СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы.Тест в двух вариантах по теме"Повторение изученного в 5-6 классах.Синтаксис и пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест  составлен в   двух вариантах и  полностью соответствует требованиям образовательного стандарта.  Каждый вариант  состоит из  двух частей.Вторая часть предполагает работу с текстом .Предлагаемый тест позволит проверить качество усвоения темы "Синтаксис и пунктуация"(5-6 классы). Ключи прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1»

Повторение изученного в 5-6 классах

Синтаксис и пунктуация.

Вариант 1

  1. Выберите правильный вариант ответа: синтаксис-это

    1. раздел правописания, в котором изучаются правила постановки знаков препинания при письме.

    2. раздел грамматики, изучающий слова как части речи.

    3. раздел языкознания о значимых частях слова, о его строении.

    4. раздел грамматики, в котором изучается строение словосочетаний и предложений.

  2. Какие из приведенных ниже сочетаний слов не являются словосочетаниями?

    1. Веселый ребенок

    2. Ребенок весел

    3. По дороге

    4. Писать письмо

  3. Какие предложения являются сложными? (Знаки препинания не расставлены).

    1. Миллионы лет лик Земли меняется суша уходит на дно океана а морское дно превращается в сушу.

    2. В заоблачных высотах на вершинах гор находят морские раковины.

    3. Наступает новое утро а с ним и рождается новая надежда.

    4. Солнце это яркая звезда.

  4. Укажите верное утверждение. По цели высказывания предложения делятся на

    1. Повествовательные, побудительные, вопросительные.

    2. Повествовательные ,восклицательные, вопросительные.

    3. Побудительные, восклицательные, невосклицательные.

    4. Повествовательное, вопросительное, восклицательное.

  5. Укажите верную характеристику предложения: Как хорошо дышится в весеннем лесу!

    1. Простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное.

    2. Простое, повествовательное, восклицательное, распространенное.

    3. Сложное, побудительное, восклицательное, нераспространенное.

    4. Простое, побудительное, невосклицательное ,нераспространенное.



  1. Укажите предложения, в которых необходимо поставить запятую/запятые.

    1. А сможем ли мы ребята разжечь костер?

    2. Солнце уже взошло и осветило все вокруг.

    3. В саду цвели ромашки и розы георгины и гладиолусы.

    4. Ветер налетает с новой силой морщит гладь реки а потом стихает.

  2. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены).

    1. По сообщению синоптиков зима ожидается суровой

    2. Он сказал что эта музыка несомненно рисует ясную но холодную звездную ночь и безмятежную тишину

    3. Режиссеру полагается знать все сказал Эйзенштейн.

    4. Почему ты до сих пор не решил эту задачу Петя

  3. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Веселое(1) яркое утро ворвалось в комнату. На перевозе стоял шум (2) гам(3) говор (4) крики (5)восклицания. Утки в этот год необычайно разжирели ( 6) их было много (7) в низинах часто попадались бекасы (8)и охота была легкой(9) и радостной.

а)1,2,3,4,5,6,7,8,9

б)1,2, 3, 4,5, 6, 7, 8

в)2,3,4,5,7,9.

г) 1,2,3,4,5,7,8.



Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-6.

(1) Все разбрелись по лесу. (2) Лес зазвенел смехом и криками. (3) На западе было еще светло, но кругом становилось все темнее.(4) Стая птиц пронеслась над лесом и скрылась за горизонтом. (5) Деревья, трава, небо, земля - все вдруг загрустило.

(6) Средь наступившей тишины тучи на юге росли медленно и уверенно, и на душе от этого появилась тревога. (7) Лес глухо зашумел, и по вершинам деревьев бурным порывом пронесся ветер. (8) Крики и ауканья становились все отдаленнее. (9) Лес уже выл и шумел под налетевшим вихрем, а желтые листья и сучки падали на землю. (10) Вдали глухо рокотал гром. (11) Первые тяжелые капли дождя упали на землю. (12) Сверкнула молния и разрезала небо пополам. (13)Лес стал еще мрачнее. (14)Раздался сильный гром, и небо опрокинулось на землю проливным дождем.

(По В. Вересаеву)



  1. Определите тему текста

  2. Сформулируйте главную мысль текста



  1. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) из предложения 6

  2. Сколько в тексе сложных предложений? Ответ запишите цифрой.

  3. Из предложений 3-5 выпишите словосочетание, в котором и главное, и зависимое слово выражено именем существительным

  4. Объясните постановку знаков препинания в предложении 5

Просмотр содержимого документа
«Вариант 2»

Повторение изученного в 5-6 классах

Синтаксис и пунктуация.

Вариант 2

  1. Выберите правильный вариант ответа: пунктуация-это

    1. раздел правописания, в котором изучаются правила постановки знаков препинания при письме.

