельности:
модели сказочных героев из ткани.
Продолжительность проекта: 2 недели
Оборудование: пальчиковые куклы, выкройки кукол пальчикового театра, иглы, нитки, ткань, ножницы, ширма.
Презентация, отрывок из песенки; музыку и слова к которой написала Татьяна Морозова; пальчиковые куклы (дед, бабка, мышка).
Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
Ход проекта:
Орг. момент.
Мотивационный этап.
Что любят слушать маленькие дети? (сказки) Мы можем сказку рассказать, а можем и показать сами или с помощью кукол.
Кто бы из вас хотел подготовить подарок-спектакль для малышей?
Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра кукол. В нашей стране более 100 театров кукол. Спектакли в них идут на 40 языках разных народов.
Сейчас вы прослушаете отрывок из песенки, музыку и слова к которой написала Татьяна Морозова. К какой сказке написана эта песенка?
Звучит мелодия из сказки «Колобок».
3.Планирующе-подготовительный этап.
Посмотрите, какие герои сказок отсутствуют? (____________)
Получится ли у нас спектакль без этих героев?
Какой план действий мы определим на сегодняшний урок? (изготовить героев, провести репетицию спектакля)
Рассмотрим модели героев.
Из каких материалов они изготовлены?
При помощи каких инструментов изготовлены?
Распределите, каких героев вашей сказки будет изготовлять в группе каждый ученик.
(находятся в папках)
Откройте папки, рассмотрите.
Вы получили чертежи, которые помогут выполнить этот проект.
Рассмотрите чертёж. Вам самим предстоит доконструировать этот чертёж, собрать и оформить изделие.
Давайте установим критерии оценки результата.
Аккуратным, т.е. мы будем оценивать аккуратность.
Красивым, т.е мы будем оценивать декоративное оформление и цветовое решение.
Оригинальным, т.е мы будем оценивать особенность конструкции.
4.Информационно-операционный этап.
Ознакомьтесь с алгоритмом работы в группе, вспомните правила работы в группе. Приступите к выполнению проекта. Кому потребуется помощь, поднимите руку.
5. Практическая работа. Изготовление пальчиковых кукол.
6. Рефлексивно-оценочный этап.
Представитель каждой группы выходит к доске с готовым изделием. Давайте рассмотрим полученные изделия и проанализируем по плану.
Схема анализа изделия:
Аккуратность.
Декоративное оформление.
Цветовое решение.
Особенности конструкции.
Проведём репетицию спектакля.
У вас на столах в вазах стоят цветы.
Кто испытывал положительные эмоции при выполнении проекта – выберите цветок красного цвета
Кому было некомфортно – жёлтого цвета.
Кто остался безразличен – синего цвета.
Список литературы:
1. Добротина И. Г., Заграничная Н. А. Проектная деятельность в начальной школе. Учимся работать индивидуально и в команде. – Интеллект- Центр, 2014.
http://www.labirint.ru/books/430538/
Господникова М., Самохвалова Е. Проектная деятельность в начальной школе.- Учитель , 2014.