СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по физике 9 класс. Для использования.

Основы кинематики, Законы движения,  Законы сохранения, Механические колебания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы.»

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики».


1 вариант.


1.Поезд движется со скоростью 20 м\с. При включении тормозов он начал двигаться с ускорением, модуль которого равен 0,1 м\с. Определите скорость поезда через 30 с после начала торможения.

2.Автомобиль первую часть пути (30 км) двигался со средней скоростью 15 м\с. Остальную часть пути (40 км) он преодолел за 1 ч. С какой средней скоростью двигался автомобиль на всём пути?

3.Скорость некоторой точки на вращающемся диске равна 0,3 м\с, а центростремительное ускорение – 0,9 м\с. Определите расстояние от этой точки до оси вращения. Каков период обращения диска?

4. Группа школьников прошла путь, равный 400 м, на север 500 м – на восток, 600 м – на юг, ещё 200 м – на запад, 200 м – на север и 300 м – на запад. Изобразите траекторию передвижения группы и определите пройденный путь и модуль перемещения. Масштаб: 100м=1см.

5. По графику зависимости проекции v скорости тела от времени t определите вид движения. Найдите проекцию перемещения тела за 5 с.







Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики».


2 вариант.


1.За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м\с, пройдёт 30 м?

2.Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 10 м/с, а вторую половину пути – со скоростью15 м\с. С какой средней скоростью двигался автомобиль на всём пути?

3.Скорость точки, находящейся на расстоянии 25 см от оси на вращающемся диске, равна 0,4 м\с. Определите центростремительное ускорение этой точки и частоту вращения диска.

4.Группа туристов прошла на восток 7 км, на север – 3 км. На запад – 4 км, на север – ещё 1 км. Изобразите траекторию передвижения группы и определите пройденный путь и перемещение. Масштаб: 1км=1см.


5.Зависимость скорости от времени при разгоне автомобиля задана формулой v=0,8t. Построить график проекции скорости и найти перемещение тела за 5 с.








Контрольная работа №2 по темам «Законы движения» и «Силы в механике».


1 вариант.

1. С горки соскальзывают санки. Какие силы действуют на санки? Изобразите их на рисунке.

2. Определите ускорение мяча массой 0,5 кг, на который действует сила 50 Н.

3. Автомобиль движется по горизонтальному участку пути. Какой путь он пройдёт до полной остановки при экстренном торможении, если время торможения 4 с, а коэффициент трения колёс о дорогу 0,5?

4. Космонавт находится в состоянии невесомости в космическом корабле, движущимся по круговой орбите вокруг Земли. Какие силы действуют на космонавта?

5. Тележка массой 2 кг с помощью резинового шнура прикреплена к краю стола. Тележку потянули и отпустили. Чему равна сила, с которой шнур действует на тележку, если его растяжение 10 см? Жесткость резины 100 Н\м. Чему равно ускорение тележки в этот момент? Трением о стол можно пренебречь.















Контрольная работа №2 по темам «Законы движения» и «Силы в механике».


2 вариант.


1. Грузик весит на нити. Назовите действующие на него силы. Изобразите их на рисунке.

2. Определите массу тела, которое под действием силы 25 Н приобретает ускорение 0,5 м\с.

3. Путь автомобиля при экстренном торможении равен 30 м. Определите время торможения, если коэффициент трения колёс о дорогу 0,6.

4. Какое состояние называется перегрузкой? Приведите пример, в котором человек подвергается перегрузке.

5. Найдите удлинение буксирного троса жёсткостью 100 кН\м при буксировке автомобиля массой 2 т с ускорением 0,5 м\с. Трением пренебречь.









Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике».


1 вариант.

1.Тележка массой 50 кг движется в горизонтальном направлении со скоростью 2 м\с. С тележки соскакивает человек со скоростью 4 м\с относительно земли в направлении, противоположном движению тележки. Масса человека 70 кг. Какова скорость тележки после того, как человек с неё спрыгнул?

2.Мяч бросили вертикально вверх. Каков знак роботы силы тяжести: а) при подъёме мяча; б) при его падении? Ответ поясните.

3.Тело массой 1 кг свободно падает с некоторой высоты. В момент падения на землю его кинетическая энергия равна 98 Дж. С какой высоты падает тело?

4.Определите кинетическую энергию шарика в момент вылета из ствола пружинного игрушечного пистолета, если жесткость пружины равна 200 Н\м, а до выстрела она была сжата на 5 см. (Трением можно пренебречь).

5.Объясните, для чего используют неподвижный блок. Даёт ли он выигрыш в силе, работе, пройденном расстоянии?












Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике».


2 вариант.


1.С неподвижной лодки массой 70 кг на берег прыгает мальчик массой 45 кг со скоростью 3 м\с. В какую сторону и с какой скоростью будет двигаться лодка?

2.Вкаком случае работа положительна? Отрицательна? Равна нулю? Приведите примеры.

3.Мяч массой 1 кг бросили вертикально вверх со скоростью 10 м\с. На какую максимальную высоту он поднимется?

4. Какова жесткость пружины, если при растяжении на 8 см её энергия 0,16 Дж?

5.Объясните, для чего используют наклонную плоскость. Даёт ли она выигрыш в силе, работе, пройденном расстоянии?








Контрольная работа № 4 по теме «Механические колебания и волны».


1 вариант.


1.По графику определите период, амплитуду и частоту колебаний.

2.Во сколько раз надо изменить длину нитяного маятника, чтобы период колебаний увеличился в 2 раза?

3.Определите период колебаний пружинного маятника, если масса груза равна 0,25 кг, а жёсткость пружины 100 Н\м.

4.Какой частоте колебаний камертона соответствует в воздухе звуковая волна, если скорость звука равна 340 м\с, а длина волны 34 см?

5.Груз массой10 г совершает колебания на нити. Максимальная высота подъёма груза от положения равновесия равна 2 см. определите полную механическую энергию маятника и наибольшую скорость груза.
















Контрольная работа № 4 по теме «Механические колебания и волны».


2 вариант.


1.По графику определите период, амплитуду и частоту колебаний.

2.Определите частоту колебаний нитяного маятника, длина которого 25 см.

3.Как надо изменить массу груза пружинного маятника, чтобы период его колебаний увеличился в 3 раза?

4.Определите длину звуковой волны, если частота колебаний камертона 440 Гц. Скорость звука в воздухе 340 м\с.

5.Груз массой 100г на пружине жёсткостью 25 Н\м совершает колебания с амплитудой 4 см. Определите полную механическую энергию маятника и наибольшую скорость движения груза.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя