СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 5 класс русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов обучающихся в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 5 класс русский язык»

Входная контрольная работа

«Повторение изученного в начальной школе»

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

□ 1) парус

□ 2) звон

□ 3) стой

□ 4) сбить

А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

□ 1) в..сна, м..тель

□ 2) к..тёнок, пр..ём

□ 3) с..гласный, л..теть

□ 4) с..бака, укр..шать

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) матро.., зале..ть

□ 2) нахо..ка, пило..ка

□ 3) варе..ка, сторо..

□ 4) вокру.., во..зал

А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

□ 1) вес..ник

□ 2) чудес..ный

□ 3) мес..ный

□ 4) со..нце

А5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

1) исправит − наст. вр., ед. ч., 3-е л. 2) исправил − прош. вр., ед. ч., 3-е л.

3) исправить − наст. вр., неопред. ф. 4) исправят − буд. вр., мн. ч., 3-е л.

А6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного

(В) ЧЕХЛЕ?

1) 1-е скл., ед. ч., П. п.

2) 2-е скл., ед. ч., Т. П

3) 2-е скл., ед. ч., П. п.

4) 3-е скл., ед. ч., Т. п.

А7. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного ниже предложения?

Весной тополёк покрылся зелёными листочками.

1) мн. ч., П. п. 2) мн. ч., Т. п. 3) ед. ч., м. р., Т. п. 4) мн. ч., м. р., П. п.

А8. В каком случае правильно указаны главные члены предложения?

Гордые лебеди расправляют белоснежные крылья.

1) гордые лебеди

2) лебеди расправляют

3) крылья расправляют

4) белоснежные крылья


В1. Прочитайте текст и выполните задания 9–11.

(1) В один из осенних дней, когда с подвозом продовольствия были перебои и солдаты голодали в окопах, рядовой Лукашук нашёл в обвалившейся части траншеи вещевой мешок, доверху набитый овсянкой.(2) Вещевые мешки солдаты прятали в траншеях перед атакой, чтобы легче было, и нередко хозяин мешка не мог вернуться назад — продолжал

наступление или погибал в бою. (3) Потому не зазорно было Лукашуку с солдатами воспользоваться находкой.

(4) Но едва удалось разложить костёр, чтобы сварить овсяную кашу,в траншею спрыгнул незнакомый рыжий солдат. (5) «Ребята, давайте мешок назад! Это я оставил», – сердито проговорил незнакомец. (6) По фронтовому закону если хозяин за мешком вернулся, то делать нечего − надо отдать. (7) Отдали молча, а Лукашук с обидой подумал: «Вон он какой тощий! Это ему дополнительный паёк дали. Пусть лопает!»

(8) Наступила зима, дороги замёрзли, подвоз продовольствия наладился, и про историю с овсянкой забыли…

(9) В одном из ожесточённых январских боёв с немцами Лукашука тяжело ранило. (10) Пуля попала в грудь, и от боли он потерял сознание. (11) Когда солдат очнулся, он, перебинтованный, лежал около палатки- госпиталя на фанерных саночках, к которым были привязаны три тяжело дышавшие собаки. (12) Рядом стоял тощий рыжий солдат-санитар с каской дымящейся овсяной каши. (13) «Где-то я видел его раньше, − подумал Лукашук и вдруг вспомнил: − Овсянка!» (14) Санитар поставил каску с овсянкой в снег. (15) «Молодцы, други мои, успели, спасли, − приговаривал он, гладя собак. − Ну, подкрепитесь − и

вперёд!» (16) Лукашук слабо улыбнулся санитару и сказал: «Так ты не себе овсянку? В том мешке, значит, чья-то жизнь солдатская лежала… Плохо яо тебе подумал… Прости, брат!»

(по А.В. Митяеву)

9. В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) в 1-м предложении

2) в 3-м предложении

3) в 15-м предложении

4) в 16-м предложении

10. В каком предложении содержится слово со значением «защитный шлем военнослужащих»?

1) в 4-м предложении

2) в 10-м предложении

3) в 12-м предложении

4) в 16-м предложении

11. Почему голодные солдаты вернули вещевой мешок с овсянкой его владельцу?

1) владелец мешка был очень тощий

2) на всех солдат каши бы не хватило

3) солдаты подчинились фронтовому закону

4) солдатам некогда было варить кашу




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учебного материала по русскому языку у выпускников начальных классов. Оценка освоения опорного материала проводится в 1-ой четверти 5 класса с помощью заданий базового уровня и служит показателем возможности успешного продолжения обучения учащихся в основной школе.


Данная работа предназначена для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов обучающихся в 5 классе.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 5 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей.

Контрольная работа проверяет:
• умение работать с текстом, понимать его, определять основную мысль
текста;
• умение правильно писать слова с изученными орфограммами ;
• умение находить грамматическую основу предложения ;
• различать буквы и звук, видеть позиционные изменения звуков;



К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.


Работа делится на две части. В первой части представлены 8 заданий, нацеленных на проверку практического усвоения системы языка на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихся. Вторая часть предполагает работу с текстом и включает задания, связанные с чтением как видом речевой деятельности, с адекватным пониманием информации письменного сообщения, с владением разными видами чтения текста.

Общее количество заданий в работе – 11. Все задания с выбором одного ответа из четырёх предложенных.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1балл.

За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется2балла

Максимальный балл  14 баллов

На выполнение работы отводится 40–45 минут


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя