Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе.
Работа с текстом.
1.)Хорошо летом в деревне встать пораньше, еще до восхода солнышка. 2.)Небо прозрачное, с легкой прозеленью, будто морская вода. 3.)А потом набежит ветерок дохнет прямо в лицо свежим печеным хлебом. 4.)Вот и дымок синей ленточкой потянулся из труб. 5.)Настало утро в деревне. 6.)Петя и Вася с удочками и ведерком для рыбы вышли на крыльцо. 7.)Мешкать нечего, нужно бежать на речку. 8.)Миновали деревню. 9.)По узенькой стежке вышли в высокий конопляник, будто в густые зеленые джунгли. 10.)По кладышкам возле мельницы перебрались на другой берег, в луга.
(По М. Пришвину)
Озаглавьте текст (1б)
Определите тип речи (1б)
Определите стиль речи (1б)
В 3-4 предложении найди слово в переносном значении (1б)
Постройте схему 7 и 10 предложений (2б)
Укажите номер повествовательного, невосклицательного, простого, распространенного предложения. (1б)
Подберите антонимы к словам из текста:
Прозрачное (небо), свежий (хлеб), узкая (стежка) (3б)
Среди списка терминов указать те, которые присутствуют в тексте:
Метафора
Олицетворение
Гипербола
Фразеологизм
Сравнение
Прямая речь (6б)
Напишите несколько предложений о том, как нужно вести себя на водоеме (реке, озере и т.д.) (5б)
Выполните фонетический разбор слова МОРСКАЯ
Укажите существительные с окончанием е
В рассказ… | По биологи… |
При опасност… | В Тюмен… |
В лингвистик… | О Дарь… |
Найдите слово с чередующейся гласной в корне.
Прор…стает | 3. Сл…гаемое |
Возр…стает | 4. Изл..жить |
Укажите слово с суффиксом –щик-.
Разнос…ик | 3. Подпис…ик |
Груз…ик | 4. Бетон…ик |
Найдите слово с орфографической ошибкой
Щётка | 3. Жёлтый |
Учёба | 4. Шёв |
В каком предложении не с существительным пишется слитно?
Его отличала (не)способность к музыке.
Она была вовсе (не)красавицей.
Это (не)везенье, а упорный труд.
Ещё далеко (не)весна.
Найдите слово с приставкой рас-.
Ра…дуть | Ра…писание |
Ра…вязать | Ра…гонять |
Выберите верный ответ.
Глаголы I спряжения имеют окончания:
–у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят).
–у(-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут(-ют).
В каком слове не является приставкой?
Небрежный | 3. Непогода |
Негодовать | 4. Недуг |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений работающих по ФГОС ООО.
Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 5-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.
Задания диагностической работы охватывали практически все разделы курса русского языка: фонетику и орфоэпию, морфемику и словообразование, синтаксис, орфографию и пунктуацию, функциональные разновидности языка, текст, речевую деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 5 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 1
Планируемые результаты обучения Ученик научится: | Число заданий |
Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций), осуществлять выбор нужного варианта утверждения | 2 |
Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова. | 4 |
Выполнять фонетический разбор слов | 1 |
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды, анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности | 3 |
Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса) | 6 |
Определять прямое и переносное значение слов, слова-антонимы | 2 |
Создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения | 1 |
Итого: | 19 |
К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.
Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.
В работу для 5 класса включено 8 заданий с выбором ответа (ВО), 3 задания с кратким ответом (КО) и 6 заданий с развернутым ответом (РО).
Время для выполнения работы – 45 минут.