СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-обобщающий урок по истории Древнего Востока.Устный зачет (5 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно- обобщающий урок по истории Древнего Востока, разработан на основе учебника История. Древний мир. 5 класс И.Е. Уколова.

УМК "Сферы", издательство "Просвещение"

Представленный материал, поможет  провести вам итоговое оценивание в форме усного зачета за один урок. Обучающиеся получат возможность проверить и закрепить полученные знания  о географическом положении, климатических условиях, системах хозяйственного освоения, знаменитых царях, общественном устройстве,  культурных и религиозных ценностях Египета, Финикии, Палестины, Ассирии, Персии, Индии, Китае.

    

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-обобщающий урок по истории Древнего Востока.Устный зачет (5 класс)»

  КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Карточка №1 Номы  - города государства.  Сезон разлива Нила – с июля по ноябрь Расскажите где и когда зародилась Египетская цивилизация, покажите на карте. Докажите справедливость названия страны – «Дар Нила»?  Что такое номы ? Как образовывалось государство Египет? Какие различия были в жизни состоятельных и бедных горожан?

Карточка №1

Номы

- города государства.

Сезон разлива Нила – с июля по ноябрь

  • Расскажите где и когда зародилась Египетская цивилизация, покажите на карте.
  • Докажите справедливость названия страны – «Дар Нила»?
  • Что такое номы ? Как образовывалось государство Египет?
  • Какие различия были в жизни состоятельных и бедных горожан?
Карточка №2 Деспотия  – государство, в котором власть правителя ни чем не ограничена; правитель руководит страной по своему желанию. За кого почитали фараона? Для чего строили пирамиды? Назовите пирамиду самого известного фараона? Расскажите об общественном устройстве Египта? Какая форма правления была в Египте? Фараон жрецы, высшие чиновники, военачальники, вельможи государственные чиновники, писцы, офицеры ремесленники, купцы, художники свободные земледельцы рабы 3

Карточка №2

Деспотия – государство, в котором власть правителя ни чем не ограничена; правитель руководит страной по своему желанию.

  • За кого почитали фараона?
  • Для чего строили пирамиды? Назовите пирамиду самого известного фараона?
  • Расскажите об общественном устройстве Египта?
  • Какая форма правления была в Египте?

Фараон

жрецы, высшие чиновники, военачальники, вельможи

государственные чиновники, писцы, офицеры

ремесленники, купцы, художники

свободные земледельцы

рабы

3

Вставьте пропущенные слова Могущество древнего Египта заключалось в расширении границ государства. Появление новых территорий обеспечивало экономику Египта притоком новой рабочей силы , ценными природными ресурсами , а благодаря взымаемым налогам и торговли пополнялась казна . Могущество древнего Египта заключалось в ___________________государства. Появление новых ____________обеспечивало экономику Египта притоком новой рабочей ______, ценными природными _____________, а благодаря взымаемым налогам и торговли пополнялась __________. Таким образом были обеспечены: стабильность экономики, подъем в области сельского хозяйства, военное превосходство армии египтян. Таким образом были обеспечены: стабильность экономики, подъем в области сельского хозяйства, военное ___________ армии египтян.

Вставьте пропущенные слова

Могущество древнего Египта заключалось в расширении границ государства. Появление новых территорий обеспечивало экономику Египта притоком новой рабочей силы , ценными природными ресурсами , а благодаря взымаемым налогам и торговли пополнялась казна .

Могущество древнего Египта заключалось в ___________________государства. Появление новых ____________обеспечивало экономику Египта притоком новой рабочей ______, ценными природными _____________, а благодаря взымаемым налогам и торговли пополнялась __________.

Таким образом были обеспечены: стабильность экономики, подъем в области сельского хозяйства, военное превосходство армии египтян.

Таким образом были обеспечены: стабильность экономики, подъем в области сельского хозяйства, военное ___________ армии египтян.

Карточка № 3. МОРЕПЛАВАНИЕ  КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ  ТОРГОВЛЯ  РЕМЕСЛО Тир Сидон На каком побережье Средиземного моря располагалась Финикия? Покажите на карте. Расскажите о жизни, хозяйственных и культурных достижениях финикийцев? 3.Какие крупные города существовали в Др. Финикии? 4. Напишите определение: Колония – это …. Какие финикийские колонии вы знаете? Библ КОЛОНИЯ – поселение, основанное на чужой территории.

