СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по литературе. 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные контрольные работы позволяют диагностировать уровень развития учебно  - познавательной компетенции , владения основными УУД. Предложенные работы разнообразны по форме. Одна из форм проверки – тестирование, актуальная форма контроля качества знаний. Использование тестов не только адаптирует обучающихся к тестовой форме контроля, но и позволяет осуществить преемственность в обучении - вводить элементы ОГЭ и ЕГЭ. Разнообразие тестовых заданий положительно  сказывается на выработке у учащихся аналитических умений.

Содержание контрольно – измерительных материалов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООП. К контрольным работам даются ответы, критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по литературе. 6 класс»

Контрольно- измерительные материалы по литературе. 6 класс


п/п

Тема

Вид контроля

1

«В мире литературы»

Вводный

2

Роман А.С. Пушкина «Дубровский»

Текущий

3

Литература 19 века

Текущий

4

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Итоговый


Методические рекомендации.


Данные контрольные работы позволяют диагностировать уровень развития учебно - познавательной компетенции, владения основными УУД. Предложенные работы разнообразны по форме. Одна из форм проверки – тестирование, актуальная форма контроля качества знаний. Использование тестов не только адаптирует обучающихся к тестовой форме контроля, но и позволяет осуществить преемственность в обучении - вводить элементы ОГЭ и ЕГЭ. Разнообразие тестовых заданий положительно сказывается на выработке у учащихся аналитических умений.

Содержание контрольно – измерительных материалов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООП. К контрольным работам даются ответы, критерии оценивания.


Контрольная работа №1 «В мире литературы»


1. Как назывались народные произведения, рассказывающие о происхождении мира, а также о деяниях богов и героев: 

а) сказка 

в) миф 

б) басня 

г) сказ 

2. К какому типу сказок ты отнесешь русскую народную сказку «Царевна-лягушка»? 

а) волшебная 

в) сказка о животных 

б) бытовая 

г) фантастическая 

3. Как звали монаха, автора летописного сборника «Повесть временных лет»? 

а) Нестор 

в) Сильвестр 

б) Никон 

г) Филарет 

4. Какая басня И. А. Крылова посвящена Отечественной войне 1812 г.? 

а) «Ворона и Лисица» 

в) «Демьянова уха» 

б) «Свинья под дубом» 

г) «Волк на псарне» 

5. Какие средства художественной выразительности использованы А. С. Пушкиным в следующем отрывке из стихотворения «Зимняя дорога»: 
Сквозь волнистые туманы 
Побирается луна, 
На печальные поляны 
Льет печально свет она. 

а) эпитет, сравнение 

в) эпитет, сравнение 

б) эпитет, олицетворение 

г) эпитет, гипербола 

6. В каком из перечисленных ниже произведении действуют реальные исторические лица – Екатерина II, Потемкин, Фонвизин? 

а) Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» 

в) М. Ю. Лермонтов «Бородино» 

б) И. С. Тургенев «Муму» 

г) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» 

7. В каком варианте ответа перечислены все элементы, составляющие сюжет литературного произведения: 

а) эпитет, метафора, сравнение, олицетворение 

в) завязка, кульминация, развязка 

б) рассказ, сказ, сказка, сказание 

г) завязка, кульминация, развязка, экспозиция 

8. Определи, что в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» является кульминацией: 

а) Жилин получил письмо от матери 

в) 1-й побег Жилина из плена 

б) Жилин и Костылин попали в плен 

г) 2-й побег Жилина из плена 

9. Найди соответствия между проблемой и произведением 

Проблема, затронутая автором 

Произведение, в котором поднимается эта проблема 

1. Проблема трудного детства 

а) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» 

2. Проблема тесной связи природы и человека 

б) А. П. Чехов «Злоумышленник» 

3. Проблема межнациональных отношений 

в) Н. А Некрасов «Крестьянские дети» 

4. Проблема социального неравенства, непонимания 

г) А. Платонов «Никита» 

10. Вспомни, в каком(-их) еще произведении(-ях), прочитанном(-ых) тобой в 5-м классе, поднимается проблема трудного детства. Докажите свой мнение. 

