СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №2 по теме «Культура речи». Родной (русский) язык. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №2 по теме «Культура речи». Родной (русский) язык. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №2 по теме «Культура речи». Родной (русский) язык. 6 класс»

Контрольная работа №2 по теме «Культура речи».

Структура работы

Работа состоит из двух вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 9 заданий: 1 тестовое задание, 7 практических тестовых заданий с открытым ответом и 9 задание с развернутым ответом.

План контрольной работы


Раздел работы/ тип задания

Время выполнения работы

Максимальный балл

Тесты

2

1

Практическое тестовое задание

13

17

Создание текста

25

10

ВСЕГО

40

28


Распределение заданий по уровню сложности


№ п/п

Раздел работы

Кол-во заданий базового уровня

Кол-во заданий повышенного уровня

1

Тесты

1


2

Практические тестовые задания

7


3

Создание текста


1


ВСЕГО

88,8%

11,2%


Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Условия проведения контрольной работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении контрольной работы используется бланк ответов. Дополнительные материалы не используются.

Система оценивания отдельных заданий

и работы в целом

В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания:

- задание 1 оценивается в максимально 1 баллов за правильный ответ;

- задание 2-8 – максимально 17 баллов (2 задание – макс 1 баллов за правильный ответ; 3 задание – макс 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ); 4 задание макс 2 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ); 5 задание – макс 3 балла (по 1 баллу за найденные омонимы, по 1 баллу за каждое правильное значение слова); 6 задание – макс 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ); 7 задание – макс 3 (по 1 баллу за каждый правильный ответ); 8 задание – макс 4 балла (0,5 баллов за каждый правильный ответ).

- задание 9 с развернутым ответом – максимально 10 баллов (согласно критериям оценивания задания с развернутым ответом).

Максимальная сумма, которую может получить обучающийся, выполнивший все задания правильно – 28 баллов.


Критерии оценивания задания с развернутым ответом

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, фактические ошибки отсутствуют.

2

Работа соответствует теме и заданию, приведены аргументы, но есть фактическая ошибка

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Грамотность

Орфография

Соблюдены орфографические нормы. (не допущено ни одной орфографической ошибки).

2

Допущены 1-2 орфографические ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Пунктуация

Соблюдены пунктуационные нормы. (не допущено ни одной пунктуационной ошибки).

2

Допущены 1-2 пунктуационные ошибки.

1

Допущено боле двух ошибок.

0

Качество речи.

Соблюдены речевые и грамматические нормы (не допущено речевых и грамматических ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

10

Перевода в пятибалльную систему

Отметка

2

3

4

5

Первичный балл

0-9

10-18

19-24

25-28

Уровень обученности

недостаточный

базовый

базовый

повышенный


Инструкция по выполнению заданий контрольной работы

На выполнение заданий контрольной работы по Родному языку (русскому) даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей: 1 часть (1 задание) состоит из 1 тестового задания (выбор варианта ответа); 2 часть (2-8 задание) - из 7 заданий, требующих записи ответа в виде цифр, слов; 3 часть (9 задание) с развернутым вариантом ответа.

Правильные ответы в тесте обведи кружочком или другим знаком (˅ +), ответы на задания к тексту запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


1 вариант.

1.Какое слово уместно использовать на месте пропуска в данном предложении: Вдохновившись учебными результатами 1 четверти, ученики нашего класса решили … новые вершины.

А. Порабощать

Б. Покорять

В. Захватывать

Г. Обходить

Ответ_________________________________________________________

2. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите правильный вариант.

ИСПЕКЕТ торт

Голос более ГРОМКИЙ

СЕМЬЮСТАМИ солдатами

Ответ_________________________________________________________

3. Замените выделенные слова синонимами.

И вот на поле грозной сечи ночная пала тень. (М.Ю. Лермонтов)

Выхожу один я на дорогу. (М.Ю. Лермонтов)

Ответ_________________________________________________________

4.Восстановите слова-антонимы, пропущенные в пословицах. Запишите полученные слова.

Глупый осудит, а (…) рассудит.

Ученье – свет, а неученье – (…).

Ответ_________________________________________________________

5



. Найдите в тексте омонимы:

Скажи родник –

И вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом

(Ключ от дверей тут ни при чем). (А. Барто)

Запишите омонимы, определите их значение.

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Найдите двусмысленности в данных предложениях. Запишите предложения, устранив неясность.

Ученики нашего класса почитают А.С. Пушкина.

Играя, мальчик совсем забывал об очках.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________

7. Запишите имя числительное словом:

Сумма от сложения 38 и 272 равняется 310.

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Образуйте от приведенных имен мужские и женские отчества:

Имя

Мужское отчество

Женское отчество

Никита



Алексей



Илья



Олег



9. Сочинение – рассуждение на тему: «Вежливый человек – это…».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 вариант.

1. Какое слово уместно использовать на месте пропуска в данном предложении: … русского языка в школе начинается с 1-го класса.

А. Постижение

Б. Познание

В. Изучение

Г. Освоение

Ответ__________________________________________________________

2. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите правильный вариант.

Прошли наиболее УСПЕШНЕЕ

СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами

Много БАКЛАЖАНОВ

Ответ__________________________________________________________

3.Замените выделенные слова синонимами.

«Куда это ты такую рань поднялся? – говорят братья. – Отдохнул бы после побоища

Вдоль по улице метелица метет. (Д. Глебов)

Ответ__________________________________________________________

4. Восстановите слова-антонимы, пропущенные в пословицах:

По одежке встречают, а по уму (…).

Старый друг лучше (…) двух.

Ответ_________________________________________________________

5



.Найдите в тексте омонимы:

Сев в такси,

Спросила такса:

За проезд какая такса? (Я.Козловский)

Запишите омонимы, определите их значение.

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Найдите двусмысленности в данных предложениях. Запишите предложения, устранив неясность.

Ученики прослушали важное сообщение.

И тогда из вас выйдет автор хорошего сочинения.

Ответ___________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Запишите имя числительное словом:

Сумма от сложения 52 и 136 равняется 188.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Образуйте от приведенных имен мужские и женские отчества:

Имя

Мужское отчество

Женское отчество

Кузьма



Геннадий



Игорь



Ярослав



9. Сочинение – рассуждение на тему: «Невежа – это…».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответы:

1 вариант:

1. Б (покорять)

2. Испечёт

3. Битва, путь

4. Умный, тьма

5. Ключ – родник, ключ – металлический предмет, с помощью которого открывают замок.

6. Ученики нашего класса с уважением относятся к А.С. Пушкину.

Играя, мальчик совсем забывал о результате.

7. Тридцати восьми

Двухсот семидесяти двух

Тремстам десяти

8. Никитич, Никитична

Алексеевич, Алексеевна

Ильич, Ильинична

Олегович, Олеговна


2 вариант

1. В (изучение)

2. Успешно

3. Битва, вьюга

4. Провожают, новых

5. такса – собака, такса – оплата за проезд.

6. Ученики выслушали важное сообщение.

И тогда вы станете автором хорошего сочинения.

7. Пятидесяти двух

Ста тридцати шести

Ста восьмидесяти восьми

8. Кузьмич, Кузьминична

Геннадьевич, Геннадьевна

Игоревич, Игоревна

Ярославович, Ярославовна





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!