СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по физике 7-9 классы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по физике в 7-9 классах предназначены для контроля знаний у учащихся по пройденным темам.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по физике 7-9 классы»










Контрольные работы

по физике

7-9 класс

















Контрольная работа № 1.

Тема: « ДВИЖЕНИЕ И СИЛЫ»

I ВАРИАНТ

1. Укажите, относительно каких тел пассажир движуще­гося теплохода может находиться в покое, относительно ка­ких тел он движется?

2. Определите массу бетонной плиты, длина которой 4 м, ширина 1,5 м и толщина 25 см. Плотность бетона 2200 кг/м3.

3. Кирпич массой 4 кг лежит на столе. Чему равен вес кирпича? Изобразите графически силу тяжести и вес кирпи­ча.



II ВАРИАНТ

1. Стриж пролетает за 10 с путь 800 м. Может ли он обогнать электровоз «ВЛ-23», движущийся со скоростью 90 км/ч?

2. Две различные тележки сталкиваются, а затем разъ­езжаются. Какую из взаимодействующих тележек следует считать более массивной?

3. Масса человека 60 кг. Площадь подошвы ботинка 200 см2. Определите: 1) вес человека; 2) давление, произво­димое стоящим человеком.



Ill ВАРИАНТ

1. Какова скорость пешехода, если за каждые 30 с он проходит расстояние, равное 5 м? Изобразите скорость пе­шехода графически.

2. Чугунный шар имеет массу 0,7 кг. Объем шара 200 см3. Сплошной ли это шар или он имеет внутри воздушную по­лость? (p = 7 г/см3.)

3. Объясните назначение гусениц у трактора. Зависит ли давление, оказываемое гусеницами на грунт, от их формы, площади?




IV ВАРИАНТ

1. Почему человек, споткнувшись, иногда падает? В какую сторону?

2. Определите массу дубовой балки, если ее объем равен 0,2 м3. Плотность дуба 800 кг/м3.

3. Найдите давление на почву гусеничного трактора, если его масса 10 000 кг. Длина опоры каждой гусеницы 2 м, шири­на - 50 см.



Контрольная работа № 2.

Тема: «ДАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ»

1 ВАРИАНТ

1. Водолаз опускается в море на глубину 90 м. Определить давление воды на этой глубине. Плотность морской воды 1030 кг/м3.

2. Почему мы не чувствуем силы атмосферного давления, действующей на тетрадь, когда держим ее в руках?

3. Большой поршень гидравлической машины, площадь ко­торого 60 см2, поднимает груз весом 3000 Н. Найдите площадь меньшего поршня, если на него действует сила 200 Н.


II ВАРИАНТ

1. Высота плотины 16 м, считая от дна, а уровень воды в водохранилище на 3 м ниже уровня плотины. Как велико давле­ние на плотину у дна?

2. Атмосферное давление передается водой по закону Пас­каля по всем направлениям одинаково. Почему же давление в различных слоях воды в сосуде различно?

3. Определите силу, необходимую для удержания пласты­ря, которым заложена пробоина в подводной части корабля, на глубине 100 см? Площадь пробоины 160 см2.


Ill ВАРИАНТ

1. Почему жидкости и газы в отличие от твердых тел пере­дают давление по всем направлениям?

2. Водонапорный бак водопровода расположен на высоте 75 м. Найдите давление в водонапорной трубе у основания во­донапорной башни. Плотность воды 1000 кг/м3.

3. Нормальное атмосферное давление равно давлению стол­ба ртути высотой 760 мм. Выразите это давление в Н/м2.


IV ВАРИАНТ

1. До какого уровня налита вода в сосуд, если она давит на дно с силой 0,8 Н, а площадь дна равна 10 см2?

2. Площадь малого поршня гидравлической машины равна 10 см2, а большого - 50 см2. На малый поршень действует сила 10 Н. Определите силу давления, действующую на большой пор­шень.

