СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный срез по учебной дисциплине "Экономика"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный контрольный срез предназначен для проверки остаточных знаний для обучающихся СПО.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный срез по учебной дисциплине "Экономика"»

Рассмотрено и одобрено

на заседании предметно-цикловой комиссии бухгалтерско-экономических дисциплин

протокол № от « » 20 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

НОУ СПО «СРШБ (колледж)»

_____________Н.А. Бабкина

« » 20 г.

Вариант №1

Инструкция

Внимательно прочитайте задания.

Вы можете воспользоваться ручкой, листком бумаги и калькулятором.

Время выполнения задания – 60 минут.

Максимальное количество баллов которое Вы можете набрать – 45.

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

1. Точнее всего отражает экономическую систему России …

a. Командная экономика;

б. Рыночная экономика;

в. Смешанная экономика;

г. Традиционная экономика.

2. В стране Лимонии частные фирмы могут производить товары и услуги любым законным способом. В этой стране:

а. Рыночная экономика;

б. Традиционная экономика;

в. Командная экономика;

г. Ничто из вышеперечисленного не подходит.

3. Частная собственность, свободная система ценообразования и конкуренция являются основой:

а. Любой экономической системы;

б. Традиционной экономики;

в. Командной экономики;

г. Рыночной экономики.

4. Особая роль мотива прибыльности в рыночной экономике заключается в том, что он:

а. Заставляет производителей производить то, в чем нуждаются

покупатели;

б. Заставляет покупателей покупать то, что производят

производители;

в. Удерживает людей от риска;

г. Подрывает суверенитет потребителя.

5. Главные проблемы экономики ЧТО? КАК? и ДЛЯ КОГО?

а. Скоро будут решены правительством России;

б. Существуют в любом обществе;

в. Не существуют в странах с традиционной экономикой;

г. Не существуют в странах с командной экономикой.

6. Ставка налога на прибыль…
а. 20%;
б. 15%
в. 18%
г. 10%

7. Блага, которые не имеют ограничения в количестве

а. экономические блага
б. свободные блага
в. государственные блага
г. культурные блага
д.финансовые блага.

8. Являются ли следующие утверждения верными? Ответьте «ДА» или «Нет».

а. В экономике Индии существуют элементы традиционной

экономической системы.

б. Экономика страны Апельсинии является рыночной, потому что

её правитель герцог Апельсин владеет и управляет всеми

предприятиями этой страны.

в. Свобода предпринимательства и выбора является важной

характеристикой командной экономики.

г. Одним из отличий традиционной экономической системы от

командной экономики является то, что последняя базируется

преимущественно на разделении труда в обществе, тогда как

первая основывается главным образом на натуральном хозяйстве.

9. Максимальное удовлетворение потребностей при ограниченных ресурсах есть …
а. предмет экономики
б. объект экономики
в. метод экономики
г. особенности экономики
д. экономическая сфера общества

10. Главная цель коммерческого предприятия – это

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

11. Подберите к каждому термину определение.

1. Экономика

2. Экономическая система

3. Факторы производства

4. Товары

5. Ограниченность ресурсов

А. Видимые и осязаемые предметы, представляющие определенную

ценность.

Б. Способ организации хозяйственной деятельности общества.

В. Недостаток ресурсов для удовлетворения потребностей всех людей.

Г. Наука, изучающая, как использовать ограниченные ресурсы для

удовлетворения потребностей и желаний людей.

Д. Земля, труд, капитал.

12. Установите соответствие между примерами и типами экономических систем.

ПРИМЕРЫ ТИПЫ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) Основа экономики страны – сельское

хозяйство, земля принадлежит родовым

общинам и ими обрабатывается.

Б) В стране государство распределяет 1) командная

факторы производства и устанавливает

цены на товары и услуги.

В) В стране между производителями – 2) традиционная

конкуренция за наиболее выгодные

условия производства и продажи товаров.

Г) В стране в условиях свободы 3) рыночная

предпринимательства у потребителей

есть широкий выбор товаров и услуг.