Критерии оценивания


Номер задания


Критерии

Макс кол-во баллов

Задания 1-8

1 балл - за каждый правильный ответ

8 баллов

Задание 9

0 ошибок - 3

1 ошибка - 2

2 ошибки -1

3 балла

Задание 10

3 балла – ученик дает связный ответ на вопрос на примере двух произведений, убедительно обосновывая свою точку зрения;

2 балла – ученик дает связный ответ на вопрос, пытается доказать свою точку зрения, однако недостаточно ее аргументирует или уходит от темы; или дает ответ на примере только одного произведения.

1 балл – ученик дает поверхностный ответ на вопрос, мысль не развивается;

0 баллов – ученик не справляется с задание или просто называет произведение, не аргументируя свою точку зрения.


3 балла

Максимальный балл 

14


Шкала перевода набранных баллов в оценки

Процент выполнения

Оценки

80-100%

5

60-79%

4

41-59%

3

0-40%

2


Ключи 
1. в

2. а 

3. а

4. б 

5. б

6. в 

7. г

8. б 

9. 1-в, 2-г, 3-а, 4-б

10. Проблема трудного детства поднимается также в рассказе А. Платонова «Петька на даче». В нем автор рассказывает о том, как трудно жилось Петьке, маленькому мальчику, в городе, в парикмахерской, где он работал. Кроме побоев, окриков и тяжелой работы, Петька там ничего не видел. В настоящего, живого, человека он превращается, только когда попадает на дачу к хозяевам своей матери, у которых та работала кухаркой.



Контрольная работа №2 по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

1. Как звали отца Владимира Дубровского?

а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич

2. Родовое поместье Дубровского называлось:

а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково

3. Какой чин имел А. Г. Дубровский?

а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой

4. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?

а) Петрушка б) Тимошка в) Степан г) Парамошка

5. За что у Дубровского отобрали имение?

а) за незаконное владение б) за неуплату налогов в) по ложному доносу г) за долги

6. Почему Владимир поджёг дом?

а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным в) чтобы дом не достался Троекурову г) чтобы построить новый

7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?

а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кириловне г) он получил от Троекурова обратно своё поместье

8.Чем заканчивается роман?

а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским

Задания с кратким ответом

1. Напишите название поместья князя Верейского.

_____________________

2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?

_____________________

3. Узнайте героя по описанию:

а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах»._____________________

б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком ...»._____________________

4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский._____________________

5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?

«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»_____________________



Критерии оценивания

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом







Шкала перевода набранных баллов в оценки

Процент выполнения

Оценки

80-100%

5

60-79%

4

41-59%

3

0-40%

2





Ответы

Задания с выбором ответа

  1. б) Андрей Гаврилович

  2. в) Кистенёвка

  3. а) поручик

  4. г) Парамошка

  5. в) по ложному доносу

  6. в) чтобы дом не достался Троекурову

  7. в) любовь к Марье Кириловне

  8. в) отъездом Владимира Дубровского за границу

Задания с кратким ответом

  1. Арбатово

  2. Кольцо

  3. а) мать Владимира Дубровского б) Спицын

  4. Дефорж

  5. Холопьев


Контрольная работа №3 по теме «Литература 19 века».

1. Кто из этих поэтов учился в Царскосельском лицее:

А) А.С. Пушкин

Б) М.Ю. Лермонтов

В) В.А. Жуковский.


2.Какие стихи читал А.С. Пушкин на публичном экзамене в Лицее?

А) «Деревня»

Б) «Воспоминания в Царском Селе»

В) «Узник»

Г) «Няне»


3. Какое из стихотворений не принадлежит М.Ю.Лермонтову?

А) «Парус»

Б) «Листок»

В) «Зимнее утро»

Г) «Тучи»


3.О каком писателе идет речь?

У себя дома, в имении Ясная Поляна под Тулой, он создает школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создает четыре «Русские книги для чтения».К тому времени он уже вернулся с Кавказа и из Севастополя, где шла Крымская война. Он- один из самых знаменитых писателей России , в собрании его сочинений более девяноста томов.

