СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по курсу изучения русского языка в  5 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе.

  1. Работа с текстом.


        1.)Хорошо летом в деревне встать пораньше, еще до восхода солнышка. 2.)Небо прозрачное, с легкой прозеленью, будто морская вода. 3.)А потом набежит ветерок дохнет прямо в лицо свежим печеным хлебом. 4.)Вот и дымок синей ленточкой потянулся из труб. 5.)Настало утро в деревне. 6.)Петя и Вася с удочками и ведерком для рыбы вышли на крыльцо. 7.)Мешкать нечего, нужно бежать на речку. 8.)Миновали деревню. 9.)По узенькой стежке вышли в высокий конопляник, будто в густые зеленые джунгли. 10.)По кладышкам возле мельницы перебрались на другой берег, в луга.

(По М. Пришвину)



  1. Озаглавьте текст (1б)

  2. Определите тип речи (1б)

  3. Определите стиль речи (1б)

  4. В 3-4 предложении найди слово в переносном значении (1б)

  5. Постройте схему 7 и 10 предложений (2б)

  6. Укажите номер повествовательного, невосклицательного, простого, распространенного предложения. (1б)

  7. Подберите антонимы к словам из текста:

Прозрачное (небо), свежий (хлеб), узкая (стежка) (3б)

  1. Среди списка терминов указать те, которые присутствуют в тексте:

Метафора

Олицетворение

Гипербола

Фразеологизм

Сравнение

Прямая речь (6б)

  1. Напишите несколько предложений о том, как нужно вести себя на водоеме (реке, озере и т.д.) (5б)

  1. Выполните фонетический разбор слова МОРСКАЯ

  2. Укажите существительные с окончанием е

    1. В рассказ…

    1. По биологи…

    1. При опасност…

    1. В Тюмен…

    1. В лингвистик…

    1. О Дарь…

  3. Найдите слово с чередующейся гласной в корне.

    1. Прор…стает

    3. Сл…гаемое

    1. Возр…стает

    4. Изл..жить

  4. Укажите слово с суффиксом –щик-.

    1. Разнос…ик

    3. Подпис…ик

    1. Груз…ик

    4. Бетон…ик

  5. Найдите слово с орфографической ошибкой

    1. Щётка

    3. Жёлтый

    1. Учёба

    4. Шёв

  6. В каком предложении не с существительным пишется слитно?

  1. Его отличала (не)способность к музыке.

  2. Она была вовсе (не)красавицей.

  3. Это (не)везенье, а упорный труд.

  4. Ещё далеко (не)весна.

  1. Найдите слово с приставкой рас-.

    1. Ра…дуть

    1. Ра…писание

    1. Ра…вязать

    1. Ра…гонять

  2. Выберите верный ответ.

Глаголы I спряжения имеют окончания:

  1. –у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят).

  2. –у(-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут(-ют).

  1. В каком слове не является приставкой?

  1. Небрежный

3. Непогода

  1. Негодовать

4. Недуг







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений работающих по ФГОС ООО.

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 5-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

Задания диагностической работы охватывали практически все разделы курса русского языка: фонетику и орфоэпию, морфемику и словообразование, синтаксис, орфографию и пунктуацию, функциональные разновидности языка, текст, речевую деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 5 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций), осуществлять выбор нужного варианта утверждения

2

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.

4

Выполнять фонетический разбор слов

1

 Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды, анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

3

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)

6

Определять прямое и переносное значение слов, слова-антонимы

2

Создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения

1

Итого:

19



К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.

Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.


В работу для 5 класса включено 8 заданий с выбором ответа (ВО), 3 задания с кратким ответом (КО) и 6 заданий с развернутым ответом (РО).

Время для выполнения работы – 45 минут.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!