СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по УД

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Комплект контрольно-измерительных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 38.02.02 «Страховое дело» , рабочей программы «Эффективное поведение на рынке труда», разработанной в соответствии с приказами Департамента образования Кировской области «О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования» № 5-546 от 26.07.2010 г., «Об утверждении региональных требований к вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ  начального и среднего профессионального образования» № 5- 558/1 от 28.04.2011г. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по УД»

Министерство образования Кировской области

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Кировский технологический колледж пищевой промышленности»





РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК………………………………………………………………………..

Протокол №

От –––––––––––––––––––

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

-–––––––––––––––––––––––––––––––Л.Г. Игошина

«––––––––––––––»–––––––––––––––––––––20…г.



Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

«ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

(базовая подготовка)

«общего гуманитарного и социально-экономического цикла» (вариативная часть)

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

Специальности:

38.02.02 СТРАХОВОЕ ДЕЛО












г. Киров, 2016

Комплект контрольно-измерительных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 38.02.02 «Страховое дело» , рабочей программы «Эффективное поведение на рынке труда», разработанной в соответствии с приказами Департамента образования Кировской области «О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования» № 5-546 от 26.07.2010 г., «Об утверждении региональных требований к вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования» № 5- 558/1 от 28.04.2011г.




Разработчик:

И.Н.Ткач - преподаватель высшей квалификационной категории КОГПОАУ КТКПП













  1. СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5

3. Оценка освоения учебной дисциплины 11

3.1. Формы и методы оценивания 11

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 12

4. Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 32


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда обучающийся должен обладать следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

У.2. - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

У.3. - задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

У.4. - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

У.5. - составлять резюме с учетом специфики работодателя;

У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

У.7. - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

У.8. - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

У.9. - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

У.10. - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

У.11. - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1. - источники информации и их особенности;

З.2. - как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;

З.3. - возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;

З.4. - обобщенный алгоритм решения различных проблем;

З.5. - как происходит процесс доказательства;

З.6. - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

З.7. - способы представления практических результатов;

З.8. - выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет и портфолио.


  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций



Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


ПК 1.

Оценивать правовые, экономические, технологические и социальные условия функционирования на рынке труда


ПК 2.

Осуществлять эффективную деятельность на рынке труда на основе развитого экономического мышления и деловой культуры


ПК 3.

Определять рациональный вид деятельности.

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:



составляет и оформляет резюме и портфолио как формы самопрезентации для трудоустройства;

составляет резюме и портфолио в соответствие с предъявляемыми требованиями к документам, аккуратно оформляет резюме и портфолио

Резюме и портфолио

организует диалог, проявляет мастерство телефонного общения, использует особенности речевого стиля общения;

применяет культуру делового общения во взаимодействии с преподавателем

Деловая игра

составляет ответы на возможные вопросы работодателя;

логически выстраивает ответ на поставленный вопрос, аргументирует ответ. Применяет нормы деловой этики

Деловая игра

составляет план личной карьеры;

применяет способы оценки собственного продвижения и личностного развития

План реализации карьеры

составляет алгоритм решения конфликтных ситуаций;

решает стандартные и нестандартные ситуации в соответствии с поставленной целью

Практическая работа

выбирает методы адаптации на первом рабочем месте при решение ситуационных задач;

решает стандартные и нестандартные ситуации в соответствии с поставленной целью

Практическая работа

применяет профессиональную этику в диалоге;

соблюдает нормы деловой этики в общении с преподавателем

Практическая работа

выполняет задания, используемые при испытании на работу

заполняет анкету, используя правила, предъявляемые к данному документу, проходит тесты, опираясь на требования к прохождению тестирования

Практическая работа

Знать:



использует в диалоге понятия «деятельность», технологии основных форм деятельности человека: трудовой, познавательной, игровой, управленческой и технология общения;

составляет сообщения, используя специализированные термины

Устный опрос

дает определение понятию «Карьера», перечисляет типы и виды профессиональных карьер, основные компоненты профессиональной карьеры, критерии ее успешности, способы построения;

отвечает на поставленные вопросы, используя в речи специализированные термины «карьера», «профессиональная карьера»

Проверочная работа

формулирует определение «профессиональная карьера» как системы профессионального продвижения с учетом самореализации личности;

отвечает на поставленные вопросы, используя в речи специализированные термины «карьера», «профессиональная карьера»

Устный опрос

перечисляет источники информации о работе и их особенности;

составляет ответы на вопросы, используя специализированные термины

Презентация

называет способы поиска работы;

перечисляет все способы поиска работы

Устный опрос

называет формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства.

правильно записывает формы самопрезентации

Практическая работа

дает определение понятию «Резюме» и «Портфолио»;

правильно формулирует определение

Устный опрос

называет алгоритм приема на работу;

в хронологическом порядке перечисляет пункты алгоритма приема на работу

Тест

перечисляет правила этики делового общения;

правильно формулирует правила этики делового общения

Деловая игра

дает определение понятию «Адаптация»

дает точное определение понятию «Адаптация»

Проверочная работа

перечисляет нормативные акты, регулирующие отношения работодателя и работника.

правильно формулирует название нормативного акта, который регулирует отношения работодателя и работника

Тест


2.2. Требования к портфолио.

Требования к оформлению портфолио:

  1. Портфолио оформляется в папке с толстыми корками. Рекомендуемые цвета: синий, бордовый, зеленый.

  2. Каждый документ должен быть в отдельном файловом конверте.

  3. Все документы должны быть в оригинале.

  4. Титульный лист: заголовок «Портфолио», фамилия, имя, отчество соискателя, дата рождения, возраст, название учебного заведения, специальность, квалификация, год окончания.


Образец титульного листа



ПОРТФОЛИО



ИВАНОВОЙ

ЮЛИИ

ВАЛЕНТИНОВНЫ



Дата рождения: 14 января 1990 г.

Возраст: 26 лет.

Образование:

  • НОУ ВПО «Вятский социально-экономический институт»

Факультет: Экономики и управления

Специальность: Налоги и налогообложение

Квалификация: Экономист. Специалист по налогообложению

Специализация: Налоговое консультирование

Год окончания: 2014

  • ФГОУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

Специальность: Экономика и бухгалтерский учет по отраслям.

Квалификация: бухгалтер (диплом с отличием)

Год окончания: 2009


Структура портфолио


«Документы об образовании»



Название документа об образовании

Содержание документа

Кем выдан

Когда выдан

1

Диплом о среднем профессиональном образовании

Освоение специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

(диплом с отличием)

ФГОУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

2009




«Уровень освоенных компетенций»


Тема курсовой (дипломной) работы

Сроки работы

Оценка

1.

Эффективность производства и реализации творога на примере ГУП «Волжанка»

12.02.08-01.04.08

5 «отлично»

2.

Учет финансового результата и анализ рентабельности деятельности предприятия

12.02.09-01.04.09

5 «отлично»

3.

Эффективность использования прибыли организации

01.02.11-25.04.11

4 «хорошо»

4.

