СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №1

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ: ИДЕИ И ЛЮДИ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1»

Контрольная работа №1 Фамилия Имя ___________________________

По теме «ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ: ИДЕИ И ЛЮДИ» класс ___________

Вариант 1


1. Дайте определение терминам:

  • Рационализм - _______________________________________________________________________

  • Просвещенный абсолютизм - ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Баланс сил - _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Меркантилизм - ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните пропуски в таблице, используя слова для справок.

1) ________________________

Франции

созывались нерегулярно или не созывались вообще

2)_________________________

3)________________________

созывались нерегулярно или не созывались вообще

Парламент

Англии

4)_________________________


5)_________________________

Швеции

6)_________________________


Сейм

7)_________________________


имели право «свободного вето»

Слова для справок:

  • Кортесы

  • Генеральные штаты

  • Испании

  • ограничивал полномочия короля

  • ведущей роли в политической жизни

  • Риксдаг

  • Речи Посполитой

3. Соотнесите дату и событие.

Дата

События

  1. 1756–1763 гг.

  1. Избрание на польский престол С. А. Понятовского.

  1. 1764 г.

  1. Русско-турецкая война

  1. 1710–1713 гг.

  1. Третий раздел Речи Посполитой

  1. 1793 г.

  1. Семилетняя война







4. Рассмотрите карикатуру «Третье сословие везёт на себе дворянство и духовенство» и дайте объяснение.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Перед вами портрет Джона Лоу. Кем он был? Чем запомнился в истории?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


6. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Из правил для работниц мануфактуры в Венгрове

(10.12.1766 г.)

2. Начало работы точно в пять часов утра...

4. От восьми до девяти часов — завтрак.

5. От девяти до двенадцати — работа, сопровождаемая пением, как в часы перед завтраком.

6. От двенадцати до часа — обед.

7. Каждая прядильщица должна прясть ровные и тонкие нити...

10. От часа до шести продолжать спешно работу, сопровождая её пением, и тонко прясть.

11. От шести до семи — время ужина.

12. От семи до десяти продолжать аккуратно работу, сопровождая её пением или приличной беседой...

(Хрестоматия по Новой истории. М., 1963. С. 351—352

Вопросы: 1) сколько часов продолжался рабочий день на этой мануфактуре? 2) Как вы думаете, почему работницы должны были петь во время работы? 3) Сосчитайте, сколько часов оставалось у работницы на сон и личные дела до следующего выхода на работу? 4) Какой вывод о труде на этой мануфактуре можно сделать? 5) Что общего в положении рабочих на фабрике с положением работниц на мануфактуре, в чём отличие?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Контрольная работа №1 Фамилия Имя ___________________________

По теме «ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ: ИДЕИ И ЛЮДИ» класс ___________

Вариант 2


  1. Дайте определение терминам:

  • Просветители - ________________________________________________________________________

  • Абсолютная монархия - _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Дипломатическая революция - ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Протекционизм - _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните пропуски в таблице, используя слова для справок.

1)_______________


Войной за испанское наследство

Филипп V остался королём Испании.

1740–1748 гг.

2) ___________________________

3)___________________________________

_____________________________________


4) ______________

Семилетняя война

По результатам мирного договора Фридрих II закрепил за собой Силезию.

1733–1738 гг.

5)___________________________

отстранён от власти поддерживаемый Францией король Станислав Лещинский.

6)_______________

7)____________________________

8)__________________________________

____________________________________


Слова для справок:

  • 1756–1763 гг.

  • Русско-турецкая война

  • Война за австрийское наследство

  • 1701–1714 гг.

  • Россия получила Азов, но ей запрещалось держать флот на Азовском и Чёрном морях.

  • Война за польское наследство

  • Мария Терезия сохранила престол, а её супруг Франц I был избран императором Священной Римской империи

  • 1735–1739 гг.

3. Соотнести орган власти и страну.

Орган власти

Страна

  1. Риксдаг

  1. Речь Посполитая

  1. Сейм

  1. Франция

  1. Кортесы

  1. Швеция

  1. Генеральные штаты

  1. Испания









4. Рассмотрите карикатуру «Третье сословие везёт на себе дворянство и духовенство» и дайте объяснение.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



5. Перед вами портрет Тюрго. Кем он был? Чем запомнился в истории?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


6. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Из правил для работниц мануфактуры в Венгрове

(10.12.1766 г.)

2. Начало работы точно в пять часов утра...

4. От восьми до девяти часов — завтрак.

5. От девяти до двенадцати — работа, сопровождаемая пением, как в часы перед завтраком.

6. От двенадцати до часа — обед.

7. Каждая прядильщица должна прясть ровные и тонкие нити...

10. От часа до шести продолжать спешно работу, сопровождая её пением, и тонко прясть.

11. От шести до семи — время ужина.

12. От семи до десяти продолжать аккуратно работу, сопровождая её пением или приличной беседой...

(Хрестоматия по Новой истории. М., 1963. С. 351—352

Вопросы: 1) сколько часов продолжался рабочий день на этой мануфактуре? 2) Как вы думаете, почему работницы должны были петь во время работы? 3) Сосчитайте, сколько часов оставалось у работницы на сон и личные дела до следующего выхода на работу? 4) Какой вывод о труде на этой мануфактуре можно сделать? 5) Что общего в положении рабочих на фабрике с положением работниц на мануфактуре, в чём отличие?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!