4. О каком герое какого произведения эти строки: «Его богатство , знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…» ?

5.В каком произведении русской литературы действие происходит в местечке Княжье- Вено? Кто его автор?

6.Узнайте литературного героя по его описанию:

«…только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем.»

  • Как называется произведение и кто его автор?



7. Какое произведение называется автобиографическим? Приведите примеры таких произведений.

8. Определите стихотворный размер:

Великое чувство! у каждых дверей,

В какой стороне ни заедем,

Мы слышим, как дети зовут матерей

Далеких, но рвущихся к детям.



Критерии оценивания

Каждый правильный ответ (кроме задания №7) оценивается 1 баллом, задание № 7 оценивается от 1 до 2 баллов.



Шкала перевода набранных баллов в оценки

Процент выполнения

Оценки

80-100%

5

60-79%

4

41-59%

3

0-40%

2


Ответы

1

а

2

б

3

Л.Н. Толстой

4

А.С. Пушкин «Дубровский»

5

В.Г.Короленко «Дети подземелья»

6

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

7

Определение по литературоведческому словарю учебника

8

амфибрахий


Всего 9 баллов



Контрольная работа №4 Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

1.Соедини имена и фамилии писателей. Запиши правильный ответ полностью.



Михаил Юрьевич Астафьев

Антон Павлович Гоголь
Николай Алексеевич Лермонтов

Виктор Петрович Чехов
Владимир Галактионович Бунин
Иван Алексеевич Короленко

Михаил Михайлович Некрасов

Иван Сергеевич Пришвин

Николай Васильевич Тургенев

2. Напишите авторов к произведениям:

1) Баллада «Светлана» -

2) Роман «Дубровский» -

3) Повесть «Тарас Бульба» -

4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» -

5) Повесть «Детство»-

6) Рассказ «В дурном обществе»-

7) Рассказ «Толстый и тонкий» -

8) Рассказ «Конь с розовой гривой» -

3.Нарисуйте схемы, позволяющие определить каждый из пяти стихотворных размеров: ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль.

4.Определите стихотворный размер, которым написаны следующие стихотворения:

А) Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

Б) Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.


5.Какой художественный приём использует автор:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)

6.Какой художественный приём использует автор:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)

7.Какой художественный приём использует автор:

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)

8. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»


Критерии оценивания.

За верное выполнение задания ученик получает:

1 задание – 9 баллов;

2 задание – 8 баллов;

3 задание – 5 баллов;

4 задание – 4 балла;

5 задание - 1 балл;

6 задание – 1 балл;

7 задание – 1 балл;

8 задание – 2 балла.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания- 30 баллов.


Шкала перевода в пятибалльную оценку.

Количество балов

Менее 15

15-20

21-26

27-30

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»


Ответы. Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов, Антон Павлович Чехов, Николай Алексеевич Некрасов, Виктор Петрович Астафьев, Владимир Галактионович Короленко, Иван Алексеевич Бунин, Михаил Михайлович Пришвин, Иван Сергеевич Тургенев, Николай Васильевич Гоголь.

2. 1) Баллада «Светлана» - В.А. Жуковский

2) Роман «Дубровский» - А.С. Пушкин

3) Повесть «Тарас Бульба» - Н.В.Гоголь

4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» - И.С. Тургенев

5) Повесть «Детство»- Л.Н. Толстой

6) Рассказ «В дурном обществе»- В.Г.Короленко

7) Рассказ «Толстый и тонкий» - А.П. Чехов

8) Рассказ «Конь с розовой гривой» - В.П. Астафьев

3.Ямб- _ ! ; Хорей - ! _

Дактиль- ! _ _; Амфибрахий- _ ! _; Анапест - _ _ !

4.А) Хорей; Б) Амфибрахий.

5. Сравнение.

6. Олицетворение.

7. Эпитет.

8. 1) Настя, М.М. Пришвин «Кладовая солнца»;

2) Троекуров, А.С. Пушкин «Дубровский»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!