Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Промышленно-экономический колледж ГГТУ
Контрольная работа по предмету
«Электротехника и электроника»
для специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Преподаватель Бардина Е.В.
Промышленно-экономический колледж ГГТУ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В содержании контрольной работы включены задания по наиболее значимому изученному материалу.
В данной контрольной работе предложены задания по следующим разделам:
1 Электрическое поле и электрические цепи постоянного тока
2 Электрические цепи переменного тока.
Расчёт электрических цепей переменного тока. Векторные диаграммы
3Трёхфазные электрические цепи.
4 Измерительные приборы.
Целью проведения контрольного среза является проверка уровня усвоения, предусмотренного программой теоретического материала и приобретения практических навыков:
1 подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
2 рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
3 снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими;
4 собирать электрические схемы;
5 читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
Контрольный срез разработан в четырех вариантах одинаковой сложности с количеством вопросов (заданий) – 3.
Время на выполнение данной работы отводится 45 мин.
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
для специальности:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
техник должен уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими;
собирать электрические схемы;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
для специальности:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
техник должен знать:
классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
параметры электрических схем и единицы их измерения;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей
ВАРИАНТ№1
1 Назовите методы измерений. Опишите каждый из них.
2. Выполните тестовые задания
1 Закон Ома выражается формулой
а) I=Е/ R +r б) U = I/R ;
в) I = U/R ; г) R=I/U
Начало формы
2. Для трёхфазной цепи при симметричной нагрузке при соединении звездой, соответствуют формулы
а) Uф=Uл
б) Iл=Iф
в) Uл=√3·Uф;
г) Iл=√3·Iф
3. На каких схемах изображено параллельное соединение резисторов:
а) б)
в) г)
3. Решите задачу
Определите сопротивление нити электрической лампы мощностью 100 Вт, если лампа рассчитана на напряжение 220 В.
ВАРИАНТ №2
1.Классифицируйте измерительные приборы. Опишите классификацию.
2. Выполните тестовые задания
1 Выберите уравнения, соответствующие синусоидальному току:
а) i = Im sin (ωt + ψi );
б) i = Im sin (ωt + φ)
в) i = I sin (ωt + φ);
г) i = Im sin (2πft + ψi )
2. При работе трансформатора используется явление
а) трение; б) инерция; в) электромагнитная индукция; г) электризация.
3 Электрический ток - это:
явление направленного движения заряженных частиц в проводнике под действием магнитного поля;
явление упорядоченного (направленного) перемещения заряженных частиц в проводнике под действием электрического поля;
количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника;
направленное движение заряженных частиц от положительной клеммы источника к его отрицательной клемме.
3. Решить задачу
Три резистора соединены последовательно с величиной электрического сопротивления 30 Ом. Определите эквивалентное сопротивление цепи и напряжение на зажимах цепи , если сила тока составила 2 А. Начертить схему соединения резисторов.
ВАРИАНТ№3
1 Дайте определения- погрешности измерений. Классы точностей приборов.
2. Выполните тестовые задания
1. По какой из формул можно рассчитать частоту переменного тока:
а) б) вг)
2 Контуром эл. цепи не называется
1) Путь между двумя точками цепи
2) Замкнутый путь проходящий по ветвям эл. цепи
3) Любой замкнутый путь проходящий по нескольким ветвям
3 Для трёхфазной цепи при симметричной нагрузке при соединении треугольником, соответ-ствуют формулы
а) Uф=Uл ; б) Iл=Iф ; в) Uл=√3·Uф; г) Iл=√3·Iф
3 Задача
Три конденсатора соединены параллельно. Ёмкость конденсаторов одинаковая С1=С2=С3= 30 мкФ. Какова эквивалентная ёмкость батареи конденсаторов при параллельном соединении? Начертить схему соединения конденсаторов.
ВАРИАНТ 4
1 Опишите работу моста (постоянного и переменного тока)
2. Выполните тестовые задания
1 Получить режим резонанса можно получить изменением
а) сопротивления конденсатора Хс;
б) сопротивления катушки индуктивности Хl;
в) изменением питающего напряжения;
г) изменением силы тока в цепи.
2 К цепи переменного тока с ёмкостью относится векторная диаграмма
3 Направление ЭДС электромагнитной индукции определяется по правилу.
а) левой руки; б) правой руки; в) Ленца; г) буравчика.
4 На каких схемах изображено параллельное соединение резисторов:
а) б) в)г)
3 Дайте определение, что такое электрическая мощность и электрическая энергия. Приведите единицы измерения этих величин. Начертите треугольники мощностей.
Литература
Основные источники
1 Учебник Электротехник Прошин В.М. ОИЦ "Академия" 2012
2 Учебное пособие Сборник задач по электротехнике Прошин В.М. ОИЦ "Академия" 2013
3 Учебное пособие Лабораторно-практические работы по электротехнике
Прошин В.М. ОИЦ "Академия" 2013
4 Учебное пособие Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике Прошин В.М. ОИЦ "Академия" 2013
5 Учебник Электротехника Фуфаева Л.И. ОИЦ "Академия" 2010
6 Учебное пособие Основы электротехники Ярочкина Г.В. ОИЦ "Академия" 2012
7 Немцов М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника Москва Издательский центр «Академия» 2010г.
Дополнительные источники
7 Учебное пособие Контрольные материалы по электротехнике Ярочкина Г.В. ОИЦ "Академия" 2010
8 Учебное пособие Сборник практических задач по электротехнике Фуфаева Л.И. ОИЦ "Академия" 2012
9 Учебное пособие Электротехника Рыбаков И.С. ИНФРА-М 2013
Для письменных работ студентов определяются следующие критерии оценок.
Оценка «отлично» ставится, если:
- работа выполнена полностью и без ошибок;
- возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала.
Оценка «хорошо» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
- допущена одна ошибка или два-три недочета в определениях или синхронизации последовательности.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в определениях или синхронизации последовательности., но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.