СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно оценочное средство по теме: «Окислитеельно-восстановительные реакции»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совокупность контрольной работы и оценочных средств и материалов, позволяющих проверить сформированность компетенций по химии в 8 классе в процессе освоения темы "Окислительно-восстановительные реакции".

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценочное средство по теме: «Окислитеельно-восстановительные реакции»»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: О.С. Габриелян Химия 8 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Окислительно-восстановительные реакции»

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе


Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Степень окисления химических элементов

1.2

Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов,

1.3

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель


Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

По химии тему «Окислительно-восстановительные реакции»



код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Знать: классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений с позиций окисления-восстановления;

2.2

уметь применять следующие понятия: электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс;

2.3

Уметь определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, и характеризовать окислительно-восстановительные реакции,

2.4

Составлять: уравнения окислительно - восстановительных реакций



Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы


Предмет: химия

Учебник: О.С. Габриелян

Вид контроля тематический

Тема: «Окислительно-восстановительные реакции»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания учебного материала по теме «Окислительно-восстановительные реакции» по предмету химия

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Окислительно-восстановительные реакции»учебного предмета химия, а также содержанием темы «Окислительно-восстановительные реакции» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С Габриеляна.


Контрольная работа состоит из12 заданий: 10 заданий базового уровня, 2 повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

базовый

1.1

2.2

2.3

Тест с выбором ответа

2 мин.

2

базовый

1.1

2.2

2.3

Тест с выбором ответа


2 мин.

3

базовый

1.2

2.1

Тест с выбором ответа


3 мин.

4

базовый

1.3

2.3

Тест с выбором ответа

3 мин.

5

базовый

1.1

2.2

Тест с выбором ответа

3мин.

6

базовый

1.3

2.2

Тест с выбором ответа

3 мин.

7

базовый

1.3

2.2


Тест с выбором ответа

3 мин.

8

базовый

1.1

2.2

2.3

Тест с выбором ответа

2 мин

9.

базовый

1.1

2.2

2.3

Тест с выбором ответа

2 мин

10.

базовый

1.3

Тест с выбором ответа

1 мин

11

повышенный

1.1

1.3

2.2

2.3

2.4


Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания

15мин

12

повышенный

1.3

2.2

2.3

2.4

Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания

5 мин






На выполнение 13 заданий отводится _45_ минут.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

9

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

10

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

11

(максимально количество баллов - 7)

1-балл за определение степеней окисления

1. балл указан окислитель и восстановитель

1 балл указаны процессы окисления и восстановления

1 балл указано правильное количество электронов которое отдал восстановитель

1 балл указано правильное количество электронов которое присоединил окислитель

1 балл указан электронный баланс

1 балл расставлены коэффициенты методом электронного баланса


12

(максимально количество баллов - 4)

0 баллов – неправильный ответ

1 балл за расстановку коэффициентов

1балл за определение степеней окисления

1. балл указан окислитель и восстановитель

1 балл показан электронный баланс


Итого

__21__баллов



Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

18-21 баллов

Отметка «5»

14-17 баллов

Отметка «4»

10-13 баллов

Отметка «3»

9-4 баллов

Отметка «2»

3-0 баллов

Отметка «1»


Контрольная работа №6 по теме

ОКИСЛИТЕЛЬНО – ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ.





ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.



1. Формула вещества, в котором фосфор проявляет степень окисления +5:

А. P4. Б. PH3. В. P2O5. Г. P2O3.

2. Вещество, в котором степень окисления хлора равна нулю:

А. Cl2. Б. NaCl. В. KClO3. Г. FeCl2

3. Окислительно – восстановительной является реакция, уравнение которой:

А. CaO + CO2 = CaCO3. Б. Cu(OH)2 = CuO + H2O. В. 2H2 + O2 = 2H2O.

4. Окислителем в химической реакции, протекающей в водном растворе согласно уравнению Fe + CuCl2 = Cu + FeCl2 является:

А. Cu0. Б. Cu+2. В. Fe0. Г. Fe+2.

5. Степень окисления водорода возрастает в ряду:

А. CaH2 – H2 – H2O. Б. HF – H2 - NaH. В. CH4 – H2 – CaH2.

6. Процесс перехода, схема которого: S-2 S+4 является:

А.Восстановлением. Б. Окислением. В. Не окислительно-восстановительным процессом.

7. В уравнении реакции 4Li + O2 2Li2O число электронов, принятых окислителем, равно:

А. 1. Б. 2. В. 4. Г) 8

8. Степень окисления азота в нитрате калия равна:

А. -5. Б. +3. В.+5. Г. -3.

9. Степень окисления серы в серной кислоте равна

А. +4 Б. +6 В. -2 Г. 0

10. Самый сильный окислитель

А. хлор Б. кислород В. фтор Г. водород



ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.



11. Составьте электронный баланс, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:



Н2SO4 + Mg → MgSO4+ H2S+ H2O



12. Составьте электронный баланс, расставьте коэффициенты, укажите окислитель и восстановитель

А) Al+О2=Al2О3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!