СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет сборник для проведения контрольных работ по курсу литературы 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по литературе»



йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





Контрольные работы


По русской литературе



Кудрявцева И.М., учитель русского языка и литературы






Контрольно-измерительные материалы по курсу литературы 7класс

Тест по теме "Русская литература XVIII века

1. Распределите жанры соответственно стилям:

высокий


средний


низкий









Драма, эпиграмма, песня, трагедия, элегия, басня, дружеское письмо, героическая поэма, сатира, письмо.

2. Какова тональность "Оды на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны,1747г."

  1. лирическая

  2. печальная

  3. торжественная

  4. трагическая

  1. 3. Какие основные идеи можно выделить в "Оде на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны,1747г."

  1. значение поэтического творчества

  2. уверенность в великом будущем российской науки

  3. свободолюбивые идеи

  4. доблесть и слава российского оружия

  1. 4. Какие средства иносказания использует М.В.Ломоносов в строках: "Науки юношей питают,//Отраду старым подают..."?

  1. аллегория

  2. иносказание

  3. метафора

  4. гипербола

  1. 5. Соотнесите сочетания слов, взятых из произведений М.В.Ломоносова, с соответствующим им стилям:

    1. высокий

    1. средний

    1. низкий

  2. Несчастный случай, внимает, рассуждаешь, простак, зрак Петров, дерзайте ободренны, недра Отечества, утеха, сладкий покой, сей град, пользуют, дни благословенны.

  3. 6. Определите стихотворный размер отрывка из оды М.В.Ломоносов:

  4. Науки пользуют везде,

  5. Среди народов и в пустыне,

  6. В градском шуму и наедине,

  7. В покое сладком и в труде...

  1. хорей

  2. ямб

  3. дактиль

  4. анапест

  1. 7.Проанализируйте высказывание Н.В.Гоголя о поэзии Г.Р.Державина. В чём писатель видит заслугу Г.Р.Державина перед русской литературой? "Слог у него так крупен, как ни у кого из наших поэтов... Это происходит от необыкновенного соединения самых высоких слов с самыми низкими и простыми, на что бы никто не отважился, кроме Державина..."

  1. введение в русскую поэзию неизвестных ей ранее тем

  2. проявление авторской независимости

  3. смешение "Высоких" и "низких" стилей с целью большей выразительности

  1. 8. Какова основная тема стихотворения Г.Р.Державина "На птичку"?

  1. призыв к защите всего живого

  2. осуждение человеческой жестокости

  3. тема свободы поэтического творчества

  1. 9. Найдите в стихотворении Г.Р.Державина "Река времён в своём стремленьи..." метафоры. Выпишите их.

  2. 10. А.С.Пушкин писал: "Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был нашим первым университетом".

  1. Как вы поняли, почему Пушкин называет Ломоносова великим человеком?

  1. б) Что означают слова:" Он, лучше сказать, сам был нашим первым университетом"?

  2. Что ещё вы могли бы прибавить к названным заслугам М.В.Ломоносова?

  3. Контрольная работа №2

  4. Тест по творчеству А.С. Пушкина

  1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина:

    1. 1802 – 1841

    2. 1789 – 1828

    3. 1799 – 1837

    4. 1805 – 1840

  1. Назовите город – место рождения А.С. Пушкина .

    1. Петербург

    2. Москва

    3. Киев

    4. Тула

  1. Как называется привилегированное образовательное учреждение для дворянских детей, в котором в 1811-1817 гг. учился А.С. Пушкин?

    1. Царскосельский лицей

    2. Благородный пансион Московского университета

    3. Школа гвардейских подпрапорщиков и юнкеров в Петербурге

    4. Кембриджский университет

  2. В какое время года Пушкиным «овладевал бес стихотворства»?

    1. зима

    2. весна

    3. лето

    4. осень

  1. Кого из героев русской литературы называют «маленьким чело­веком»?

    1. ребенка

    2. второстепенный персонаж

    3. человека, не имеющего высокого чина

    4. типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости

  2. Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

    1. осуждение детей, забывающих своих родителей

    2. изображение жизни «маленького человека»

    3. реалистическое описание почтовой станции

  3. Какую символическую деталь вводит А. С. Пушкин в описание жилища станционного смотрителя?

    1. горшки с бальзамином

    2. картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне

    3. кровать с пестрой занавеской

  4. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина?