Д) Единственным производителем и продавцом

товаров и услуг в стране является государство,

частное предпринимательство запрещено.

13. Определите, к какому типу конкуренции относятся приведенные ниже признаки рынков: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Признаки рынков Тип конкуренции

А. Множество продавцов и покупателей

одинаковых товаров 1. Монополия

Б. Рынок, на котором есть только

один продавец

В. Рынок с большим числом продавцов, 2. Олигополия

предлагающих схожие товары

Г. Рынок, на котором господствует 3. Совершенная

несколько крупных продавцов конкуренция

Д. Рынок, на котором отсутствуют

входные барьеры

Е. Рынок, отличающийся самыми 4. Монополистическая

высокими затратами на рекламу конкуренция

Ж. Самый распространенный

тип конкуренции

14. Установите соответствие между видами рынков и объектами спроса и предложения на этих рынках.

Объекты спроса и предложения Виды рынков

А) бытовая техника

Б) иностранная валюта 1) рынок труда

В) услуги адвоката 2) рынок капиталов

Г) акции фирмы 3) рынок товаров

Д) страхование жизни

15. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые нужно вставить на место пробелов.

В списке слов больше, чем требуется, и каждое из них можно использовать только один раз. Слова даны в именительном падеже.

«В русском языке термин «──────» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленный на создание благ, необходимых им для жизни. Синонимом этого термина является понятие «─────» (2). Во-вторых, этим термином обозначают ───── (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ───── (4) для удовлетворения своих неограниченных ───── (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и ───── (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главным из действующих лиц экономической сферы жизни общества является ───── (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

А) государство Е) сфера

Б) возможность Ж) потребность

В) экономика З) хозяйство

Г) человек И) производители

Д) ресурсы К) наука

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

16. Бригада плотников в составе 5 человек выполняла работу продолжительностью в 7 дней (с 10 по 16 ноября). В состав бригады входят один работник 5 разряда, два работника 4 разряда, один работник 3 разряда, и бригадир 6 разряда.

Один рабочий 4 разряда 13.10.2016 г. отсутствовал половину рабочего дня. Работник 3 разряда 11.10.2014 г. на работу не вышел.

Продолжительность рабочего дня 8 часов. Тарифная ставка за час работы:

3 разряд – 170 р.;

4 разряд – 190 р.;

5 разряд – 200 р.;

6 разряд – 250 р.

Рассчитайте заработную плату каждого работника, имея в виду, что бригадиру сверх выплачивается 20% от общего фонда оплаты труда.

Разряд

Тарифная ставка

Количество дней

Отработано часов

Заработная плата


























17. С 01.01.2015 г. ожидается повышение цен на все продукты питания на 13%. Какую, дополнительную прибыль получит предприятие, если по новым ценам продаст остатки товара, поступившего до 01.01.2015 г.?

Наименование

изделия

Цена до 01.01.2015

Количество

Сумма до 01.01.2015

Новая цена

Сумма с 01.01.2015

Дополнительная прибыль

1

115-00

45





2

126-00

38





3

117-00

46





4

124-00

18





5

116-00

16





6

120-00

19





7

125-00

15





8

90-00

135





9

98-00

111





10

100-00

50






Критерии оценок

Критерии

Оценка

45-40 баллов

«отлично»

39-31 баллов

«хорошо»

30-22 баллов

«удовлетворительно»

менее 22 баллов

«неудовлетворительно»



Рассмотрено и одобрено

на заседании предметно-цикловой комиссии бухгалтерско-экономических дисциплин

протокол № 2 от «05» октября 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

НОУ СПО «СРШБ (колледж)»

_____________Н.А. Бабкина

«05» октября 2016 г.

Вариант №2

Инструкция

Внимательно прочитайте задания.

Вы можете воспользоваться ручкой, листком бумаги и калькулятором.

Время выполнения задания – 60 минут.

Максимальное количество баллов которое Вы можете набрать – 45.

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

1. Рыночная экономика характеризуется …..

