СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа № 5 по теме «Работа и мощность электрического тока» «Электромагнитные явления»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 1

  1. Какими приборами можно измерить мощность электрического тока на участке цепи?
  2. В чем опасность короткого замыкания в цепи?
  3. Как взаимодействуют разноименные и одноименные полюсы магнитов?

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 5 по теме «Работа и мощность электрического тока» «Электромагнитные явления»»

Контрольная работа № 5 по теме

«Работа и мощность электрического тока» «Электромагнитные явления»


Цель урока: контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изучен­ным темам.


Уровень 1

Вариант 1

  1. Какими приборами можно измерить мощность электрического тока на участке цепи?

  2. В чем опасность короткого замыкания в цепи?

  3. Как взаимодействуют разноименные и одноименные полюсы магнитов?


Вариант II

  1. Приведите примеры использования теплового действия тока в быту.

  2. Почему значительное увеличение силы тока в электрических цепях опасно?

  3. Как вынуть стальную булавку из стеклянной бутылки, не опрокиды­вая ее и не опуская внутрь каких-либо предметов?

Уровень 2

Вариант I

  1. Какие преобразования энергии происходят в электродвигателе по­стоянного тока?

  2. Изменяется ли внутренняя энергия проводника, по которому проте­кает электрический ток?

  3. Какую работу совершил в проводнике электрический ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл, а напряжение на концах этого проводника равно 6 В? (Ответ: 9 Дж.)


Вариант II

  1. Опишите один из опытов, свидетельствующих о том, что магнитное поле связано с движущимися зарядами.

  2. Объясните, почему провода, подводящие ток к электрической лам­почке, практически не нагреваются, в то время как нить накала лам­почки раскаляется добела.

  3. Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе? (Ответ: 55 Вт.)

Уровень 3

Вариант I

  1. Д ве электрические лампочки рассчитаны на одинаковое напряжение, но имеют различную мощность. По спирали какой из них течет больший ток?


  1. Определите направление тока в проводнике, сече­ние которого и магнитное поле показаны на рис.


  1. Два проводника соединены параллельно. В первом за 1 мин выделились 3,6 кДж теплоты, а во втором за то же время - 1,2 кДж. Вычислите сопротивле­ние второго проводника, если сопротивление пер­вого равно 2 Ом. (Ответ: 6 Ом.)


Вариант II

  1. П очему каждая из двух одинаковых электрических лампочек, включен­ных последовательно в цепь, горит менее ярко, чем одна лампочка, включенная в сеть с тем же напряжением?


  1. Определите направление тока в проводнике, находя­щемся в магнитном поле (рис.). Стрелка указывает направление движения проводника.



  1. Из какого материала изготовлена спираль нагрева­тельного элемента, мощность которого 480 Вт, если его длина равна 16 м, сечение 0,24 и напряжение сети 120 В? (Ответ: 0,45 )


Уровень 4

Вариант I

  1. К середине стальной полосы поднесли магнитную стрелку. Стрелка притянулась к полосе. Можно ли утверждать, что стальная полоса намагничена?


  1. В какой из ламп ( или ), включенных так, как показано на рис., мощность элек­трического тока больше? Во сколько раз?








  1. Сколько времени потребуется для нагревания 2 кг воды от 20°С до 100°С в электрическом чайнике мощностью 600 Вт, если его КПД 80%? (Ответ: 23 мин 20 с.)



Вариант II

  1. Почему направление магнитной стрелки не совпадает с направлени­ем географического меридиана Земли?


  1. В какой из ламп ( или ), включенных так, как показано на рис., сила тока больше? Какая из них имеет большее сопротивление?










  1. Электрический кипятильник за 11 мин 12 с нагревает 2 кг воды от 20°С до кипения. Оп­ределите сопротивление нагревательного элемента кипятильника, по которому проте­кает ток силой 5 А, если считать, что вся вы­делившаяся в нем теплота пошла на нагрева­ние воды. (Ответ: 40 Ом.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!