    1. «Повесть временных лет»

    2. «История государства Российского» Н.М. Карамзина

    3. исторические хроники

  5. Каким стихотворным размером написана поэма А.С. Пушкина «Медный всадник» («Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…»)?

    1. хорей

    2. ямб

    3. амфибрахий

    4. анапест

  1. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «бедный чёлн», «стремился одиноко», «вознёсся… горделиво»?

    1. гипербола

    2. сравнение

    3. олицетворение

    4. эпитет

  2. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэмах «Полтава», «Медный всадник: «Горит восток зарёю новой», «В гранит оделася Нева»?

    1. метафора

    2. антитеза

    3. гипербола

    4. эпитет

  3. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэме «Полтава»,: «Как пахарь, битва отдыхает»,?

    1. гипербола

    2. литота

    3. метафора

    4. сравнение

  4. Назовите фамилию поэта – правнука Ганнибала, «арапа Петра Великого»?

  5. ____________________________________________________________________

  6. Назовите имя известного исторического деятеля, изображённого А.С. Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел…».

  7. _______________________________________________________________________

  8. Назовите город, имя которого в поэме «Медный всадник» заменено Пушкиным перифразом: «И перед младшею столицей Померкла старая Москва», «Люблю тебя, Петра творенье…».

  9. ________________________________________________________________________

  10. Установите соответствие между названиями произведений А.С. Пушкина и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

  11. НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР

  12. а) «Песнь о вещем Олеге» 1) повесть

  13. б) «Станционный смотритель» 2) баллада

  14. в) «Борис Годунов» 3) драма

  15. Контрольная работа №3

  16. Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова

  1. Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова:

    1. 1799 – 1837

    2. 1814 – 1841

    3. 1795 – 1829

    4. 1801 - 1845

  1. Назовите город – место рождения М.Ю. Лермонтова.

    1. Петербург

    2. Москва

    3. Киев

    4. Тула

    1. 3. О ком из героев "Песни..." идёт речь в высказывании В.Г.Белинского: "Первое появление его на сцену располагает вас в его пользу: почему-то вы чувствуете, что это один из тех упругих и тяжёлых характеров, которые тихи и кротки только до тех пор, пока обстоятельства не расколыхают их"?

  1. Иван Грозный

  2. Кирибеевич

  3. Калашников

  1. 4. Каким предстаёт в «Песне...» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич?

    1. жестоким, бессердечным властителем

    2. добрым царём-батюшкой

    3. справедливым и мудрым правителем

  1. 5. За что бился в кулачном бою купец Калашников?

    1. хотел показать свою удаль перед царём

    2. за младших братьев

    3. за честь семьи

    4. за родину

  1. 6. С каким фольклорным персонажем перекликается образ Калашникова?

  1. сказочный добрый молодец

  2. былинный богатырь

  3. Соловей-Разбойник

  4. Владимир Красно Солнышко

  1. 7. И.Андронников писал, что в "Песне..." М.Ю.Лермонтов "возвеличил простого русского человека: Степан Калашников выходит на бой с царским любимцем и, убив его, не хочет повиниться перед царём".

  2. Как вы считаете, почему Калашников не захотел повиниться перед царём?

  3. В чём проявилось возвеличивание простого русского человека?

  4. 8. К.М.Азарова утверждает, что "В Грозном совмещаются два начала: жестокость и благородство. Грозный, можно сказать, олицетворяет судьбу, рок".

  5. Согласны ли вы с тем, что в Грозном совмещаются два начала: жестокость и благородство? Обоснуйте свою точку зрения.

  6. Как вы поняли, что олицетворяет собой Иван Грозный?

  7. В чём заключается идея произведения?

  8. 9. Укажите название стихотворения М.Ю. Лермонтова, в котором есть строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы».

    1. «Смерть Поэта»

    2. «Тучи»

    3. «Парус»

    4. «Бородино»

    1. 10. Как называется стихотворный размер, которым написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Ангел» («По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел…»)?

    1. ямб

    2. дактиль

    3. амфибрахий

    4. анапест

  1. 11. В каком стихотворении М.Ю. Лермонтова использованы эпитеты «жизнь трудная», «молитва чудная», «сила благодатная», «святая прелесть»? Напишите его название без кавычек.

