СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные и проверочные работы по теме "Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа". 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 1. Укажи, какие окончания имеют одушевлённые имена существительные 2-го склонения в

единственном числе.

-а, -я

-о, -е, -ё, -□

-ом, -ем, -ём

Просмотр содержимого документа
«Контрольные и проверочные работы по теме "Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа". 4 класс»

Контрольная работа по теме:

«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Вариант 1

Задание 1. Укажи, какие окончания имеют одушевлённые имена существительные 2-го склонения в

единственном числе.

-а, -я

-о, -е, -ё, -□

-ом, -ем, -ём

Задание 2. Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.

подойти (к кому?) (лошадь)_______________________________________. (___ п.)

рассказать (кому?) (учитель)______________________________________. (___ п.)

плыть (по чему?) (речка)_________________________________________. (___п.)

приехали (откуда?) (город)_______________________________________. ( ___ п.)

скучать (по кому?) (бабушка)_____________________________________. (___ п.)



Задание 3. Выпиши имена существительные с окончанием -и.

На привал , около печк , о магазин , от подруг___, в проруб___, об отдых____ ,

на лошад , к матер .

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.

На солнц ( п.) тёмный лес зардел.

В долин__ (___ п.) пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазур (_ п.) жаворонок звонкий. (В. Жуковский)



Задание 5. Спиши предложение, раскрывая скобки. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.

Хороший сын поможет матер(е, и) отвести сестрёнку в детский сад, позвонит бабушк(е, и),

в транспорте, и) всегда уступит место пожилой женщин(е, и).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 6. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.

На поливных огородах вырос богатый урожай (огурец, помидор).

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

С юга везут много сладких (мандарин) и вкусных (яблоко).

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.

На всемирной выставке в Париж вызвала восхищение географическая карта нашей страны. Она была выполнена в техник___ мозаик__ из драгоценных камней. После выставк___ карту установили в музе__ «Эрмитаж». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________































Контрольная работа по теме:

«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Вариант 2

Задание 1. Укажи, какие имена существительные в единственном числе во всех формах слова имеют окончания -и.

 имена существительные 1-го склонения

имена существительные 2-го склонения

имена существительные 3-го склонения



сварили (из чего?) (земляника)



(____п.)

гуляли (около чего?) (аллея)



(____п.)

возвращались (откуда?) (путешествие)



(____п.)

сплели (из чего?) (шёлк)



(____п.)

насыпали (что?) (трава)



(___ п.)





Задание 2. Запиши имена существительные в нужной форме. Определи падеж имён существительных. Обозначь окончания.



Задание 3. Выпиши имена существительные с окончанием -е.

К бабушк , без тетрад ___, по дорог__, возле речк___, о лет__, в магазин___, на цепочк ___, от

деревн .

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



Задание 4. Впиши пропущенные окончания. Укажи в скобках падежи.

Весна красна, на чём пришла?



(Из народной песни)



Задание 5. Запиши предложения, изменяя форму имён существительных в скобках. Укажи падежи.

Мне купили в магазине пару (ботинки, сапоги, чулки, носки).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как много в небе (облака)!

_________________________________________________________________________________________



Задание 6. Спиши, раскрывая скобки. Укажи падежи имён существительных. Подчеркни имена существительные в именительном падеже.

Лебедь по своей величине, сил(е, и), красотке, и) и величавой осанк(е, и), гордост(е, и) давно назван царём водоплавающих птиц.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи падежи этих имён существительных.































Проверочная работа по теме: «Падежи и падежные окончания имен существительных трех склонений»



Вариант 1.



  1. Запиши окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры на каждое склонение.



  1. Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение имен существительных.

Капли дождя барабанили по крыш.. . Завтра мы пойдём в гости к тёт.. Маш.. и дяд.. Кол.. . Дети написали письмо пап.. . По деревн.. проехала машина. К кроват.. ребёнка подошла мама. Ребята бежали по тропинк.. к пристан.. .



3 Подбери подходящее по смыслу имена существительные. Составь с ними словосочетания и запиши их.