Карточка № 3.

МОРЕПЛАВАНИЕ

КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ

ТОРГОВЛЯ

РЕМЕСЛО

Тир

Сидон

  • На каком побережье Средиземного моря располагалась Финикия? Покажите на карте.
  • Расскажите о жизни, хозяйственных и культурных достижениях финикийцев?

3.Какие крупные города существовали в Др. Финикии?

4. Напишите определение:

Колония – это ….

Какие финикийские колонии вы знаете?

Библ

КОЛОНИЯпоселение, основанное на чужой территории.

Карточка №4 3 век до. н. э. Где и когда зародилась еврейская цивилизация? Кого считают праотцом еврейской нации? Покажите на карте землю обетованную. Назовите ее историческое название. Заполните историческую схему «Народ Израиль (евреи) Географическое положение Общественное устройство Религия, Цари Израиля  Авраам

Карточка №4

3 век до. н. э.

  • Где и когда зародилась еврейская цивилизация?
  • Кого считают праотцом еврейской нации?
  • Покажите на карте землю обетованную. Назовите ее историческое название.
  • Заполните историческую схему «Народ Израиль (евреи)

Географическое положение

Общественное устройство

Религия, Цари Израиля

Авраам

Народ Израиль (евреи) Обществ. Устройство Географическое положение Религия  Поклонялись одному Богу (Иегова) ( Восточное побережье Средиземного моря) Племенной союз Тора 12 колен – вожди Палестина Ветхий завет Судьи - управляли Израильское царство (на Севере) Библия Иудейское царство (на Юге) Цари Израиля Саул воевал с Филистимлянами Давид победа над Голиафом Соломон самый богатый и мудрый царь

Народ Израиль (евреи)

Обществ. Устройство

Географическое положение

Религия

Поклонялись одному Богу (Иегова)

( Восточное побережье Средиземного моря)

Племенной союз

Тора

12 колен – вожди

Палестина

Ветхий завет

Судьи - управляли

Израильское царство (на Севере)

Библия

Иудейское царство (на Юге)

Цари Израиля

Саул воевал с Филистимлянами

Давид победа над Голиафом

Соломон самый богатый и мудрый царь

Исправь ошибки в тексте. И продолжите рассказ с сохранением исторической действительности. Моисей, внук Авраама был прославлен своей красотой и умом. Он воспитывался в царском доме дочерью фараона. Однажды он узнал о своем еврейском происхождении и решил во чтобы то ни стало освободить свой народ, тогда он пошел к фараону с просьбой отпустить евреев из рабства . Он стал устрашать его рассказами о великом Боге, фараон испугался и решил отпустить всех о ком просил Моисей. Тогда Моисей повел народ в землю обетованную, в Ханаан. Там в пути на горе счастья ему открылся Господь и дал 10 заповедей. Народ Израиля всегда неукоснительно их соблюдал. Карточка №5  Кто такие пророки? Перечислите основных пророков израильского народа? Кто такой Иосиф Прекрасный, какова его роль в жизни еврейского народа?

Исправь ошибки в тексте. И продолжите рассказ с сохранением исторической действительности.

Моисей, внук Авраама был прославлен своей красотой и умом. Он воспитывался в царском доме дочерью фараона. Однажды он узнал о своем еврейском происхождении и решил во чтобы то ни стало освободить свой народ, тогда он пошел к фараону с просьбой отпустить евреев из рабства . Он стал устрашать его рассказами о великом Боге, фараон испугался и решил отпустить всех о ком просил Моисей.

Тогда Моисей повел народ в землю обетованную, в Ханаан. Там в пути на горе счастья ему открылся Господь и дал 10 заповедей. Народ Израиля всегда неукоснительно их соблюдал.