  2. __________________________________________________________________________

  3. 12. Установите соответствие между названиями произведений М.Ю. Лермонтова и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

  4. НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР

  5. а) «Молитва» 1) роман

  6. б) «Песня про царя Ивана Васильевича, 2) стихотворение

  7. молодого опричника и удалого купца

  8. Калашникова»

  9. в) «Герой нашего времени» 3) поэма

  10. 13. Соотнесите части композиции «Песни про… купца Калашникова» и соответствующие им моменты произведения: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

  11. ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ МОМЕНТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  12. а) экспозиция 1) встреча Кирибеевича с Алёной Дмитриевной

  13. б) завязка 2) казнь Калашникова

  14. в) кульминация 3) рассказ о могиле

  15. г) развязка 4) пир у Грозного

  16. д) эпилог 5) сцена кулачного боя

  17. Контрольная работа №4

  18. Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя

  19. 1. С какой целью Н.В.Гоголь вводит повесть "Тарас Бульба" в сборник "Миргород"?

  1. противопоставить запорожскую вольницу ничтожному существованию миргородских жителей

  2. все произведения сборника объединены одной темой

  3. собрал в сборник всё, что было им к тому времени написано

  1. 2. С какой целью введено в начало повести описание Запорожской Сечи?

  1. для создания в повести национального колорита

  2. показать истоки героизма Тараса и Остапа

  3. посмеяться над запорожцами

  1. 3. Действие повести происходит:
    а) в Польше; б) на Украине; в) в России


  2. 4. Тема повести:
    а) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой;
    б) история семьи Тараса Бульбы;
    в) быт и нравы Запорожской Сечи.

    5. Повесть написана в стиле:


  1. а) эпического сказа; б) семейной хроники; в) исторического исследования.



  1. 6. Как называет Гоголь Запорожскую Сечь?
    а) родительский дом; б) гнездо; в) нора.

    7. В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба:
    а) отпустил его; б) убил его; в) проклял его.

    8. Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство:
    а) желание славы; б) месть; в) любовь.

    9. “Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...” — это портрет:
    а) Тараса Бульбы; б) Остапа;  в) атамана Кукубенко.

    10. Кому принадлежат выражения: “Терпи козак, — атаманом будешь!”, “Есть ещё порох в пороховницах!”?
    а) Тарасу Бульбе; б) Остапу; в) куренному атаману.

    11. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?
    а) саблю; б) медальон; в) курительную трубку.

    12. “Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!” Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:
    а) Мосии Шило; б) Остапа; в) Тараса.

    13. Смысл жизни для старого Тараса состоит:
    а) в воспитании достойных сыновей;
    б) в поддержании традиций Запорожской Сечи;
    в) в защите родной земли.

    14. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит:
    а) борьба за свободу и независимость Родины;
    б) физическая сила;
    в) стремление к славе.

  2. 15. Соотнесите героев и высказывания

  1. 1. Кошевой Кирдяга

  1. «…Дай же, Боже, чтобы все, какие тут не стоят еретики, не услышали нечестивые, как мучится христианин! Чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова…»

  1. 2. Андрий

  1. «Э,э! что же это вы, хлопцы, так притихли? Ну, разом все думки к нечистому! Берите в зубы люльки, да закурим, да пришпорим коней, да полетим так, чтобы и птица не угналась за нами…»

  1. 3. Остап

  1. «… Отчизна моя – ты! И понесу я отчизну эту в сердце моём, понесу её, пока станет моего веку…и всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!..»

  1. 4. Тарас Бульба

  1. «…Я слуга вашей воли. Уж дело известное, и по Писанию известно, что глас народа – глас божий. Уж умнее того нельзя выдумать, что весь народ выдумал…»

  1. 16. Укажите, исходя из текста повести, как обучались казаки воинскому делу в Запорожской Сечи?

    1. участвовали в конных состязаниях;

    2. изучали воинскую тактику и стратегию;

    3. занимались строевой подготовкой;

    4. упражнялись стрельбе в цель;

    5. обучались в сражениях.

  1. 17. Восстановите пропущенное слово в ободряющей речи Тараса к своему сыну Андрию:

  2. «Неразумная голова, терпи, казак, …….. будешь!»

  3. 18. За какие качества Остапа выбрали в куренные атаманы?

    1. за смелость и решительность;

    2. за находчивость;

    3. за красоту;

    4. за разумность;

    5. за силу и ловкость;

    6. за образованность;

    7. за остроумие.

  1. 19. Кому принадлежат эти слова: «Нет уз святее товарищества.»?

  1. а) Остапу;

  2. б) Бовдюгу;

  3. в) Кирдяге;

  4. г) Тарасу.