3. В стакан, наполненный частично водой, опустили на нити тело так, что оно не коснулось дна. Изменилось ли при этом давление воды на дно? Объясните, почему.








Контрольная работа № 3.

Тема: «АРХИМЕДОВА СИЛА»

I ВАРИАНТ

1. Плавающий деревянный брусок вытесняет 500 см3 воды. Какова масса бруска?

2. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой панель массой 300 кг, объем которой 0,1 м3?

3. Камень в воде тонет, а полено всплывает. Означает ли это, что на полено действует большая выталкивающая сила? По­чему?



II ВАРИАНТ

1. Какой объем воды вытесняет плавающий деревянный брус длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см? (Плотность дере­ва 600 кг/м3.)

2. Площадь горизонтального сечения теплохода на уровне воды в реке - 540 м2. От принятого груза осадка увеличивается на 50 см. Определите массу груза.

3. Что труднее удержать в воде: кусок железа или кирпи­ча, если они имеют одинаковый объем? Ответ обоснуйте.


Ill ВАРИАНТ

1. Пробирку поместили в мензурку с водой. Уровень воды при этом повысился от деления 100 см3 до 120 см3. Чему рав­на архимедова сила, действующая на пробирку?

2. С какой силой выталкивается кусок дерева массой 800 г при полном его погружении в воду?

3. При всплытии тела архимедова сила, действующая на него, изменяется. Почему?


IV ВАРИАНТ

1. Прямоугольная баржа длиной 20 м, шириной 5 м пог­рузилась дополнительно на 10 см, когда на ее борт был взят трактор. Определить вес трактора.

2. Лодка имеет массу 100 кг. Каков объем погруженной в воду части лодки?

3. Бутылка, наполненная водой, в воде тонет. Утонет ли бутылка, наполненная ртутью, если ее опустить в ртуть? Ответ обоснуйте.



Контрольная работа №4.

Тема: «ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РАБОТА И МОЩНОСТЬ»


I ВАРИАНТ

1. Длина рычага 2 м. На его концах уравновешены грузы массой 20 т и 140 т. Найти плечи рычага.

2. Электродвигатель подъемного крана мощностью 6 кВт поднимает груз массой 6 т на высоту 8 м. Определите время подъема груза, если кпд установки 80%.

3. Почему, желая сильнее зажать в тиски обрабатывае­мую деталь, рабочий берется за концы ручек тисков, а не за их середину?


II ВАРИАНТ

1. На концах рычага перпендикулярно ему действуют па­раллельные силы 2 Н и 12 Н. Расстояние от точки опоры до точки приложения большей силы 2 см. Определите длину ры­чага, если под действием этих сил он находится в равновесии. Какой выигрыш в силе дает рычаг?

2. Для накачивания воды в бак, находящийся на высоте 12 м, поставлен насос. Какой мощности двигатель с кпд 75% до­лжен быть у насоса, чтобы он смог подавать в бак 1,8 м3 воды в минуту?

3. Почему кпд наклонной плоскости не может быть равен 100%?


Ill ВАРИАНТ

1. Какое усилие можно развить при помощи плоскогуб­цев, если расстояние от точки опоры до сжимаемого предме­та 1,5 см, а от точки приложения силы до точки опоры - 16 см? Сила, с которой рука сжимает плоскогубцы, равна 150 Н.

2. При подъеме груза по наклонной плоскости на высоту 2 м совершается работа 2940 Дж. Определить массу груза, если кпд наклонной плоскости 60%.

3. Получаем ли мы выигрыш в силе, пользуясь веслом? Почему?


IV ВАРИАНТ

1. При подъеме груза по наклонной плоскости с кпд 50% на высоту 2 м совершена работа 19 600 Дж. Определите массу поднятого груза.

2. Шагающий экскаватор выбрасывает за один прием 14 м3 грунта, поднимая его на высоту 20 м. Масса ковша без грун­та 2 т. Определите работу, которую выполняет двигатель экс­каватора при однократном подъеме грунта и ковша. Плот­ность грунта равна 1500 кг/м3.