Оптимизация налогообложения страховых организаций

15.09.11-12.12.11

5 «отлично»

5.

Экономический анализ прибыли организации в целях налогообложения

14.02.12-15.05.12

5 «отлично»

6.

Налоговое консультирование организаций, применяющих в своей деятельности единый сельскохозяйственный налог

25.08.13-15.10.13

5 «отлично»

7.

Управление налоговым бременем на примере субъекта хозяйствования

15.10.13-02.02.14



«Дополнительное образование»


Учреждение дополнительного образования

Направленность, вид, содержание

Сроки участия

1.

НОУ ВПО Вятский социально-экономический институт

Актуальные вопросы теории и практики преподавания экономических дисциплин

15.03.10-02.04-10

2.

НОУ ВПО Вятский социально-экономический институт

Методология применения современных информационных технологий в образовательном процессе

07.04.11-27.04.11

3.

Центр сертифицированного обучения 1С

Использование конфигурации «Бухгалтерия предприятия» (пользовательские режимы) Редакция 2.0

01.04.11-24.04.11

4.

Информационно-правовой центр «Консультант-Киров»

КонсультантПлюс «Технология Проф»

15.02.11-02.03.11


«Отзывы о качестве подготовки специалиста»


Ф.И.О. рекомендателя

Должность

Организация

Контактный телефон

1.

Иванова Елена Алексеевна

Заведующая экономическим отделением

ООО «Плюс»

(8332) 63-44-07

2.

Головкова Ирина Владимировна

Заместитель главы департамента

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

(8332) 64-83-32


3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

По результатам обучения в первом семестре студенты сдают зачет в письменной форме, по результатам изучения всей дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» (второй семестр) студенты сдают дифференцированный зачет и защищают портфолио.


Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Тема 1. Анализ современного рынка труда

Устный опрос






Тема 2. Социальная защищенность гражданина, работника

Проверочная работа

У1, З1



Дифференцированный зачет

У1, З1

Тема 3. Способы и источники поиска работы

Устный опрос

З5, З6



Дифференцированный зачет

З5, З6

Тема 4. Техника телефонных переговоров

Устный опрос

У4

Практическая работа


Дифференцированный зачет

У4

Тема 5. Сопроводительные и рекомендательные письма

Устный опрос

У11

Практическая работа


Дифференцированный зачет

У11

Тема 6. Современные подходы к составлению резюме

Устный опрос

У3, З9

Проверочная работа


Дифференцированный зачет

У3, З9

Тема 7. Портфолио современного специалиста

Проверка портфолио

У3, З9



Дифференцированный зачет

У3, З9

Тема 8. Автобиография

Устный опрос

У12

Практическая работа


Дифференцированный зачет

У12

Тема 9. Деловое общение

Тестирование

З11, ПК 3.3

Практическая работа в форме деловой игры


Дифференцированный зачет

З11, ПК 3.3

Тема 10. Собеседование

Устный опрос

У5, З7, З8

Практическая работа в форме деловой игры


Дифференцированный зачет

У5, З7, З8

Тема 11. Конфликтные ситуации при трудоустройстве

Фронтальный опрос

У7,

ПК 1.2,

ПК 3.3, ПК4.1

Практическая работа


Дифференцированный зачет

У7, ПК 1.2, ПК 3.3, ПК4.1

Тема 12. Прохождение испытаний при трудоустройстве

Фронтальный опрос

У10

Практическая работа


Дифференцированный зачет

У10

Тема 13. Оформление трудовых отношений

Фронтальный опрос

У2, З10, З13

Практическая работа


Дифференцированный зачет

У2, З10, З13

Тема 14. Адаптация на рабочем месте

Проверочная работа

У8, З12, ПК 3.5, ПК 4.1

Практическая работа


Дифференцированный зачет

У8, З12, ПК 3.5, ПК 4.1

Тема 15. Сущность и компоненты профессиональной карьеры

Тест

У6, З2, З3, З4, ПК 1.2.

Практическая работа



Дифференцированный зачет

У6, З2, З3, З4, ПК 1.2.

Тема 16. Профессиональная этика

Тест

У9,

ПК 1.2,

ПК 3.3

Практическая работа


Дифференцированный зачет

У9, ПК 1.2, ПК 3.3


3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний и умений по итогам первого семестра


Тема «Анализ современного рынка труда»

Вопросы для устного опроса:

    1. Что такое рынок труда. Его особенности в отличие от других рынков экономики.

    2. Виды рынков труда и их характеристика.

    3. Дать определение востребованных и невостребованных профессий.

    4. Характеристика спроса и предложения на рынке труда.


Эталон ответа:

1. Рынок труда - это динамическая система, включающая в себя комплекс социально-трудовых отношений по поводу условий найма, использования и обмена рабочей силы на жизненные средства, и механизм его самореализации, механизм спроса и предложения, функционирующий на основе

Рынок труда — это выражение товарно денежных отношений по поводу спроса на труд и его предложения (по поводу найма, использования и оплаты труда).

Рынок труда имеет отличительные особенности:

- участниками рынка труда являются соискатель и работодатель;

- цена выражается в форме заработной платы;

основным продуктом является рабочее место, работа, выполненные действия.

  1. Востребованные профессии – это

Невостребованные профессии - это

  1. Внешний (профессиональный) рынок труда ориентирован на законченную подготовку, о которой свидетельствует диплом и сертификат об образовании у работника; основную форму профподготовки – систему ученичества.

Внутренний рынок труда образуется в связи с перемещением работников с одной должности (работы) на другую в пределах одной организации.

Международный рынок труда характеризует отношения между продавцами и покупателями труда на межгосударственном уровне. Он предполагает движение работников между организациями разных стран.

Локальный рынок труда - рынок работ в определенном месте. Все специфические особенности, относящиеся к роли семьи, социальным сообществам и предпринимателям, участвуют в развитии и сохранении ожиданий работы, приверженностей, поведения личностей и групп.

  1. Спрос на рабочую силу определяется потребностями работодателей в найме определенного количества работников необходимой квалификации для производства товаров и услуг.

Предложение труда определяется численностью населения, долей в нем трудоспособного населения, средним числом часов, отработанных рабочим за год, качеством труда и квалификацией рабочих.


Тема «Социальная защищенность»

  1. Дать определение социального пакета. Охарактеризовать компенсационную часть социального пакета (привести пять примеров).

  2. Перечислить виды помощи соискателям, которые оказывает Центр занятости населения.

  3. Назвать цель предоставления социального пакета. Охарактеризовать мотивационную часть социального пакета (привести пять примеров).

  4. Провести сравнительный анализ трудового договора и гражданского договоров: какие права работника указанные в договорах, какой договор наиболее выгоден для сотрудника.


Эталон ответа:

    1. Социальный пакет - дополнительные социальные блага наемным сотрудникам, обеспечивающих привлекательность данного предприятия.

Компенсационная часть социального пакета – это льготы, предоставляемые работнику в качестве возмещения затрат, связанных с выполнением должностных обязанностей.