    2. раздел грамматики, изучающий слова как части речи.

    3. раздел языкознания о значимых частях слова, о его строении.

    4. раздел грамматики, в котором изучается строение словосочетаний и предложений.

  2. Какие из приведенных ниже сочетаний слов являются словосочетаниями?

    1. Ненастный день

    2. День ненастен

    3. У реки

    4. Говорить о природе

  3. Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены).

    1. Осенью по утрам река светла до дна и лесные опушки просвечивают насквозь.

    2. Осенний день шуршал ломкой листвой и дышал прохладой.

    3. Однажды в тихий солнечный день ранней осени сидел я на берегу пруда и размышлял о жизни.

    4. Чудесно пахло рыбой морскими водорослями смолой.

  4. Укажите верное утверждение. По эмоциональной окраске предложения делятся на

    1. Побудительные, вопросительные.

    2. Повествовательные и вопросительные.

    3. Восклицательные, невосклицательные.

    4. Вопросительное, восклицательное.

  5. Укажите верную характеристику предложения: Как хорошо жить на свете!

    1. Простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное.

    2. Простое, повествовательное, восклицательное, распространенное.

    3. Сложное, побудительное, восклицательное, нераспространенное.

    4. Простое, побудительное, невосклицательное ,нераспространенное.



  1. Укажите предложения, в которых необходимо поставить запятую/запятые.

    1. Пожалуйста Поля помогите Елене Николаевне!

    2. Жалобный плач слышался то за окном то над крышей то в печке.

    3. Осенние дожди здесь бывают непродолжительные но очень сильные.

    4. Лошади просыпались от каждого шороха и крика.

  2. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены).

    1. По словам Дмитрия Сергеевича почти каждое растение содержит в себе или целебные или смертельные соки

    2. Синоптики сообщили что завтра будет дождь

    3. Кто этот человек спросил я дежурную

    4. Что ты сегодня такой грустный Саша

  3. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Трава (1) листья на деревьях были покрыты пылью (2) паутиной. В доме слышались разноголосый говор (3)женские голоса(4) а на дворе лаяли собаки. Небо уже померкло (5) но в окнах еще отражался желтоватый закат. В голосе Якова(6) и глубокая боль(7) и молодая сила(8) и надежда на лучшее.

а) 1,2,3,4,5,7,8

б)1,2, 3,6,7, 8.

в) 1,2,3,5,6,8.

г) 1,2, 4,5, 7, 8.



Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-6.

(1) Пришла весна! (2) Зашумели воды. (3) Сад разнообразно одевался. (4) Огромный старый клен стал еще больше и виднее. (5) Он оделся свежей и густой зеленью. (6). Ниже клена лежало нечто сплошное кудрявого, благоуханного сливочного цвета.

(7) Меня поражало свежестью и новизной все это: огромная и пышная вершина клена, светло-зеленая гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, солнце, синева неба. (8) Кусты акации, сирени, смородины, лопухи, крапива, чернобыльник- все дарило умиротворение. (9) На зеленом дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее, дом стал как будто меньше и красивее.(10) Везде в комнаты празднично глядели приблизившиеся к дому разнообразно зеленые, то светлые, то темные, деревья с яркой синевой между ветвями. (11) И опять отливала от сердца нежность, голова кружилась от счастья. (12) И опять хотелось жить и любить. (13) Весна дарила надежду на лучшее. (14) Пробудившаяся природа рождала в душе бесконечную радость. (По И. Бунину)

  1. Определите тему текста

  2. Сформулируйте главную мысль текста

  3. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) из предложения 11

  4. Сколько в тексе сложных предложений? Ответ запишите цифрой.

  5. Среди предложений 1-5 найдите такие, в которых нельзя выделить словосочетания. Запишите их номера.

  6. Объясните постановку знаков препинания в предложении 7

Просмотр содержимого документа
«Ответы Повторение.Синтаксис и пунктуация»

Ответы

Повторение пройденного в 5-7 классах.

Синтаксис и пунктуация.

Вариант 1

 

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

№ части

 

1

Г

Б, В

А, В

А

Б

А, В, Г

В

б

2

лес перед грозой

передать состояние природы перед грозой

тучи росли, появилась тревога

5

стая птиц

однородные члены, соединенные интонацией, стоят перед обобщающим словом





















Ответы

Повторение пройденного в 5-7 классах.

Синтаксис и пунктуация.



Вариант 2

 

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

№ части

 

1

А

  А,Г

 Б,В, Г

 В

 Б

 А,Б,В

 В

а

2

 весна

 пробуждение природы благотворно влияет на душу человека

 нежность отливала, голова кружилась

 2

1,2

 обобщающее слово находится перед однородными членами, соединенными интонацией После обобщающего слова ставится двоеточие.

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!