3. Почему дверную ручку прикрепляют не на середине двери, а у ее края?


Контрольная работа №1

ТЕМА «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

I ВАРИАНТ

1. Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть железный утюг массой 5 кг от 20 до 300 °С? Удельная тепло­емкость железа 460 Дж/(кг • Со).

2. Бидон вмещает 0,2 м3 керосина. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании этого керосина? Плотность керосина 800 кг/м3, его теплота сгорания 4,6•107 Дж/кг.

3. Какой кирпич - обыкновенный или пористый обеспе­чит лучшую теплоизоляцию здания? Почему?


II ВАРИАНТ

1. Удельная теплота сгорания дров равна 1,0 • 107 Дж/кг. Какое ко­личество теплоты выделится при полном сгорании 50 кг бе­резовых дров?

2. Прямоугольный пруд имеет длину 100 м, ширину 40 м и глубину 2м. Вода в пруду нагрелась от 13 до 25 °С. Ка­кое количество теплоты получила вода? Плотность воды 1000 кг/м3, ее удельная теплоемкость 4200 Дж/кг •°С.

3. При опиливании детали напильником деталь нагрелась. После обработки деталь остыла. Какой из способов измене­ния внутренней энергии имел место в первом и во втором случаях?


Ill ВАРИАНТ

1. Кирпичная печь массой 1 т остывает от 20 до 10 °С. Какое количество теплоты при этом выделяется? Удельная теплоемкость кирпича 880 Дж/кг • °С.

2. Кусок каменного угля имеет объем 0,12 м3. Какое ко­личество теплоты выделится при полном сгорании каменного угля, если его плотность 1350 кг/м3, а теплота сгорания 3,0• 107 Дж/кг?

3. В каждом из двух стаканов находится по 200 г воды. В одном температура воды 20 °С, в другом 40 °С. В каком из стаканов вода имеет большую внутреннюю энергию и поче­му?

IV ВАРИАНТ

1. Теплота сгорания каменного угля 3,0 • 107 Дж/кг. Ка­кое количество теплоты выделится при полном сгорании 1,5 т каменного угля?

2. Комната имеет объем 60 м3. Какое количество тепло­ты необходимо, чтобы нагреть воздух в этой комнате от 10 до 20 °С? Плотность воздуха 1,3 кг/м3, его удельная тепло­емкость 1000 Дж/кг • °С.

3. Почему радиаторы центрального отопления ставят обыч­но под окнами, а форточку располагают в верхней части окна?



Контрольная работа №2

ТЕМА «АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА»

1 ВАРИАНТ

1. Сколько теплоты потребуется, чтобы 100кг воды, взятой при температуре 10 °С, нагреть до 100 °С и обра­тить в пар? Удельная теплота парообразования воды 2,26• 106 Дж/кг.

2. Начертите примерный график изменения температуры воды с течением времени при ее нагревании и последующем кипении. Обозначьте различные его участки и укажите, како­му состоянию воды они соответствуют.

3. Как объяснить, что испарение жидкости происходит при любой температуре?

II ВАРИАНТ

1. Определите, какое количество теплоты необходимо для превращения 200 г льда, взятого при температуре 0 °С, в пар при 100 °С. Удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг, удельная теплоемкость воды 4,2 кДж/кг • град, удельная теп­лота парообразования воды 2300 кДж/кг.

2. Начертите примерный график изменения температуры кристаллического тела с течением времени при его нагрева­нии и плавлении. Обозначьте различные его участки и укажи­те, какому состоянию вещества (твердому, жидкому, газо­образному) они соответствуют.

3. Почему образование пара при кипении происходит при постоянной температуре, а при испарении - с понижением температуры?

Ill ВАРИАНТ

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления 2 кг свинца, взятого при температуре 27 °С? Удельная тепло­емкость свинца 0,13 кДж/кг °С, удельная теплота плавления 25 кДж/кг, температура плавления 327 °С.