  1. 20 . П.А.Николаев пишет: "Подлинное чудо искусства: читателя не покидает ощущение, что был на свете исторический прототип Тараса Бульбы или просто он сам"

  2. Какое впечатление на вас произвела повесть Н.В.гоголя "Тарас Бульба"? Чем было вызвано ощущение исследователя?

  3. Определите лексическое значение слова прототип. Что вам известно об истории создания повести.

  4. 21. В.Г.Белинский писал: "Бульба - герой, человек с железным характром, железною волею ...Вы содрогаетесь от Бульбы, хладнокровно лишающего мать детей, убивающего собственною рукою родного сына..., и вы же смеётесь над ним, дерущимся на кулачки со своим сыном, пьющим горилку со своими детьми... И причина этого комизма... заключается не в способности автора находить во всём смешные стороны, но в верности жизни".

  5. Какое впечатление на вас произвёл Тарас Бульба7 Над какими его поступками вы содрогались, а над какими смеялись?

  6. Какие черты характера Бульбы вы считаете главными?

  7. 22. П.Вайль и А.Генис считают, что "Гоголю неинтересно представлять Андрия заурядным предателем. Он должен быть равен Тарасу и Остапу".

  8. Можно ли назвать Андрия заурядным предателем? Обоснуйте свою точку зрения.

  9. В чём равен Андрий Остапу и Тарасу, а в чём - нет?

  10. Контрольная работа №5

  11. Тест по творчеству И.С.Тургенева

  12. 1. Восстановите стихотворение И.С.Тургенева "Русский язык"

  13. Во дни _____________________, во дни _____________________________________ о судьбах ______________________________________- ты один мне __________________ и ________________________________, о великий, ________________________________, _________________________ и _____________________________ русский язык! Не будь тебя - как не впасть в ______________ при виде всего, что ________________ ________? Но нельзя ______________________________, чтобы ____________________________ ____________________ не был дан _____________________________ ________________!

  14. 2. Какое настроение и какие чувства возникли у вас после прочтения стихотворения в прозе И.С.Тургенева "Близнецы"?

  15. 3. Прочитайте стихотворение И.С.Тургенева "Два богача". Почему писатель именно так озаглавил это произведение?

  16. 4. Как вы относитесь к главному герою рассказа И.С.Тургенева "Бирюк"? Почему?

  17. 5. Почему Бирюка боялись все мужики в деревне?

  18. 6. Каким вы представляете себе главного героя рассказа И.С.Тургенева "Бирюк"? Опишите внешность и внутренние качества героя.

  19. 7.Сформулируйте основную мысль (идею) рассказа И.С.Тургенева "Бирюк", запишите её.

  20. Контрольная работа №6

  21. Тест по творчеству Н.А.Некрасова

  22. 1. «Русские женщины» - это…

  1. а) ода

  2. б) поэма

  3. в) стихотворение

  4. г) баллада

  1. 2. Историческое событие, к которому сюжетно относится «Княгиня Трубецкая»:

  1. а) Отечественная война 1812 года

  2. б) восстание декабристов 1825 года

  3. в) Гражданская война

  4. г) Великая Отечественная война

  1. 3. Основная идея произведения

  2. а) пресыщенность городской жизнью, толкающая людей на глупости

  3. б) долг жены быть рядом с мужем даже на каторге

  4. в) жена должна навещать мужа даже в таких отдалённых местах

  5. г) упрямство до добра не доводит

  6. 4. Княгиня Трубецкая воспринимает необходимость поехать к мужу как

  1. а) обязанность

  2. б) желание отца

  3. в) приказ царя

  4. г) долг перед родным человеком

  1. 5. Основная тема главы «Княгиня Трубецкая»

  1. а) трудный путь княгини к осуждённому мужу

  2. б) спор княгини с губернатором

  3. в) восстание декабристов

  4. г) прощание княгини с отцом

  1. 6. Глава построена на…

  1. а) диалоге

  2. б) описании событий

  3. в) монологе

  4. г) диалоге и описании событий

  1. 7. В каком городе состоялся длительный разговор княгини Трубецкой и губернатора?