а. Господством частной собственности;

б. Разрешением вопросов «Что?», «Как?» и «Для кого?» с помощью механизма цен;

в. Отсутствием вмешательства государства в экономику;

г. Всё перечисленное выше верно.

2. В государстве Голодандия экономические блага производятся с незапамятных времен старым дедовским способом; профессия определяется при рождении. В этом государстве:

а. Традиционная экономика;

б. Рыночная экономика;

в. Командная экономика;

г. Смешанная экономика.

3. Главные вопросы экономики «что производить?», «как производить?»

и «каким образом распределять?»:

а. Полностью решены правительством Великобритании;

б. Не существуют при командной экономике;

в. Не существуют при смешанной экономике;

г. Существуют во всех странах.

4. Являются ли следующие утверждения верными? Ответьте «ДА» или «Нет».

а. В экономике Индии существуют элементы традиционной

экономической системы.

б. Экономика страны Апельсинии является рыночной, потому что

её правитель герцог Апельсин владеет и управляет всеми

предприятиями этой страны.

в. Свобода предпринимательства и выбора является важной

характеристикой командной экономики.

г. Одним из отличий традиционной экономической системы от

командной экономики является то, что последняя базируется

преимущественно на разделении труда в обществе, тогда как

первая основывается главным образом на натуральном хозяйстве.

5. Основная ставка налога на доходы физических лиц составляет….

а. 20%;
б. 15%;
в. 13%;
г. 24%
6. Максимальное удовлетворение потребностей при ограниченных ресурсах есть …
а. предмет экономики
б.объект экономики
в.метод экономики
г.особенности экономики
д. экономическая сфера общества

7. Блага, которые не имеют ограничения в количестве

а. экономические блага
б. свободные блага
в. государственные блага
г. культурные блага
д. финансовые блага.

8. Главная цель коммерческого предприятия – это

9. Частная собственность, свободная система ценообразования и

конкуренция являются основой:

а. Любой экономической системы;

б. Традиционной экономики;

в. Командной экономики;

г. Рыночной экономики.

10. Особая роль мотива прибыльности в рыночной экономике заключается

в том, что он:

а. Заставляет производителей производить то, в чем нуждаются

покупатели;

б. Заставляет покупателей покупать то, что производят

производители;

в. Удерживает людей от риска;

г. Подрывает суверенитет потребителя.

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

11. Подберите к каждому термину определение:

1. Капитал

2. Труд

3. Экономические блага

4. Микроэкономика

5. Макроэкономика

А. Раздел экономической науки, изучающей поведение отдельных

экономических субъектов – потребителей, фирм, отраслей и их

взаимодействие на рынке.

Б. Физические и умственные способности людей, которые используются

в процессе создания экономических благ.

В. Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и

имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Г. Вся национальная экономика в целом, экономическая деятельность

определенной страны.

Д. Ресурсы, используемые для производства товаров и услуг.

12. Соотнесите понятия и их значение.

Понятия Значение

1. Люди, покупающие товар на рынке. а) цена

2. Люди, продающие свой товар на рынке. б) бартер

3. Денежное выражение стоимости. в) потребители

4. Ресурсы, используемые в процессе г) дефицит

производства. д) ВВП

5. Плата за землю. е) производство

6. Процесс создания благ. ж) рента

7. Нехватка товаров и услуг на рынке. з) производители

8. Сумма товаров и услуг, и) факторы производства

произведенных всеми предприятиями к) издержки

страны за год.

9. Затраты на производство.

10. Обмен товара на товар

13. Установите соответствие между видами рынков и объектами спроса и предложения на этих рынках.

Объекты спроса и предложения Виды рынков

А) бытовая техника

Б) иностранная валюта 1) рынок труда

В) услуги адвоката 2) рынок капиталов

Г) акции фирмы 3) рынок товаров

Д) страхование жизни

14. Установите соответствие между примерами и типами экономических систем.

