СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочный материал по дисциплине "Электротехника и электроника"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочный материал по дисциплине "Электротехника и электроника" для специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочный материал по дисциплине "Электротехника и электроника"»

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Промышленно-экономический колледж ГГТУ



Контрольная работа по предмету

«Электротехника и электроника»

для специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования




Преподаватель Бардина Е.В.

Промышленно-экономический колледж ГГТУ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



В содержании контрольной работы включены задания по наиболее значимому изученному материалу.

В данной контрольной работе предложены задания по следующим разделам:

1 Электрическое поле и электрические цепи постоянного тока

2 Электрические цепи переменного тока.

Расчёт электрических цепей переменного тока. Векторные диаграммы

3Трёхфазные электрические цепи.

4 Измерительные приборы.

Целью проведения контрольного среза является проверка уровня усвоения, предусмотренного программой теоретического материала и приобретения практических навыков:

1 подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

2 рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

3 снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими;

4 собирать электрические схемы;

5 читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;


Контрольный срез разработан в четырех вариантах одинаковой сложности с количеством вопросов (заданий) – 3.

Время на выполнение данной работы отводится 45 мин.



Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.



ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.



 

для специальности:

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

техник должен уметь:

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими;

собирать электрические схемы;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;


для специальности:

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

техник должен знать:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

основные законы электротехники;

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей

ВАРИАНТ№1


1 Назовите методы измерений. Опишите каждый из них.


2. Выполните тестовые задания


1 Закон Ома выражается формулой


а) I=Е/ R +r б) U = I/R ;

в) I = U/R ; г) R=I/U

Начало формы

2. Для трёхфазной цепи при симметричной нагрузке при соединении звездой, соответствуют формулы


а) Uф=Uл

б) Iл=Iф

в) Uл=√3·Uф;

г) Iл=√3·Iф


3. На каких схемах изображено параллельное соединение резисторов:

а) б)

в) г)




3. Решите задачу


Определите сопротивление нити электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа рассчитана на напряжение 220 В.







ВАРИАНТ №2



1.Классифицируйте измерительные приборы. Опишите классификацию.

2. Выполните тестовые задания



1 Выберите уравнения, соответствующие синусоидальному току:

а) i = Im sin (ωt + ψi );

б) i = Im sin (ωt + φ)

в) i = I sin (ωt + φ);

г) i = Im sin (2πft + ψi )


2. При работе трансформатора используется явление

а) трение; б) инерция; в) электромагнитная индукция; г) электризация.



3 Электрический ток - это:

  1. явление направленного движения заряженных частиц в проводнике под действием магнитного поля;

  2. явление упорядоченного (направленного) перемещения заряженных частиц в проводнике под действием электрического поля;

  3. количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника;

  4. направленное движение заряженных частиц от положительной клеммы источника к его отрицательной клемме.


3. Решить задачу

Три резистора соединены последовательно с величиной электрического сопротивления 30 Ом. Определите эквивалентное сопротивление цепи и напряжение на зажимах цепи , если сила тока составила 2 А. Начертить схему соединения резисторов.









ВАРИАНТ№3



1 Дайте определения- погрешности измерений. Классы точностей приборов.

2. Выполните тестовые задания


1. По какой из формул можно рассчитать частоту переменного тока:

а) б) вг)


2 Контуром эл. цепи не называется

1) Путь между двумя точками цепи

2) Замкнутый путь проходящий по ветвям эл. цепи

3) Любой замкнутый путь проходящий по нескольким ветвям



3 Для трёхфазной цепи при симметричной нагрузке при соединении треугольником, соответ-ствуют формулы

а) Uф=Uл ; б) Iл=Iф ; в) Uл=√3·Uф; г) Iл=√3·Iф

3 Задача

Три конденсатора соединены параллельно. Ёмкость конденсаторов одинаковая С1=С2=С3= 30 мкФ. Какова эквивалентная ёмкость батареи конденсаторов при параллельном соединении? Начертить схему соединения конденсаторов.











ВАРИАНТ 4

1 Опишите работу моста (постоянного и переменного тока)

2. Выполните тестовые задания

1 Получить режим резонанса можно получить изменением

а) сопротивления конденсатора Хс;

б) сопротивления катушки индуктивности Хl;

в) изменением питающего напряжения;

г) изменением силы тока в цепи.

2 К цепи переменного тока с ёмкостью относится векторная диаграмма



3 Направление ЭДС электромагнитной индукции определяется по правилу.

а) левой руки; б) правой руки; в) Ленца; г) буравчика.



4 На каких схемах изображено параллельное соединение резисторов:

а) б) в)г)



3 Дайте определение, что такое электрическая мощность и электрическая энергия. Приведите единицы измерения этих величин. Начертите треугольники мощностей.



Литература

Основные источники

1 Учебник Электротехник Прошин В.М. ОИЦ "Академия" 2012

2 Учебное пособие Сборник задач по электротехнике Прошин В.М. ОИЦ "Академия" 2013

3 Учебное пособие Лабораторно-практические работы по электротехнике

Прошин В.М. ОИЦ "Академия" 2013

4 Учебное пособие Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике Прошин В.М. ОИЦ "Академия" 2013

5 Учебник Электротехника Фуфаева Л.И. ОИЦ "Академия" 2010

6 Учебное пособие Основы электротехники Ярочкина Г.В. ОИЦ "Академия" 2012

7 Немцов М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника Москва Издательский центр «Академия» 2010г.



Дополнительные источники

7 Учебное пособие Контрольные материалы по электротехнике Ярочкина Г.В. ОИЦ "Академия" 2010

8 Учебное пособие Сборник практических задач по электротехнике Фуфаева Л.И. ОИЦ "Академия" 2012

9 Учебное пособие Электротехника Рыбаков И.С. ИНФРА-М 2013






















Для письменных работ студентов определяются следующие критерии оценок.


Оценка «отлично» ставится, если:

- работа выполнена полностью и без ошибок;

- возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала.


Оценка «хорошо» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

- допущена одна ошибка или два-три недочета в определениях или синхронизации последовательности.


Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в определениях или синхронизации последовательности., но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.


Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!