СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по географии за курс 6 класса.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены входные и тематические контрольные работы в тестовых вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по географии за курс 6 класса.»

6. Контрольно-измерительные материалы и система оценивания

Входной контроль

1 вариант

  1. Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
    а) Пифагор; б) Аристотель; в) Пифей; г) Эратосфен.

  2. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
    а) глобус; б) географическая карта; в) план; г) аэрофотоснимок.

  3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю б) ЗВ в) СЗ г) ЮВ.

  1. Следствием осевого вращения Земли является

а) смена времён года в) смена дня и ночи
б) смена погоды г) смена времени

  1. Первое путешествие вокруг Африки совершили:
    а) викинги; б) финикийцы; в) древние греки; г) индусы.

  2. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
    а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт;
    б) Амур, Байкал, Рейн;
    в) Аппалачи, Волга, Россия;
    г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория.

  3. Река, ручей, озеро, море входят в состав:
    а) атмосферы; в) биосферы;
    б) гидросферы; г) литосферы.

  4. Нижняя граница географической оболочки проходит:
    а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) в литосфере; г) в мантии.

  5. Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

а) 1 б) 6 в) 12 г) ни одной

  1. Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:
    а) Антарктида;
    б) Африка;
    в) Евразия;
    г) Австралия;

  2. Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
    1) Евразия; а) Самый жаркий;
    2) Африка; б) Самый холодный;
    3) Антарктида; в) Самый большой;
    4) Австралия; г) Самый маленький.

  3. Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
    а) компьютер;
    б) хлеб;
    в) песок;
    г) море;
    д) ручка;
    е) собака.

  4. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

  5. Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?

Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.



Входной контроль

2 вариант

  1. На русский язык слово «география» переводится как:
    а) землеочертание; в) земленачертание;
    б) землеописание; г) земленаписание.

  2. Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании:
    а) рисунка земной поверхности;
    б) фотографии, сделанной с поверхности Земли;
    в) космического снимка;
    г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома.

  3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю б) СВ в) СЗ г) ЮС.

  1. По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
    а) сутки; б) месяц; в) год; г) день.

  2. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
    а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.

  3. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
    а) Нил, Амазонка, Миссисипи;
    б) Амур, Конго, Замбези;
    в) Виктория, Танганьика, Нил;
    г) Виктория, Танганьика, Байкал.

  4. Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
    а) море, горы, равнины;
    б) горы, муравей, облака;
    в) возвышенность, горы, низменность;
    г) облако, родник, овраг.

  5. Верхняя граница географической оболочки проходит:
    а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) литосфере; г) мантии.

  6. Европу отделяют от Азии:

а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет

  1. Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:
    а) Тихий; б) индийский; в) Северный Ледовитый; г) Атлантический.

  2. Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:
    1) Евразия а) Гималаи;
    2) Южная Америка; б) Аппалачи;
    3) Северная Америка; в) Анды;
    4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет.

  3. Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
    а) почва;
    б) телевизор;
    в) родник;
    г) портфель;
    д) дерево;
    е) одежда.

  4. Кто открыл Америку?

  5. Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:

Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.

В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.


Контроль знаний по теме «Земля как планета».

Вариант 1

А1. В состав солнечной системы входит?

1) 7 планет; 2) 5 планет; 3) 8 планет;4) 9 планет.

А2. Природа нашей планеты полностью зависит?

1) от Луны; 2) от Солнца; 3) от других планет;4) не зависит ни от кого.

A3. Параллели – это

1)линии, соединяющие два полюса; 2) линии одинаковой длины; 3) линии, параллельные экватору;4) линии, показывающие направление запад – восток.

А4. Укажите координаты точки, расположенной север­нее других.

1) 50° с. ш.;2) 50° ю. ш.; 3) 40° с. ш.;4)10°с.ш.

А5. Как называется на карте линия, показывающая на­правление на север и на юг?

1) параллель;2) меридиан;3) экватор; 4) тропик.


А6. Укажите географические координаты:

1) меридианы и параллели; 2) долгота и широта; 3) параллель и экватор;4) экватор и меридиан.

А7. Какой бывает географическая широта?

1) северной и южной; 2) западной и восточной; 3) северной и западной; 4) южной и восточной.


А8. Какое максимальное значение имеет географическая широта?

1) 90°; 2)100°; 3)180°; 4)360°.

А9. Количества тепла и света, приходящие на единицу площади поверхности Земли, зависит от:

1) направления ветра; 2) от угла падения солнечных лучей; 3) от близости океанов.

А10. Что происходит в день зимнего солнцестояния?

1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное; 2) оба полушария нагреваются равномерно;3) солнечные лучи падают отвесно на Северный тропик; 4) день длиннее ночи в Северном полушарии.

А11. Географическая широта точки – это расстояние до нее от

1) нулевого меридиана; 2) Северного полюса;3) экватора; 4) Южного полюса.

А 12. В день летнего солнцестояния наибольшая продолжительность дня наблюдается

1) в Северном полушарии; 2) в Южном полушарии;3) на всем земном шаре; 4) на экваторе.

А13. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы умеренного пояса освещенности?

1) полярный круг; 2) полярный круг и тропик;3) полярный круг и экватор; 4) тропик и экватор.


Задания с развёрнутым ответом:

В1. Как называется линия на карте, имеющая широту 0°?

В2. На какой широте находится Северный полюс?