    1. Центр занятости населения оказывает помощь соискателям по направлениям:

- Реализация мер государственной политики в области содействия занятости населения и защиты от безработицы;

- Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

- Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- Содействие гражданам в переселении для работы в другую местность,

в том числе сельскую;

- Содействие самозанятости населения.

3. Цель социального пакета - повышение лояльности и мотивации сотрудника.

Мотивационная часть социального пакета направлена на стимулирование работников.

4. Трудовой договор разрабатывается на основе ТК РФ и содержит в себе право работника на ежегодный оплачиваемый отпуск, оплату больничных листов, учебный отпуск.

Гражданский договор (соглашение) разрабатывается на основе ГК РФ и своей основной целью имеет обязанности работника организации без права на ежегодный оплачиваемый отпуск, оплату больничных листов, учебный отпуск.


Тема 3. Способы и источники поиска работы

  1. При организации поиска работы следует пройти часть пунктов: анализ себя, анализ рынка труда, выявить свои достоинства и недостатки. Дать характеристику каждому этапу, какую информацию нужно получить на каждом этапе.

  2. Назвать правила поиска работы.

  3. Сколько источников нужно использовать при поиске вакансий.


Эталон ответа:

      1. Анализ себя: Проанализируйте – что вам больше нравится: общаться с людьми, работать с бумагами, любите свежий воздух или без труда можете целый день просидеть в офисе.

Анализ рынка труда: необходимо изучить спрос и предложение на рынке труда, среднюю заработную плату по выбранной профессии

Выявить свои достоинства и недостатки: для прохождения собеседования нужно выделить в себе не менее 5 достоинств и не более 3 недостатков.

      1. Правила поиска работы: заниматься поиском работы нужно в строго определенное время. Отвести для этого, например, 3-4 часа в первой половине дня.

Искать работу нужно пять дней в неделю.

Все результаты поиска работы записывать в блокнот для дальнейшего проведения анализа успехов и неудач.

Рассылать нужно по два-три резюме в день.

    1. При поиске работы нужно использовать одновременно пять-шесть источников: поисковые телефонные звонки, газеты, интернет, личные встречи с работодателями, рассылка резюме, телевидение, радио и т.д.


Тема 4. Техника телефонных переговоров

      1. Дать определение поискового телефонного звонка и звонка по рекламируемым вакансиям.

      2. Дать характеристику поискового телефонного звонка.

      3. Дать описание звонка по рекламируемым вакансиям.

      4. Назвать правила подготовки к телефонному звонку.

      5. Перечислить правила проведения телефонного звонка.


Эталон ответа:

        1. Поисковый телефонный звонок – это звонок, при котором соискатель ищет свободные вакансии в интересующих его организациях.

Звонок по рекламируемым вакансиям – звонок соискателя по объявлениям в газетах, интернете и других источниках.

        1. Общая цель «поискового» звонка состоит в том, чтобы пробудить интерес потенциального работодателя, вызвать у него желание встретиться с соискателем и больше о нем узнать. Этой цели и должны быть подчинены все действия. Поисковый звонок является самым сложным видом звонка.

        2. Цель звонка – добиться приглашения на собеседование.

4. Телефонный звонок по рекламируемой вакансии.

- необходимо иметь перед собой рекламное объявление;

- подчеркните название фирмы или название отдела, а может быть, и имя человека, с которым хотите поговорить;

- отметьте точное название вакансии, на которую вы рассчитываете;

- запишите все вопросы, которые вы хотите задать потенциальному работодателю;

- приготовьте ручку и бумагу на случай, если придется что-то записать;

- будьте готовы в позитивном ключе ответить на вопросы о себе, своем опыте и почему вы заинтересованы в получении этого рабочего места.

5. Правила ведения телефонного разговора при поиске работы:

- Перед тем как звонить, положите рядом свои документы, резюме. Телефонный собеседник может поинтересоваться подробностями вашей биографии. Заранее отрепетируйте краткий рассказ о себе. Специалисты кадровых служб считают: Ваша телефонная самореклама должна уложиться в 25-120 секунд.

- Разговаривая по телефону, нужно устроиться с максимальным удобством. Это сделает голос более ровным и плавным.

- Потенциальный работодатель не должен слышать раздающиеся в квартире детские крики, громкую музыку, бормотание телевизора и тому подобные шумовые эффекты.

- Не стоит забрасывать собеседника вопросами. Их должно быть немного и по существу.

- Нельзя заострять внимание на размере заработной платы, наличии бесплатного питания и предоставлении проездного. Лучше ограничиться интересом к условиям работы и должностным обязанностям.

- Строго придерживаться в телефонной беседе делового стиля.

- Не стоит открытым текстом напрашиваться на рандеву, если беседа затухает, а Вас так и не пригласили приехать. Максимум, что можно себе позволить, это поинтересоваться: может, собеседнику удобнее изучить ваши документы при личном контакте? Или: когда лучше выслать резюме и прочие бумаги? Стандартно-уклончивые ответы типа: "Мы вам сообщим", "Подумаем, что можно для Вас сделать", скорее всего, означают отказ.


Тема 5. Сопроводительные и рекомендательные письма


Соотнесите понятие и определение сопроводительных писем:

Письмо-запрос

Данное письмо отправляется соискателем после собеседования, чтобы показать работодателю свою заинтересованность в предложенной позиции

Письмо-подтверждение

В данном письме соискатель запрашивает список вакансий у работодателя, которые могут ему подойти согласно резюме

Письмо-отказ

В данном письме соискатель доводит до сведения работодателя то, что он согласен на работу по данной должности

Письмо-приложение

В данном письме соискатель уведомляет работодателя о том, что он отказывается от предложенной должности.

Письмо-благодарение

Данное письмо отправляют в ответ на определенную вакансию, на которую производится подбор сотрудников. В нем Вы должны описать то, почему должны взять на работу именно Вас





Эталон ответа:

Письмо-запрос

В данном письме соискатель запрашивает список вакансий у работодателя, которые могут ему подойти согласно резюме

Письмо-подтверждение

В данном письме соискатель доводит до сведения работодателя то, что он согласен на работу по данной должности

Письмо-отказ

В данном письме соискатель уведомляет работодателя о том, что он отказывается от предложенной должности.

Письмо-приложение

Данное письмо отправляют в ответ на определенную вакансию, на которую производится подбор сотрудников. В нем Вы должны описать то, почему должны взять на работу именно Вас

Письмо-благодарение

Данное письмо отправляется соискателем после собеседования, чтобы показать работодателю свою заинтересованность в предложенной позиции


Тема 6. Современные подходы к составлению резюме

          1. Дать понятие «Резюме».

          2. Перечислить правила оформления резюме.

3. Перечислить правила, предъявляемые к структуре резюме.


Эталон ответа:

            1. Резюме – это краткая профессиональная самооценка кандидата на какую-либо вакансию.

            2. Правила оформления резюме:

- Шрифт: Times New Roman.

- Цвет шрифта — черный.

