Контрольная работа №1 Фамилия Имя ___________________________
По теме «ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ: ИДЕИ И ЛЮДИ» класс ___________
Вариант 1
1. Дайте определение терминам:
Рационализм - _______________________________________________________________________
Просвещенный абсолютизм - ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните пропуски в таблице, используя слова для справок.
1) ________________________ | Франции | созывались нерегулярно или не созывались вообще |
2)_________________________ | 3)________________________ | созывались нерегулярно или не созывались вообще |
Парламент | Англии | 4)_________________________ |
5)_________________________ | Швеции | 6)_________________________ |
Сейм | 7)_________________________ | имели право «свободного вето» |
Слова для справок:
Кортесы
Генеральные штаты
Испании
ограничивал полномочия короля
ведущей роли в политической жизни
Риксдаг
Речи Посполитой
3. Соотнесите дату и событие.
Дата | События |
1756–1763 гг. | Избрание на польский престол С. А. Понятовского. |
1764 г. | Русско-турецкая война |
1710–1713 гг. | Третий раздел Речи Посполитой |
1793 г. | Семилетняя война |
4. Рассмотрите карикатуру «Третье сословие везёт на себе дворянство и духовенство» и дайте объяснение.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Перед вами портрет Джона Лоу. Кем он был? Чем запомнился в истории?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.
Из правил для работниц мануфактуры в Венгрове
(10.12.1766 г.)
2. Начало работы точно в пять часов утра...
4. От восьми до девяти часов — завтрак.
5. От девяти до двенадцати — работа, сопровождаемая пением, как в часы перед завтраком.
6. От двенадцати до часа — обед.
7. Каждая прядильщица должна прясть ровные и тонкие нити...
10. От часа до шести продолжать спешно работу, сопровождая её пением, и тонко прясть.
11. От шести до семи — время ужина.
12. От семи до десяти продолжать аккуратно работу, сопровождая её пением или приличной беседой...
(Хрестоматия по Новой истории. М., 1963. С. 351—352
Вопросы: 1) сколько часов продолжался рабочий день на этой мануфактуре? 2) Как вы думаете, почему работницы должны были петь во время работы? 3) Сосчитайте, сколько часов оставалось у работницы на сон и личные дела до следующего выхода на работу? 4) Какой вывод о труде на этой мануфактуре можно сделать? 5) Что общего в положении рабочих на фабрике с положением работниц на мануфактуре, в чём отличие?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №1 Фамилия Имя ___________________________
По теме «ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ: ИДЕИ И ЛЮДИ» класс ___________
Вариант 2
Дайте определение терминам:
Просветители - ________________________________________________________________________
Абсолютная монархия - _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните пропуски в таблице, используя слова для справок.
1)_______________ | Войной за испанское наследство | Филипп V остался королём Испании. |
1740–1748 гг. | 2) ___________________________ | 3)___________________________________ _____________________________________ |
4) ______________ | Семилетняя война | По результатам мирного договора Фридрих II закрепил за собой Силезию. |
1733–1738 гг. | 5)___________________________ | отстранён от власти поддерживаемый Францией король Станислав Лещинский. |
6)_______________ | 7)____________________________ | 8)__________________________________ ____________________________________ |
Слова для справок:
1756–1763 гг.
Русско-турецкая война
Война за австрийское наследство
1701–1714 гг.
Россия получила Азов, но ей запрещалось держать флот на Азовском и Чёрном морях.
Война за польское наследство
Мария Терезия сохранила престол, а её супруг Франц I был избран императором Священной Римской империи
1735–1739 гг.
3. Соотнести орган власти и страну.
Орган власти | Страна |
Риксдаг | Речь Посполитая |
Сейм | Франция |
Кортесы | Швеция |
Генеральные штаты | Испания |
4. Рассмотрите карикатуру «Третье сословие везёт на себе дворянство и духовенство» и дайте объяснение.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Перед вами портрет Тюрго. Кем он был? Чем запомнился в истории?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.
Из правил для работниц мануфактуры в Венгрове
(10.12.1766 г.)
2. Начало работы точно в пять часов утра...
4. От восьми до девяти часов — завтрак.
5. От девяти до двенадцати — работа, сопровождаемая пением, как в часы перед завтраком.
6. От двенадцати до часа — обед.
7. Каждая прядильщица должна прясть ровные и тонкие нити...
10. От часа до шести продолжать спешно работу, сопровождая её пением, и тонко прясть.
11. От шести до семи — время ужина.
12. От семи до десяти продолжать аккуратно работу, сопровождая её пением или приличной беседой...
(Хрестоматия по Новой истории. М., 1963. С. 351—352
Вопросы: 1) сколько часов продолжался рабочий день на этой мануфактуре? 2) Как вы думаете, почему работницы должны были петь во время работы? 3) Сосчитайте, сколько часов оставалось у работницы на сон и личные дела до следующего выхода на работу? 4) Какой вывод о труде на этой мануфактуре можно сделать? 5) Что общего в положении рабочих на фабрике с положением работниц на мануфактуре, в чём отличие?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________