йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
1. Распределите жанры соответственно стилям:
Драма, эпиграмма, песня, трагедия, элегия, басня, дружеское письмо, героическая поэма, сатира, письмо.
2. Какова тональность "Оды на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны,1747г."
Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «бедный чёлн», «стремился одиноко», «вознёсся… горделиво»?
гипербола
сравнение
олицетворение
эпитет
Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэмах «Полтава», «Медный всадник: «Горит восток зарёю новой», «В гранит оделася Нева»?
метафора
антитеза
гипербола
эпитет
Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэме «Полтава»,: «Как пахарь, битва отдыхает»,?
гипербола
литота
метафора
сравнение
Назовите фамилию поэта – правнука Ганнибала, «арапа Петра Великого»?
____________________________________________________________________
Назовите имя известного исторического деятеля, изображённого А.С. Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел…».
_______________________________________________________________________
Назовите город, имя которого в поэме «Медный всадник» заменено Пушкиным перифразом: «И перед младшею столицей Померкла старая Москва», «Люблю тебя, Петра творенье…».
________________________________________________________________________
Установите соответствие между названиями произведений А.С. Пушкина и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.
НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР
а) «Песнь о вещем Олеге» 1) повесть
б) «Станционный смотритель» 2) баллада
в) «Борис Годунов» 3) драма
Контрольная работа №3
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова
11. В каком стихотворении М.Ю. Лермонтова использованы эпитеты «жизнь трудная», «молитва чудная», «сила благодатная», «святая прелесть»? Напишите его название без кавычек.
__________________________________________________________________________
12. Установите соответствие между названиями произведений М.Ю. Лермонтова и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.
НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР
а) «Молитва» 1) роман
б) «Песня про царя Ивана Васильевича, 2) стихотворение
молодого опричника и удалого купца
Калашникова»
в) «Герой нашего времени» 3) поэма
13. Соотнесите части композиции «Песни про… купца Калашникова» и соответствующие им моменты произведения: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.
ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ МОМЕНТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
а) экспозиция 1) встреча Кирибеевича с Алёной Дмитриевной
б) завязка 2) казнь Калашникова
в) кульминация 3) рассказ о могиле
г) развязка 4) пир у Грозного
д) эпилог 5) сцена кулачного боя
Контрольная работа №4
Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя
1. С какой целью Н.В.Гоголь вводит повесть "Тарас Бульба" в сборник "Миргород"?
20 . П.А.Николаев пишет: "Подлинное чудо искусства: читателя не покидает ощущение, что был на свете исторический прототип Тараса Бульбы или просто он сам"
Какое впечатление на вас произвела повесть Н.В.гоголя "Тарас Бульба"? Чем было вызвано ощущение исследователя?
Определите лексическое значение слова прототип. Что вам известно об истории создания повести.
21. В.Г.Белинский писал: "Бульба - герой, человек с железным характром, железною волею ...Вы содрогаетесь от Бульбы, хладнокровно лишающего мать детей, убивающего собственною рукою родного сына..., и вы же смеётесь над ним, дерущимся на кулачки со своим сыном, пьющим горилку со своими детьми... И причина этого комизма... заключается не в способности автора находить во всём смешные стороны, но в верности жизни".
Какое впечатление на вас произвёл Тарас Бульба7 Над какими его поступками вы содрогались, а над какими смеялись?
Какие черты характера Бульбы вы считаете главными?
22. П.Вайль и А.Генис считают, что "Гоголю неинтересно представлять Андрия заурядным предателем. Он должен быть равен Тарасу и Остапу".
Можно ли назвать Андрия заурядным предателем? Обоснуйте свою точку зрения.
В чём равен Андрий Остапу и Тарасу, а в чём - нет?
Контрольная работа №5
Тест по творчеству И.С.Тургенева
1. Восстановите стихотворение И.С.Тургенева "Русский язык"
Во дни _____________________, во дни _____________________________________ о судьбах ______________________________________- ты один мне __________________ и ________________________________, о великий, ________________________________, _________________________ и _____________________________ русский язык! Не будь тебя - как не впасть в ______________ при виде всего, что ________________ ________? Но нельзя ______________________________, чтобы ____________________________ ____________________ не был дан _____________________________ ________________!
2. Какое настроение и какие чувства возникли у вас после прочтения стихотворения в прозе И.С.Тургенева "Близнецы"?
3. Прочитайте стихотворение И.С.Тургенева "Два богача". Почему писатель именно так озаглавил это произведение?
4. Как вы относитесь к главному герою рассказа И.С.Тургенева "Бирюк"? Почему?
5. Почему Бирюка боялись все мужики в деревне?
6. Каким вы представляете себе главного героя рассказа И.С.Тургенева "Бирюк"? Опишите внешность и внутренние качества героя.
7.Сформулируйте основную мысль (идею) рассказа И.С.Тургенева "Бирюк", запишите её.