- Размер — 12-й кегль. Самой крупной записью (14-й кегль) должна быть фамилия, имя, отчество указанные по центру, в верхней части листа.

- Поля — верхнее, нижнее, правое 2 см.; левое 1 см. 

- Интервал — одинарный.

- можно использовать цветные листы пастельных тонов с целью выделить резюме среди резюме других соискателей.

- если применяется фото, то оно должно быть в деловом стиле, формат 5*6.

3. Структура резюме:

- ФИО;

- Адрес;

- Телефон;

- Электронная почта;

- Дата рождения;

- Цель соискания;

- Образование;

- Опыт работы;

- Дополнительная информация;

- Деловые и личные качества;

- Увлечения.


Тема 8. Автобиография

              1. Дать определение термину «Автобиография».

              2. Перечислить правила оформления автобиографии.

              3. Какие этапы жизни соискателя нужно перечислить в автобиографии.


Тема 9. Деловое общение

Для участия в деловой игре нужно повторить базовые понятия: «Деловое общение» и правила делового общения.


Эталон ответа:

Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.), исходя из общих интересов и целей коммуникантов.

Правила делового общения:


Тема 10. Собеседование

Для участия в деловой игре нужно повторить базовые понятия:

- «Собеседование»,

- «Индивидуальное собеседование»,

- «Групповое собеседование»,

- Правила подготовки к собеседованию и правила поведения на собеседовании.


Тема 11. Конфликтные ситуации при трудоустройстве

                1. Дать определение понятию «Конфликтная ситуация», «Конфликт».

                2. Перечислить способы выхода из конфликта.

                3. Назвать четыре правила работы с конфликтной личностью.


Эталон ответа:

                  1. Конфликт - качество взаимодействия между людьми, которое выражается в противоборстве между его различными сторонами.

Конфликтная ситуация — ситуация, при которой имеются несогласо­ванные интересы.

                  1. Способы выхода из конфликтной ситуации:

- Уклонение.

- Сглаживание.

- Принуждения.

- Компромисс.

- Решение проблемы

3. Правила работы с конфликтной личностью:

1. Необходимо иметь в виду, что у таких людей есть некоторые скрытые нужды, которые, как правило, связаны с прошлыми потерями и разочарованиями, и они удовлетворяют их таким образом. Например, сверхагрессивный человек своей агрессивностью пытается подавить малодушие и пугливость.

2. Следует взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям этого человека, если намерены продолжать с ним общаться.

3. Не принимать на свой счет слова и поведение данного человека, зная, что для удовлетворения своих интересов трудный человек так ведет себя со всеми.

4. Будьте эмоционально выдержаны.


Тема 12. Прохождение испытаний при трудоустройстве

    1. Назвать виды испытаний при трудоустройстве.

    2. Дать определение понятию «Анкета» и «тест», назвать отличия.

    3. Перечислить правила заполнения анкеты.

    4. Назвать правила выполнения теста при приеме на работу.


Эталон ответа:

      1. Виды испытаний при трудоустройстве: анкетирование и тестирование.

      2. Анкета – документ, с помощью которого происходит сбор информации о претенденте на предлагаемую должность.

Тестирование – процесс определения личных и деловых качеств соискателя с целью определить его профессиональную пригодность к работе.

  1. Правила заполнения анкеты:

1. Нельзя отказываться заполнять анкету

2. Внимательно просмотрите всю анкету.

3. Если плохой почерк – писать нужно медленнее, но разборчивее.

4. Возьмите с собой резюме и портфолио.

5. Заполнять нужно все поля анкеты.

6. Если в анкете необходимо высказать свое мнение, пожелание, предложение – пишите четко и конкретно.

7. Писать нужно только правду.

8. Исправления запрещены.

  1. Правила выполнения теста при приеме на работу:

    1. Отвечать на вопросы нужно быстро, долго не думая.

    2. Исправлять в тесте нельзя.

    3. На все вопросы теста должны быть даны ответы.

    4. Нужно внимательно читать вопросы.

Тема 13. Оформление трудовых отношений

      1. Каким документом регулируются отношения между работником и работодателем?

      2. На основе каких документов разрабатываются: трудовой договор и гражданский договор (соглашение)


Эталон ответа:

        1. Договор – это соглашение между работником и работодателем, которое устанавливает их взаимные права и обязанности.

        2. Трудовой договор разрабатывается на основании Трудового кодекса РФ и содержит в себе права, обязанности работника и работодателя, ответственность сторон. Гражданский договор разрабатывается на основании Гражданского кодекса РФ и содержит в себе перечень работ, которые работник обязан выполнить в установленные сроки и за определенную плату, величина которой указана в договоре.


Тема 14. Адаптация на рабочем месте

Соотнесите понятие и определение

Социальная адаптация

процесс включения работника в новую для него производственную сферу, усвоения им производственных условий, норм трудовой деятельности, установления и расширения взаимосвязей между работником и производственной средой.

Производственная адаптация

приспособление к новым физическим и психическим нагрузкам, физиологическим условиям труда.

Профессиональная адаптация

приспособление к форме заработной платы и срокам ее выплаты

Психофизиологическая адаптация

это процесс вживания индивида в социальную среду и превращение ее в сферу его деятельности,

Экономическая адаптация.


сотрудник знакомится с особенностями организационного механизма управления предприятием, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и в организационной структуре.

Организационная адаптация


характеризуется дополнительным освоением возможностей, знаний и навыков, а также формированием профессионально необходимых качеств личности, положительного отношения к своей работе.


3) Практическая работа (примеры)

Тема «Прохождение испытаний при трудоустройстве»


Задание: заполнить анкету, соблюдая правила ее оформления


Претендент на должность




АНКЕТА


Фамилия


Имя


Отчество



Дата рождения


Гражданство



Место рождения (село, город, край, область, республика):



Адрес (место жительства): индекс, область, город, улица, дом, квартира






Адрес (место прописки): индекс, область, город, улица, дом, квартира






Домашний телефон


Сотовый телефон


Рабочий телефон



Паспортные данные





Семейное положение



Сведения о близких родственниках (муж, жена, отец, мать, братья, сестры, дети):


Степень родства

Ф.И.О.

Дата
рождения

Место работы,

должность

Телефон

Адрес

( место жительства)








































































Отношение к воинской обязанности и воинское звание:




Образование:


Дата
поступления

Дата окончания

Название
учебного заведения

Специальность





Дополнительное образование:









Навыки владения компьютером, с какими программными продуктами приходилось работать:



Знание иностранных языков, степень владения:



Рекомендатели (должность, Ф.И.О. и контактный телефон)






Трудовая деятельность (укажите в обратном хронологическом порядке 5 последних мест Вашей работы)


Дата

Наименование
организации

Должность

Адрес организации

Причина увольнения

(фактическая)

начало

окончание



















Желаемый уровень заработной платы:


на испытательный срок


после испытательного срока



Преимущества Вашей кандидатуры:



Ваши хобби





Какую информацию Вы хотели бы добавить о себе







Против проверки предоставленной мною информации не возражаю.


