СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Причастие и деепричастие" в 6 классе представлена на базовом уровне и повышенном уровне.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Контрольная работа по теме: «Причастие и деепричастие»



Базовый уровень

Лебеди

Засев однажды в шалаше, уютно устроившись, я был удивлён необычайным зрелищем. Многочисленная стая лебедей, возвращающихся с далёкого юга на север, стала кружить над заливом. Я видел освещённые зарёю розоватые распахнутые крылья, длинные вытянутые шеи, слушал их голоса. Лебеди долго и низко кружили над заливом, потом стали садиться на воду.

Ещё никогда не видел я такой чудесной, сказочной картины. Я сидел на маленьком островке, в своём шалаше и, затаив дыхание, слушал и наблюдал.

Изогнув длинные шеи, лебеди близко плавали вокруг островка. Я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем, напоминавшем мне дивные пушкинские сказки. Не замечая меня, лебеди плавали, купались, переговаривались, и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому-то знаку, шумя крыльями, брызгая водою, лебеди вдруг стали подниматься и, собравшись в стаю, потянулись дальше на север.

Грамматическое задание

1.Произвести синтаксический разбор предложений (1 вариант- 1 предложение (Засев однажды ); 2 вариант-7 предложение ( Изогнув длинные шеи).

2.Найти в тексте и обозначить причастные обороты.

3. Выполнить морфемный разбор слов: (1 вариант- шумя, вытянутые; 2 вариант-замечая, освещённые.







Повышенный уровень

Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо. На земле снова начиналось лето. Так продолжалось в течение целой недели.
Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый способ передвижения по родной земле.
Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. Ночлег под открытым небом, под звездами вошел у него в привычку. Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.
Он был по-настоящему счастлив. Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы.

(122 слова) (По Ф. Абрамову)

Грамматическое задание

1.Произвести синтаксический разбор предложения (Опираясь на палку, выломанную)

2.Найти в тексте и обозначить причастные обороты.

3. Найти в тексте и обозначить деепричастные обороты.

4.Определите к какому типу речи относится этот текст, обоснуйте свой ответ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!