В 3. Установите соответствие между характеристикой и календарной датой

Характеристика

Дата

1) день весеннего равноденствия

2) день летнего солнцестояния

3) день осеннего равноденствия

4) день зимнего солнцестояния

А) 22 декабря

Б) 23 сентября

В) 22 июня

Г) 21 марта.

В 4. Какие из приведенных ниже утверждений являются неверными? Перепишите их в исправленном виде.

А) Границами поясов освещенности являются тропики и полярные круги

Б) Времена года в Северном и Южном полушариях не совпадают.

В) Часть земного шара, лежащая между тропиками, называется умеренным поясом освещенности

В) Всего на Земле 7 поясов освещенности.

Контроль знаний по теме «Земля как планета».

Вариант 2

А1. Солнечную систему образуют

1) только планеты; 2) планеты и их спутники; 3) только Солнце; 4) Солнце, 8 планет и их спутники.

А2. Следствием взаимного притяжения Земли и Луны является

1) изменение продолжительности длины светового дня; 2) возникновение приливов и отливов;3) смена времен года;4) изменение температуры на поверхности Земли.

A3. От чего отсчитывается географическая широта?

1) от нулевого меридиана; 2) от экватора; 3) от любой параллели; 4) от любого меридиана.

А4. На какой широте находится Южный полюс?

1) 0°; 2) 90°; 3) 180°; 4) 360°.

А5. В каких пределах отсчитывают географическую дол­готу?

1) от 0 до 180°; 2) от 0 до 90°;3) от 90 до 180°;4) от 0 до 360°.

А6. На какой широте расположен город, если расстояние от него до Северного полюса 40°?

1)40° с. ш.; 2) 50° с. ш.; 3) 40° ю. ш.; 4) 60° в. ш.

А7. Какой бывает географическая долгота?

1) западной и северной; 2) северной и южной; 3) западной и восточной; 4) восточной и южной.

А8. Укажите долготу, на которой расположен г. Гринвич.

1) 52°з.д.;2) 68° в. д.;3)0°;4) 10° в. д.

А9. Количество тепла и света, получаемое земной поверхностью

1) равномерно распределяется по всей поверхности; 2) убывает от полюсов к экватору; 3) убывает от экватора к полюсам.

А10. Как называется линия на карте, показывающая на­правление запад — восток?

1) меридиан; 2) параллель; 3) экватор; 4)тропик.

А 11. Когда на параллели 23,5° с. ш. наблюдается самыйдлинный день?

1) в день летнего солнцестояния; 2) в день осеннего равноденствия;

3) в день зимнего солнцестояния;4) в день весеннего равноденствия.

А12. Что происходит в день летнего солнцестояния?

1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное; 2) оба полушария нагреваются равномерно;3) солнечные лучи падают отвесно на Южный тропик; 4) день длиннее ночи в Северном полушарии.

А13. Географическая долгота точки – это расстояние до нее от

1) нулевого меридиана; 2) Северного полюса;3) экватора; 4) Южного полюса.


Задания с развёрнутым ответом:

В1. Как называется линия на карте, имеющая долготу 0°?

В2. Как называется расстояние в градусах от начального меридиана до любой точки на земной поверхности?


В 3. Установите соответствие между положением Солнца и календарной датой

Дата

Характеристика

А) 22 декабря

Б) 23 сентября

В) 22 июня

Г) 21 марта

1) Солнце в зените над Северным тропиком

2) Солнце в зените над Южным тропиком

3) Солнце в зените над экватором


В 4. Установите соответствие между особыми днями года и утверждениями, их характеризующими

Характеристика

Дата

1) день весеннего равноденствия

2) день летнего солнцестояния

3) день осеннего равноденствия

4) день зимнего солнцестояния

А) в северной полярной области полярная ночь

Б) северное полушарие получает больше солнечного света и тепла

В) оба полушария одинаково освещены.



Контрольная работа по теме: «Литосфера»

I вариант

  1. В состав литосферы входят:

а) ядро, мантия, земная кора;

б) нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;

в) средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;

г) верхняя мантия, земная кора.

  1. Горные породы, образующиеся при остывании вещества мантии, называются:

а) вулканическими;

б) магматическими;

в) глубинными;

г) метаморфическими.

  1. Установите соответствие:


  1. Ядро


а) 3,5 тыс. км, б) 5 - 80 км,

в) 2,9 тыс. км, г) 6 000°С

д) 2 000°С

  1. Мантия


  1. Земная кора



  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».


1


Топливные полезные ископаемые – это горные породы, которые способны гореть

2


Золото и никель относятся к числу драгоценных металлов

3


Горные породы, которые человек использует для своих нужд, называются полезными ископаемыми

4


Полезные ископаемые могут быть обнаружены не только на суше, но и на дне морей

5


Существует три вида полезных ископаемых: осадочные, магматические и метаморфические


  1. К осадочным горным породам НЕ относится:

а) глина;

б) песок;

в) мрамор;

г) нефть.

  1. Исключите лишние названия из перечня «полезных ископаемых»:

    1. 1

    1. Золото

    1. 6

    1. Мрамор

    1. 11

    1. Сахар

    1. 2

    1. Соль

    1. 7

    1. Гранит

    1. 12

    1. Дрова

    1. 3

    1. Природный газ

    1. 8

    1. Нефть

    1. 13

    1. Стекло

    1. 4

    1. Каменный уголь

    1. 9

    1. Лёд

    1. 14

    1. Песок

    1. 5

    1. Базальт

    1. 10

    1. Глина

    1. 15

    1. Мел

  2. Месторождения нефти и природного газа сформировались в тех районах, где в прошлом располагались:

  1. а) леса; б) моря; в) горы; г) города.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

    1. 1

    1. Выветриванием называют процессы, приводящие к разрушению горных пород

    1. 2

    1. В результате физического выветривания образуются залежи обломочных горных пород

    1. 3

    1. Техногенное выветривание связано с хозяйственной деятельностью человека

    1. 4

    1. Химическое выветривание действует на растворенные в воде вещества

    1. 5

    1. Прокладка траншеи для укладки водопроводных труб – пример биогенного выветривания

  2. Заполните пропуски в тексте.

