Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование»
На небе разг..рается з..ря. Я проб..раюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья к…саются лица и будто соб…раются удержать меня. Из пр…дорожных зар…слей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, пр…брежные кусты возле речки. Она ярко бл…стит на солнце.
Вот и лес. Я предпол..гал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально уст..лали лесные поляны. Прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пр…сладких ягод. За день мое лицо и руки заг…рели. После такой прогулки хорошо выкупаться и пр…лечь отдохнуть на свежем сене.
-
Выпишите из текста слова с приставками пре- и при- и укажите значение приставки.
-
Выпишите из текста слова с чередованием корней
-
Выпишите из текста слово:
Вариант 1- образованное приставочно-суффиксальным способом
Вариант 2 – образованное приставочным способом
-
К выделенному слову добавьте приставку со значением «около,возле».
-
Сделайте морфемный и словообразовательный разбор слов:
Вариант 1 – освещают, тяжелые
Вариант 2 – подберёзовики, прилечь
Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование»
На небе разг..рается з..ря. Я проб..раюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья к…саются лица и будто соб…раются удержать меня. Из пр…дорожных зар…слей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, пр…брежные кусты возле речки. Она ярко бл…стит на солнце.
Вот и лес. Я предпол..гал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально уст..лали лесные поляны. Прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пр…сладких ягод. За день мое лицо и руки заг…рели. После такой прогулки хорошо выкупаться и пр…лечь отдохнуть на свежем сене.
-
Выпишите из текста слова с приставками пре- и при- и укажите значение приставки.
-
Выпишите из текста слова с чередованием корней
-
Выпишите из текста слово:
Вариант 1- образованное приставочно-суффиксальным способом
Вариант 2 – образованное приставочным способом
-
К выделенному слову добавьте приставку со значением «около,возле».
-
Сделайте морфемный и словообразовательный разбор слов:
Вариант 1 – освещают, тяжелые
Вариант 2 – подберёзовики, прилечь
Грамматические задания
1) Найдите в тексте сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы.
2) Выписать из текста:
I вариант | II вариант |
Любое слово с орфограммой «Чередование гласных в корне». Объяснить написание. | Любое слово с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне». Подберите проверочное слово. |
3) Выполните морфемный разбор слов:
I вариант | II вариант |
Пр..дорожных, подберёзовики | Дорожкой, пр..брежные |
Грамматические задания
1) Найдите в тексте сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы.
2) Выписать из текста:
I вариант | II вариант |
Любое слово с орфограммой «Чередование гласных в корне». Объяснить написание. | Любое слово с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне». Подберите проверочное слово. |
3) Выполните морфемный разбор слов:
I вариант | II вариант |
Пр..дорожных, подберёзовики | Дорожкой, пр..брежные |
Грамматические задания
1) Найдите в тексте сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы.
2) Выписать из текста:
I вариант | II вариант |
Любое слово с орфограммой «Чередование гласных в корне». Объяснить написание. | Любое слово с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне». Подберите проверочное слово. |
3) Выполните морфемный разбор слов:
I вариант | II вариант |
Пр..дорожных, подберёзовики | Дорожкой, пр..брежные |