  1. а) в Смоленске

  2. б) в Томске

  3. в) в Иркутске

  4. г) в Новосибирске

  1. 8. Губернатор долго препятствовал княгине Трубецкой в проезде дальше, потому что…

  1. а) жалел её

  2. б) имел строгий на то приказ

  3. в) не было коней

  4. г) княгиня была больна

  1. 9. Губернатор передумал задерживать княгиню Трубецкую, потому что

  1. а) она дала ему денег

  2. б) он влюбился в мужественную княгиню

  3. в) чтобы избавиться от лишних хлопот

  4. г) он был поражён героической настойчивостью женщины

  1. 10. В названии поэмы

  1. а) заложена тема произведения

  2. б) чувствуется осуждение княгини автором

  3. в) чувствуется гордость автора по отношению к героине

  4. г) противопоставляются женщины мужчинам

  1. 11.Каково авторское отношение к княгине Трубецкой?

  2. сочувствует её доле

  3. восхищается её мужеством

  4. не разделяет её убеждений

  5. осуждает героиню

  6. 12. Ю.В.Лебедев отмечает, что в поэме "Русские женщины" "характер героини мужает и крепнет в дороге в ходе встреч и знакомств, сближений и столкновений с разными людьми".

  7. Как характеризует княгиню Трубецкую её дорога в Сибирь?

  8. Могли бы вы назвать характер княгини Трубецкой обладающим большой внутренней силой? Почему?

  9. 13. "Весь мир и сам герой предстают у Некрасова в состоянии крайнего потрясения, совмещения несовместимого". М.Н.Бойко

  10. Что вызывает потрясение в стихотворениях "Вчерашний день, часу в шестом" и "Размышления у парадного подъезда"?

  11. 14. Почему Н.А.Некрасов в стихотворении "Вчерашний день, часу в шестом..." сравнивает наказываемую кнутом крестьянку с музой?

  12. 15. В каких строчках, на ваш взгляд, заключена основная мысль (идея) стихотворения Н.А.Некрасова "Размышления у парадного подъезда"? Выпишите их.

  13. Контрольная работа №7

  14. Тест по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина

  15. 1.Каким образом два генерала из сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" оказались на необитаемом острове?

  1. в результате кораблекрушения

  2. по щучьему велению, по моему хотению

  3. с помощью волшебника

  1. 2. В каком виде прибыли генералы на остров?

  1. а) в ночных рубашках б) в мундирах в) в шубах и валенках

  1. 3. Какой из генералов был поумнее?

  1. тот, кто был учителем каллиграфии

  2. тот, кто был учителем географии

  3. тот, кто был учителем логики

  1. 4. На какой улице в Петербурге жили два генерала?

  1. на Подьяческой

  2. на Фонтанке

  3. на Литейной

  1. 5. Какую газету читали генералы на острове?

  1. а)"Московский журнал" б)"Московские ведомости" в)"Московское обозрение"

  1. 6. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?

  1. пуговицу

  2. орден

  3. тапочки

  1. 7.Как генералы отыскали на острове мужика?

  1. а) по следам б) по звукам балалайки в) по запаху мякинного хлеба

  1. 8. Кем работал мужик в Петербурге?

  1. поваром

  2. кузнецом

  3. маляром

  1. 9.В чем мужик варил суп?

  1. а) в котелке б) в пригоршне в) в кокосовой скорлупке

  1. 10. Из чего сделал мужик силки (ловушку) для птиц?

  1. а) из собственных волос б) из рубахи в) из лаптей

  1. 12. Как генералы вернулись домой?

  1. а)заснули и проснулись дома б) их спасли случайно в) мужик построил корабль

  1. 13. Чем наградили генералы мужика?

  1. а) бутылкой пива б) медалью в) рюмкой водки и пятаком

  1. 14.Чем был недоволен в своей жизни герой сказки "Дикий помещик"?

  2. а) маленькой пенсией б) обилием мужиков в) отсутствием семьи

  3. 15. Фамилия дикого помещика была...

  4. а) Иванов б)Обалдуев в)Урус-Кучум-Кильдибаев

  5. 16. Какое золотое слово вычитал помещик в газете "Весть"?

  6. а) вперёд б)старайся в) долой

  7. 17. Чем дикий помещик угощал гостей?

  8. а) колбасой б) пряником в) вареньем

  9. 18. Что потребовал у дикого помещика капитан-исправник?

  10. а) заплатить подати б) заплатить штраф в) дать взятку

  11. 19. Почему осенью помещик даже холода не чувствовал?

  12. а) надел тулуп б)сидел на печи в)оброс волосами

  13. 20.С кем охотился помещик на зайцев?

  14. а) с волком б) с медведем в) с лисой

  15. 21.Какой способ прогулки помещик считал "самым приличным и удобным"?