  3. Землетрясения случаются далеко не везде. Большинство их проис­ходит в определённых районах планеты. Эти районы называют 1)__________________________. Самые крупные из них – 2)_______________________ и Альпийско-Гималайский, который пересекает всю Евразию от 3)_________________ океана до 4)___________________.

  4. Максимальная сила землетрясений составляет:

  1. а) 5 баллов;

  2. б) 10 баллов;

  3. в) 12 баллов;

  4. г)20баллов

  1. В каком океане расположен самый глубоководный жёлоб?

  1. а) в Атлантическом;

  2. б) в Индийском;

  3. в) в Тихом;

  4. г) в Северном Ледовитом.

  1. В каких из обозначенных на карте районов землетрясения невозможны?

  2. Контрольная работа по теме: «Литосфера»

  3. II вариант

  1. Чем океаническая земная кора отличается от материковой?

  1. а) температурой;

  2. б) толщиной;

  3. г) влажностью;

  4. д) твёрдостью.

  1. Где располагаются очаги вулканов?

  1. а) в нижней мантии;

  2. б) в средней мантии;

  3. в) в верхней мантии;

  4. г) в земной коре.

  1. Укажите, в каком состоянии находится вещество, образующее разные части земного шара:

  1. а) твердое, б) вязкое.

    1. 1) Ядро

    1. 2) Мантия верхняя

    1. 3) Мантия средняя

    1. 4) Мантия нижняя

    1. 5) Земная кора

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

    1. 1

    1. По происхождению выделяют магматические, осадочные и метаморфические горные породы

    1. 2

    1. Примером изверженной магматической горной породы может служить базальт

    1. 3

    1. Осадочные горные породы могут образовываться при выпадении в осадок различных веществ, которые были растворены в воде

    1. 4

    1. Магматические горные породы возникают их метаморфических при воздействии на них высоких температур и давления

    1. 5

    1. Уголь, нефть, известняк, мел – все эти горные породы являются осадочными органическими

  1. К какой группе полезных ископаемых относятся драгоценные металлы?

  1. а) к топливным;

  2. б) к рудным;

  3. в) к нерудным;

  4. г) выделяются в отдельную группу.

  1. Установите соответствие:

    1. 1) Осадочные горные породы

    1. а) песок, б) мрамор,

    2. в) гранит, г) базальт,

    3. д) мел, е) каменная соль

    1. 2) Магматические горные породы

    1. 3) Метаморфические горные породы

  2. Физическое выветривание Не связано с:

  1. а) действием ветра;

  2. б) движением воды;

  3. в) растворением в воде различных горных пород;

  4. г) температурным расширением и сжатием горных пород.

  1. Определите, какие из приведённых слов могут быть использованы при рассказе о различных видах выветривания (проставьте соот­ветствующие цифры).

  1. 1 - Растворение; 2 - температура; 3 - барханы; 4 - корни; 5 - каменная соль; 6 - галька; 7 - живые организмы; 8 - подземные слои; 9 - прорастает.

  2. А – физическое ____________, Б – химическое ___________, В – Биогенное __________

  1. Заполните пропуски в тексте.

  1. Землетрясения связаны с разрывами и нарушениями в 1) __________________. Зона, в которой зарождается землетрясение, называется 2)__________________, а район, расположен­ный на поверхности Земли, в котором подземные колебания особенно сильны и заметны, называется 3)__________________.

  1. Что привело к гибели города Помпеи?

  1. а) землетрясение;

  2. б) извержение вулкана;

  3. в) наводнение;

  4. г) война.

  1. Какие формы рельефа можно встретить:

  1. а) горы; б) низменности; в) вулканы; г) равнины; д) желоба

    1. только на суше

    1. только на дне океана

    1. на суше и дне океана

  2. 12.В каких из обозначенных на карте районов землетрясения возможны?

  1. Контрольная работа по теме: «Атмосфера»

  2. I вариант

  1. Для изучения атмосферы используются:

  1. а) метеорологические зонды;

  2. б) метеорологические сейсмографы;

  3. в) метеорологические скафандры;

  4. г) метеорологические спутники.

  1. Установите соответствие:

  1. Верхние слои атмосферы

  1. а) полярные сияния

  2. б) 80% всего атмосферного воздуха

  3. в) температура с высотой растет

  4. г) толщина от 8 до 18 км

  5. д) заканчивается на высоте 50 км

  1. Стратосфера

  1. Тропосфера

  1. При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:

  1. а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С;

  2. в) повышается на 1°С; г) не изменяется.

  1. Перед вами график суточного хода температур. Определите:

  1. а) t°С максимальную _____ , б) время ее наблюдения _______,

  2. в) амплитуду температур _______.

  1. Заполните пропуски в тексте.

  1. Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_____________ будет становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его вес будет всё 2)______________. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем 3)___________бу­дет атмосферное давление.

  1. Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосфер­ного давления.

