СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №6: «Электромагнитные явления»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №6: «Электромагнитные явления»»

Класс

Имя, Фамилия

«Приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – великое искусство».

Восточная мудрость


Контрольная работа №6

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Критерии оценивания

Правильный ответ на каждое из заданий 1-9 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на задания 10-13 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка выставляется 1 балл; если ответ записан неправильно или не записан – 0 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 17.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-11

12-14

15-17


Задания

1. Какие явления наблюдаются в опыте Эрстеда?

  1. взаимодействие проводников с током

  2. взаимодействие двух магнитных стрелок

  3. поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током

2. Возле проводника с током расположен компас. Как изменится направление его стрелки, если изменить направление тока на противоположное?

  1. повернется на 90°

  2. повернется на 180°

  3. повернется на 360°

3. За направление магнитных линий принято направление, которое указывает

  1. южный полюс магнитной стрелки в каждой точке поля

  2. северный полюс магнитной стрелки в каждой точке поля

4. Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем (МП)?

  1. МП существует вокруг неподвижных заряженных частиц

  2. МП существует вокруг любого проводника с током

  3. МП действует на неподвижные заряженные частицы

5. Что собой представляет электромагнит?

  1. катушка с током с большим числом витков

  2. катушка с железным сердечником внутри

  3. сильный постоянный магнит

6. В чем главное отличие электромагнита от постоянного магнита?

  1. электромагниты обладают большей подъемной силой

  2. можно регулировать магнитное действие электромагнита, меняя силу тока в катушке

  3. нет никакого отличия

6. Какой полюс появится у конца железной булавки, если к ее шляпке приблизить северный полюс магнита?

  1. северный полюс

  2. южный полюс

  3. не будет никакого полюса

7. Южный магнитный полюс Земли находится

  1. вблизи Северного географического полюса

  2. вблизи Южного географического полюса

  3. на экваторе

8. Магнитные линии – это…

  1. лини, по которым располагаются железные опилки в МП

  2. линии, вдоль которых располагаются оси маленьких магнитных стрелок в МП

9. Как взаимодействуют между собой полюсы магнита?

  1. одноименные полюса отталкиваются, разноименные полюса притягиваются

  2. разноименные полюса отталкиваются, одноименные полюса притягиваются




10. В какой (каких) паре (парах) между физическими телами действуют магнитные силы? В бланке ответов укажите последовательность цифр (в любом порядке).

1

2

3

4

5





стекло

Fe


11. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Взаимодействие стрелки магнитной и проводника, по которому течет электрический ток

1

2

3

4

5

6

Ампер Андре Мари

Якоби Борис Семёнович

Ньютон Исаак

Ленц Эмилий

Лоренц Хендрик

Эрстед Ханс Кристиан

Б

Электрический двигатель переменного тока

В

Существование молекулярных токов внутри вещества




А

Б

В












12. Изобразите схематично магнитное поле полосового магнита (укажите стрелками направление магнитных линий, а также обозначьте полюса магнита).

13. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. В ответе запишите последовательность цифр.

Сегодня, после освоения темы «Электромагнетизм», на вопрос: «Сколько полюсов у планеты Земля»? я утвердительно отвечу: (…), и вот почему. Поле – форма существование материи, и наша планета обладает полями: (…) и (…). Это дает возможность физическим телам стремиться к центру планеты и даёт защиту Земле и живым существам на планете от смертельно опасного космического (…).

На расстоянии около 2100 км – рядом с северным (…) полюсом находится (…) магнитный полюс, и такое же расстояние разделяет (…) магнитный и (…) географический полюс в Антарктиде.

Характеристики магнитного поля (…) напрямую зависят от активности (…), поэтому периодически возникающие магнитные (…) влияют и на самочувствие землян.

Если магнитной (…) обеспечить свободное вращение вокруг вертикальной оси, то она установится так, что её (…) будет совпадать с одной из магнитных линий невидимого (…) планеты. Область, в которой это правило не работает, называют (…).

Слова для заполнения пропусков:

1

ось

2

поля

3

два

4

географическим

5

магнитным

6

отклонение

7

бури

8

северный

9

электрическим

10

Солнца

11

южный

12

гравитационным

13

четыре

14

излучения

15

Земли

16

стрелке

17

Луны

18

восемь

19

ветра

20

аномалия




Бланк ответов к КР №6

Ответы на задания

1

2

3



1

10


2

А

Б

В

3

11

4




5

13




6





7





8





9











12







Ключ к КР №6

О тветы на задания

1

2

3



1

10

1,3,4

2

А

Б

В

3

11

6

2

1

4




5

13

13,12,5,14,4,11,

8,11,15,10,7,16,

1,2,20

6


7


8





9











12






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!