СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно оценочное средство по теме: «Изменения происходящие с веществами»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совокупность контрольной работы и оценочных средств и материалов, позволяющих проверить сформированность компетенций по химии в 8 классе в процессе освоения темы "Изменения происходящие свеществами".

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценочное средство по теме: «Изменения происходящие с веществами»»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: О.С. Габриелян Химия 8 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Изменения, происходящие с веществами»





Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе


Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

1.2

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, поглощению и выделению энергии

1.3

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

1.4

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций

1.5

Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции


Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

по химии тему «Изменения, происходящие с веществами»



код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Знать/пониматьформулы химических веществ, уравнения химических реакций;

2.2

Знать/понимать важнейшие химические понятия: основные типы реакций в неорганической химии;

2.3

Знать/понимать характерные признаки важнейших химических реакций;

2.4

Уметь отличать физические явления о химических

2.5

Объяснять сущность реакций ионного обмена

2.6

Определять типы химических реакций;

2.7

Определять возможность протекания реакций ионного обмена;

2.8

Составлять уравнения химических реакций

2.9

Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции







Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы


Предмет: химия

Учебник: О.С. Габриелян

Вид контроля тематический

Тема: «Простые вещества»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания учебного материала по теме «Изменения, происходящие с веществами» по предмету химия

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Изменения, происходящие с веществами» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Изменения, происходящие с веществами» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С Габриеляна.


Контрольная работа состоит из 11 заданий: 13 заданий базового уровня, 3 повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

базовый

1.1

2.4


Тест с выбором ответа


2 мин.

2

базовый

1.2

2.6


Тест с выбором ответа


2 мин.

3

базовый

1.1

2.4

Тест с выбором ответа


2 мин.

4

базовый

1.1.

1.3

2.2


Тест с выбором ответа

2 мин.

5

базовый

1.3

2.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

6

базовый

1.1

2.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

7

базовый

1.1

1.3

2.2

2.5


Тест с выбором ответа

2мин.

8

базовый

1.1

2.2

Тест с выбором ответа

2 мин

9.

базовый

1.1

1.2

2.1

2.2

Соотнесение примеров с соответствующим понятием


6 мин

10.

повышенный

1.7


Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания

10 мин

11

повышенный

1.1

2.2

2.3

2.5


Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания

13 мин

На выполнение 11 заданий отводится _45_ минут.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

9

(максимально количество баллов - 8)

1 балл за каждое правильно уравненное уравнение

1 балл за каждое правильное определение типа реакций

10

(максимально количество баллов - 4)

По 1 баллу за правильное написание формул веществ в каждом уравнении

По 1 баллу за каждое правильно уравненное уравнение

11

(максимально количество баллов - 6)

0 баллов – неправильный ответ

1 балл за правильное написание веществ вступивших в реакцию

1 балл за правильное написание продуктов реакции

1 балл за расстановку коэффициентов в уравнении реакции

1 балл на нахождение молекулярной массы оксида кальция

1 балл за нахождение молярной массы оксида кальция

1 балл за нахождение массы образовавшегося оксида кальция


__26__баллов


Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

22-26 баллов

Отметка «5»

17-21 баллов

Отметка «4»

12-16 баллов

Отметка «3»

11-7 баллов

Отметка «2»

0-6 баллов

Отметка «1»


Контрольная работа №4

по теме «Изменения, происходящие с веществами»



1. Химическое явление – это:

а) горение свечи б) испарение бензина в) плавление льда г) кипение молока

2. Реакции, протекающие с выделением тепла, называются:

а) термическими б) эндотермическими

в) экзотермическими г) мезотермическими

3. Признак реакции, наблюдаемый при прокаливании меди на воздухе:

а) выделение газа б) изменение цвета в) запах г) вспышка

4. Уравнение реакции обмена:

а)CaO + SiO2 = CaSiO3 б) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2

в) 2KClO3 = 2KCl + 3O2 г) 2HCl + Mg = MgCl2 + H2

5. Сумма всех коэффициентов в уравнении, схема которой Al + Cl2 → AlCl3 , равна: а) 4 б) 5 в) 7 г) 6

6. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:

а) H2 + Cl2 → HCl б) 2 Ca + O2 → 2CaO

в) Zn + HCl → ZnO + H2 г) H2 + O2 → H2O.

7. По данной левой части уравнения CuO + H2SO4 = восстановите его правую часть:

а) CuSO4 + H2O б) CuSO4 + 2H2O в) CuSO4 + H2 г) CuS + H2O

8. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции:

а) замещения б) обмена в) разложения г) соединения

9. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций:

а) Li + N2 → Li3N б) Al2O3 + Na→ Na2O + Al

в) SO2 + O2 → SO3 г) HCl + Cu(OH)2 → CuCl2 + H2O

10. Запишите уравнения по схемам:

a) оксид фосфора (V) + вода = ортофосфорная кислота

б) соляная кислота + алюминий  =  хлорид алюминия + водород  

11. Решите задачу

Какая масса оксида кальция образуется при сжигании в кислороде 8г кальция?






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!