  16. а)на четвереньках б) в карете в) верхом

  17. 22. Кто обеспокоился о том, чтобы вернуть мужика на землю помещика?

  18. а) губернское начальство б) сам помещик в) соседи

  19. 23. Что помещик, одичав, не успел приобрести?

  20. а) когтей б) хвоста в) звериной силы

  21. 24. Кого, в чём и каким образом обличает в своих сказках Салтыков-щедрин? (заполните недостающие графы таблицы)

    1. Кого обличает сатирик?

    1. В чём обличает?

    1. Как обличает?

    1. Генералов, помещика

    1. В глупости, невежестве, неумении трудиться и ценить чужой труд, в неблагодарности

    1. Мужика

    1. Через аллегорию: мужик сам вьёт верёвку, чтобы не сбежать от генералов

  22. 25.Докажите на примере прочитанных вами сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина, что источником как материальных благ, так и духовной культуры является народ.

  23. Контрольная работа №8

  24. Тест по произведениям русской литературы XX века

  25. 1. Из каких произведений эти отрывки, укажите авторов произведений.

  26. а) Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она всю долгую морозную зиму и чем кормилась. От тёплых изб её отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она, но гордые и сильные своею принадлежностью к дому; когда, гонимая голодом или инстинктивною потребностью в общении, она показывалась на улице, - ребята бросали в неё камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали.

  27. _____________________________________________________________________________

  28. б) Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы.

  29. _____________________________________________________________________________

  30. в) И тогда я вдруг стал понимать, что я совершил что-то непоправимое, страшное, что я обманул Рыжуху.

  31. _____________________________________________________________________________

  32. г) Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей.

  33. ____________________________________________________________________________

  34. в) ...он был росту под руку ей, шагал мелко и быстро... Я хорошо видел, что ____________ следит за мною умными и зоркими зелёными глазами, и боялся его. Помню мне всегда хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, что _________ злой; он со всеми говорил насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого... Весь он был складный, точёный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а всё-таки он казался одетым и чище и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шёлковые косынки на шеях.

  35. _____________________________________________________________________________

  36. г) Говорила она как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым.



  1. ____________________________________________________________________________

  2. д) В этом месте река, упершись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить целиком весь омут, создавая обратнокруговое течение. Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшные воронки, которых избегают даже гуси. Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснёт по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матёрый хозяин-сом.

  3. __________________________________________________________________________

  4. 2. Найдите "лишнее", объясните принцип построения цепочек. Составьте подобные "Цепочки"

  5. 1)"Белый пудель", "Каштанка", "Снап", "Юшка", "Кусака"

  6. 2) Дядья Михайло и Яков, два Саши, Акимыч, Цыганок, Хорошее Дело

  7. 3) "Юшка", "Кусака", "Неизвестный цветок", "Дикий помещик", "О чём плачут лошади"

  8. 4)В.Распутин, В.Астафьев, Г.Р.Державин, Е.Носов


  1. 3. Соотнести названия произведений с авторами.


  • «Юшка» Л.Андреев


  • «Кукла» А.Платонов


  • «Кусака» Е.Носов

  1. 4. "Соедините" имена и фамилии русских писателей

  • Михаил Михайлович

  • Андрей Платонович

  • Евгений Иванович

  • Виктор Петрович

  • Александр Александрович

  • Юрий Павлович

  • Сергей Александрович

  • Максим

  • Фёдор Александрович

  • Астафьев

  • Абрамов

  • Блок

  • Горький

  • Есенин

  • Казаков

  • Носов

  • Платонов

  • Пришвин


  • 5. Подобрать пословицы, подходящие к тексту. Обосновать свой выбор.

  • Ребятам 7 класса поручили подготовиться к конкурсу смекалистых и находчивых. Учительница обратилась к классу: «кто хочет принять участие в конкурсе?» Вызвался Олег. Он долго и много говорил о том, какую газету он сделает, какие стихи он сочинит, какие вопросы подготовит. Все решили поручить Олегу подготовку к конкурсу, уверенные в том, что он не подведёт класс и всё будет сделано. Пришла пора конкурса, оставался последний день. Что же Олег? Он только пожал плечами – ничего так и не было готово: ни стихов, ни газеты, ни вопросов.

    Варианты ответов:

    А. Рост волчий, а хвост лисий.

    Б. Речи что мёд, а дела что полынь.

    В. Не зная броду, не суйся в воду.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!