Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник: О.С. Габрилиан Химия 8 класс
Вид контроля: текущий (тематический)
Тема: «Соединения химических элементов»
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов |
1.2 | Чистые вещества и смеси |
1.3 | Основные классы неорганических веществ. |
1.4 | Номенклатура неорганических соединений |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших
По химии тему «Соединения химических элементов»
код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
2.1 | Знать важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, |
2.2 | Называть: соединения изученных классов неорганических веществ; |
2.3 | Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ; |
2.4 | Определять/классифицировать: состав веществ по их формулам; валентность и степень окисления элемента в соединении; принадлежность веществ к определенному классу соединений; |
2.5 | Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; |
2.6 | Вычислять: массовую долю вещества в растворе; |
Спецификация КИМ
для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник: О.С. Габрилиелян
Вид контроля тематический
Тема: «Соединения химических элементов»
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания учебного материала по теме «Соединения химических элементов»
по предмету химия
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Соединения химических элементов» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Соединения химических элементов» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С Габрилиан.
Контрольная работа состоит из 13 заданий: 10задания базового уровня, 3 повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | базовый | 1.3 2.4 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
2 | базовый | 1.1 1.3 2.1 | Тест с выбором ответа | 3 мин. |
3 | базовый | 1.3 2.4 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
4 | базовый | 1.3 1.4 2.2 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
5 | базовый | 1.3 1.4 2.4 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
6 | базовый | 1.3 2.4 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
7 | базовый | 1.3 2.4 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
8 | базовый | 1.1 1.4 2.4 | Тест с выбором ответа | 3 мин |
9. | базовый | 1.2 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
10. | базовый | 1.3 2.3 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
11 | повышенный | 1.1 2.1 | Тест с множественным выбором ответа | 6мин |
12 | повышенный | 1.3 2.3 | Установление соответствия | 6 мин |
13 | повышенный | 2.6 | Развёрнутое решение задачи | 11мин |
На выполнение 11 заданий отводится _45_ минут.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
1 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
2 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
3 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
4 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
5 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
6 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
7 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
8 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
9 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
10 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
11 | (максимально количество баллов - 2) По 1 баллу за каждое правильное соединение |
12 | (максимально количество баллов - 3) 0 баллов – неправильный ответ За каждое правильное соответствие 1 балл |
13 | (максимально количество баллов - 3) 0 баллов – задание не выполнено 1 балл – если правильно написана формула для нахождения массы вещества 1 балла если правильно рассчитана масса растворимого вещества 1 балл если правильно написана формула для нахождения массы растворителя 1. балл если правильно определена масса растворителя |
Итого | __19__баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Баллы | Отметка |
16-19 баллов | Отметка «5» |
12-15 баллов | Отметка «4» |
8-11 баллов | Отметка «3» |
7-4 баллов | Отметка «2» |
0-3 баллов | Отметка «1» |
Контрольная работа№ 3 по теме: «Соединения химических элементов»
Часть А. Задания с выбором одного ответа
Общая формула оксидов:
А) М(ОН) Б) ЭхОу В) ЭхНу Г)НхКО
Азот проявляет наибольшую степень окисления в соединении с формулой:
А) NH3 Б) NO2 В) N2O5 Г) NO
Ряд формул, в котором все вещества- кислоты:
А) HCl, CaCl2, H2SO4 Б) NaOH, H2S, H2CO3 В) HI, P2O5, H3PO4 Г) HNO3,HCl, HF
Нитраты- это соли кислоты
А) азотистой Б) сернистой В)сероводородной Г) азотной
Формула щелочи-
А) Al(OH)3 Б) Fe(OH)2 В) KOH Г) Cu(OH)2
Формула кислоты, в которой заряд иона кислотного остатка равен 2-
А) HCl Б) H3PO4 В) HNO3 Г)H2SO4
Число формул солей в ряду веществ: H2CO3, Fe(OH)3, КNO3, NaOH, Ва(OH)2, СаО, SО2, CaCO3- равно
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
Формула оксида марганца (IV)
А) MnO2 Б) Mn2O7 В) MnO Г) MnO3
9. Смесью веществ в отличие от чистого вещества является:
А) алюминий Б) водопроводная вода В) магний Г) углекислый газ
10. Каким индикатором легче выявить наличие щелочи?
А) лакмусом Б) фенолфталеином В) метилоранжем Г) йодом
Часть В. Задания с выбором двух правильных ответов и на соответствие.
11. Степень окисления серы равна +6 в соединениях, формулы которых
А) H2SO4 Б) K2CO3 В) CaS Г) SО3 Д)Al2S3 Е) SО2
12. Установите соответствие между формулами гидроксида и оксида.
Формула гидроксида | Формула оксида |
А) HNO3 Б) Fe(OH)2 В) H2SO3 | 1) FeO 2) SО2 3)N2O3 4) Fe2O3 5) N2O5 |
Часть С. Задания с развернутым ответом
13. Рассчитайте массу нитрата натрия и воды, необходимые для приготовления 150 грамм 6% раствора.