СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль знаний учащихся 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка содержит (4 варианта) задания в формате ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний учащихся 9 класса»

Административная контрольная работа по русскому языку ,9 класс Вариант -1

ФИ_______________________________________________________________

1. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

(1)Своё столь необычное название божья коровка получила благодаря ярко-красному окрасу, вызвавшему симпатию людей. (2)Так, например, в Словении и Чехии её назвали «солнышком» (Slunechko), в Германии и Швейцарии она известна как «жучок Девы Марии», в странах латинской Америки её называют «коровкой святого Антония». (3)Что же касается происхождения название «божья коровка», то есть две версии на этот счёт. (4)Согласно первой, «коровкой» её назвали за способность выделять ядовитое молочко, которое отпугивает потенциальных хищников, приставку «божья» наша коровка получила за свой кроткий и мирный нрав. (5)По другой версии, «божьими» эти насекомые стали благодаря способности уничтожать тлю, чем способствовали сохранению урожая.

1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

2)Первая часть предложения 2 представлена односоставным неопределённо-личным предложением.

3) Предложение 3 простое.

4) Одна из грамматических основ предложения 4 – назвали.

5) Грамматическая основа предложения 5 – насекомые стали.

Ответ: _________________________.


2 .А. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки

(1) На широкой площади возвышается Петровский театр (2) произведение новейшего искусства (3) огромное здание с плоской кровлей и величественным портиком (4) на коем возвышается алебастровый Аполлон (5) неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлёвскую стену (6) которая ревниво отделяет его от древних святынь России! (7) – так писал М.Ю. Лермонтов о московском Большом театре в своём юношеском сочинении (8) Панорама Москвы (9).

Ответ: _________________________.

2. Б. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Водопад Серебряные струи (1) спрятавшийся среди заповедного букового леса в Большом каньоне (2) считается одной из достопримечательностей Крыма. Это (3) покрытая зелёной моховой «шапкой» (4) скала (5) по которой стекают тоненькие потоки воды (6) и падают затем с высоты 6 метров. В ясную погоду струи воды водопада переливаются на солнце (7) играя серебром (8) и становится понятно (9) откуда взялось такое живописное название.

Ответ: _________________________.

2. В. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.


Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8) а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.


Ответ: _________________________.


3. А. Замените словосочетание «лента из атласа», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _________________________.

3.Б. Замените словосочетание «материнская забота», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _________________________.


4. А.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СКАТИТЬСЯ – пишется приставка С-, потому что стоит перед буквой, обозначающей глухой согласный звук.

2) РАЗВИВАЮТСЯ – в неопределённой форме глагола буква Ь не пишется. 3) (говорил) ОБЩО – в суффиксе наречия после шипящего под ударением пишется буква О.

4) УДИВИТЕЛЬНЫЙ – безударная гласная в корне проверяемая.

5) МЕШОЧЕК – в имени существительном пишется суффикс -ЕК-, потому что при склонении слова гласный звук в этом суффиксе выпадает. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Ответ: _________________________.

4.Б. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВСТРЕЧЕННЫЙ – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

2) ПРИПОДНЯТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.

3) ВЬЮГА – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

4) ВОСХИЩАТЬСЯ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С.

5) СОРОКАЛЕТНИЙ – сложное числительное пишется слитно.

Ответ: _________________________.


5.А.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

2) Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.

3) Остановившись на пороге, Динка не могла оторваться от этого портрета.

4) Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги.

5) Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл

Ответ: _________________________.


5.Б. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1) Если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно они сидели на вокзале в ожидании поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти.

2) Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.

3) Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы.

4) Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.

5) Словом, мама умела делать достижимым всё, что нужно было отцу и Кольке.

Ответ: _________________________


6. А. Найдите в тексте слово со значением «входная часть традицинного русского дома». Запишите это слово.

Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой. Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности.

Ответ: _________________________.


6.Б.Замените книжное слово «величал» из предложения «Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята, называли ее просто Лёлей...» стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: _________________________.


Административная контрольная работа по русскому языку ,9 класс Вариант -2

ФИ_______________________________________________________________


  1. Прочитайте текст Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

(1)У некоторых слушателей возникает ошибочное мнение: если инструмент большой, то звучать он должен обязательно грубо и громко. (2)Однако сила звука контрабаса небольшая, но тембр очень красив и обладает специфической и неповторимой окраской. (3)Густой, богатый, сочный, бархатный, мягкий – так можно описать характер контрабасового тона, который порой может звучать как человеческий голос. (4)Звук контрабаса самый низкий в струнной группе симфонического оркестра, совместно с фаготами и тубой он выстраивает гармонический фундамент в произведениях, которые исполняются музыкальным коллективом. (5)Диапазон контрабаса не превышает четырёх октав и зависит от мастерства исполнителя, а также его возможностей качественно извлекать не только низкие, но и весьма высокие звуки.

