СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно оценочное средство по теме: «Соединения химических элементов»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совокупность контрольной работы и оценочных средств и материалов, позволяющих проверить сформированность компетенций по химии в 8 классе в процессе освоения темы "Соединения химических элементов".

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценочное средство по теме: «Соединения химических элементов»»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: О.С. Габрилиан Химия 8 класс

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Соединения химических элементов»



Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе


Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

1.2

Чистые вещества и смеси

1.3

Основные классы неорганических веществ.

1.4

Номенклатура неорганических соединений


Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

По химии тему «Соединения химических элементов»



код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Знать важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность,

2.2

Называть: соединения изученных классов неорганических веществ;

2.3

Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

2.4

Определять/классифицировать: состав веществ по их формулам; валентность и степень окисления элемента в соединении; принадлежность веществ к определенному классу соединений;

2.5

Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов;

2.6

Вычислять: массовую долю вещества в растворе;











Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы


Предмет: химия

Учебник: О.С. Габрилиелян

Вид контроля тематический

Тема: «Соединения химических элементов»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса содержания учебного материала по теме «Соединения химических элементов»

по предмету химия

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Соединения химических элементов» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Соединения химических элементов» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С Габрилиан.


Контрольная работа состоит из 13 заданий: 10задания базового уровня, 3 повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

базовый

1.3

2.4

Тест с выбором ответа

2 мин.

2

базовый

1.1

1.3

2.1


Тест с выбором ответа


3 мин.

3

базовый

1.3

2.4

Тест с выбором ответа


2 мин.

4

базовый

1.3

1.4

2.2

Тест с выбором ответа

2 мин.

5

базовый

1.3

1.4

2.4

Тест с выбором ответа

2 мин.

6

базовый

1.3

2.4

Тест с выбором ответа

2 мин.

7

базовый

1.3

2.4


Тест с выбором ответа

2 мин.

8

базовый

1.1

1.4

2.4

Тест с выбором ответа

3 мин

9.

базовый

1.2

Тест с выбором ответа

2 мин

10.

базовый

1.3

2.3


Тест с выбором ответа

2 мин

11

повышенный

1.1

2.1

Тест с множественным выбором ответа

6мин

12

повышенный

1.3

2.3

Установление соответствия

6 мин

13

повышенный

2.6

Развёрнутое решение задачи

11мин

На выполнение 11 заданий отводится _45_ минут.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

9

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

10

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

11

(максимально количество баллов - 2)

По 1 баллу за каждое правильное соединение

12

(максимально количество баллов - 3)

0 баллов – неправильный ответ

За каждое правильное соответствие 1 балл

13

(максимально количество баллов - 3)

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – если правильно написана формула для нахождения массы вещества

1 балла если правильно рассчитана масса растворимого вещества

1 балл если правильно написана формула для нахождения массы растворителя

1. балл если правильно определена масса растворителя

Итого

__19__баллов



Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

16-19 баллов

Отметка «5»

12-15 баллов

Отметка «4»

8-11 баллов

Отметка «3»

7-4 баллов

Отметка «2»

0-3 баллов

Отметка «1»


Контрольная работа№ 3 по теме: «Соединения химических элементов»



Часть А. Задания с выбором одного ответа



  1. Общая формула оксидов:

А) М(ОН) Б) ЭхОу В) ЭхНу Г)НхКО

  1. Азот проявляет наибольшую степень окисления в соединении с формулой:

А) NH3 Б) NO2 В) N2O5 Г) NO

  1. Ряд формул, в котором все вещества- кислоты:

А) HCl, CaCl2, H2SO4 Б) NaOH, H2S, H2CO3 В) HI, P2O5, H3PO4 Г) HNO3,HCl, HF

  1. Нитраты- это соли кислоты

А) азотистой Б) сернистой В)сероводородной Г) азотной

  1. Формула щелочи-

А) Al(OH)3 Б) Fe(OH)2 В) KOH Г) Cu(OH)2

  1. Формула кислоты, в которой заряд иона кислотного остатка равен 2-

А) HCl Б) H3PO4 В) HNO3 Г)H2SO4

  1. Число формул солей в ряду веществ: H2CO3, Fe(OH)3, КNO3, NaOH, Ва(OH)2, СаО, SО2, CaCO3- равно

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

  1. Формула оксида марганца (IV)

А) MnO2 Б) Mn2O7 В) MnO Г) MnO3

9. Смесью веществ в отличие от чистого вещества является:

А) алюминий Б) водопроводная вода В) магний Г) углекислый газ

10. Каким индикатором легче выявить наличие щелочи?

А) лакмусом Б) фенолфталеином В) метилоранжем Г) йодом



Часть В. Задания с выбором двух правильных ответов и на соответствие.


11. Степень окисления серы равна +6 в соединениях, формулы которых

А) H2SO4  Б) K2CO3  В) CaS   Г) SО3  Д)Al2S3 Е) SО2

12. Установите соответствие между формулами гидроксида и оксида.

Формула гидроксида

Формула оксида

А) HNO3

Б) Fe(OH)2

В) H2SO3

1) FeO

2) SО2

3)N2O3

4) Fe2O3

5) N2O5



Часть С. Задания с развернутым ответом



13. Рассчитайте массу нитрата натрия и воды, необходимые для приготовления 150 грамм 6% раствора.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!