Контрольная работа
по теме: «Информация и информационные процессы»
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
-
расширить знания учащихся в области информационных технологий;
-
развитие познавательного интереса, навыков самоконтроля, самостоятельности.
Воспитательные:
-
содействовать эстетическому воспитанию школьников;
-
воспитание познавательного интереса учащихся, умения слушать, культуры межличностных взаимоотношений.
Дидактическое и техническое обеспечение урока:
-
класс IBM PC (компьютер, экран, проектор);
-
карточки с заданием контрольной работы.
Ход урока:
I. Организационный момент
-
Проверка присутствующих.
-
Объяснение хода урока.
II. Контрольное тестирование
Откройте тетради для контрольных работ, запишите тему «Информация и информационные процессы». На полях поставьте число. Ниже напишите номер варианта. Задания разделены на два блока: блок А и блок Б. При выполнении заданий блока А из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный. В заданиях блока Б необходимо привести в соответствие объекты. На выполнение контрольного тестирования отводится 30 минут.
Тест по теме: Информация и информационные процессы
1 вариант
Блок А
При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.
-
Сведения об объектах окружающего нас мира это:
-
информация
-
объект
-
предмет
-
информатика
-
Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
-
понятной
-
полной
-
полезной
-
актуальной
-
Наибольший объем информации человек получает при помощи:
-
органов слуха
-
органов зрения
-
органов обоняния
-
органов осязания
-
Измерение температуры представляет собой
-
процесс хранения
-
процесс передачи
-
процесс получения
-
процесс защиты
-
Что такое 1 байт?
-
1024 Кбайт
-
4 бит
-
8 бит
-
10 Мбайт
-
Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
-
92 бита
-
220 бит
-
456 бит
-
512 бит
Ответ: c
-
Учебник по математике содержит информацию следующих видов:
-
графическую, текстовую и звуковую
-
графическую, звуковую и числовую
-
исключительно числовую информацию
-
графическую, текстовую и числовую
-
Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют
-
понятной
-
полной
-
полезной
-
достоверной
-
Информация по способу ее восприятия подразделяется на:
-
социальную, технологическую, генетическую, биологическую
-
текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную
-
зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую
-
научную, производственную, техническую, управленческую
-
За минимальную единицу измерения количества информации принят:
-
1 Кбайт
-
1 бит
-
8 бит
-
1 байт
-
Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого: Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
-
512 бит
-
608 бит
-
8 Кбайт
-
123 байта
-
Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
-
достоверной
-
актуальной
-
объективной
-
полной
-
Визуальную информацию несёт:
-
картина
-
звук грома
-
вкус яблока
-
комариный укус
-
На каком языке представлена информация, обрабатываемая компьютером?
-
на языке Бейсик
-
в текстовом виде
-
в двоичных кодах
-
в десятичной системе счисления
-
Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
-
процесс хранения
-
процесс получения
-
процесс защиты
-
процесс обработки
Блок Б
-
Найти для каждого свойства информации его определение (полезная, полная, актуальная, объективная, достоверная, защищённая, доступная):
-
не зависит от мнения человека (объективная)
-
важная в данной ситуации (полезная)
-
отражает истинное положение дел (достоверная)
-
закрыта для постороннего пользователя (защищённая)
-
достаточная для принятия решения (полная)
-
Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.
1) Звуковая | а) Слушать музыку |
2) Зрительная | б) Запах дыма |
3) Тактильная | в) Греть руки у костра |
4) Обоняние | г) Читать книгу |
5) Вкусовая | д) Есть мороженое |
Тест по теме: Информация и информационные процессы
2 вариант
Блок А
При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.
-
Расставьте знаки в следующей цепочке: 20 байт... 1000бит... 1Мбайт...1024Кбайт... 1Гбайт
-
-
, =, ,
-
, =,
-
=, , =,
-
Кодом называется:
-
двоичное слово фиксированной длины
-
последовательность знаков
-
произвольная конечная последовательность знаков
-
набор символов (условных обозначений) для представления информации
-
В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания?
-
гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
-
гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
-
мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
-
байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
-
Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:
Я мыслю, следовательно, существую.
-
28 бит
-
272 бита
-
32 Кбайта
-
34 бита
- Чему равен 1 Кбайт? ...
-
1024 бит
-
1024 Мбайт
-
1024 байт
-
1204 Гбайт
- Элементарная единица измерения информации, принимающая значение 1 или 0, это - ...
-
бит
-
Мбайт
-
байт
-
Кбайт
-
Сведения об окружаем мире, о чем-либо называются …
-
информатика
-
информация
-
информированность
-
теория информации
-
Какой из предметов не является носителем информации?
-
книга
-
радио
-
дискета
-
клавиатура
-
В каком из вариантов приставки расположены по возрастанию?
-
Мега, Гига, Кило, Тера
-
Гига, Кило, Тера, Мега
-
Тера, Мега, Кило, Гига
-
Кило, Мега, Гига, Тера
-
Перевод текста с одного языка на другой является процессом:
-
хранения информации
-
передачи информации
-
поиска информации
-
обработки информации
-
Первым средством дальней связи, где носителем информации выступает не бумага, принято считать:
-
радиосвязь
-
телефон
-
телеграф
-
компьютерные сети
-
На остановке стоит человек в ожидании автобуса № 3. Какое количество информации несет сообщение о том, что к остановке подъехал автобус № 4?
-
1 бит
-
0 бит
-
4 бита
-
2 бита
-
Для хранения 1 байта информации необходимо использовать:
-
2 байта памяти
-
1 байт памяти
-
1 бит памяти
-
2 бита памяти
-
Укажите событие, наиболее повлиявшее на развитие информатики:
-
создание электронно-вычислительных машин
-
изобретение телефона
-
открытие радиоволн
-
открытие радиоактивности
-
Знаковая система представления информации – это:
-
язык
-
речь
-
символы
-
письменность
Блок Б
-
Найти для каждого свойства информации его определение (полезная, полная, актуальная, объективная, достоверная, защищённая, доступная):
-
недоступна для несанкционированного использования (защищённая)
-
соответствует действительности (актуальная)
-
достаточна для получения ответа на вопрос (полная)
-
исключает влияние человеческого фактора (объективная)
-
необходимая в данной ситуации (полезная)
-
Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.
1) Звуковая | а) Косой взгляд |
2) Зрительная | б) Запах духов |
3) Тактильная | в) Поглаживание кошки |
4) Обоняние | г) Раскат грома |
5) Вкусовая | д) Поедание конфеты |
Система оценивания контрольного тестирования
Блок А
Каждое задание с выбором ответа оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Блок Б
Каждое из заданий оценивается 1 баллом.
Ключ
№ п/п | Вариант 1 | Вариант 2 |
Блок А |
1 | a | a |
2 | a | d |
3 | b | d |
4 | c | b |
5 | c | c |
6 | c | а |
7 | d | b |
8 | d | d |
9 | c | d |
10 | b | d |
11 | b | c |
12 | c | b |
13 | a | b |
14 | c | a |
15 | d | а |
Блок Б |
1 | -
объективная -
полезная -
достоверная -
защищённая -
полная | -
защищённая -
актуальная -
полная -
объективная -
полезная |
2 | 1а, 2г, 3в, 4б, 5д | 1г, 2а, 3в, 4б, 5д |
Критерий оценивания в зависимости от количества набранных баллов
Балл | Оценка |
16 – 17 | «5» |
12 – 15 | «4» |
8 – 11 | «3» |
0 – 7 | «2» |
IV. Вопросы учеников
Ответы на вопросы учащихся.
V. Итог урока
Подведение итога урока. Выставление оценок.