  1. 1

  1. 2

  1. 3

  1. 4

  1. 5

  1. Решите задачу:

  1. В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С. _______________________________________________

  1. Укажите особенности муссона:

  1. Что означает название ветра?

  1. На границе каких водоемов возникает?

  1. Как часто меняет направление?

  1. Какова степень влияния на климат?

  1. Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:

  1. а) -10°С; б) +15°С; в) +3°С; г) +28°С.

  1. Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?

  1. а) морось; б) иней; в) роса; г) град.

  1. Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:

  1. а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».

  1. 1

  1. Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места.

  1. 2

  1. Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

  1. 3

  1. По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание»

  1. 4

  1. Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.

  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

  1. 1

  1. Сгущение водяного пара

  1. А) Климат

  1. 2

  1. Движение воздуха в горизонтальном направлении

  1. Б) Воздушные массы

  1. 3

  1. Состояние приземного слоя воздуха в данный момент

  1. В) Ветер

  1. 4

  1. Большие объемы воздуха с определенными свойствами

  1. Г) Погода

  1. 5

  1. Многолетний режим погоды

  1. Д) Конденсация

  1. Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите лишнее.

  1. 1

  1. Освежающий

  1. 6

  1. Тёплый

  1. 11

  1. Жаркий

  1. 2

  1. Очень жаркий

  1. 7

  1. Мягкий

  1. 12

  1. Дневной

  1. 3

  1. Холодный

  1. 8

  1. Погодный

  1. 13

  1. Переменчивый

  1. 4

  1. Высокогорный

  1. 9

  1. Многолетний

  1. 14

  1. Благоприятный

  1. 5

  1. Ужасный

  1. 10

  1. Твёрдый

  1. 15

  1. Резкий

  1. Контрольная работа по теме: «Атмосфера»

  2. II вариант

  1. Какой газ преобладает в составе атмосферы?

  1. Амплитуда температур — это разница между:

  1. а) максимальной и средней температурой;

  2. б) максим. и минимальной температурой;

  3. в) минимальной и средней температурой;

  4. г) ни одно из вышеперечисленного.

  1. Заполните пропуски в тексте.

  1. Вес воздуха зависит от 1)_________________. Тёплый воздух 2)___________, а холодный 3)____________. Чем температура 4)_______________, тем вес воздуха 5)_____________, следовательно, он оказывает на поверхность Земли 6)________________ давление.

  1. Вы совершили поход: поднимались на холм, спускались вниз, шли день и ночь. И всё время следили за показаниями барометра. На каких участках вашего пути атмосферное давление росло, падало или оставалось неизменным?

    1. АБ

    1. БВ

    1. ВГ

    1. ГД

    1. ДЕ

  1. Решите задачу: Высота главного здания МГУ на Воробьевых горах в Москве 237м. Каково атмосферное давление на его шпиле, если у основания здания оно составляет 745 мм? ___________________________________________________________________________

  1. Укажите особенности бриза:

  1. Что означает название ветра?

  1. На границе каких водоемов возникает?

  1. Как часто меняет направление?

  1. Какова степень влияния на климат?

  1. Воздух в наибольшей степени насыщен водяным паром при относительной влажности воздуха:

  1. а) 40%; б) 81%; в) 98%; г) 65%.

  1. Определите, выпадет ли роса, если вечером воздух был насыщен водяным паром, а ночью температура воздуха упала на 8°С?

  1. а) да; б) нет

  1. Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные массы?

  1. 1

  1. 2

  1. 3

  1. 4

  1. 5

  1. Цвет

  1. Влажность

  1. Вес

  1. Температура

  1. Запах

  1. Состояние тропосферы в данной местности и в данное время называется:

  1. а) климатом; б) облачностью; в) погодой; г) атмосферой.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет»:

  1. 1

  1. Солнечные лучи не нагревают атмосферу.

  1. 2

  1. Температура воздуха повышается с подъёмом над поверх­ностью

  1. 3

  1. Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.

  1. 4

  1. Холоднее всего бывает за час до рассвета, в так называемый «предрассветный час».

  1. 5

  1. Разница между максимальной и минимальной температу­рой воздуха в течение года называется средней амплитудой температур.

  1. Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:

  1. 1

  1. Температура воздуха

  1. А) Барометр

  1. 2

  1. Определение количества осадков

  1. Б) Термометр

  1. 3

  1. Атмосферное давление

  1. В) Осадкомер

  1. 4

  1. Влажность воздуха

  1. Г) Флюгер

  1. 5

  1. Направление ветра

  1. Д) Гигрометр

  1. Способность привыкнуть к данным климатическим условиям называется:

  1. а) корреляцией; б) адаптацией; в) акклиматизацией; г) верификацией.

  1. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Исключите лишнее.

  1. 1

  1. Освежающая

  1. 6

  1. Тёплая

  1. 11

  1. Жаркая

  1. 2

  1. Очень жаркая

  1. 7

  1. Мягкая

  1. 12

  1. Дневная

  1. 3

  1. Холодная

  1. 8

  1. Климатическая

  1. 13

  1. Переменчивая

  1. 4

  1. Высокогорная

  1. 9

  1. Многолетняя

  1. 14

  1. Благоприятная

  1. 5

  1. Ужасная

  1. 10

  1. Твёрдая

  1. 15

  1. Резкая

  1. Контрольная работа по теме «Гидросфера»

  2. I вариант

  1. В состав гидросферы не входят:

  1. а) реки б) моря в) облака г) подземные воды

  1. Какое слово из перечня нужно исключить? Объясните, по какому принципу объединены приведенные ниже понятия? (________________________________________)

  1. Река, ручей, озеро, ледник, море, ключик, болото

  1. Какими буквами на схеме круговорота воды отмечены?