Подъехать к … (1 скл.)

Подбежать к … (1 скл.)

Ехать по … (2 скл.)

Ходить по … (2 скл.)

Сидеть у … (3 скл.)

Отдыхать у … (3 скл.)



4 Запиши имена существительные в предложном падеже по склонениям. Выдели окончания.

Берёзка, болото, друг, подруга, облако, рожь, оттепель, сосулька, ладонь, гордость.



Вариант 2.

  1. Запиши окончания предложного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры на каждое склонение.



  1. Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение имен существительных.

Стадо подошло к речк.. . Мы шли по узкой тропинк.. к опушк.. леса. Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . На макушк.. ел.. лежал снег. На ладон.. у Вас.. красивая снежинка. Машина ехала по дорог.. к пристан.. .



  1. Подбери подходящее по смыслу имена существительные. Составь с ними словосочетания и запиши их.

Пойти к … (1 скл.)

Приехать к … (1 скл.)

Плыть по … (2 скл.)

Ехать по … (2 скл.)

Остановиться у … (3 скл.)

Посидеть у … (3 скл.)



  1. Запиши имена существительные в предложном падеже по склонениям. Выдели окончания.

Осинка, озеро, товарищ, бабушка, солнце, сирень, лошадь, книга, печаль, храбрость.









Проверочная работа по русскому языку для 4 класса

по теме «Склонение имён существительных»

2 вариант


  1. Чтобы определить склонение имени существительного надо сначала

А) определить род им. сущ.

Б) определить падеж им.сущ.

В) определить число им.сущ.

2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу.

Дай название каждому столбцу таблицы.

Упряжь, рассада, дядя, стебель, акварель, грач, постель, апрель, морковка, ель














3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.

А) стриж…, теч…, бреш…

Б) глуш…, скрипач…, пустош…

В)мелоч…, картеч…, молодёж…


4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

А) метель, толь, моль

Б) пряжа, стужа, дверь

В) лётчица, лётчик, полёт


5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву е?

А) без печал…, у избушк…, по дорог…

Б) около опушк…, к радост…, о площад…

В) к беседк…, на машин…, об август…


6. Выбери неверное утверждение.

А) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.

Б) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать слово этого же склонения с ударным окончанием.

В) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.

7. Каким словом можно проверить написание безударного окончания в выделенном слове ?

На Красной площад… проходил военный парад.

А) стрела

Б) встреча

В) степь

Г) конь

8. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное 3 склонения в родительном падеже.

А) ехать на телеге

Б) жить без радости

В) отойти от избушки

Г) остановиться около вокзала

9. Прочитай предложение.

Туристы спускались по горной тропинке к деревне.

Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.

А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.

В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.


10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.


Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

 Катя: Да, у всех._________________________________________________

 Гена: Нет, не у всех.______________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. ________________________________


Вопрос 2. У всех ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?

 Катя: Не у всех. _________________________________________________

 Гена: У всех.____________________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. ______________________________


Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные мужского рода?

 Катя: ко 2 склонению. __________________________________________

 Гена: к 1 склонению __________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. _______________________________


11. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.

А) Вода камень точит.

Б) Туча закрыла небо.

В) Волка ноги кормят.

Г) Пришёл апрель, принёс капель.

А

Б

В

Г
































Проверочная работа по русскому языку для 4 класса

по теме «Склонение имён существительных»

1 вариант


  1. Чтобы определить склонение имени существительного надо сначала

А) определить род им. сущ.

Б) определить падеж им.сущ.

В) определить число им.сущ.

2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу.

Дай название каждому столбцу таблицы.

Погода, дверь, сосед, оттепель, тюль, бумага, плакса, моль, двигатель, дедушка.














3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.

А) плащ…, сторож…, ноч…

Б) мыш…, мелоч…, молодёж...

В)кирпич…, плющ…, дрож…


4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

А) группа, зелень, сажа, водокачка

Б) диван, боль, конь

В) степь, лощадь, врач


5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву и?