Дата заполнения



Подпись





Тема «Сущность и компоненты профессиональной карьеры»


Пример одного задания: пройти тест и определить является ли для Вас карьера важным элементом профессиональной деятельности


ТЕСТ «КАРЬЕРИСТ ЛИ ВЫ?»


  1. Вы часто даете себе слово встать по будильнику, но позволяете себе немного полежать?

А) для вас это роскошь;

Б) иногда такое бывает;

В) к сожалению, так случается каждое утро.

2. Как вы считаете, без пунктуальности Ваша жизнь превратилась бы в настоящий хаос?

А) безусловно;

Б) в какой-то степени;

В) нет, это не главное.

3. Неорганизованность человека мешает его карьере?

А) Да;

Б) трудно сказать;

В) Не согласен

4. Вам нужно сообщить что-то срочное своему знакомому, у которого проходят важные переговоры. Вы:

А) передадите, чтобы он связался с Вами;

Б) попросите прервать беседу;

В) вклинитесь в разговор;

5. Во время разговора к вам подходит кто-то, при ком Вам не хотелось продолжать беседу:

А) заговорите на другую тему;

Б) Извинитесь и прервете разговор;

В) Замолчите.

6. Часто ли в минуты сильного волнения у вас подступает «комок» к горлу:

А) Не замечали такого;

Б) Иногда случается;

В) Постоянно.

7. Директор просит Вас взять на себя обязанности заболевшего коллеги. Как Вы поступите?

А) согласитесь с условием, что это продлится недолго;

Б) попросите материальную компенсацию;

В) откажитесь

8. Ваша подруга (друг) долгое время не объявлялась. Каким образом Вы попытаетесь связаться с ней:

А) позвоню по телефону;

Б) навестите ее (его);
В) не будите пытаться вовсе.

9. Сколько времени вы готовы отдавать рабочему процессу:

А) 24 часа;

Б) 16 часов;

В) оговоренное трудовым договором время

10. К чему Вы стремитесь:

А) к власти;

Б) к богатству;

В) к тихой семейной жизни.



КЛЮЧ К ТЕСТУ:

За каждый ответ «А» поставить по 2 балла, за ответы по буквой «Б» - 1 балл, за ответы «В» - 0 баллов.


  1. от 0 до 5 баллов – вы рядовой сотрудник, который честно зарабатывает себе на хлеб, вы не стремитесь к большему и не стараетесь сделать невозможное. Вероятнее всего Вам не хватает уверенности в себе.

  2. От 6 до 14 баллов – вас нельзя назвать карьеристом, хотя определенные задатки у вас есть. Вероятнее всего вы никогда не будите президентом, но с Вашим мнением будут считаться

  3. Свыше 15 баллов – Вы карьерист


Тема «Конфликтные ситуации при трудоустройстве»


1. «Типы конфликтных ситуаций»

Распределить по столбцам информацию, расположенную после таблицы. Выбрать конфликтную ситуацию из предложенного ниже списка и форму проявления данного конфликта.


Характер конфликтной ситуации

Проявления

1.

2. …




Информация для распределения: Недобросовестное исполнение обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, брак в работе, неудовлетворительный стиль управления, неадекватное представление о конкретных ситуациях, ошибки в подборе и расстановке кадров, ошибки в организации контроля, просчеты в планировании, нарушение этики общения, неправильные оценки, суждения о действиях других субъектов социального взаимодействия, ошибки в выводах относительно конкретных ситуаций, индивидуально-психологические особенности личности, нарушение принятых в социальной группе правил взаимоотношений, нарушение этики общения, низкая профессиональная подготовка, брак в работе, неспособность принять адекватное решение.

2. Из приведенного ниже списка выбрать этап конфликта для каждой его фазы. Для каждого этапа выбрать процент (чем выбранный процент больше, тем выше шанс разрешения конфликта)

Фаза конфликта

Этап конфликта

Возможности разрешения конфликта (%)

Начальная фаза



Фаза подъема



Пик конфликта



Фаза спада




Этап конфликта: Возникновение и развитие конфликтной ситуации; осознание конфликтной ситуации; начало открытого конфликтного взаимодействия; развитие открытого конфликта.

Возможности разрешения конфликта: 92%, 46% , менее 5% , около 20%


3. Решить конфликтные ситуации.

а) Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную — молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.
Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.

б) Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

в) Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты.

Тема «Собеседование»

Задание. Дать ответы на типовые вопросы работодателя.

  1. Расскажите о себе

  2. Пожалуйста, представьтесь.

  3. Как Вас зовут.

  4. Сколько Вам лет?

  5. Какого Вы года рождения?

  6. Назовите дату рождения?

  7. Ваш опыт работы?

  8. что умеете делать в рамках Вашей профессии?

  9. На что Вы готовы ради работы?

  10. Вы конфликтный человек?

  11. Вы умеете защитить свои интересы?

  12. На какую зарплату Вы претендуете?

  13. Сколько Вы хотели бы получать в нашей компании?

  14. Кем видите себя в нашей фирме через пять лет?

  15. Почему на работу мы должны взять именно Вас?

  16. Чем Вы лучше других соискателей?

  17. Вы коммуникабельный человек?

  18. При каких условиях Вы можете уволиться с работы?

  19. Вы планируете в ближайшие два года уйти в отпуск по уходу за ребенком?

  20. Ваши достоинства?

  21. Есть ли у Вас недостатки?

  22. Как Вы будете выполнять свои обязанности на работе?

  23. почему обратились за работой именно в нашу организацию?


Тема «Оформление трудовых отношений»

  1. Какие права работников нарушены в следующих ситуациях:

- Отпускные не выплачены за три дня до начала отпуска.

- Зарплата выплачивается один раз в месяц

- Дополнительная работа не оформляется и не оплачивается

  1. Прочитайте примеры нарушений трудового законодательства. Какие права работников были нарушены:

    1. 29 сентября 2016 года в городе Ханты-Мансийск в результате пожара в производственном цехе по переработке нефтяного шлама ООО «Инвест-Ойл» погибли 11 человек. Прокурор округа Александр Кондратьев заявил, что пожар произошел, в числе прочего, из-за недоработок контролирующих органов. В связи с нарушением правил пожарной безопасности, повлекшим по неосторожности смерть работников, в ноябре 2012 года было возбуждено уголовное дело. Гендиректора «Инвест-Ойл» Алексея Карташова, учредителя предприятия Ивана Казмалы, а также технического директора и мастера участка задержали. Гендиректору предъявили обвинение, остальные задержанные были привлечены в качестве свидетелей. Прокуратура также усмотрела признаки халатности в действиях должностных лиц управления Ростехнадзора, которым было известно о нарушениях на предприятии.

    2. В ноябре 2016 года в городе Озерске Челябинской области было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.145.1 УК РФ из-за невыплаты зарплаты работникам ЗАО «Атомхиммонтаж». Сумма задолженности перед 498 работниками за 2011 – 2012 год составила 21,5 млн. рублей. Следственные органы установили, что средства на выплату зарплаты имелись, но они переводились на счета дочерней организации, хотя экономической необходимости для этого не было. Расследование уголовного дела продолжается.