2. Начертите примерный графика изменения температуры воды с течением времени при ее конденсации и последую­щем охлаждении. Обозначьте различные его участки и ука­жите, какому состоянию воды они соответствуют.

3. В каком случае быстрее испарится одинаковое количес­тво воды: в стакане или в блюдце?

IV вариант

1. Какое количество теплоты требуется для обращения 2 кг воды, взятой при температуре 50 °С, в пар при 100 °С? Удель­ная теплота парообразования воды 2300 кДж/кг.

2. Начертите примерный график изменения температуры кристаллического тела с течением времени при его отвердевании и охлаждении. Обозначьте различные участки и укажите, какому состоянию вещества (твердому, жидкому или газообразному) они соответствуют.

3. Почему весной во время ледохода вблизи реки бывает холоднее, чем вдали от нее?


Контрольная работа №3

ТЕМА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

I ВАРИАНТ

1. Рассчитайте сопротивление медного провода, длина ко­торого равна 9 км, а площадь поперечного сечения 30 мм2. Удельное сопротивление меди 0,017 Ом • мм • м2. Какова сила тока в этом проводнике, если напряжение на его концах 3,4 в?

2. Участок цепи состоит из двух резисторов сопротивлени­ем R, = 20 Ом и R2 = 10 Ом, соединенных последовательно. Нарисуйте схему этого участка цепи и определите его сопро­тивление.

3. Почему для изготовления электрических проводов при­меняют обычно алюминиевую или медную проволоку?

II ВАРИАНТ

1. В сеть с напряжением 100 В включена спираль, сопро­тивление которой 20 Ом. Чему равна сила тока в спирали?

2. Участок цепи состоит из двух резисторов сопротивле­нием R = 20 Ом и R -= 40 Ом, соединенных параллельно. Нарисуйте схему этого участка цепи и определите его со­противление.

3. Начертите схему цепи, состоящей из последовательно соединенных: источника тока, реостата, выключателя и двух параллельно соединенных лампочек. В последовательную цепь включите амперметр, параллельно лампочкам - вольтметр. Как будут изменяться их показания при увеличении сопротив­ления реостата?

Ill ВАРИАНТ

1. Расстояние от столба до места ввода электрического провода в квартиру 80 м. Подводка выполнена алюминие­вым проводом сечением 4 мм2. Определите сопротивление подводящих проводов. Удельное сопротивление алюминия 0,028 Ом • мм • м2.

2. Две лампы сопротивлением 200 Ом и 240 Ом соеди­нены последовательно и включены в сеть с напряжением 110В. Чему равна сила тока в этой цепи?

3. В чем заключается причина электрического сопротив­ления металлов?

IV ВАРИАНТ

1. Лампочка сопротивлением 12 Ом и реостат сопротив­лением 20 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 16 В. Начертите схему цепи. Определите силу тока в ней. Куда нужно передвинуть ползунок реостата, что­бы сила тока в цепи увеличилась?

2. Участок цепи состоит из двух проводников, соединен­ных параллельно. Сопротивление первого проводника 2 Ом, второго 4 Ом. Чему равно сопротивление всего участка цепи?

3. Что такое электрический ток? Какими способами мы можем установить, течет по проводнику ток или нет?

Контрольная работа № 4.

ТЕМА «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

I ВАРИАНТ

1. Лампочка накаливания мощностью 100Вт рассчитана на напряжение U = 120 В. Определите сопротивление нити накала лампочки.

2 На электрической лампе написано: 127 В, 40 Вт. Какие физические величины здесь обозначены? Чему равна сила тока в этой лампе, если она включена в сеть напряжением 127 В?

3. Как, пользуясь компасом, определить расположение магнитных полюсов катушки с током?


