СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 10 класс (углублённый уровень) «Генетические основы индивидуального развития»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 10 класс (углублённый уровень) «Генетические основы индивидуального развития»»

Контрольная работа 10 класс (углублённый уровень)

«Генетические основы индивидуального развития»

Вопрос 1

Что такое дифференцировка?

А. совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от момента его зарождения до конца жизни.

Б. это приобретение клетками в ходе онтогенеза специфических признаков и свойств (типичных для ткани или органа)

В. ряд последовательных митотических делений оплодотворенного или инициированного к развитию яйца.

Вопрос 2

Продолжите определение: "Детерминация - это.."

А. процесс образования комплекса осевых органов.

Б. развитие, при котором появившийся организм идентичен по строению взрослому организму, но имеет меньшие размеры и не обладает половой зрелостью.

В. выбор программы дальнейшего развития клеток-предшественниц.

Вопрос 3

Чем отличаются разные участки цитоплазмы зиготы?

А. содержанием РНК и белков

Б. содержанием ДНК и РНК

В. наличием АТФ и белков

Вопрос 4

За счёт чего гены активны дифференциально?

А. обеспечивается сложной совокупностью интегрированных регуляторных систем внутриклеточного, межклеточного, тканевого и организменного уровней.

Б. при помощи соматических клеток.

В. из-за накопление клеточной массы зародыша.

Вопрос 5

Чем отличаются перестройки в геноме у эукариот от прокариот? Выберите верное утверждения.

А. существенных отличий нет, только строение клеток.

Б. У прокариот нет некоторых этапов онтогенеза: эмбриогенеза и дифференцировки. Вывод: регуляция деятельности генов значительно проще ,чем у эукариот. Однако, у бактерий при образовании спор в неблагоприятных условиях- происходят сложные перестройки генома.

В. Геномные перестройки, значительно более простые, чем у прокариот: дифференцированные клетки используют только небольшую часть генетической информации, содержащейся в ДНК. Остальная часть генома оказывается «лишней». Во многих случаях эта «лишняя» ДНК просто удаляется из клетки — происходит перестройка генома.

Вопрос 6

К какому типу перестройки генома относятся мобильные генетические элементы?

А. перестройки генома у прокариот.

Б. незапрограммированные перестройки генома.

В. перестройки генома у эукариот


Контрольная работа 10 класс (углублённый уровень)

«Генетические основы индивидуального развития»

Вопрос 1

Что такое дифференцировка?

А. совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом от момента его зарождения до конца жизни.

Б. это приобретение клетками в ходе онтогенеза специфических признаков и свойств (типичных для ткани или органа)

В. ряд последовательных митотических делений оплодотворенного или инициированного к развитию яйца.

Вопрос 2

Продолжите определение: "Детерминация - это.."

А. процесс образования комплекса осевых органов.

Б. развитие, при котором появившийся организм идентичен по строению взрослому организму, но имеет меньшие размеры и не обладает половой зрелостью.

В. выбор программы дальнейшего развития клеток-предшественниц.

Вопрос 3

Чем отличаются разные участки цитоплазмы зиготы?

А. содержанием РНК и белков

Б. содержанием ДНК и РНК

В. наличием АТФ и белков

Вопрос 4

За счёт чего гены активны дифференциально?

А. обеспечивается сложной совокупностью интегрированных регуляторных систем внутриклеточного, межклеточного, тканевого и организменного уровней.

Б. при помощи соматических клеток.

В. из-за накопление клеточной массы зародыша.

Вопрос 5

Чем отличаются перестройки в геноме у эукариот от прокариот? Выберите верное утверждения.

А. существенных отличий нет, только строение клеток.

Б. У прокариот нет некоторых этапов онтогенеза: эмбриогенеза и дифференцировки. Вывод: регуляция деятельности генов значительно проще ,чем у эукариот. Однако, у бактерий при образовании спор в неблагоприятных условиях- происходят сложные перестройки генома.

В. Геномные перестройки, значительно более простые, чем у прокариот: дифференцированные клетки используют только небольшую часть генетической информации, содержащейся в ДНК. Остальная часть генома оказывается «лишней». Во многих случаях эта «лишняя» ДНК просто удаляется из клетки — происходит перестройка генома.

Вопрос 6

К какому типу перестройки генома относятся мобильные генетические элементы?

А. перестройки генома у прокариот.

Б. незапрограммированные перестройки генома.

В. перестройки генома у эукариот


Вопрос 7

Как называют организмы, состоящие из генетически различных клеток и тканей

А. трансгенными организмами.

Б. химерными организмами (химерами).

В. аутосомными организмами.

Вопрос 8

Как называют оргнизмы, которые несут в своём геноме чужеродные гены?

А. Разнополые организмы.

Б. Химеры.

В. Трансгенные животные.

Вопрос 9

Веберите верные утверждения:

А. Поведением называют присущую животным способность копировать свои действия от других особей, реагируя на воздействия внешних и внутренних факторов.

Б. Беляев предполагал, что именно отбор по поведению мог быть движущей силой доместикации животных, а гены, контролирующие поведение, должны обладать крайне широким спектром плейотропного (множественного) действия на самые разные признаки организма.

В. Способность к обучению не зависит от генотипа и влияния среды, в которой развивается организм.

Г. Сложные последовательности поведенческих актов могут определяться небольшим количеством генов.


















Вопрос 7

Как называют организмы, состоящие из генетически различных клеток и тканей

А. трансгенными организмами.

Б. химерными организмами (химерами).

В. аутосомными организмами.

Вопрос 8

Как называют оргнизмы, которые несут в своём геноме чужеродные гены?

А. Разнополые организмы.

Б. Химеры.

В. Трансгенные животные.

Вопрос 9

Веберите верные утверждения:

А. Поведением называют присущую животным способность копировать свои действия от других особей, реагируя на воздействия внешних и внутренних факторов.

Б. Беляев предполагал, что именно отбор по поведению мог быть движущей силой доместикации животных, а гены, контролирующие поведение, должны обладать крайне широким спектром плейотропного (множественного) действия на самые разные признаки организма.

В. Способность к обучению не зависит от генотипа и влияния среды, в которой развивается организм.

Г. Сложные последовательности поведенческих актов могут определяться небольшим количеством генов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!