  1. Испарение

  1. Перенос влаги

  1. Осадки

  1. Реки

  1. Подземные воды

  1. Укажите ошибку в данной схеме: ________

  1. Заполните пропуски в тексте.

  1. Воды Мирового океана занимают 1)_____ всей площади поверхности Земли. Вода медленнее, чем суша нагревается и 2)________________ остывает, поэтому зимой воды Мирового океана 3)________________ сушу. Летом же они не так сильно 4)________________ и поэтому 5)________________ атмосферу Земли.

  1. Самым широким проливом Мирового океана является:

  1. а) Босфор,

  2. б) Дрейка,

  3. в) Берингов,

  4. г) Гибралтарский

  1. Назовите показанные на фрагментах карты географические объекты.

  1. а) Море

  1. б) Пролив

  1. Установите соответствие: «Море – океан, к которому оно относится»:

  1. а) Красное,

  2. б) Карибское,

  3. в) Баренцево,

  4. г) Южно-Китайское

  1. 1) Тихий

  1. 2) Северный Ледовитый

  1. 3) Индийский

  1. 4) Атлантический

  1. Море отличается от залива:

  1. а) меньшей глубиной,

  2. б) положением на окраине океана,

  3. в) большей площадью территории,

  4. г) особенностями свойств воды, течениями и живущими организмами

  1. Установите соответствие «Вид движения воды в Мировом океане – его причины».

  1. а) волны,

  2. б) морские течения,

  3. в) цунами,

  4. г) приливные и отливные волны

  1. 1) Непостоянные ветры

  1. 2) Притяжение Луны

  1. 3) Землетрясения, извержения вулканов

  1. 4) Постоянные ветры

  1. Наиболее мощный горизонт грунтовых вод сформируется на территории, для которой характерно:

  1. а) годовое количество осадков 500мм и поверхность сложена твердыми кристаллическими породами;

  2. б) годовое количество осадков 2000мм и поверхность сложена рыхлыми кристаллическими породами

  1. Как правильно называются горные породы, не пропускающие воду?

  1. а) водонапорные;

  2. б) водоупорные;

  3. в) водоотталкивающие;

  4. г) водозадерживающие

  1. Линия, выше которой снег в горах лежит в течение всего года, на­зывается:

  1. а) ледниковой линией;

  2. б) снежной линией;

  3. в) снеговой линией;

  4. г) линией мороза

  1. На рисунке изображено четыре озера и реки, впадающие в них. Ка­кое озеро является пресным? (Стрелки указывают направление течения): ___.









  1. Контрольная работа по теме «Гидросфера»

  2. II вариант

  1. Главная причина, по которой происходит круговорот воды в природе, - это:

  1. а) хозяйственная деятельность человека,

  2. б) падение метеоритов,

  3. в) солнечная энергия,

  4. г) таяние ледников

  1. Какое слово из перечня нужно исключить? Объясните, по какому принципу объединены приведенные ниже понятия? (_________________________________________)

  1. Море, залив, пролив, канал, озеро, океан

  1. Какими цифрами обозначены следующие понятия?

  1. Исток

  1. Речной бассейн

  1. Устье

  1. Водораздел

  1. Приток

  1. Завершите схему, указав типы вод, которые образуют гидросфе­ру Земли: _______________________________________________________________________________

  1. Заполните пропуски в тексте.

  1. Уровень, выше которого снег лежит в течение всего года, называет­ся 1)_____________ линией. Выше неё 2)___________ накапливается и постепенно превращается в 3)_____________. Ледники тают, давая начало 4)______________ рекам. В 5)______________ районах образуются 6)_______________ ледники. Такие ледники покры­вают материк 7)_________________ и огромный остров 8)_________________.

  1. Теплыми течениями являются:

  1. а) Куросио и Северо-Атлантическое,

  2. б) Перуанское и Канарское,

  3. в) Западных Ветров и Бенгельское,

  4. г) Гольфстрим и Лабрадорское

  1. Назовите показанные на фрагментах карты географические объекты.

    1. а) Море

    1. б) Пролив

  2. Установите соответствие: «Залив – океан, к которому оно относится»:

  1. а) Большой Австралийский,

  2. б) Мексиканский,

  3. в) Гудзонов,

  4. г) Аляска

  1. 1) Тихий

  1. 2) Северный Ледовитый

  1. 3) Индийский

  1. 4) Атлантический

  1. К водам суши НЕ относится:

  1. а) река Иртыш,

  2. б) Ладожское озеро,

  3. в) пролив Ла-Манш,

  4. г) горные ледники Кавказа

  1. Установите соответствие:

    1. Водоупорные породы

    2. «А»

    1. 1

    1. Песок

    1. Водопроницаемые породы

    2. «Б»

    1. 2

    1. Базальт

    1. 3

    1. Глина

    1. 4

    1. Гранит

    1. 5

    1. Растрескавшийся мрамор

  2. Наиболее мощный горизонт грунтовых вод сформируется на территории, где:

  3. а) годовое количество осадков 1000 мм и поверхность сложена глинистыми отложениями;

  4. б) годовое количество осадков 770 мм и поверхность сложена рыхлыми, твердыми и глинистыми отложениями

  5. Уральские горы являются водоразделом между бассейнами рек:

  1. а) Обь и Енисей,

  2. б) Енисей и Лена,

  3. в) Обь и Волга,

  4. г) Печора и Волга

  1. В Северном полушарии покровные ледники занимают наибольшую площадь на:

  1. а) Канадском архипелаге,

  2. б) острове Исландия,

  3. в) архипелаге Шпицберген,

  4. г) острове Гренландия

  1. Какие моря указаны на фрагменте карты?

