СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конторльная работа по обществознанию по заданиям ВПР

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

1 вариант итог 1 четверти

1. В ст. 42 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду».

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «благоприятная окружающая среда»?

2. Наше государство предпринимает активные действия для обеспечения благоприятной окружающей среды. Составьте рассказ о том, что может сделать каждый гражданин для сохранения благоприятной окружающей среды, используя следующий план.

1) Можно ли оценить экологическую ситуацию в Вашем населённом пункте как благоприятную? Объясните свой ответ.

2) Какие повседневные действия человека влияют на экологическую ситуацию в его населённом пункте? Каким образом каждый человек может внести вклад в улучшение экологической ситуации в своём населённом пункте?

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные нормы бывают только формальные.

2) Социальные нормы помогают сохранить порядок в обществе, являются эталоном поведения.

3) Законы призваны утверждать и защищать справедливость.

4) Законы дают неограниченную свободу людям.

5) Одной из экологических проблем является загрязнение воды и почвы.

3.В ходе социологического опроса совершеннолетним гражданам страны Z задавали вопрос: «Почему необходимо соблюдать социальные нормы?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Какой ответ выбрала четверть опрошенных?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?

4. Установите соответствие между задачами и органами, призванными защищать права граждан: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 ПРИМЕРЫ ПРАВ

КАТЕГОРИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

А) право на жизнь

1) гражданские (личные)

Б) право избирать и быть избранным

2) политические

В) право на управление делами государства


Г) право на свободу и личную неприкосновенность


Д) право на честь и достоинство


5. Не­мец­ко­му об­ще­ствен­но­му и по­ли­ти­че­ско­му де­я­те­лю XIX в. Карлу Марк­су при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «Нет прав без обя­зан­но­стей, нет обя­зан­но­стей без прав».

 1. Как Вы по­ни­ма­е­те смысл тер­ми­на «обя­зан­но­сти»?

2. Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3. Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му важно, чтобы каж­дый че­ло­век осо­знан­но вы­пол­нял свои обя­зан­но­сти?

6. Виталию 50 лет. Какие политические права и свободы гарантированы ему в соответствии с Конституцией РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) избирать в органы государственной власти

2) распоряжаться имуществом

3) пользоваться учреждениями культуры

4) распоряжаться своими способностями к труду

5) непосредственно участвовать в управлении делами государства

6) направлять обращения в государственные органы

7. Президент РФ провёл заседание Правительства РФ. К какой сфере общественной жизни относят деятельность правительства?

8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о социальных нормах, используя все приведённые ниже понятия.

Социальные нормы; виды социальных норм; неформальные нормы; право; мораль; социальные санкции.

2 вариант итог 1 четверти

1. В ст. 41 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «охрана здоровья»?

2. Проанализируйте Ваши действия по укреплению своего здоровья. Составьте рассказ о том, каким образом Вы заботитесь о своём здоровье, используя следующий план.

1) Как сохранение здоровья связано с образом жизни человека? Какие Ваши действия позволяют сделать вывод о том, что Вы ведёте здоровый образ жизни?

2) Какое значение для здоровья человека имеет его физическая активность? Почему для сохранения своего здоровья человеку необходимо исключить курение и употребление спиртных напитков?

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Законы это правила, которые устанавливает и охраняет государство.

2) Законы обязаны соблюдать все.

3)Социальные нормы бывают неформальные и формальные.

4)Обычаи относятся к формальным нормам и содержатся в современных законах.

5) Право, в отличие от других социальных норм, поддерживается общественным мнением.

3. В государстве Z был проведён социологический опрос его жителей, в ходе которого был задан вопрос: «Какую роль образование играет в жизни человека?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одна группа опрошенных ответила, что образование учит взаимодействовать с людьми, а другая — что даёт знания, необходимые в жизни. Кого среди опрошенных больше? Почему для современного человека важно получение непрерывного образования на протяжении всей жизни?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?

4. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) составление завещание

1) правовые

Б) отказ друга дать денег в долг

2) моральные

В) получение ссуды в банке


Г) отказ оплатить проезд в автобусе


Д) выполнение школьниками домашних обязанностей


5. Не­мец­ко­му об­ще­ствен­но­му и по­ли­ти­че­ско­му де­я­те­лю XIX в. Карлу Марк­су при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «Нет прав без обя­зан­но­стей, нет обя­зан­но­стей без прав».

 1. Как Вы по­ни­ма­е­те смысл тер­ми­на «обя­зан­но­сти»?

2. Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3. Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му важно, чтобы каж­дый че­ло­век осо­знан­но вы­пол­нял свои обя­зан­но­сти?

6. Петру 40 лет. Какие политические права и свободы гарантированы ему в соответствии с Конституцией РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) получать вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации

2) лично обращаться в государственные органы

3) быть избранным в органы государственной власти

4) платить налоги

5) заботиться о нетрудоспособных родителях

6) собираться мирно без оружия

7. Ирина взяла кредит в банке. К какой сфере общественной жизни относят подобные действия потребителя?

8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о социальных нормах, используя все приведённые ниже понятия.

Социальные нормы; виды социальных норм; неформальные нормы; право; мораль; социальные санкции.

Ответы

1 вариант

2 вариант


1. 1. Состояние окружающей среды (воздуха, воды, земли), которое не содержит угрозы жизни и развитию человека и всех других биологических систем.

2.— оценку экологической ситуации в своём населённом пункте как благоприятной / не вполне благоприятной / неблагоприятной;

— объяснение оценки экологической ситуации в своём населённом пункте;

— указание одного или нескольких конкретных действий людей, влияющих на экологическую ситуацию в своём населённом пункте;

— указание одного или нескольких действий, отражающих полезный вклад жителей населённого пункта в улучшение экологической ситуации.

1. Это различные мероприятия, которые предпринимает государство по сохранению и укреплению здоровья населения, пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, оказание своевременной медицинской помощи, проведение вакцинации населения.

2.— объяснение взаимосвязи образа жизни и состояния здоровья человека;

— указание одного или нескольких действий обучающегося, свидетельствующих об его приверженности здоровому образу жизни;

— объяснение связи физической активности и здоровья человека;

— объяснение того, почему для сохранения здоровья человеку необходимо исключить курение и употребление спиртных напитков.

2. 2,3,5

1,2,3

3. 1. Ответ на первый вопрос и предположение:

— наибольшая доля опрошенных ответила, что необходимо соблюдать социальные нормы для того, чтобы люди чувствовали себя защищёнными;

— соблюдение социальных норм предполагает, что в различных ситуациях люди поступают в соответствии с принятыми правилами, поэтому люди чувствуют себя увереннее, зная, что их права и интересы защищены.

2. Ответ на второй вопрос с объяснением:

— чтобы обеспечить стабильность общества;

— стабильность общества — это его устойчивость, неизменность на протяжении определённого периода времени, и следование правилам в типичных ситуациях способствует поддержанию такого постоянства общества.

3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.

1. Ответ на первый вопрос и предположение:

— наибольшая доля опрошенных ответила, что образование формирует личность;

— в процессе образования формируются ценностные ориентиры, убеждения, мировоззрение человека, представления о социальных нормах, навыки социально одобряемого поведения, коммуникативные способности, способности к саморегуляции и самоконтролю, т. е. Социальные качества, составляющие сущность личности.

2. Ответ на второй вопрос с объяснением:

— больше тех, кто считает, что образование даёт знания, необходимые в жизни;

— современное общество находится в постоянном развитии, чтобы идти в ногу со временем, быть успешным, полностью реализовывать свои способности и интересы;

3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.

4. Ответ: 12211.

Ответ: 12112.

2

5. Пра­виль­ный ответ может со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) на­при­мер: опре­делённый круг дей­ствий, воз­ло­жен­ных на че­ло­ве­ка го­су­дар­ством или об­ще­ством, обя­за­тель­ный для вы­пол­не­ния; 2) объ­яс­не­ние,: права и обя­зан­но­сти тесно вза­и­мо­свя­за­ны между собой и не могут су­ще­ство­вать друг без друга: вы­пол­не­ние обя­зан­но­стей обес­пе­чи­ва­ет ре­а­ли­за­цию прав че­ло­ве­ка;

3): чтобы в об­ще­стве су­ще­ство­вал по­ря­док и не было не­об­хо­ди­мо­сти кон­тро­ли­ро­вать дей­ствия и по­ступ­ки людей.

6. Ответ: 156.

Ответ: 236.

7. к политической.

экономической

1

8. В обществе действует много правил, или социальных норм. Выделяют такие виды социальных норм, как правовые, моральные, эстетические, религиозные, традиции и обычаи. По форме все социальные нормы делятся на формальные и неформальные нормы. Главными общественными регуляторами выступает право и мораль. Нормы права имеют письменную форму, общеобязательны и охраняются силой государственного принуждения. За нарушение социальных норм к лицу применяются социальные санкции.

2

21 – 20=5 19- 14=4 13-9=3 8-0=2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!