1) Грамматическая основа одной из частей предложения (1) – он должен звучать.

2) Предложение (2) сложное бессоюзное.

3) Грамматическая основа одной из частей сложного предложения (3) – можно описать.

4) Предложение (4) сложное, с бессоюзной и подчинительной связью, состоит из трёх грамматических основ.

5) Предложение (5) сложное, состоит из двух грамматических основ.

Ответ: _________________________.


  1. А.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Музей-заповедник «Коломенское» (1) бывшая царская резиденция. Он относится к Южному административному округу столицы. Первый музей здесь открыли в 1923 году (2) тогда основной темой было деревянное зодчество. Большинство объектов возведено (3) в XVII столетии. Главная доминанта исторической местности (4) Церковь Вознесения (5) являющаяся объектом охраны ЮНЕСКО.

Ответ: _________________________.


2.Б. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Горы Шиханы (1) уникальный и неповторимый природный памятник в Башкирии, беспристрастные свидетели процессов, которые происходили на этой территории миллионы лет назад. Шиханы состоят из четырёх гор-одиночек (2) Торатау (3) Шахтау (4) Юрактау и Куштау (5) образующих узкую цепочку (6) вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Несомненно одно (7) горы Шиханы представляют ценность и для градообразующего предприятия (8) и для истории (9) потому что подобные горы остались только в Австралии.

Ответ: _________________________.

2.В. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.


Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500-1508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретовую пристройку.

Ответ: _________________________.


3. А.Замените словосочетание «обитатели леса», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________.


3.Б. Замените словосочетание «ступени из камня», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _________________________.


4.АУкажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная. 2) НЕ РЕШЁН (вопрос) – краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно. 3) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола. 4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН.

Ответ: _________________________.

4.Б. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСЦАРАПАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.

2) РАСКЛЕИВШИЙ – написание гласной перед суффиксом –ВШ действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.

3) ПОДЫТОЖИТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

4) НЕСМЫШЛЁНЫШ – слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.

5) УЧИЛИЩЕ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

Ответ: _________________________

5.А. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) 3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами.

2) Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда.

3) Моряки знали цену мужеству.

4) Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. 5) На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина

Ответ: _________________________

5 Б. Укажите варианты ответов, в которых есть однородные члены.

1) Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба.

2) Проводила гостя, вернулась в комнату, увидела свёрток, развернула, а там... мой новенький двадцать шестой том.

3) Теперь передо мной встала проблема: что делать с двумя одинаковыми книгами.

4) Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого.

5) Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная – всего-то три рубля.

Ответ: _________________________.

6.А. Среди предложений «До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио» найдите фразеологизм, имеющий значение «от одного к другому». Запишите этот фразеологизм.

Ответ: _________________________

6.Б. Найдите в тексте слово со значением «относящийся к продаже и покупке подержанных и старинных печатных изданий». Выпишите это слово.

Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого. Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. Попросила, а через неделю уехала отдыхать в другой город.

Ответ: _________________________.


Административная контрольная работа по русскому языку ,9 класс Вариант -3

ФИ_______________________________________________________________


1. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

(1)Лисица – хищное животное, поэтому она лучше видит в темноте, нежели при дневном освещении, и отлично реагирует на движение. (2)Лиса живёт, проявляя большую активность в ночное время, но и днём ее можно повстречать довольно часто. (3)Лисица – это зверь, который обладает прекрасно развитыми обонянием и слухом, так что подобраться к ней незамеченным почти невозможно. (4)Этому животному свойственна крайняя осторожность, поэтому лисы обладают способностью умело запутывать следы и превосходно прятаться. (5)Забавно, что лис, которые обитают вблизи пансионатов и неподалёку от туристических маршрутов, не беспокоит присутствие человека, наоборот, они быстро привыкают и даже извлекают из этого выгоду.

1) Грамматическая основа второй части предложения 2 – она видит (и) реагирует.

2) Предложение 2 состоит из трёх грамматических основ.

3) Предложение 3 сложноподчинённое, третья часть представлена односоставным безличным предложением.

4) Грамматическая основа одной из частей предложения 4 – животному свойственна

5) Грамматическая основа одной из частей предложения 5 – лис не беспокоит.

Ответ: _________________________.

2.А. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Петродворец располагается в 30 км от Петербурга (1) и является одним из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей страны (2) и (3) пожалуй (4) всего мира. Его по праву называют основным украшением «жемчужного ожерелья» города на Неве (5) как именуют пригороды Санкт-Петербурга. Наиболее уникальным отличием Петродворца (6) от других дворцово-парковых ансамблей (7) являются десятки разнообразных фонтанов (8) входящих в потрясающий по красоте комплекс.

Ответ: _________________________.