    3. По информации Роструда только за 2016 году в отношении женщин было выявлено более 3,5 тысяч нарушений. К примеру, в Челябинской области осенью 2016 года женщина, уволенная с работы продавца в магазине «Зима-лето», обратилась за помощью в городскую прокуратуру. Выяснилось, что предприниматель уволил забеременевшую работницу незаконно, не имея на то достаточных оснований. Работодателя привлекли к административной ответственности.

    4. Фокина Анастасия работала в магазине обуви неофициально. В один из дней она сообщила руководству о своей беременности сроком 12 недель (3 месяца). На следующий день директор магазина уволил Фокину по причине несоответствия занимаемой должности. Фокина обратилась к адвокату, который пояснил: даже если Фокина работала без заключения трудового договора есть шанс восстановить ее на рабочем месте. Для этого нужно с работы предоставить документы, которые она подписывала, работая в магазине, например, акты приемки товара, чек, отчеты кассира и т.д. Но оказалось, что ни одного подобного документа в магазине не оказалось. Прокомментируйте ситуацию.

    5. Иван Сидоренко не вышел на работу в понедельник. Никого не поставил в известность, что в этот день его не будет на работе. Во вторник Сидоренко вызвал к себе директор магазина. Сделал сотруднику замечание, но не уволил. Прокомментируйте ситуацию: прав ли работник и работодатель в своих действиях?

  2. Решить задачи.

3.1. Научно – производственное объединение опубликовало объявление с приглашением на работу нескольких специалистов. При этом были указаны требования к желающим поступить на работу.

Среди них были:

- возраст – 30-40 лет

- пол – мужской

- образование – высшее

- национальность – русский

- не принадлежащий к каким либо партиям

Законны ли условия? Свой ответ обоснуйте.

3.2. Должен ли гражданин, впервые ищущий работу и не имеющий профессии, предоставить в службу занятости следующие документы:

  • Паспорт

  • Трудовую книжку

  • Справку о среднем заработке

  • За последние два месяца по последнему месту работы

  • Документ об образовании

  • Справку о состоянии здоровья

Согласны ли вы с этим перечнем документов? Если нужно, внесите свои коррективы.

3.3. Дед Андрея, Степан, обожает розыгрыши. Вчера, например, Степан Петрович, собираясь на работу в автохозяйство, попросил Андрея поискать его трудовую книжку, которую он, якобы, потерял где-то дома. В чем заключался розыгрыш?


4. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной и итоговой аттестации по учебной дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: текущий контроль по итогам семестра проходит в форме зачета, итоговый контроль по результату изучения учебной дисциплины проходит в форме дифференцированного зачета и защиты портфолио специалиста.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование зачетной системы.

I. ПАСПОРТ


Назначение:

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»

по специальности СПО 38.02.02 Страховое дело (базовый уровень)

Умения

У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

У.2. - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

У.3. - задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

У.4. - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

У.5. - составлять резюме с учетом специфики работодателя;

У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

У.7. - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

У.8. - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

У.9. - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

У.10. - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

У.11. - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Знания

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1. - источники информации и их особенности;

З.2. - как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;

З.3. - возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;

З.4. - обобщенный алгоритм решения различных проблем;

З.5. - как происходит процесс доказательства;

З.6. - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

З.7. - способы представления практических результатов;

З.8. - выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.

Список вопросов для подготовки к промежуточной аттестации

Тема 1. «Анализ современного рынка труда»

  1. Определение понятия «рынок труда», виды рынков труда, структура современного рынка труда РФ.

  2. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы.

Тема 2. Социальная защищенность гражданина, работника

1. Определение социальной защищенности. Центр занятости населения.

2. Социальный пакет: определение, состав, цель предоставления

Тема 3. Способы и источники поиска работы

  1. Правила организации поиска работы.

  2. Особенности работы с кадровыми агентствами и кадровыми службами

  3. Каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ, работа с сайтами, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая

Тема 4. Техника телефонных переговоров

  1. Телефонный звонок по рекламируемым вакансиям: определение, цель, подготовка

  2. Правила проведения телефонного звонка по рекламируемым вакансиям

  3. Поисковые телефонные звонки: определение, цель, подготовка.

  4. Правила проведения поискового телефонного звонка.

  5. Возможные затруднения при телефонных звонках и способы их решения.

Тема 5. Сопроводительные и рекомендательные письма

  1. Типы сопроводительных писем. Цель сопроводительного письма.

  2. Требования к его содержанию.

  3. Понятие и цель рекомендательного письма. Его структура,

  4. Типичные ошибки при написании рекомендательного письма.

Тема 6. Современные подходы к составлению резюме

  1. Основные виды резюме. Структура, принципы резюме.

  2. Правила составления резюме, основные ошибки.

  3. Требования к оформлению резюме.

  4. Инфографика как современный вид резюме.

Тема 7. Портфолио современного специалиста

  1. Определение портфолио. Его значение при трудоустройстве.

  2. Структура портфолио и особенности оформления.

Тема 8. Автобиография

  1. Определение автобиографии, значение при трудоустройстве.

  2. Структура автобиографии. Реквизиты. Типы автобиографий.

  3. Типичные ошибки при написании автобиографии.


Тема 9. Деловое общение

  1. Структура и этапы делового общения.

  2. Способы взаимодействия в процессе общения.

  3. Вербальные и невербальные компоненты общения.

  4. Трудности делового общения (коммуникативные барьеры, конфликты, манипуляции) и способы их решения.

Тема 10. Собеседование

  1. Определение и цель собеседования.

  2. Типы собеседований.

  3. Подготовка к собеседованию.

  4. Структура собеседования.

  5. Особенности телефонного собеседования.

  6. Типовые вопросы работодателя, методика ответа на них.

  7. Ошибки соискателя.

  8. Имидж соискателя.

  9. Стресс-собеседование: освоение способов преодоления возможных трудностей


Список вопросов для дифференцированного зачета

Тема 1. «Анализ современного рынка труда»

  1. Определение понятия «рынок труда», виды рынков труда, структура современного рынка труда РФ.

  2. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы.

Тема 2. Социальная защищенность гражданина, работника

1. Определение социальной защищенности. Центр занятости населения.

2. Социальный пакет: определение, состав, цель предоставления

Тема 3. Способы и источники поиска работы

  1. Правила организации поиска работы.

  2. Особенности работы с кадровыми агентствами и кадровыми службами

  3. Каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ, работа с сайтами, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая

Тема 4. Техника телефонных переговоров

  1. Телефонный звонок по рекламируемым вакансиям: определение, цель, подготовка

  2. Правила проведения телефонного звонка по рекламируемым вакансиям

  3. Поисковые телефонные звонки: определение, цель, подготовка.

  4. Правила проведения поискового телефонного звонка.