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

  1. Контрольная работа по теме «Биосфера»

  2. I вариант

  1. Сколько на Земле существует царств живой природы?

  1. а) 2;

  2. б) 3;

  3. в) 4;

  4. г) 5

  1. Исключите лишнее

  2. Заполните пропуски в тексте.

  3. Большую роль в охране дикой природы играют 1) __________________, 2)__________________ и 3) ______________________. В 4)_________ году было выпущено первое издание 5)_____________ книги фактов», в которой были собраны сведения обо всех животных и растениях, которые 6)_________________. Виды, занесённые в 7)________________________, призна­ются всемирным достоянием и находятся под самой строгой защитой.

  4. Слово «биосфера» в переводе означает:

  1. а) природная сфера;

  2. б) сфера жизни;

  3. в) сфера жизни человека;

  4. г) окружающая среда.

  1. Какие животные из представленных на рисунке вымерли?

  2. Почва — результат воздействия и на литосферу:

  1. а) атмосферных факторов;

  2. б) объектов гидросферы;

  3. в) атмосферных факторов и

  4. объектов гидросферы;

  5. г) атмосферы, гидросферы и биосферы.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

    1. 1

    1. Роль бактерий заключается в разложении органических остатков и превращении в питательные вещества для растений

    1. 2

    1. Различают низшие, средние и высшие растения

    1. 3

    1. Четвёртое царство живой природы образуют животные

    1. 4

    1. Грибы – это растения

  2. Вспомните одно из свойств гумуса и ответьте на вопрос; какая из названных почв является самой плодородной?

  1. а) серозём;

  2. б) бурозём;

  3. в) краснозём;

  4. г) чернозём.

  1. К взаимосвязанным компонентам природы не относятся:

  1. а) рельеф;

  2. б) климат;

  3. в) планеты Солнечной системы;

  4. г) животные.

  1. Определите, по какому принципу объединены приведённые ниже понятия, и на основании этого исключите лишнее слово.

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. плавательный бассейн

    1. пчела

    1. болото

    1. человек

    1. пальма

  2. В какой природной зоне формируются наиболее плодородные почвы?

  1. а) тайга;

  2. б) степь;

  3. в) тундра;

  4. г)пустыня.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

    1. 1

    1. Южнее зоны арктических пустынь находится зона тундры

    1. 2

    1. Почти все животные лесной зоны ведут древесный образ жизни

    1. 3

    1. Экологическая опасность связана с хозяйственной деятельностью человека

    1. 4

    1. Львы, гепарды и антилопы – типичные животные пустынь

    1. 5

    1. Более 75% всех видов животных и растений обитает во влажных экваториальных лесах

  2. Контрольная работа по теме «Биосфера»

  3. II вариант

  1. Процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода ха­рактерен для:

  1. а) бактерий;

  2. б) растений;

  3. в) животных;

  4. г) грибов.

  1. Установите соответствие.

  1. А — грибы;

  2. Б — растения;

  3. В — животные;

  4. Г — бактерии.

  1. 1

  1. Превращают органические остатки в питательные вещества

  1. 2

  1. Занимают промежуточное положение между растениями и животными

  1. 3

  1. Производят органические вещества и выделяют кислород

  1. 4

  1. Превращают растительные белки в животные

  1. Заполните пропуски в тексте.

  2. Разнообразие жизни на нашей планете велико, однако, ежегодно исчезают 1)_____________ видов живых организмов. Ви­новником этого является 2)_____________. Животные и растения исчезают не потому, что человек их 3)_______________ в результате активной 4)____ _________. Просто хозяйственная деятельность человека: 5)_________________________, строительство промышленных предприятий и 6)____________, 7)_______________ земли для нужд сельского хозяйства — охватывает всё большую часть поверхности планеты.

  3. Верхняя граница биосферы находится:

  1. а) в стратосфере;

  2. б) в озоновом слое;

  3. в) в тропосфере;

  4. г) на высоте Эвереста.

  1. Подумайте, какого цвета страницы Красной книги?

  2. В «Красной книге фактов» есть страницы пяти разных цветов, в зависимости от то­го, каким видам животных или растений они посвящены (напри­мер, сведения об исчезающих видах помещены на красных страни­цах) и т.д.

    1. Красные страницы

    1. А

    1. Исчезающие виды – 1

    1. Белые страницы

    1. Б

    1. Редкие виды – 2

    1. Желтые страницы

    1. В

    1. Малоизученные виды – 3

    1. Зелёные страницы

    1. Г

    1. Сокращающиеся виды – 4

    1. Серые страницы

    1. Д

    1. Спасенные виды - 5

  3. Плодородие почв при движении от полюсов к экватору:

  1. а) постоянно возрастает;

  2. б) постоянно убывает;

  3. в) сначала возрастает, а затем убывает;

  4. г) не изменяется.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

    1. 1

    1. Чем плодороднее почва, тем она темнее

    1. 2

    1. Почва – это плодородный слой, обеспечивающий жизнь и развитие растений

    1. 3

    1. Вернадский первым установил закономерный характер смены почв в направлении с севера на юг

    1. 4

    1. В процессе возникновения и развития почвы участвуют все природные оболочки

  2. Какие характеристики климата влияют на процесс формирования почв?

