СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 10 класс _Информация и информационные процессы_

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 10 класс _Информация и информационные процессы_»

Контрольная работа

по теме: «Информация и информационные процессы»


Цели урока:

Образовательные:

  • проверить качество знаний по теме: «Информация и информационные процессы».

Развивающие:

  • расширить знания учащихся в области информационных технологий;

  • развитие познавательного интереса, навыков самоконтроля, самостоятельности.

Воспитательные:

  • содействовать эстетическому воспитанию школьников;

  • воспитание познавательного интереса учащихся, умения слушать, культуры межличностных взаимоотношений.


Дидактическое и техническое обеспечение урока:

  • класс IBM PC (компьютер, экран, проектор);

  • карточки с заданием контрольной работы.


Ход урока:


I. Организационный момент

  1. Проверка присутствующих.

  2. Объяснение хода урока.

II. Контрольное тестирование

Откройте тетради для контрольных работ, запишите тему «Информация и информационные процессы». На полях поставьте число. Ниже напишите номер варианта. Задания разделены на два блока: блок А и блок Б. При выполнении заданий блока А из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный. В заданиях блока Б необходимо привести в соответствие объекты. На выполнение контрольного тестирования отводится 30 минут.










































Тест по теме: Информация и информационные процессы

1 вариант

Блок А

При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

  1. Сведения об объектах окружающего нас мира это:

    1. информация

    2. объект

    3. предмет

    4. информатика

  2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

    1. понятной

    2. полной

    3. полезной

    4. актуальной

  3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

    1. органов слуха

    2. органов зрения

    3. органов обоняния

    4. органов осязания

  4. Измерение температуры представляет собой

  1. процесс хранения

  2. процесс передачи

  3. процесс получения

  4. процесс защиты

  1. Что такое 1 байт?

  1. 1024 Кбайт

  2. 4 бит

  3. 8 бит

  4. 10 Мбайт

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
    Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

  1. 92 бита

  2. 220 бит

  3. 456 бит

  4. 512 бит

Ответ: c

  1. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

  1. графическую, текстовую и звуковую

  2. графическую, звуковую и числовую

  3. исключительно числовую информацию

  4. графическую, текстовую и числовую

  1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

  1. понятной

  2. полной

  3. полезной

  4. достоверной

  1. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:

  1. социальную, технологическую, генетическую, биологическую

  2. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

  3. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую

  4. научную, производственную, техническую, управленческую

  1. За минимальную единицу измерения количества информации принят:

  1. 1 Кбайт

  2. 1 бит

  3. 8 бит

  4. 1 байт

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого: Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 512 бит

  2. 608 бит

  3. 8 Кбайт

  4. 123 байта



  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной

  2. актуальной

  3. объективной

  4. полной

  1. Визуальную информацию несёт:

  1. картина

  2. звук грома

  3. вкус яблока

  4. комариный укус

  1. На каком языке представлена информация, обрабатываемая компьютером?

  1. на языке Бейсик

  2. в текстовом виде

  3. в двоичных кодах

  4. в десятичной системе счисления

  1. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

  1. процесс хранения

  2. процесс получения

  3. процесс защиты

  4. процесс обработки


















Блок Б

  1. Найти для каждого свойства информации его определение (полезная, полная, актуальная, объективная, достоверная, защищённая, доступная):

    1. не зависит от мнения человека (объективная)

    2. важная в данной ситуации (полезная)

    3. отражает истинное положение дел (достоверная)

    4. закрыта для постороннего пользователя (защищённая)

    5. достаточная для принятия решения (полная)

  2. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

1) Звуковая

а) Слушать музыку

2) Зрительная

б) Запах дыма

3) Тактильная

в) Греть руки у костра

4) Обоняние

г) Читать книгу

5) Вкусовая

д) Есть мороженое





















Тест по теме: Информация и информационные процессы

2 вариант

Блок А

При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

  1. Расставьте знаки в следующей цепочке: 20 байт... 1000бит... 1Мбайт...1024Кбайт... 1Гбайт

  1. , =, ,

  2. , =,

  3. =, , =,

  1. Кодом называется:

  1. двоичное слово фиксированной длины

  2. последовательность знаков

  3. произвольная конечная последовательность знаков

  4. набор символов (условных обозначений) для представления информации

  1. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания?