  5. Возможные затруднения при телефонных звонках и способы их решения.

Тема 5. Сопроводительные и рекомендательные письма

  1. Типы сопроводительных писем. Цель сопроводительного письма.

  2. Требования к его содержанию.

  3. Понятие и цель рекомендательного письма. Его структура,

  4. Типичные ошибки при написании рекомендательного письма.

Тема 6. Современные подходы к составлению резюме

  1. Основные виды резюме. Структура, принципы резюме.

  2. Правила составления резюме, основные ошибки.

  3. Требования к оформлению резюме.

  4. Инфографика как современный вид резюме.

Тема 7. Портфолио современного специалиста

  1. Определение портфолио. Его значение при трудоустройстве.

  2. Структура портфолио и особенности оформления.

Тема 8. Автобиография

  1. Определение автобиографии, значение при трудоустройстве.

  2. Структура автобиографии. Реквизиты. Типы автобиографий.

  3. Типичные ошибки при написании автобиографии.


Тема 9. Деловое общение

  1. Структура и этапы делового общения.

  2. Способы взаимодействия в процессе общения.

  3. Вербальные и невербальные компоненты общения.

  4. Трудности делового общения (коммуникативные барьеры, конфликты, манипуляции) и способы их решения.

Тема 10. Собеседование

  1. Определение и цель собеседования.

  2. Типы собеседований.

  3. Подготовка к собеседованию.

  4. Структура собеседования.

  5. Особенности телефонного собеседования.

  6. Типовые вопросы работодателя, методика ответа на них.

  7. Ошибки соискателя.

  8. Имидж соискателя.

  9. Стресс-собеседование: освоение способов преодоления возможных трудностей

Тема 11. Конфликтные ситуации при трудоустройстве

  1. Конфликтные ситуации при трудоустройстве.

  2. Производственный конфликт.

  3. Возникновение конфликтов.

  4. Стратегии выхода из конфликтной ситуации.

Тема 12. Прохождение испытаний при трудоустройстве

  1. Виды испытаний при приеме на работу: биографический метод, анкетирование, тестирование, наблюдение, пробная работа и т.д.

  2. Характеристика и направленность испытаний при приеме на работу.

  3. Приобретение опыта выполнения заданий, используемых при испытании на работу.



Тема 13. Оформление трудовых отношений

  1. Правовые основы трудоустройства: положения, статье Трудового кодекса, раскрывающие вопросы трудоустройства.

  2. Формы найма на работу.

  3. Документы оформления трудового правоотношения работника и работодателя; документы, необходимые для трудоустройства.

  4. Трудовой договор: сущность, типы, основные разделы, условия. Важность трудового договора на современном этапе. Испытательный срок при приеме на работу.

Тема 14. Адаптация на рабочем месте

  1. Виды и способы адаптации, критерии успешной адаптации.

  2. Задачи работника в период адаптации.

  3. Алгоритм подготовки к первому рабочему дню.

  4. Причины потери работы и действия по их предотвращению.

  5. Моббинг: определение, причины, способы выхода.

Тема 15. Сущность и компоненты профессиональной карьеры

  1. Понятие «профессиональная карьера». Типы карьеры и этапы ее развития. Индивидуальные особенности личности и выбор типа и вида профессиональной карьеры.

  2. План реализации карьеры.

Тема 16. Профессиональная этика

  1. Понятие «профессиональная этика». Профессиональный этикет.

  2. Правила поведения на рабочем месте.

  3. Речь в деловом общении. Понятие о культуре речи.

  4. Деловой профессиональный стиль





ВАРИАНТЫ ЗАЧЕТА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТА. Вариант № 1


Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – один час

Задание

Вы закончили учебное заведение. Завтра Вам следует начать поиск работы, для реализации которого, требуется выполнить действия по указанному ниже алгоритму.

Прочитайте алгоритм и дайте ответы на всего пункты.

1. Какие источники поиска работы можно использовать в первую очередь и почему. Назвать не менее пяти источников.

2. Перечислить правила поиска работы, которые Вы будете использовать.

        1. Составить план поиска работы (не менее 7 пунктов).

        2. Какие виды телефонных звонков можно использовать при поиске работы. Перечислите этапы подготовки к телефонному звонку (не менее 7 пунктов) и правила проведения телефонного звонка при поиске работы (не менее 3 пунктов).

        3. Какие виды сопроводительных писем можно использовать при поиске работы.

        4. Перечислить правила оформления резюме (не менее 7 пунктов).


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТА. Вариант № 2


Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – один час

Задание

Вы закончили учебное заведение. Завтра Вам следует начать поиск работы, для реализации которого, требуется выполнить действия по указанному ниже алгоритму.

Прочитайте алгоритм и дайте ответы на всего пункты.

          1. Какие элементы рынка труда Вы должны исследовать перед началом поиска работы. Ответ обоснуйте.

          2. Вы можете обратиться за помощью к специалистам Центра занятости населения. Какую помощь соискателям оказывает данная организация (перечислить).

      1. Перечислить правила поиска работы, которые Вы будете использовать.

      2. Дать определение понятию «Автобиография». Назвать ее значение для трудоустройства. Перечислить структурные элементы автобиографии и правила ее оформления.

      3. Назвать значение порфтолио для соискателя. Перечислить структурные элементы портфолио.

      4. Назвать правила делового общения при беседе с работодателем.


ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ по учебной дисциплине

«Эффективное поведение на рынке труда»


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1


Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 40 минут

Задание

1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

2. Перечислите источники, которые вы будете использовать для поиска нужной вакансии.

3. Перечислите правила поиска работы.

    1. Составьте резюме.

    2. Дайте ответы на вопросы работодателя:

- расскажите о себе?

- почему Вы ищите работу?

- Ваши достоинства и недостатки?

- Назовите опыт работы по специальности.


ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ ПО учебной дисциплине Эффективное поведение на рынке труда


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 2


(Выставляется на сайт для ознакомления обучающихся)

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 40 минут

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент». Работу будете искать с помощью телефона.

      2. Дайте определение поискового телефонного звонка.

3. Перечислите правила подготовки к телефонному звонку и правила его осуществления.

4. Составьте резюме.

5. Заполните анкету соискателя.





ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ ПО учебной дисциплине Эффективное поведение на рынке труда


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 3


(Выставляется на сайт для ознакомления обучающихся)

Вариант 3

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент». Работу ищите с помощью телефона

    1. Дайте определение телефонного звонка по рекламируемым вакансиям.

    2. Перечислите правила подготовки и проведения телефонного звонка по рекламируемым вакансиям.

    3. Составьте резюме.

    4. Составьте письмо-приложение.

ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ ПО учебной дисциплине Эффективное поведение на рынке труда


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 4


Вариант 4

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 40 минут

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Перечислите правила поиска работы.

    2. Составьте резюме.

    3. Перечислите пять видов адаптации на рабочем месте и действия по их реализации.


ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ ПО учебной дисциплине Эффективное поведение на рынке труда

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 5


Вариант 5

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 40 минут

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Перечислите правила поиска работы.

