Педагогический контроль представляет собой единую дидактическую и методическую систему проверочной деятельности, которая протекает при руководящей и организующей роли педагогов, носит совместный характер, объединяя преподавателей и учащихся, и направлена на оценку результатов учебного процесса. С помощью контроля можно оценить достижения учащихся и выявить пробелы в их знаниях, установить взаимосвязь между планируемыми, реализуемыми и достигнутыми уровнями образования, понять достоинства и недостатки новых методов обучения, сравнить работу преподавателей, дать руководителю учебного заведения объективную информацию для принятия управленческих решений и выполнить ряд других не менее важных задач [12; 28; 42; 47]
Основные компоненты контрольно-оценочной деятельности. К основным компонентам контрольно-оценочной деятельности относятся:
- выделение тем, разделов и т.д., выступающих в роли понятийных индикаторов;
- операционализация понятий путем формирования эмпирических индикаторов (вопросов, заданий и т.д);
- создание модели желаемых результатов контроля;
- проведение контрольных мероприятий;
- сличение модели и реальных ответов учащихся;
- формирование оценочных суждений и принятие на их основе решения о продолжении контроля или выставлении оценок.