Карточка №5

  • Кто такие пророки?
  • Перечислите основных пророков израильского народа?
  • Кто такой Иосиф Прекрасный, какова его роль в жизни еврейского народа?
Империя Карточка №6. Расскажите где и когда образовалась Ассирийская империя? Дайте определения понятию империя? Расскажите об особенностях природных условий Ассирии и жизни её жителей. Расскажите о причинах быстрого роста территории государства, как Ассирия стала великой державой? Как Ассирийцы обращались с покоренными народами.  - это большая, могущественная держава объединяющая разные народы и их земли в единое государство. 2 в до н э. Ближний Восток, территория современного Ирака.

Империя

Карточка №6.

  • Расскажите где и когда образовалась Ассирийская империя?
  • Дайте определения понятию империя?
  • Расскажите об особенностях природных условий Ассирии и жизни её жителей.
  • Расскажите о причинах быстрого роста территории государства, как Ассирия стала великой державой?
  • Как Ассирийцы обращались с покоренными народами.

- это большая, могущественная держава объединяющая разные народы и их земли в единое государство.

2 в до н э.

Ближний Восток, территория современного Ирака.

Сатрапия - Карточка №7 провинция, во главе которой стоял сатрап . Расскажите о местоположении и природных условиях страны персов? Какая форма правления в Персидской империи? При каком царе произошло возвышение Персии? Для чего Дарий I разделил свою державу на 20 округов, как они назывались? Как была налажена связь во времена правления Дария I? «Царская дорога» соединяла важнейшие города Персидской империи. Персидская держава 550-330 гг. до. н.э.

Сатрапия -

Карточка №7

провинция, во главе которой стоял сатрап .

  • Расскажите о местоположении и природных условиях страны персов?
  • Какая форма правления в Персидской империи?
  • При каком царе произошло возвышение Персии?
  • Для чего Дарий I разделил свою державу на 20 округов, как они назывались?
  • Как была налажена связь во времена правления Дария I?

«Царская дорога» соединяла важнейшие города Персидской империи.

Персидская держава 550-330 гг. до. н.э.

Карточка №8.  Южной Азии Расскажите о местоположении и природных условиях Индии? Какие две основные реки протекают по индийской земле? Перечислите основные занятия жителей Др. Индии? Назовите древние города-государства Индии, опишите их устройство? (варна, карста) Что такое буддизм, в чем разница между индуизмом и буддизмом?  Индостан С севера ее границей служат самые высокие горы Гималаи Берега ее с запада, востока и юга омывает Индийский океан Хараппа Мохенджо-Даро

Карточка №8.

Южной Азии

  • Расскажите о местоположении и природных условиях Индии? Какие две основные реки протекают по индийской земле?
  • Перечислите основные занятия жителей Др. Индии?
  • Назовите древние города-государства Индии, опишите их устройство? (варна, карста)
  • Что такое буддизм, в чем разница между индуизмом и буддизмом?

Индостан

С севера ее границей служат самые высокие горы

Гималаи

Берега ее с запада, востока и юга омывает

Индийский океан

Хараппа

Мохенджо-Даро

Карточка №9 1. Расскажите об особенностях природно-климатических Китая? 2. Как происходил процесс образования единого государства на территории Китая? 3. Охарактеризуйте особенности внутренней и внешней политики императора Цинь Шихуанди? 4. Династиях Хань особенности правления?

Карточка №9

1. Расскажите об особенностях природно-климатических Китая?

2. Как происходил процесс образования единого государства на территории Китая?

3. Охарактеризуйте особенности внутренней и внешней политики императора Цинь Шихуанди?

4. Династиях Хань особенности правления?

Заключение Изучение истории Древнего востока предоставляет возможность нам погрузиться в «эпохи» разных стран: Египет, Финикию, Палестину, Ассирию, Персию, Индию, Китай . Здесь мы узнаем о географическом положении, климатических условиях, системах хозяйственного освоения, знаменитых царях, общественном устройстве, знакомимся с новыми понятиями и определениями, культурными и религиозными ценностями.

Заключение

Изучение истории Древнего востока предоставляет возможность нам погрузиться в «эпохи» разных стран: Египет, Финикию, Палестину, Ассирию, Персию, Индию, Китай .

Здесь мы узнаем о географическом положении, климатических условиях, системах хозяйственного освоения, знаменитых царях, общественном устройстве, знакомимся с новыми понятиями и определениями, культурными и религиозными ценностями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!