II ВАРИАНТ

1. Электрическая плитка мощностью 300 Вт включена в сеть. Сколько следует уплатить за израсходованную в ней за 2 ч электроэнергию, если 1 кВт • ч энергии стоит 150 р.?

2. В лопастях винтов высотных самолетов имеются пазы, в которых проложены проводники с большим удельным со­противлениям. При полетах в зимнее время через эти про­водники пропускается электрический ток. Зачем это делает­ся?

3. Почему рельсы, лежащие на складах, с течением вре­мени оказываются намагниченными?


Ill ВАРИАНТ

1. Определите, какое количество теплоты выделится за 0,5 ч в реостате, сопротивление которого 100 Ом, если сила тока в нем равна 2А?

2. Определите мощность электродвигателя, если при его включении в сеть с напряжением U = 220 В ток в обмотке двигателя I= 5А?

3. Какими способами можно усилить магнитное поле ка­тушки с током?


IV ВАРИАНТ

1. Работающий электродвигатель имеет сопротивление 10 Ом. Его включают в сеть напряжением 110 В. Определи­те работу тока в электродвигателе за 5 ч.

2. Почему металлический проводник нагревается при про­текании по нему электрического тока?

3. Какие источники магнитного поля вам известны?





Контрольная работа № 5

ТЕМА «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

I ВАРИАНТ

1. Назовите источники света, которыми вам доводилось когда-либо пользоваться при чтении.

2. В солнечный день высота тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева -6м. Какова высота дерева?

3. В произвольно выбранном масштабе постройте изо­бражение в рассеивающей линзе вертикального предмета \АВ\, находящегося между линзой и ее фокусом. Каким будет это изображение?


II ВАРИАНТ

1. Перечислите известные вам действия света на физи­ческие тела.

2. Измерения показали, что длина тени от предмета рав­на его высоте. Какова высота Солнца над горизонтом?

3. В произвольно выбранном масштабе постройте изо­бражение в собирающей линзе вертикального предмета \АВ\, находящегося между линзой и ее фокусом. Каким будет это изображение?


Ill ВАРИАНТ

1. Зачем водители в темное время суток при встрече ма­шин переключают фары с дальнего света на ближний?

2. Ученик приближается к плоскому зеркалу со скоростью 0,25 м/с. С какой скоростью он движется к своему изобра­жению?

3. В произвольно выбранном масштабе постройте изо­бражение вертикального предмета \АВ\, находящегося за двойным фокусным расстоянием от собирающей линзы. Ка­ким будет это изображение?


IV ВАРИАНТ

1. Каким действием света вызывается образование хло­рофилла в листьях растений, запах тела человека и потемне­ние фотопленки?

2. Девочка стоит перед плоским зеркалом. Как изменит­ся расстояние между ней и ее изображением в зеркале, если она отступит от зеркала на 1 м?

3. В произвольно выбранном масштабе постройте изо­бражение вертикального предмета \АВ\, находящегося меж­ду двойным фокусным расстоянием и фокусом рассеиваю­щей линзы. Каким будет это изображение?









Контрольная работа № 1 ТЕМА «Кинематика»

ВАРИАНТ № 1

1. Дано уравнение движения:

X = 8t – 0,5t2

A) Найти начальную скорость и ускорение движения. Написать выражение для

скорости и построить график зависимости скорости от времени.

  1. Найти значение скорости и перемещения через 5 сек после начала движения.

  2. Определить через сколько секунд координата тела станет равной нулю.


2. Автобус начинает двигаться и через 10 сек его скорость стала равной 20 м/с.

A) Найти с каким ускорением движется

автобус?

  1. Какой путь автобус прошёл за это время?

  2. Какой путь автобус прошёл за 5 – ю секунду движения?

3.

  1. A) По графику движения найти нач. скорость и ускорение. Написать уравнение движения.

B) Определить, через какой промежуток

времени скорость тела будет равна нулю.

C) Построить график зависимости X = X(t)



ВАРИАНТ № 2


1. Дано уравнение движения:

A) Найти начальную скорость и ускорение. Написать выражение для скорости и

построить график зависимости скорости от времени.