  1. а) свет,

  2. б) тепло,

  3. в) влага,

  4. г) все перечисленные

  1. Крупнейшим природным комплексом Земли является:

  1. а) атмосфера;

  2. б) геосфера;

  3. в) Тихий океан;

  4. г) литосфера.

  5. Каким из приведённых ниже слов можно дополнить примеры природных комплексов: озеро, степь, равнина, овраг…

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. колодец

    1. город

    1. лес

    1. огород

    1. пашня

  6. Кто из великих учёных сформулировал закон географической зо­нальности?

  7. а) Докучаев;

  8. б) Вернадский;

  9. в) Вавилов;

  10. г) Эйнштейн

  11. Установите соответствие.

  1. Представители

  1. Природные зоны

  1. Белка

  1. 1

  1. А - Влажные экваториальные леса

  1. Ягуар

  1. 2

  1. Б - Саванны

  1. Белый медведь

  1. 3

  1. В - Степная зона

  1. Суслик

  1. 4

  1. Г - Лесная зона

  1. Кабан

  1. 5

  1. Д - Пустыня

  1. Жираф

  1. 6

  1. Е- Тундра

  1. Пингвин

  1. 7

  1. Ж - Арктическая (антарктическая) пустыня

  1. Северный олень

  1. 8

  1. Гепард

  1. 9

  1. Верблюд

  1. 10

  1. Итоговая контрольная работа.

  2. 1 вариант

  1. Переведите в численный масштаб: в 1 см – 250 метров

  1. Какой азимут имеет направление северо-восток?

  1. а) 360 градусов б) 90 градусов в) 45 градусов г) 225 градусов

  1. Определите координаты города Москва – столицы России

  1. Какой город находится севернее Москва или Санкт –Петербург?

  1. Найдите лишнее слово: а) гранит б) мел в) пемза г) базальт

  1. Какова главная причина образования морских течений?

  1. а) Постоянные ветры б) Землетрясения

  2. в) Приближение и удаление Луны г) Температура воды

  3. 7. Найдите лишнее слово

  4. а) Амазонка б) Лена в) Килиманджаро г) Волга д) Конго

  5. 8. Найдите соответствие:

  6. 1) Прибор для определения температуры а) Барометр

  7. 2) Прибор для определения атмосферного давления б) Эхолот

  8. 3) Прибор для определения Глубины дна в) Термометр

  9. 9. Главная река со всеми притоками образует:

  10. а) водораздел б) речную систему в) бассейн реки г) речную долину

  1. Назовите время суток, если на побережье ветер дует с моря на материк? 

  1. а) день б) вечер в) ночь г) утро

  2. 11.Самые большие разрушения получают здания, находящиеся при землетрясении:

  3. а) в зоне землетрясения б) на окраине зоны землетрясения

  4. в) в эпицентре землетрясения г) в очаге землетрясения

  5. 11.Определите и подпишите географический объект, координаты которого 55° с.ш. 160 ° в.д.

  6. 12.Соленость 12 ‰ (промилле) означает, что содержание солей в 1 л воды:

  7. а) 1,2 грамма б) 12 граммов в) 120 граммов г) 1200 граммов

  8. 13.Нарисуйте условные знаки плана местности – луг и болото.

  9. 14.Выберите неверное утверждение: Климат местности зависит от :

  10. а) Близости океанов б) господствующих ветров в) Времени года (Зима или Лето)

  11. г) географической широты местности

  12. 15.Как называется участок суши с абсолютной высотой до 200 метров а) низменность б) равнина в) плоскогорье г) гора

  13. 16.Высота точки земной поверхности над уровнем моря называется

  14. а) Относительной высотой б) Постоянной высотой

  15. в) Абсолютной высотой г) Настоящей высотой

  16. 17. К дням равноденствий относятся следующие даты:

  17. А)22 июня Б)23 сентября

  18. В)22 декабря Г)21 марта

  19. 18.Дополните предложение: 22 декабря день длиннее ночи в ____________ полушарии.

  20. 19.Установите соответствие:

    1. А)Северный тропик

    1. 66,5º ю.ш.

    1. б)Южный тропик

    1. 23,5º ю.ш.

    1. В)Северный полярный круг

    1. 66,5º с.ш.

    1. Г)Южный полярный круг

    1. 23,5º с.ш.

  21. 20. 23 сентября Солнце в зените находится:

  22. А)над экватором Б)над северным тропиком

  23. В)над южным тропиком Г)над полярными кругами

  24. 21.Полярные ночи бывают на широте:

  25. А)50º с.ш.

  26. Б)65º ю.ш.

  27. В)100º с.ш.

  28. Г)67º с.ш.

  29. 22. В июле Солнце освещает:

  30. А)северное полушарие

  31. Б) южное полушарие

  32. 23.В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наибольшая температура воздуха:

  33. А) в полдень

  34. Б) до полудня

  35. В) после полудня

  36. 24.Заполните пропуск:

  37. При подъёме в горы атмосферное давление ____________ каждые 10,5 м на 1 мм рт.ст.

  38. Итоговая контрольная работа.

  1. вариант

  1. Переведите в численный масштаб: в 1 см – 75 метров

  1. Какой азимут имеет направление юго-запад?

  1. а) 360 градусов б) 90 градусов в) 45 градусов г) 225 градусов

  1. Определите координаты города Санкт-Петербург

  1. Какой город находится южнее Нью-Йорк или Пекин?

  1. Найдите лишнее слово: а) известняк б) песок в) базальт г) мел

  1. Какова главная причина образования приливов и отливов?

