СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию 9 класс по типу ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Обществознание 9 класс 1 вариант

1.Дайте определение терминов: политика, политическая власть, государство, гражданство, политический режим, демократия.

2.Сделайте тестовые задания:

1.Теория происхождения государства от Бога называется

  1. Патриархальной

  2. Теологической

  3. Теорией общественного договора.

2.Ниже приведен ряд государств. Все они, за исключением одного, являются федерациями.

Россия, Индия. Мексика, Китай, Канада. Германия. Ответ____________________

3.Для государственного состояния общества характерно:

1) публичная власть

2)Суверенитет

3)наличие армии

4)наличие политических партий.

4.  Всенародное голосование по наиболее значимым вопросам государственной и общественной жизни

А) брифинг

Б) диспут

В) референдум

5. Какое из приведенных ниже положений отражает федеративный характер государства США:

А) президент является главой исполнительной власти

Б) американские штаты имеют свои конституции

6.Государство, в котором его административные не обладают суверенитетом, у них нет своей конституции, местные органы подчиняются центральным, называются

А) унитарным

Б) территориальным

В) независимым

7. Республики, в которых ведущим органом власти выступает избираемый гражданами парламент, перед которым несет ответственность правительство, называется

А) парламентской

Б) конституционной

В) республиканской

8. Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие демократические выборы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) тайная подача голосов 2) наличие возрастного ценза 3) доступность правдивой информации о кандидатах 4) равноправие избирателей 5) наличие альтернативных кандидатов

9.Завершите известную фразу «Закон суров, но это _____________,»

10.Концепуия правого государства была сформулирована впервые_____________

3. Сравните тоталитарный и авторитарный режим, укажите черты сходства и различия.

режим

Черты сходства

Черты различия

тоталитарный



авторитарный



4. Прочитайте текст и выполните задания 9-12. 

Утверждают, что поскольку избегающие голосования в большинстве принадлежат к менее образованным и социально активным слоям населения, то даже лучше, что они не используют своё право голоса. Так как они легче поддаются предубеждениям и демагогии, их активизация представляла бы потенциальную угрозу нашей демократической системе.

За подобными аргументами проглядывает сомнительная посылка, что, мол, лучше образованные и высокооплачиваемые граждане, принимающие участие в голосовании, мыслят более рационально и менее подвержены узкому эгоизму и расовым и классовым предубеждениям. Это мнение, которое уже само по себе — ласкающий душу предрассудок, представители высшего и среднего классов составили о себе сами и себе в утешение.

Некоторые авторы доказывают, что невысокая активность избирателей — это признак «политики счастья»: люди безразличны к голосованию именно потому, что их вполне устраивает сложившееся положение дел. Безусловно, найдутся люди, совершенно равнодушные к политическим проблемам, — даже если эти проблемы непосредственно касаются их жизни. Однако в целом многие миллионы американцев, не принимающие участия в голосовании, принадлежат отнюдь не к наиболее ублаготворенным, а к менее состоятельным и более озлобленным слоям населения, где обнаруживается необычная концентрация социально обездоленных людей. «Политика счастья», как правило, не что иное, как ширма для политики разочарования. То, что принимается за апатию, на деле вполне, может быть, есть способ, которым человеческая психика защищается от бессилия и отчаяния. Неучастие в выборах является не результатом полного довольства или недостатка гражданских добродетелей, но приятной негативной реакцией на политические реалии, с которыми люди сталкиваются в своей жизни.

 М. Паренти

9. Приведите авторскую точку зрения на проблему безразличия людей к выборам. В чём автор текста видит главную причину неучастия в них? Используя обществоведческие знания, приведите одну причину спада избирательной активности населения.

10. Используя авторский текст, приведите точку зрения, объясняющую невысокую активность избирателей. Приведите два аргумента объясняющие, почему лучше образованные граждане не используют свое право голосовать так же, как и менее образованные?

11. Приведите аргумент автора, доказывающий, почему невысокая активность избирателей является признаком «политики счастья»? Каково отношение к этой точке зрения автора текста?

12. Выскажите и аргументируйте свою позицию по поводу актуальности проблемы безразличия людей к выборам применительно к поведению российских избирателей? Опираясь на обществоведческие знания, назовите одно последствие пассивности части граждан и предложите один способ повышения активности населения на выборах.




































2 вариант

Дайте определение терминов: политика, правовое государство, гражданское общество, референдум, политические партии, государство.

2. Ответьте на тестовые задания.

1.Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности:

1) форма правления

2) государственное устройство

3) политическая система

4) политический режим

2. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент — коллективный законодательный орган.

Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.Для государственного состояния общества характерно:

1) публичная власть

2) единая законодательная база

3)наличие армии

4)наличие политических партий.

4.  Конституция в РФ была принята в 1993 году с помощью одного из видов непосредственной демократии

А) брифинг

Б) диспут

В) референдум

5. Какое из приведенных ниже положений отражает республиканский характер государства:

А) президент является главой исполнительной власти

Б) американские штаты имеют свои конституции

6.Государство, в котором его административные не обладают суверенитетом, у них нет своей конституции, местные органы подчиняются центральным, называются

А) унитарным

Б) территориальным

В) независимым

7. Республики, в которых ведущим органом власти выступает избираемый гражданами парламент, перед которым несет ответственность правительство, называется

А) парламентской

Б) конституционной

В) республиканской

8. Перечислите существующие в РФ политические партии( не менее 5)

9. Право избирать в России принадлежит гражданам с

1.16 лет

2. 18 лет

3. 20 лет

4. 21 года

10. Концепция правого государства была сформулирована впервые_____________

3 Задание Сравните демократический и авторитарный режим, укажите черты сходства и различия.

режим

Черты сходства

Черты отличия

авторитарный



демократический




Задание 4 Прочитайте текст Выполните задания к нему.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247)

Задания к тексту.

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  2. В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор? Что, по мнение автора является основной, а зачастую единственной формой участия в политике большинства населения?

  3. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

  4. Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!