Контрольная работа №6
Тест по творчеству Н.А.Некрасова
1. «Русские женщины» - это…
11.Каково авторское отношение к княгине Трубецкой?
сочувствует её доле
восхищается её мужеством
не разделяет её убеждений
осуждает героиню
12. Ю.В.Лебедев отмечает, что в поэме "Русские женщины" "характер героини мужает и крепнет в дороге в ходе встреч и знакомств, сближений и столкновений с разными людьми".
Как характеризует княгиню Трубецкую её дорога в Сибирь?
Могли бы вы назвать характер княгини Трубецкой обладающим большой внутренней силой? Почему?
13. "Весь мир и сам герой предстают у Некрасова в состоянии крайнего потрясения, совмещения несовместимого". М.Н.Бойко
Что вызывает потрясение в стихотворениях "Вчерашний день, часу в шестом" и "Размышления у парадного подъезда"?
14. Почему Н.А.Некрасов в стихотворении "Вчерашний день, часу в шестом..." сравнивает наказываемую кнутом крестьянку с музой?
15. В каких строчках, на ваш взгляд, заключена основная мысль (идея) стихотворения Н.А.Некрасова "Размышления у парадного подъезда"? Выпишите их.
Контрольная работа №7
Тест по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина
1.Каким образом два генерала из сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" оказались на необитаемом острове?
14.Чем был недоволен в своей жизни герой сказки "Дикий помещик"?
а) маленькой пенсией б) обилием мужиков в) отсутствием семьи
15. Фамилия дикого помещика была...
а) Иванов б)Обалдуев в)Урус-Кучум-Кильдибаев
16. Какое золотое слово вычитал помещик в газете "Весть"?
а) вперёд б)старайся в) долой
17. Чем дикий помещик угощал гостей?
а) колбасой б) пряником в) вареньем
18. Что потребовал у дикого помещика капитан-исправник?
а) заплатить подати б) заплатить штраф в) дать взятку
19. Почему осенью помещик даже холода не чувствовал?
а) надел тулуп б)сидел на печи в)оброс волосами
20.С кем охотился помещик на зайцев?
а) с волком б) с медведем в) с лисой
21.Какой способ прогулки помещик считал "самым приличным и удобным"?
а)на четвереньках б) в карете в) верхом
22. Кто обеспокоился о том, чтобы вернуть мужика на землю помещика?
а) губернское начальство б) сам помещик в) соседи
23. Что помещик, одичав, не успел приобрести?
а) когтей б) хвоста в) звериной силы
24. Кого, в чём и каким образом обличает в своих сказках Салтыков-щедрин? (заполните недостающие графы таблицы)
Кого обличает сатирик? | В чём обличает? | Как обличает? |
Генералов, помещика | В глупости, невежестве, неумении трудиться и ценить чужой труд, в неблагодарности | -
|
Мужика | -
| Через аллегорию: мужик сам вьёт верёвку, чтобы не сбежать от генералов |
25.Докажите на примере прочитанных вами сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина, что источником как материальных благ, так и духовной культуры является народ.
Контрольная работа №8
Тест по произведениям русской литературы XX века
1. Из каких произведений эти отрывки, укажите авторов произведений.
а) Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она всю долгую морозную зиму и чем кормилась. От тёплых изб её отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она, но гордые и сильные своею принадлежностью к дому; когда, гонимая голодом или инстинктивною потребностью в общении, она показывалась на улице, - ребята бросали в неё камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали.
_____________________________________________________________________________
б) Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы.
_____________________________________________________________________________
в) И тогда я вдруг стал понимать, что я совершил что-то непоправимое, страшное, что я обманул Рыжуху.
_____________________________________________________________________________
г) Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей.
____________________________________________________________________________
в) ...он был росту под руку ей, шагал мелко и быстро... Я хорошо видел, что ____________ следит за мною умными и зоркими зелёными глазами, и боялся его. Помню мне всегда хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, что _________ злой; он со всеми говорил насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого... Весь он был складный, точёный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а всё-таки он казался одетым и чище и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шёлковые косынки на шеях.
_____________________________________________________________________________
г) Говорила она как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым.
____________________________________________________________________________
д) В этом месте река, упершись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить целиком весь омут, создавая обратнокруговое течение. Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшные воронки, которых избегают даже гуси. Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснёт по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матёрый хозяин-сом.
__________________________________________________________________________
2. Найдите "лишнее", объясните принцип построения цепочек. Составьте подобные "Цепочки"
1)"Белый пудель", "Каштанка", "Снап", "Юшка", "Кусака"
2) Дядья Михайло и Яков, два Саши, Акимыч, Цыганок, Хорошее Дело
3) "Юшка", "Кусака", "Неизвестный цветок", "Дикий помещик", "О чём плачут лошади"
4)В.Распутин, В.Астафьев, Г.Р.Державин, Е.Носов