СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование»


На небе разг..рается з..ря. Я проб..раюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья к…саются лица и будто соб…раются удержать меня. Из пр…дорожных зар…слей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.

      Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, пр…брежные кусты возле речки. Она ярко бл…стит на солнце.

      Вот и лес. Я предпол..гал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально уст..лали лесные поляны. Прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.

      Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пр…сладких ягод. За день мое лицо и руки заг…рели. После такой прогулки хорошо выкупаться и пр…лечь отдохнуть на свежем сене.



  1. Выпишите из текста слова с приставками пре- и при- и укажите значение приставки.

  2. Выпишите из текста слова с чередованием корней

  3. Выпишите из текста слово:

Вариант 1- образованное приставочно-суффиксальным способом

Вариант 2 – образованное приставочным способом

  1. К выделенному слову добавьте приставку со значением «около,возле».

  2. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор слов:

Вариант 1 – освещают, тяжелые

Вариант 2 – подберёзовики, прилечь


Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование»


На небе разг..рается з..ря. Я проб..раюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья к…саются лица и будто соб…раются удержать меня. Из пр…дорожных зар…слей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.

      Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, пр…брежные кусты возле речки. Она ярко бл…стит на солнце.

      Вот и лес. Я предпол..гал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально уст..лали лесные поляны. Прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.

      Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пр…сладких ягод. За день мое лицо и руки заг…рели. После такой прогулки хорошо выкупаться и пр…лечь отдохнуть на свежем сене.



  1. Выпишите из текста слова с приставками пре- и при- и укажите значение приставки.

  2. Выпишите из текста слова с чередованием корней

  3. Выпишите из текста слово:

Вариант 1- образованное приставочно-суффиксальным способом

Вариант 2 – образованное приставочным способом

  1. К выделенному слову добавьте приставку со значением «около,возле».

  2. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор слов:

Вариант 1 – освещают, тяжелые

Вариант 2 – подберёзовики, прилечь






























Грамматические задания

1) Найдите в тексте сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы.

2) Выписать из текста:

I вариант

II вариант

Любое слово с орфограммой «Чередование гласных в корне». Объяснить написание.

Любое слово с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне». Подберите проверочное слово.

3) Выполните морфемный разбор слов:

I вариант

II вариант

Пр..дорожных, подберёзовики

Дорожкой, пр..брежные



Грамматические задания

1) Найдите в тексте сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы.

2) Выписать из текста:

I вариант

II вариант

Любое слово с орфограммой «Чередование гласных в корне». Объяснить написание.

Любое слово с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне». Подберите проверочное слово.

3) Выполните морфемный разбор слов:

I вариант

II вариант

Пр..дорожных, подберёзовики

Дорожкой, пр..брежные



Грамматические задания

1) Найдите в тексте сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы.

2) Выписать из текста:

I вариант

II вариант

Любое слово с орфограммой «Чередование гласных в корне». Объяснить написание.

Любое слово с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне». Подберите проверочное слово.

3) Выполните морфемный разбор слов:

I вариант

II вариант

Пр..дорожных, подберёзовики

Дорожкой, пр..брежные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!