  1. Найти значение скорости и перемещения через 5 сек. после начала движения.

  2. Найти время в течение которого тело переместится в начало отсчёта.

2. Автомобиль начинает двигаться с ускорением 2м/сс.

A).Найти на каком расстоянии от начала движения его скорость будет 20м/с?

B). Через сколько времени это произойдёт?

C). Найти путь, пройденный автомобилем за 5 – ю секунду.

3. A) По графику движения найти

начальную скорость и ускорение. Написать

уравнение движения.

B). Определить, через какой промежуток

времени скорость будет равна нулю

C). Построить график зависимости x = x(t).











Контрольная работа №2 ТЕМА «Динамика»


ВАРИАНТ № 1

 

1. Определите ускорение мяча массой 0,5 кг, когда на него действует сила 50 Н.

2. Из баллистического пистолета, расположенного на высоте 0,49 м, вылетает шарик со скоростью 5 м/с, направленной горизонтально. Определите дальность полета шарика.

3. После толчка вагон массу 20 т остановился через 50 с, пройдя расстояние 125 м. Определите тормозящую силу.

4. Два неупругих тела массой 2 и 6 кг движутся по одной прямой навстречу друг другу со скоростью 2 м/с каждое. С какой скоростью и в какую сторону будут двигаться эти тела после удара?

5. Автомобиль движется по горизонтальному участку пути со скоростью 20 м/с. Определите минимальное время движения автомобиля до полной остановки при торможении, если коэффициент трения колес о дорогу равен 0,4. Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с2.

ВАРИАНТ № 2

 

1. Какую массу имеет лодка, если под действием силы 100 Н она движется с ускорением 0,5 м/с2?

2. Мяч, брошенный горизонтально со скоростью 12 м/с, упал на Землю через 3 с. С какой высоты был брошен мяч? Какова дальность его полета?

3. Автомобиль массой 3200 кг за 15 с от начала движения развил скорость 9 м/с. Определите силу, сообщающую ускорение автомобилю.

4. Железнодорожный вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,56 м/с, сталкивается с неподвижной платфор­мой массой 8 т. Определите их скорость после автосцепки. Трением о рельсы пренебречь.

5. Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4?

 


ВАРИАНТ №3 

1. Какое ускорение сообщает спортсмен ядру массой 5 кг, если толкает его с силой 1000 Н?

2. С самолета, летящего горизонтально со скоростью 144 км/ч, сбросил пакет с почтой. На какой высоте летел самолет, если за время падения пакет сместился по горизонтальному направлению на 152 м? Сопротивление воздуха не учитывать.

3. Поезд массой 1500 т увеличил скорость от 5 до 10 м/с в течение 3 мин. Определите силу, сообщающую поезду ускорение.

4. Автомобиль движется по горизонтальному участку пути со скоростью 72 км/ч. Какой путь он пройдет до полной остановки при экстренном торможении, если коэффициент трения колес о дорогу 0,5? Ускорение свободного падения считать 10 м/с2.

5. Автомобиль массой 1500 кг движется по выпуклому мосту, радиус кривизны которого 75 м, со скоростью 15 м/с. Определите вес этого автомобиля в средней точке моста.

6. Почему ускорение свободного падения на экваторе Земли больше, чем на ее полюсах?

 








Контрольная работа №3 ТЕМА «Механические колебания и волны»

ВАРИАНТ № 1

1. На рисунке представлен график зависимости коорди­наты тела, совершающего гармонические колебания, от времени. Определите пери­од колебаний.

2. Чему равен период свободных колебаний пружинно­го маятника, если масса груза равна 0,25 кг, а жесткость пружины 100 Н/м?

3. Лодка качается в море на волнах, которые распрос­траняются со скоростью 2 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 6 м. Какова частота ударов волн о корпус лодки?