  1. а) Постоянные ветры

  2. б) Землетрясения

  3. в) Приближение и удаление Луны

  4. г) Температура воды

  5. 7. Найдите лишнее слово:

  6. а) Байкал б) Каспийское в) Ладожское г) Нил д) Аральское

  7. 8. Покажите стрелками направление ветра между точками А и Б, укажите в каком случае

  8. ветер самый сильный:

  9. а) 761 мм.рт.ст 752 мм.рт.ст

  10. б) 745 мм.рт.ст 750 мм.рт.ст

  11. в) 758 мм.рт.ст 760 мм.рт.ст

  12. г) 762 мм.рт.ст 758 мм.рт.ст

  13. 9. Найдите соответствие:

  14. 1) Прибор для определения направления ветра а) Барометр

  15. 2) Прибор для определения Атм. Давления б) Осадкомер

  16. 3) Прибор для определения количества осадков в) Флюгер

  17. 10. Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в одну реку называется:

  18. а) водораздел б) речная система в) бассейн реки г) долина реки

  19. 11. Назовите время года, если на побережье ветер дует с материка на море?

  20. а) весна б) лето в) осень г) зима

  21. 12.Как называется место в глубине земли, где происходят толчки при землетрясении?  а) зона землетрясения б) окраина зоны землетрясения в) эпицентр землетрясения г) очаг землетрясения

  22. Определите и подпишите географический объект, координаты которого 

  23. 3° ю.ш. 38°в.д.

  24. Солёность 42 ‰ (промилле) означает, что содержание солей в 1 л воды:

  25. а) 4,2 грамма б) 42 грамма в) 420 граммов г) 4200 граммов

  26. Нарисуйте условные знаки плана местности – фруктовый сад и овраг.

  27. Выберите неверное утверждение: Климат местности зависит от:

  28. а) Близости гор б) Летних заморозков

  29. в) Высоты над уровнем моря г) Рельефа местности

  30. Как называется участок суши с абсолютной высотой от 500 до 1000 метров?  а) низменность б) равнина в) плоскогорье г) гора

  31. Как называется превышение по отвесу одной точки земной поверхности над другой? а) Относительной высотой б) Постоянной высотой

  32. в) Абсолютной высотой г) Настоящей высотой

  33. 19. К дням равноденствий относятся следующие даты:

  34. А)23 сентября Б) 22 июня В) 21 марта Г) 22 декабря

  35. 20. Дополните предложение: 22 декабря день короче ночи в ____________ полушарии.

  36. 21.Установите соответствие:

    1. А) Южный тропик

    1. 66,5º ю.ш.

    1. б) Северный тропик

    1. 23,5º ю.ш.

    1. В) Южный полярный круг

    1. 66,5º с.ш.

    1. Г) Северный полярный круг

    1. 23,5º с.ш.

  37. 22. 21 марта Солнце в зените находится:

  38. А)над экватором

  39. Б)над северным тропиком

  40. В)над южным тропиком

  41. Г)над полярными кругами.

  42. 23. В декабре Солнце освещает:

  43. А)северное полушарие

  44. Б) южное полушарие

  45. 24.В какое время летом при ясной погоде наблюдается наименьшая температура воздуха?

  46. А) в полночь

  47. Б) перед восходом Солнца

  48. В) после захода Солнца

  49. Система оценивания

  50. В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в требованиях к уровню подготовки учащихся в авторской рабочей программе – «География. Физическая география»

  51. Особенности оценки предметных результатов.

  52. Итогом проверки результативности знаний является отметка. Итоговая оценка результатов определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Результаты итоговой аттестации обучающихся за учебный год характеризуют уровень достижения предметных результатов освоения данной программы, измеряются учителем.

  53. Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты индивидуальных образовательных достижений обучающихся по итогам четверти, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков учебно-проектной и исследовательской деятельности на основе изучаемого материала.

  54. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися пять уровней:

  • базовый уровень достижений - овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»).

  • повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

  • высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

  1. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

  • пониженный уровень - уровень достижений ниже базового, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

  • низкий уровень – наличие фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.

  1. . При определении уровня достижений обучающихся особое внимание обращается на:

  • тематическую грамотность, логичность и доказательность в процессе изложения материала при ответе на поставленный вопрос или решения учебной задачи;

  • точность и целесообразность использования географической терминологии, и знание номенклатуры;

  • самостоятельность и осознанность ответа обучающего, его речевую грамотность.

  1. При промежуточной аттестации применяются следующие формы оценки знаний обучающихся: входная контрольная работа, итоговая контрольная работа, тестирование, географический диктант, практическая работа устный опрос, собеседование, защита рефератов и творческих работ, электронная презентация, защита учебного проекта.

  2. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.

  3.  Особенности оценки метапредметных результатов.

  4. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

  5. • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  6. • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  7. • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

  8. • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

  9. • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

  10. За устный ответ

  11. Отметка «5»

  12. Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

  13. Отметка «4»

  14. ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

  15. Отметка «3»

  16. ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

  17. Отметка «2» ответ неправильный; нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

  18. Отметка «1» - ответ отсутствует.

  19. Оценка практических умений учащихся

  20. Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

  21. Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

  22. Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

  23. Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

  24. Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

  25. Отметка «1» - полное неумение использовать карту и другие источники знаний.

  26. Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

  27. "5" - 95-100 %

  28. "4" - 70-94 %

  29. "3" - 50-69 %

  30. "2" - 0-49 %


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя