КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
Карточка №1
Номы
- города государства.
Сезон разлива Нила – с июля по ноябрь
- Расскажите где и когда зародилась Египетская цивилизация, покажите на карте.
- Докажите справедливость названия страны – «Дар Нила»?
- Что такое номы ? Как образовывалось государство Египет?
- Какие различия были в жизни состоятельных и бедных горожан?
Карточка №2
Деспотия – государство, в котором власть правителя ни чем не ограничена; правитель руководит страной по своему желанию.
- За кого почитали фараона?
- Для чего строили пирамиды? Назовите пирамиду самого известного фараона?
- Расскажите об общественном устройстве Египта?
- Какая форма правления была в Египте?
Фараон
жрецы, высшие чиновники, военачальники, вельможи
государственные чиновники, писцы, офицеры
ремесленники, купцы, художники
свободные земледельцы
рабы
3
Вставьте пропущенные слова
Могущество древнего Египта заключалось в расширении границ государства. Появление новых территорий обеспечивало экономику Египта притоком новой рабочей силы , ценными природными ресурсами , а благодаря взымаемым налогам и торговли пополнялась казна .
Могущество древнего Египта заключалось в ___________________государства. Появление новых ____________обеспечивало экономику Египта притоком новой рабочей ______, ценными природными _____________, а благодаря взымаемым налогам и торговли пополнялась __________.
Таким образом были обеспечены: стабильность экономики, подъем в области сельского хозяйства, военное превосходство армии египтян.
Таким образом были обеспечены: стабильность экономики, подъем в области сельского хозяйства, военное ___________ армии египтян.
Карточка № 3.
МОРЕПЛАВАНИЕ
КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
ТОРГОВЛЯ
РЕМЕСЛО
Тир
Сидон
- На каком побережье Средиземного моря располагалась Финикия? Покажите на карте.
- Расскажите о жизни, хозяйственных и культурных достижениях финикийцев?
3.Какие крупные города существовали в Др. Финикии?
4. Напишите определение:
Колония – это ….
Какие финикийские колонии вы знаете?
Библ
КОЛОНИЯ – поселение, основанное на чужой территории.
Карточка №4
3 век до. н. э.
- Где и когда зародилась еврейская цивилизация?
- Кого считают праотцом еврейской нации?
- Покажите на карте землю обетованную. Назовите ее историческое название.
- Заполните историческую схему «Народ Израиль (евреи)
Географическое положение
Общественное устройство
Религия, Цари Израиля
Авраам
Народ Израиль (евреи)
Обществ. Устройство
Географическое положение
Религия
Поклонялись одному Богу (Иегова)
( Восточное побережье Средиземного моря)
Племенной союз
Тора
12 колен – вожди
Палестина
Ветхий завет
Судьи - управляли
Израильское царство (на Севере)
Библия
Иудейское царство (на Юге)
Цари Израиля
Саул воевал с Филистимлянами
Давид победа над Голиафом
Соломон самый богатый и мудрый царь
Исправь ошибки в тексте. И продолжите рассказ с сохранением исторической действительности.
Моисей, внук Авраама был прославлен своей красотой и умом. Он воспитывался в царском доме дочерью фараона. Однажды он узнал о своем еврейском происхождении и решил во чтобы то ни стало освободить свой народ, тогда он пошел к фараону с просьбой отпустить евреев из рабства . Он стал устрашать его рассказами о великом Боге, фараон испугался и решил отпустить всех о ком просил Моисей.
Тогда Моисей повел народ в землю обетованную, в Ханаан. Там в пути на горе счастья ему открылся Господь и дал 10 заповедей. Народ Израиля всегда неукоснительно их соблюдал.
Карточка №5
- Кто такие пророки?
- Перечислите основных пророков израильского народа?
- Кто такой Иосиф Прекрасный, какова его роль в жизни еврейского народа?
Империя
Карточка №6.
- Расскажите где и когда образовалась Ассирийская империя?
- Дайте определения понятию империя?
- Расскажите об особенностях природных условий Ассирии и жизни её жителей.
- Расскажите о причинах быстрого роста территории государства, как Ассирия стала великой державой?
- Как Ассирийцы обращались с покоренными народами.
- это большая, могущественная держава объединяющая разные народы и их земли в единое государство.
2 в до н э.
Ближний Восток, территория современного Ирака.
Сатрапия -
Карточка №7
провинция, во главе которой стоял сатрап .
- Расскажите о местоположении и природных условиях страны персов?
- Какая форма правления в Персидской империи?
- При каком царе произошло возвышение Персии?
- Для чего Дарий I разделил свою державу на 20 округов, как они назывались?
- Как была налажена связь во времена правления Дария I?
«Царская дорога» соединяла важнейшие города Персидской империи.
Персидская держава 550-330 гг. до. н.э.
Карточка №8.
Южной Азии
- Расскажите о местоположении и природных условиях Индии? Какие две основные реки протекают по индийской земле?
- Перечислите основные занятия жителей Др. Индии?
- Назовите древние города-государства Индии, опишите их устройство? (варна, карста)
- Что такое буддизм, в чем разница между индуизмом и буддизмом?
Индостан
С севера ее границей служат самые высокие горы
Гималаи
Берега ее с запада, востока и юга омывает
Индийский океан
Хараппа
Мохенджо-Даро
Карточка №9
1. Расскажите об особенностях природно-климатических Китая?
2. Как происходил процесс образования единого государства на территории Китая?
3. Охарактеризуйте особенности внутренней и внешней политики императора Цинь Шихуанди?
4. Династиях Хань особенности правления?
Заключение
Изучение истории Древнего востока предоставляет возможность нам погрузиться в «эпохи» разных стран: Египет, Финикию, Палестину, Ассирию, Персию, Индию, Китай .
Здесь мы узнаем о географическом положении, климатических условиях, системах хозяйственного освоения, знаменитых царях, общественном устройстве, знакомимся с новыми понятиями и определениями, культурными и религиозными ценностями.