    2. Составьте автобиографию.

    3. Дайте ответы на вопросы работодателя:

- расскажите о себе?

- почему Вы ищите работу?

- Ваши достоинства и недостатки?

- Назовите опыт работы по специальности.


ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ ПО учебной дисциплине Эффективное поведение на рынке труда

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 6


Вариант 6

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Дайте определение социального пакета. Назовите отличия социального пакета от социальных гарантий.

    2. Составьте резюме.

    3. Решите конфликтную ситуацию:

Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную — молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.
Вопрос. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 7


Вариант 7

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 40 минут

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Дать определение понятию «Рынок труда», перечислить виды рынков труда, дать им характеристику.

    2. Назвать этапы подготовки к собеседованию.

    3. Составьте резюме.




II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 8


Вариант 8

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Составьте автобиографию.

    2. Перечислите виды сопроводительных писем, дайте им характеристику.

    3. Назвать семь пунктов этики товароведа.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 9


Вариант 9

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Перечислите типы и виды профессиональной карьеры.

    2. Составьте план построения своей карьеры.

    3. Перечислить виды адаптации на рабочем месте.

    4. Назвать правила организации первого рабочего дня.





II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 10


Вариант 10

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже, и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

Назвать правила проведения телефонного звонка по рекламируемым вакансиям.

  1. Составьте резюме.

  2. Составить письмо-приложение


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 11


Вариант 11

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 40 минут

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Перечислите источники, которые вы будете использовать для поиска нужной вакансии.

    2. Перечислите правила поиска работы.

    3. Составьте резюме.

    4. Дайте ответы на вопросы работодателя:

- расскажите о себе?

- Ваши достоинства и недостатки?

- Назовите опыт работы по специальности.

- Ваши планы в компании?

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 12


Вариант 12

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже, и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Перечислите формы самопрезентации.

    2. Составьте резюме.

    3. Составьте письмо-запрос.

    4. Дайте ответы на вопросы работодателя:

- расскажите о себе?

- Назовите опыт работы по специальности.

- Ваши достижения в профессиональном направлении?


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 13


Вариант 13

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

      2. Составьте автобиографию.

      3. Дать определение понятию «Деловое общение», «Деловая этика».

      4. Перечислить правила делового общения на собеседовании.

      5. Дайте определение понятию «Портфолио», назовите его значение при трудоустройстве.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 14



Вариант 14

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Перечислите источники, которые вы будете использовать для поиска нужной вакансии.

    2. Составьте резюме.

    3. Дайте определение понятию «Рекомендательное письмо», назовите цель его составления.

    4. Перечислите структурные элементы рекомендательного письма


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 15


Вариант 15

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Перечислите источники, которые вы будете использовать для поиска нужной вакансии.

    2. Перечислите правила поиска работы.

    3. Составьте резюме.

    4. Дайте ответы на вопросы работодателя:

- расскажите о себе?

- почему Вы ищите работу?

- Ваши достоинства и недостатки?

- Назовите опыт работы по специальности.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 16


Вариант 16

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 40 минут

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Перечислите источники, которые вы будете использовать для поиска нужной вакансии.

    2. Перечислите правила поиска работы.

    3. Составьте резюме.

    4. Дайте ответы на вопросы работодателя:

- расскажите о себе?

- почему Вы ищите работу?

- Ваши достоинства и недостатки?

- Назовите опыт работы по специальности.



II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 17


Вариант 17

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 40 минут

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

  1. Дать определение понятию «Автобиография», назвать ее значение при трудоустройстве.

  2. Перечислить трудности делового общения (коммуникативные барьеры, конфликты, манипуляции) и назвать способы их решения.

  3. Составьте резюме.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 18


Вариант 18

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже, и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Дать определение понятию «Стресс-собеседование».

    2. Моббинг: определение, способы выхода.

    3. Составьте резюме.

    4. Дайте ответы на вопросы работодателя:

- расскажите о себе?

- почему Вы ищите работу?

- Ваши достоинства и недостатки?

- Назовите опыт работы по специальности.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 19


Вариант 19

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже, и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Перечислите требования, предъявляемые к оформлению резюме.

    2. Составьте резюме.

    3. Дайте ответы на вопросы работодателя:

- расскажите о себе?

- почему Вы ищите работу?

- Ваши достоинства и недостатки?

- Назовите опыт работы по специальности.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 20


Вариант 20

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже, и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

  1. Назвать возможные затруднения при телефонных звонках и способы их решения.

  2. Составьте автобиографию.

  3. Заполнить анкету соискателя.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 21


Вариант 21

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже, и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Назвать структурные элементы резюме и их содержание.

    2. Составьте автобиографию.

    3. Дайте ответы на вопросы работодателя:

- расскажите о себе?

- почему Вы ищите работу?

- Ваши достоинства и недостатки?

- Назовите опыт работы по специальности.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант №22


Вариант 22

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: Вы закончили обучение в колледже, и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Назвать структуру и этапы делового общения.

    2. Составьте резюме.

    3. Дайте ответы на вопросы работодателя:

- расскажите о себе?

- почему Вы ищите работу?

- Ваши достоинства и недостатки?

- Назовите опыт работы по специальности.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 23


Вариант 23

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Назвать стратегии выхода из конфликтной ситуации. Перечислите правила поиска работы.

    2. Составьте автобиографию.

    3. Заполнить анкету соискателя.

    4. Дать определение понятию «Социальный пакет», перечислить его состав и назвать цель предоставления социального пакета работнику организации.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 24


Вариант 24

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – час

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: Вы закончили обучение в колледже, и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Дать определение понятию «Поисковый телефонный звонок», его цель.

    2. Составить алгоритм поискового телефонного звонка.

    3. Перечислить требования к структуре сопроводительного письма.

    4. Дайте ответы на вопросы работодателя:

- расскажите о себе?

- почему Вы ищите работу?

- Ваши достоинства и недостатки?

- Назовите опыт работы по специальности.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 25


Вариант 25

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 40 минут

Задание

      1. Прочитайте ситуацию: вы закончили обучение в колледже и перед Вами возникла проблема «Найти работу по специальности «Страховой агент».

    1. Перечислите источники, которые вы будете использовать для поиска нужной вакансии.

    2. Перечислите правила поиска работы.

    3. Составьте резюме.

    4. Дайте ответы на вопросы работодателя:

- расскажите о себе?

- почему Вы ищите работу?

- Ваши достоинства и недостатки?

- Назовите опыт работы по специальности.


III а. УСЛОВИЯ


Группа не делится на микрогруппы. Для написания итогового зачета все студенты группы сразу занимают места за рабочими местами. Каждый студент получает билет и лист (листы) для написания ответа.


Количество вариантов задания для экзаменующегося по количеству экзаменующихся.


Время выполнения задания – один час.

Оборудование: билет с заданием, листы для написания ответов, бланки анкеты, список вакансий, портфолио специалиста.




Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КИМ внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель ПЦК ________________ /___________________/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!