СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы для 5 класса ( ФГОС )

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ ДЛЯ 5 КЛАССА. Разработаны для работы по учебнику Ладыженской

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы для 5 класса ( ФГОС )»





Контрольный диктант по итогам 1 четверти

Класс:5



Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий холодный ветер. Он срывает с деревьев  листья и разносит их по рощам, по дорогам. Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали. К дальнему пути готовятся дикие гуси, покидают родные болота журавли.

А у нас появляются зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи и щеглы. Птички клюют вкусные семена берёзы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.




Задания к тексту:

  1. Озаглавьте текст

  2. Обозначьте части речи  в 4 предложении 2 абзаца

  1. Произведите морфемный разбор слов: холодный, разносит

4. Обозначьте склонение и падеж всех существительных в 8 предложении 1 абзаца





Контрольный диктант № 3 по теме «Синтаксис и пунктуация».



Задачи:

Образовательные: систематизировать знания обучающихся о главных и второстепенных членах предложения; совершенствовать умение находить грамматическую основу; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Развивающие: создать условия для развития положительной мотивации к учению, развивать орфографическую зоркость, самоконтроль; создание условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию самостоятельной работы при написании диктанта.

Воспитательные : пропагандировать ценностное отношение к слову; воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка.

Планируемые результаты

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

Диктант

Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. « Дождь пойдёт», - проговорила Нина.

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

Задания к тексту:

1) Синтаксический разбор предложения 2

2) Найдите сложное предложение  и докажите графически.

3) Морфемный разбор: налетает, тростником, проговорила





















Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография».

Тип урока: Урок контроля

Цель: определение уровня овладения знаниями по теме «Морфемика. Орфография».

Задачи:

Образовательные: создание условий для повышения уровня владения понятиями и способами действия у учащихся через решение лингвистических задач.

Развивающие: создать условия для развития положительной мотивации к учению, развивать орфографическую зоркость, самоконтроль; создание условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию самостоятельной работы при написании диктанта.

Воспитательные : пропагандировать ценностное отношение к слову; воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.

Личностные: сознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию. Формирование навыков самоанализаи самоконтроля



Встреча в тайге.

     Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники.

     На краю поляны сохранились заросли малины.

     Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях.

     Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.

     Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.

     В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком? (99 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выписать слова с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова».

  2. Выписать  2 слова с орфограммой «Буквы О - Ё после шипящих в корне слова».

  3. Найдите сложное предложение  и докажите графически. Составьте схему предложения.

  4. Разобрать слова по составу «показались», «малинник», «поиграть».











Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»

Тип урока: Урок контроля

Цель: определение уровня овладения знаниями по теме «Имя существительное».

Задачи:

Образовательные: создание условий для повышения уровня владения понятиями и способами действия у учащихся через решение лингвистических задач.

Развивающие: создать условия для развития положительной мотивации к учению, развивать орфографическую зоркость, самоконтроль; создание условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию самостоятельной работы при написании диктанта.

Воспитательные : пропагандировать ценностное отношение к слову; воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка.



Планируемые результаты:

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольной работы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, к самосовершенствованию.



О Михаиле Пришвине

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России.4 Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии.4 Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги? (91 слово.)

Грамматические задания:

1. Выполните морфологический разбор:

(с) ружьем (1 вариант); сады (2 вариант).

2. Выпишите 3 существительных с разными орфограммами:

из 1 абзаца (1 вариант); из 2-3 абзаца (2 вариант).

3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения:

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. (1 вариант);

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. (2 вариант).





Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное».

Тип урока: Урок контроля

Цель: определение уровня овладения знаниями по теме «Имя прилагательное ».

Задачи:

Образовательные: создание условий для повышения уровня владения понятиями и способами действия у учащихся через решение лингвистических задач.

Развивающие: создать условия для развития положительной мотивации к учению, развивать орфографическую зоркость, самоконтроль; создание условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию самостоятельной работы при написании диктанта.

Воспитательные : пропагандировать ценностное отношение к слову; воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка.

УУД:

Коммуникативные:

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.


Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, к самосовершенствованию.


ВЕСЕННИЙ СНЕГОПАД.

Весна пришла с мартовскими грозами. Но вдруг на четвёртой неделе марта начался могучий снегопад. Всё в природе изменилось. Снег глухим одеялом закрыл землю и пищу.

Птицам стало голодно. Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекала даже воробьёв. Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. Даже скворцы присели на край и осторожно клевали старые крошки.

Другие птицы ищут спасения в паническом бегстве. Полетели на юг зяблики, певчие дрозды, жаворонки. Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, поток пернатых не прекратился.

(По Л. Семаго.)



Дополнительные задания.

1. Найдите имя прилагательное в первом предложении (I вариант); в предложении Снег глухим одеялом... (II вариант). Произведите его морфологический разбор.

2. Обозначьте морфемы в словах: мартовскими, прилетали, крошки (I вариант);кормушку, зимней, встречный (II вариант).

3. Подчеркните три слова, у которых в окончании проверяемая согласная.

4. Найдите сложное предложение, выделите в нём грамматические основы.





Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».

Тип урока: Урок контроля

Цель: определение уровня овладения знаниями по теме « Глагол».

Задачи:

Образовательные: создание условий для повышения уровня владения понятиями и способами действия у учащихся через решение лингвистических задач.

Развивающие: создать условия для развития положительной мотивации к учению, развивать орфографическую зоркость, самоконтроль; создание условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию самостоятельной работы при написании диктанта.

Воспитательные : пропагандировать ценностное отношение к слову; воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка.

УУД:

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, к самосовершенствованию.


ЗВУКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА.

Тихо и светло бывает в лесу осенним днём. Листья продолжают осыпаться и больше не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, птицы не щебечут. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо, будто колонны. Между ними расстилается мягкий ковёр из сухих листьев. Изредка попадаются молоденькие дубки, на которых ещё не опали листья. Они вспыхивают на солнце в просветах между стволами, будто факелы. И гулкое эхо раздаётся в лесу, как в большом пустом доме.

В таком лесу далеко слышится каждый звук. Нет-нет да и хрустнет сухая ветка, зашуршат опавшие листья. Это или заяц проскочит, или осторожно лисица пробирается среди кустов.

(По Е. Носову.)

Дополнительные задания.

1. Произведите синтаксический разбор предложения В таком лесу... (I вариант);Между ними расстилается... (II вариант).

2. В этом же предложении укажите глагол, назовите его морфологические признаки.

3. Выпишите по два глагола несовершенного вида (I вариант) и совершенного вида (II вариант).

4. Найдите глагол с чередующейся гласной в корне, объясните выбор буквы в этом слове.









Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

Тип урока: Урок контроля

Цель: Владеть общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС

Задачи:

Образовательные: создание условий для повышения уровня владения понятиями и способами действия у учащихся через решение лингвистических задач.

Развивающие: создать условия для развития положительной мотивации к учению, развивать орфографическую зоркость, самоконтроль; создание условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию самостоятельной работы при написании диктанта.

Воспитательные : пропагандировать ценностное отношение к слову; воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка.

УУД:

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.

Личностные: Способность осуществлять самоконтроль

Оленёнок.

Среди гор в лесной глуши жил старый охотник Емеля с внуком Гришуткой. Отец Гришутки умер три года назад. Мать заели волки, когда она зимой возвращалась поздно вечером с Гришуткой из соседней деревни. Мать закрыла своим телом Гришутку и спасла ему жизнь.4 Мальчик лежал больной, простудился.

Однажды дед собрался на охоту3. Гришутка попросил его принести жёлтенького оленёнка. День был жаркий. Но вот знакомый треск. На опушке стоял олень. Емеля стал целиться, но олениха металась2 из стороны в сторону.

Вдруг Емеля увидел в кустах жёлтенького оленёнка на тонких ножках. Охотник снова прицелился. Но тут вспомнил Гришуткину мать, опустил ружьё и свистнул.4 Оленёнок скрылся в кустах3.

Весело смеялся Гришутка, когда дед рассказывал2 о том, как убежал оленёнок.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!