ПРИМЕРЫ ТИПЫ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) Основа экономики страны – сельское

хозяйство, земля принадлежит родовым

общинам и ими обрабатывается.

Б) В стране государство распределяет 1) командная

факторы производства и устанавливает

цены на товары и услуги.

В) В стране между производителями – 2) традиционная

конкуренция за наиболее выгодные

условия производства и продажи товаров.

Г) В стране в условиях свободы 3) рыночная

предпринимательства у потребителей

есть широкий выбор товаров и услуг.

Д) Единственным производителем и продавцом

товаров и услуг в стране является государство,

частное предпринимательство запрещено.

15. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые нужно вставить на место пробелов.

В списке слов больше, чем требуется, и каждое из них можно использовать только один раз. Слова даны в именительном падеже.

«В русском языке термин «──────» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленный на создание благ, необходимых им для жизни. Синонимом этого термина является понятие «─────» (2). Во-вторых, этим термином обозначают ───── (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ───── (4) для удовлетворения своих неограниченных ───── (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и ───── (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главным из действующих лиц экономической сферы жизни общества является ───── (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

А) государство Е) сфера

Б) возможность Ж) потребность

В) экономика З) хозяйство

Г) человек И) производители

Д) ресурсы К) наука

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

16. С 01.01.2015 г. ожидается повышение цен на все продукты питания на 15%. Какую дополнительную прибыль получит предприятие, если по новым ценам продаст остатки товара, поступившего до 01.01.2015г.?

Наименование

изделия

Цена до 01.01.2015

Количество

Сумма до 01.01.2015

Новая цена

Сумма с 01.01.2015

Дополнительная прибыль

1

115-00

35





2

126-00

28





3

117-00

42





4

124-00

12





5

116-00

15





6

120-00

10





7

125-00

5





8

90-00

130





9

98-00

101





10

100-00

48





17. Бригада плотников в составе 5 человек выполняла работу продолжительностью в 5 дней (с 10 по 14 ноября). В состав бригады входят один работник 5 разряда, два работника 4 разряда, один работник 3 разряда, и бригадир 6 разряда.

Один рабочий 4 разряда 13.10.2016 г. отсутствовал половину рабочего дня. Работник 3 разряда 11.10.2016 г. на работу не вышел.

Продолжительность рабочего дня 8 часов. Тарифная ставка за час работы:

3 разряд – 200 р.;

4 разряд – 210 р.;

5 разряд – 220 р.;

6 разряд – 250 р.

Рассчитайте заработную плату каждого работника, имея в виду, что бригадиру сверх выплачивается 20% от общего фонда оплаты труда.

Разряд

Тарифная ставка

Количество дней

Отработано часов

Заработная плата


























Критерии оценок

Критерии

Оценка

45-40 баллов

«отлично»

39-31 баллов

«хорошо»

30-22 баллов

«удовлетворительно»

менее 22 баллов

«неудовлетворительно»


Ключ.

Вариант № 1.


  1. В

  2. А

  3. Г

  4. А

  5. Б

  6. А

  7. Б

  8. А

    Б

    В

    Г

    да

    нет

    нет

    да

  9. А

  10. получение прибыли

1

2

3

4

5

Г

Б

Д

А

В


12.

А

Б

В

Г

Д

2

1

3

3

1

13.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

3

1

4

2

3

2

4

14.

А

Б

В

Г

Д

3

2

1

2

3

15.

1

2

3

4

5

6

7

В

З

К

Д

Ж

А

Г


Вариант № 2.

  1. Г

  2. А

  3. Г

  4. А

    Б

    В

    Г

    да

    нет

    нет

    да

  5. В

  6. А

  7. Б

  8. получение прибыли

  9. Г

  10. А

1

2

3

4

5

Д

Б

В

А

Г


12.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

З

А

И

Ж

Е

Г

Д

К

Б

13.

А

Б

В

Г

Д

3

2

1

2

3

14.

А

Б

В

Г

Д

2

1

3

3

1

15.

1

2

3

4

5

6

7

В

З

К

Д

Ж

А

Г



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!