4. Какие превращения энергии совершаются при дви­жении математического маятника из крайнего правого по­ложения к положению равновесия? (Силой трения в точке подвеса и силой сопротивления воздуха пренебречь.)

ВАРИАНТ № 2

1. Определите по рисунку амплитуду колебаний.

2. Маятник имеет длину 40 см. Каков будет период коле­баний этого маятника на поверхности Луны? (Маятник считать математическим; ускорение свободного падения на поверх­ности Луны считать равным 1,6 м/с2.)

3. Определите длину звуковой волны человеческого голоса высотой тона 680 Гц. (Скорость звука считать равной 340 м/с.)

4. Как изменяются скорость и ускорение шарика при ко­лебательном движении? Ответ обоснуйте.

ВАРИАНТ № 3

1. Амплитуда незатухающих колебаний точки струны 1 мм, частота 400 Гц. Какой путь пройдет точка струны за 0,1 с?

2. Определите по рисунку, каким интервалам времени со­ответствуют минимумы и максимумы кинетической энергии.

3. Во время грозы человек услышал гром через 10 с после вспышки молнии. Как далеко от него произошел ее разряд?

4. Если часы отстали, то что должен сделать часовой мас­тер с длиной маятника часов, чтобы они пошли правильно?

ВАРИАНТ № 4

1. Маятник совершил 50 колебаний за 2 мин. Найдите пе­риод и частоту колебаний.

2. Определите по рисунку, каким интервалам времени со­ответствуют минимумы и максимумы потенциальной энергии.

3. Длина волны в воздухе для самого низкого мужского го­лоса достигает 4,25 м. Найдите частоту колебании голосовых свя­зок такого человека.

4. Как на слух определить неисправность хода часов? Ответ обо­снуйте.




Контрольная работа №4 ТЕМА «Электромагнитные явления»

Вариант№1

1. Где можно одновременно обнаружить и электрические и магнитные поля?

2. Как можно изменить магнитные полюса катушки с током?

3. Какие преобразования энергии происходят в электрической плитке?

4.На проводник с током, расположенный в магнитном поле, F

действует сила F. Определите направление линий индукции I

магнитного поля.

5. В однородном магнитном поле с индукцией 0.1 Тл находится проводник с током. Длина проводника равна 1,5 м. Он расположен перпендикулярно к линиям магнитной индук­ции. Определите силу тока в проводнике, если на него действует сила 1,5 Н.

3 U (B)

6. По графику зависимости напряжения на

концах проводника от времени определите 2 4 6

амплитуду, период и частоту колебаний 0 t (c)

напряжения.

7. Расстояние от Земли до Солнца равно

150 млн. км. Сколько времени потребуется свету, чтобы преодолеть его. Скорость света считать равной 300000000 м/с.


8. На какой частоте должен работать радиопередатчик, чтобы длина излучаемых им электромагнитных волн была равна 49 м.


Вариант№2


1. Что будет в течение некоторого времени показывать гальванометр, подключённый к проволочной катушке, которая поворачивается вокруг магнита, находящегося внутри неё?

2. Как можно ослабить магнитное поле катушки с током?

3. Какие преобразования энергии происходят при свечении электрической лампочки?


4. Определите направление силы,

действующей на проводник с током, В

помещённый в однородное магнитное поле. I


5. Однородное магнитное поле с индукцией 0,25 Тл действует на находящийся в нём проводник с силой 2 Н. Определите длину проводника, если сила тока в нём равна 5 А.

I (A)

6. По графику зависимости силы 10

тока в осветительных проводах от времени 5

определите амплитуду, период, и частоту 0 t (c)

колебаний. 0,01 0,03

7. Радиолокационный импульс, отражённый от цели , возвратился 0, 000008 с после излучения локатором. Чему равно расстояние от локатора до цели?


8. Радиостанция «Европа – плюс» ведёт передачи на частоте 106,2 млн. Гц. Найдите длину излучаемой электромагнитной волны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!