    1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

    2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

    3. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

    4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:
    Я мыслю, следовательно, существую.

  1. 28 бит

  2. 272 бита

  3. 32 Кбайта

  4. 34 бита

  1. Чему равен 1 Кбайт? ...
  1. 1024 бит

  2. 1024 Мбайт

  3. 1024 байт

  4. 1204 Гбайт

  1. Элементарная единица измерения информации, принимающая значение 1 или 0, это - ...
  1. бит

  2. Мбайт

  3. байт

  4. Кбайт

  1. Сведения об окружаем мире, о чем-либо называются …

  1. информатика

  2. информация

  3. информированность

  4. теория информации

  1. Какой из предметов не является носителем информации?

  1. книга

  2. радио

  3. дискета

  4. клавиатура

  1. В каком из вариантов приставки расположены по возрастанию?

  1. Мега, Гига, Кило, Тера

  2. Гига, Кило, Тера, Мега

  3. Тера, Мега, Кило, Гига

  4. Кило, Мега, Гига, Тера

  1. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:

  1. хранения информации

  2. передачи информации

  3. поиска информации

  4. обработки информации


  1. Первым средством дальней связи, где носителем информации выступает не бумага, принято считать:

  1. радиосвязь

  2. телефон

  3. телеграф

  4. компьютерные сети



  1. На остановке стоит человек в ожидании автобуса № 3. Какое количество информации несет сообщение о том, что к остановке подъехал автобус № 4?

  1. 1 бит

  2. 0 бит

  3. 4 бита

  4. 2 бита

  1. Для хранения 1 байта информации необходимо использовать:

  1. 2 байта памяти

  2. 1 байт памяти

  3. 1 бит памяти

  4. 2 бита памяти

  1. Укажите событие, наиболее повлиявшее на развитие информатики:

    1. создание электронно-вычислительных машин

    2. изобретение телефона

    3. открытие радиоволн

    4. открытие радиоактивности

  1. Знаковая система представления информации – это:

  1. язык

  2. речь

  3. символы

  4. письменность















Блок Б

  1. Найти для каждого свойства информации его определение (полезная, полная, актуальная, объективная, достоверная, защищённая, доступная):

    1. недоступна для несанкционированного использования (защищённая)

    2. соответствует действительности (актуальная)

    3. достаточна для получения ответа на вопрос (полная)

    4. исключает влияние человеческого фактора (объективная)

    5. необходимая в данной ситуации (полезная)

  2. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

1) Звуковая

а) Косой взгляд

2) Зрительная

б) Запах духов

3) Тактильная

в) Поглаживание кошки

4) Обоняние

г) Раскат грома

5) Вкусовая

д) Поедание конфеты




















Система оценивания контрольного тестирования

Блок А

Каждое задание с выбором ответа оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Блок Б

Каждое из заданий оценивается 1 баллом.

Ключ

п/п

Вариант 1

Вариант 2

Блок А

1

a

a

2

a

d

3

b

d

4

c

b

5

c

c

6

c

а

7

d

b

8

d

d

9

c

d

10

b

d

11

b

c

12

c

b

13

a

b

14

c

a

15

d

а

Блок Б

1

  1. объективная

  2. полезная

  3. достоверная

  4. защищённая

  5. полная

  1. защищённая

  2. актуальная

  3. полная

  4. объективная

  5. полезная

2

1а, 2г, 3в, 4б, 5д

1г, 2а, 3в, 4б, 5д

Критерий оценивания в зависимости от количества набранных баллов

Балл

Оценка

16 – 17

«5»

12 – 15

«4»

8 – 11

«3»

0 – 7

«2»

IV. Вопросы учеников

Ответы на вопросы учащихся.

V. Итог урока

Подведение итога урока. Выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!