Контрольная работа 10 класс (углублённый уровень)
«Генетические основы индивидуального развития»
Вопрос 1
Что такое дифференцировка?
А. совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от момента его зарождения до конца жизни.
Б. это приобретение клетками в ходе онтогенеза специфических признаков и свойств (типичных для ткани или органа)
В. ряд последовательных митотических делений оплодотворенного или инициированного к развитию яйца.
Вопрос 2
Продолжите определение: "Детерминация - это.."
А. процесс образования комплекса осевых органов.
Б. развитие, при котором появившийся организм идентичен по строению взрослому организму, но имеет меньшие размеры и не обладает половой зрелостью.
В. выбор программы дальнейшего развития клеток-предшественниц.
Вопрос 3
Чем отличаются разные участки цитоплазмы зиготы?
А. содержанием РНК и белков
Б. содержанием ДНК и РНК
В. наличием АТФ и белков
Вопрос 4
За счёт чего гены активны дифференциально?
А. обеспечивается сложной совокупностью интегрированных регуляторных систем внутриклеточного, межклеточного, тканевого и организменного уровней.
Б. при помощи соматических клеток.
В. из-за накопление клеточной массы зародыша.
Вопрос 5
Чем отличаются перестройки в геноме у эукариот от прокариот? Выберите верное утверждения.
А. существенных отличий нет, только строение клеток.
Б. У прокариот нет некоторых этапов онтогенеза: эмбриогенеза и дифференцировки. Вывод: регуляция деятельности генов значительно проще ,чем у эукариот. Однако, у бактерий при образовании спор в неблагоприятных условиях- происходят сложные перестройки генома.
В. Геномные перестройки, значительно более простые, чем у прокариот: дифференцированные клетки используют только небольшую часть генетической информации, содержащейся в ДНК. Остальная часть генома оказывается «лишней». Во многих случаях эта «лишняя» ДНК просто удаляется из клетки — происходит перестройка генома.
Вопрос 6
К какому типу перестройки генома относятся мобильные генетические элементы?
А. перестройки генома у прокариот.
Б. незапрограммированные перестройки генома.
В. перестройки генома у эукариот
Контрольная работа 10 класс (углублённый уровень)
«Генетические основы индивидуального развития»
Вопрос 1
Что такое дифференцировка?
А. совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от момента его зарождения до конца жизни.
Б. это приобретение клетками в ходе онтогенеза специфических признаков и свойств (типичных для ткани или органа)
В. ряд последовательных митотических делений оплодотворенного или инициированного к развитию яйца.
Вопрос 2
Продолжите определение: "Детерминация - это.."
А. процесс образования комплекса осевых органов.
Б. развитие, при котором появившийся организм идентичен по строению взрослому организму, но имеет меньшие размеры и не обладает половой зрелостью.
В. выбор программы дальнейшего развития клеток-предшественниц.
Вопрос 3
Чем отличаются разные участки цитоплазмы зиготы?
А. содержанием РНК и белков
Б. содержанием ДНК и РНК
В. наличием АТФ и белков
Вопрос 4
За счёт чего гены активны дифференциально?
А. обеспечивается сложной совокупностью интегрированных регуляторных систем внутриклеточного, межклеточного, тканевого и организменного уровней.
Б. при помощи соматических клеток.
В. из-за накопление клеточной массы зародыша.
Вопрос 5
Чем отличаются перестройки в геноме у эукариот от прокариот? Выберите верное утверждения.
А. существенных отличий нет, только строение клеток.
Б. У прокариот нет некоторых этапов онтогенеза: эмбриогенеза и дифференцировки. Вывод: регуляция деятельности генов значительно проще ,чем у эукариот. Однако, у бактерий при образовании спор в неблагоприятных условиях- происходят сложные перестройки генома.
В. Геномные перестройки, значительно более простые, чем у прокариот: дифференцированные клетки используют только небольшую часть генетической информации, содержащейся в ДНК. Остальная часть генома оказывается «лишней». Во многих случаях эта «лишняя» ДНК просто удаляется из клетки — происходит перестройка генома.
Вопрос 6
К какому типу перестройки генома относятся мобильные генетические элементы?
А. перестройки генома у прокариот.
Б. незапрограммированные перестройки генома.
В. перестройки генома у эукариот
Вопрос 7
Как называют организмы, состоящие из генетически различных клеток и тканей
А. трансгенными организмами.
Б. химерными организмами (химерами).
В. аутосомными организмами.
Вопрос 8
Как называют оргнизмы, которые несут в своём геноме чужеродные гены?
А. Разнополые организмы.
Б. Химеры.
В. Трансгенные животные.
Вопрос 9
Веберите верные утверждения:
А. Поведением называют присущую животным способность копировать свои действия от других особей, реагируя на воздействия внешних и внутренних факторов.
Б. Беляев предполагал, что именно отбор по поведению мог быть движущей силой доместикации животных, а гены, контролирующие поведение, должны обладать крайне широким спектром плейотропного (множественного) действия на самые разные признаки организма.
В. Способность к обучению не зависит от генотипа и влияния среды, в которой развивается организм.
Г. Сложные последовательности поведенческих актов могут определяться небольшим количеством генов.
Вопрос 7
Как называют организмы, состоящие из генетически различных клеток и тканей
А. трансгенными организмами.
Б. химерными организмами (химерами).
В. аутосомными организмами.
Вопрос 8
Как называют оргнизмы, которые несут в своём геноме чужеродные гены?
А. Разнополые организмы.
Б. Химеры.
В. Трансгенные животные.
Вопрос 9
Веберите верные утверждения:
А. Поведением называют присущую животным способность копировать свои действия от других особей, реагируя на воздействия внешних и внутренних факторов.
Б. Беляев предполагал, что именно отбор по поведению мог быть движущей силой доместикации животных, а гены, контролирующие поведение, должны обладать крайне широким спектром плейотропного (множественного) действия на самые разные признаки организма.
В. Способность к обучению не зависит от генотипа и влияния среды, в которой развивается организм.
Г. Сложные последовательности поведенческих актов могут определяться небольшим количеством генов.