2 Б. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) составляет 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».

Ответ: _________________________.

2.В. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

Среди необозримых полей (1) лесов (2) перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь (4) в имении Арсеньевых (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах (6) именуемых ныне Лермонтово (7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.

Ответ: _________________________.

3. А. Замените словосочетание «песни девочек», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________

3.Б. Замените словосочетание «пшеничные зёрна», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _________________________.

4. А.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СЦЕПЛЕНИЕ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

2) ВИДНЕЕТСЯ (вдали) – буква Ь не пишется в неопределённой форме глагола.

3) УСЕЯННЫЙ (ягодами) – перед суффиксом страдательного причастия прошедшего времени -НН- пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола.

4) НЕБЫЛИЦА – НЕ пишется слитно с именем существительным, которое не употребляется без НЕ. 5) ПЕЧЁНЫЙ (картофель) – в корне слова после шипящих под ударением пишется буква Ё.

Ответ: _________________________.




4. Б. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИВЕТСТВОВАТЬ – написание приставки определяется её значением – приближение.

2) НЕПРАВДА – НЕ пишется слитно с именем существительным, которое не употребляется без НЕ.

3) К ПРИСТАНИ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 3-го склонения пишется окончание -И.

4) НАВЗНИЧЬ – в кратком имени прилагательном с основой на шипящий пишется буква Ь.

5) БЕСКОНЕЧНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

Ответ: _________________________.

5. А. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс.

2) Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу.

3) Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише...

4) Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать.

5) Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость.

Ответ: _________________________.

5. Б. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.

2) Ветер свистел на все лады, чудились волки.

3) С бабушкой мне всегда было легко и просто

4) Переобувайся да живо за стол, – сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи.

5) Мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг другу разные истории.

Ответ: _________________________.


6. А. Замените разговорное слово «огрел» из предложения « Оля ещё и развернуть своё угощение не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров» стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Ответ: _________________________.


6.Б. Замените разговорное слово «худого» из предложения «И худого из этого не получилось» стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Ответ: _________________________.










Административная контрольная работа по русскому языку ,9 класс Вариант -4

ФИ_______________________________________________________________


1. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

(1)Тарантул однозначно не является самым приятным представителем животного мира. (2)Помимо своеобразного внешнего вида, он еще и является ядовитым насекомым. (3)Название этого паука – «тарантул» – пришло к нам из Италии эпохи Возрождения. (4)В те далекие времена в городах Италии водилось множество этих пауков, и многие люди были ими укушены. (5)А наибольшее количество укушенных людей было в итальянском городе Таранто, который и дал название этому пауку – тарантул.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

1) Грамматическая основа предложения 1 – тарантул не является представителем.

2) Грамматическая основа предложения 2 – он является.

3) Грамматическая основа предложения 3 – название пришло.

4) Грамматическая основа одной из частей предложения 4 – люди были укушены.

5) Грамматическая основа одной из частей предложения 5 – дал название.

Ответ: _________________________.


2 .А. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Уникальность Соловецкого архипелага (1) расположенного в Онежском заливе Белого моря (2) и состоящего из шести крупных островов (3) в том (4) что здесь удивительным образом слились воедино тысячелетия истории России. Это (5) стоянки древних людей (6) монастырские святыни (7) памятники советского прошлого в сочетании с потрясающим природным ландшафтом (8) древние святилища III–II тысячелетия до н.э. (9) включающие в себя знаменитые северные лабиринты.

Ответ: _________________________.


2.Б. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома.

Ответ: _________________________.

2.В. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) домá (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память».

Ответ: _________________________.


3. А.Замените словосочетание «солдатик из олова», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________.


3.Б. Замените словосочетание « записная книжка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _________________________.


4 .А. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСЦВЕТАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) ВЫВЕДЕНЫ (сорта) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) БЛИСТАЮЩИЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) (построено много) ДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящих буква Ь не пишется.

5) (написано) ПО-ЛАТЫНИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени существительного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Ответ: _________________________.


4.Б. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)ЛЕБЕДИНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н.

2)БЕССОВЕСТНЫЙ (человек) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

3)ИЗЛАГАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением.

4)ЛИШЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.

5)ИЗДАВНА – написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ-.

Ответ: _________________________.


5. А. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.

2) Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям.

3) Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. 4) Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

5) Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке?

Ответ: _________________________.


5.Б. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища

2) Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков.

3) Самого главного глазами не увидишь, – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

4) Потому что я отдавал ей всю душу... – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

5) Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

Ответ: _________________________.


6. А.Из предложения «Кисти крупных цветов качались над самой головой» выпишите слово, употреблённое в переносном значении.

Ответ: _________________________.


6.Б. Замените разговорное слово «сперва» из предложения « Спервá сядь вон там, поодаль » стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Ответ: _________________________.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!