А) без печал…, у избушк…, по дорог…

Б) около опушк…, к радост…, о площад…

В) к беседк…, на машин…, без дочер…


6. Выбери неверное утверждение.

А) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.

Б) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать слово этого же склонения с ударным окончанием.

В) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.

7. Каким словом можно проверить написание безударного окончания в выделенном слове ?

На мимоз… весной появляются ярко-жёлтые пушистые комочки.

А) стрела

Б) встреча

В) степь

Г) конь

8. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное 1 склонения в родительном падеже.

А) ехать на телеге

Б) жить без радости

В) отойти от избушки

Г) остановиться около вокзала

9. Прочитай предложение.

Туристы спускались по горной тропинке к ручью.

Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.

А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.

В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.


10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.


Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

 Катя: Да, у всех._________________________________________________

 Гена: Нет, не у всех.______________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. ________________________________


Вопрос 2. У всех ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?

 Катя: Не у всех. _________________________________________________

 Гена: У всех.____________________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. ______________________________


Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?

 Катя: к 3 склонению. __________________________________________

 Гена: к 1 склонению __________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. _______________________________


11. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.

А) Вода камень точит.

Б) Туча закрыла небо.

В) Рыбак рыбака видит издалека.

Г) Баран жевал сочный стебель крапивы.

А

Б

В

Г
































Проверочная работа по русскому языку для 4 класса

по теме «Склонение имён существительных»

1 вариант


  1. Чтобы определить склонение имени существительного надо сначала

А) определить род им. сущ.

Б) определить падеж им.сущ.

В) определить число им.сущ.

2. Распредели слова в три группы. Допиши ещё по одному слову в каждую группу.

Дай название каждому столбцу таблицы.

Погода, дверь, сосед, оттепель, тюль, бумага, плакса, моль, двигатель, дедушка.














3.Определи, в какой строке во всех словах пишется мягкий знак.

А) плащ…, сторож…, ноч…

Б) мыш…, мелоч…, молодёж...

В)кирпич…, плющ…, дрож…


4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

А) группа, зелень, сажа, водокачка

Б) диван, боль, конь

В) степь, лощадь, врач


5. В какой строке в каждом слове в окончании надо писать букву и?

А) без печал…, у избушк…, по дорог…

Б) около опушк…, к радост…, о площад…

В) к беседк…, на машин…, без дочер…


6. Выбери неверное утверждение.

А) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать однокоренное слово, чтобы это окончание стало ударным.

Б) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо подобрать слово этого же склонения с ударным окончанием.

В) Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного в косвенном падеже, надо вспомнить окончание имени существительного в этом склонении в данном падеже.

7. Каким словом можно проверить написание безударного окончания в выделенном слове ?

На мимоз… весной появляются ярко-жёлтые пушистые комочки.

А) стрела

Б) встреча

В) степь

Г) конь

8. Обведи номер словосочетания в котором есть имя существительное 1 склонения в родительном падеже.

А) ехать на телеге

Б) жить без радости

В) отойти от избушки

Г) остановиться около вокзала

9. Прочитай предложение.

Туристы спускались по горной тропинке к ручью.

Определи, грамматические признаки выделенного имени существительного.

А) П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.

Б) Д.п., ед.ч., 3 скл., ж.р.

В) Д.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.


10*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.


Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

 Катя: Да, у всех._________________________________________________

 Гена: Нет, не у всех.______________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. ________________________________


Вопрос 2. У всех ли изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е?

 Катя: Не у всех. _________________________________________________

 Гена: У всех.____________________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. ______________________________


Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?

 Катя: к 3 склонению. __________________________________________

 Гена: к 1 склонению __________________________________________

 Правильного ответа нет. Мой ответ. _______________________________


11. Определи падежи выделенных имён существительных. Ответы запиши в таблицу.

А) Вода камень точит.

Б) Туча закрыла небо.

В) Рыбак рыбака видит издалека.

Г) Баран жевал сочный стебель крапивы.

А

Б

В

Г













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!