Взаимодействие тел
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
для проведения контрольной работы по физике
по теме «Взаимодействие тел» в 7 классе
Предмет: «физика»7 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина
Вид контроля: текущий (тематический)
Тема: «Взаимодействие тел»
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Номер задания | Описание элементов предметного содержания |
1.1.1 | А1, А2 | Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение |
1.1.2 | А2 | Равномерное прямолинейное движение |
1.1.3 | А2 | Скорость |
1.1.8 | А3, С8 | Масса. Плотность вещества |
1.1.9 | А4 | Закон всемирного тяготения. Сила тяжести |
1.1.15 | А6 | Сила. Сложение сил |
1.5.3 | В7 | Физические величины. Измерения физических величин |
1.5.4 | А5 | Графическое описание физических явлений |
2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Номер задания | Описание элементов метапредметного содержания |
2.2.1 | А1 | Умение определять понятия (познавательное УУД) |
2.2.2 | В7 | Умение классифицировать (познавательное УУД) |
2.2.3 | А2, А3, А4, А6, С8 | Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
2.2.4 | А2, А3, А4, А5, А6, С8 | Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы |
2.2.6 | Работа | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД) |
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Взаимодействие тел»
Код | Номер задания | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1.2 | А1 | Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила |
3.1.3 | А4, А6 | Знание и понимание смысла физических закона всемирного тяготения |
3.1.4 | 4 А2, А5 | Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение |
3.2.3 | А5 | Умение проводить анализ данных, в том числе выраженных в виде таблицы или графика |
3.2.6 | А2, А3 | Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы |
3.3 | А2, А3, А4, А6, С8 | Решение физических задач |
3.4.1 | В7 | Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов |
3.4.5 | А5 | Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую |
3.5.1 | А3, С8 | Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях |
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по теме
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 7 класса содержания темы «Взаимодействие тел».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Взаимодействие тел» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Взаимодействие тел» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина. Контрольная работа состоит из 8 заданий: 7- задания базового уровня, 1 - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам
предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки,
типам заданий и времени выполнения
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
А1 | Базовый | 1.1.1, 2.2.1 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
А2 | Базовый | 1.1.1, 1.1.2, 2.2.3, 2.2.4 | Тест с выбором ответа | 5 мин |
А3 | Базовый | 1.1.8, 2.2.3, 2.2.4 | Тест с выбором ответа | 5 мин |
А4 | Базовый | 1.1.9, 2.2.3, 2.2.4 | Тест с выбором ответа | 3 мин |
А5 | Базовый | 2.2.4, 1.5.4 | Тест с выбором ответа | 5 мин |
А6 | Базовый | 2.2.4, 2.2.3, 1.1.15 | Тест с выбором ответа | 5 мин |
В7 | Базовый | 1.5.3, 2.2.2 | Задание на соответствие, множественный выбор | 5 мин |
С8 | Повышенный | 2.2.4, 2.2.3, 1.1.8 | Расчётная задача с развёрнутым решением | 10 мин |
Оценка правильности выполнения задания | Базовый | Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности | Сверка с эталоном | Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем |
Повышенный | 2.2.6 | Сверка с выполненной учебной задачей по критериям |
На выполнение 8 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.
№ задания | Количество баллов |
1 - 6 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
7 | Максимальное количество баллов -2 Правильно распределено 3 понятия - 2 балла Правильно распределено 2 понятия - 1 балл Правильно распределено 1понятие - 0 баллов |
8 | Максимальное количество баллов – 3 Если: полностью записано условие, содержатся пояснения решения, записаны формулы, записан перевод единиц измерения в СИ, вычисления выполнены верно, записан подробный ответ – 3 балла Если: записано условие, отсутствуют пояснения решения, записаны формулы, не записан перевод единиц измерения в СИ, вычисления выполнены верно, записан ответ – 2 балла Если: записано условие, отсутствуют пояснения решения, записаны формулы, не записан перевод единиц измерения в СИ, содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат, записан ответ – 1 балл Если ход решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов |
Оценка правильности выполнения задания | Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
Итого | 11 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы | Отметка |
11-10 | 5 |
9 - 8 | 4 |
7 - 5 | 3 |
меньше 5 | 2 |
Показатели уровня освоения каждым обучающимся
содержания темы «Взаимодействие тел»
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1.2 | А1 | Задание не выполнено | Задание выполнено | |
3.1.3 | А4, А6 | Задание не выполнено | Выполнено 2 задания | |
3.1.4 | А2, А5 | Задание не выполнено | Выполнено 2 задания | |
3.2.3 | А5 | Задание не выполнено | Задание выполнено | |
3.2.6 | А2, А3 | Задание не выполнено | Задание выполнено | |
3.3 | А2, А3, А4,А6, С8 | Задание не выполнено или выполнено частично | Задание выполнено частично | Задание выполнено |
3.4.1 | В7 | Задание не выполнено или выполнено частично | Задание выполнено частично | |
3.4.5 | А5 | Задание не выполнено | Задание выполнено | |
3.5.1 | А3, С8 | Задание не выполнено | Задание А3 выполнено или С8 выполнено частично | Задание выполнено |
Показатели сформированности у обучающихся метапредметных умений
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.2.1 | А1 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.2.2 | В7 | Выполнено задание | Выполнено одно задание |
2.2.3 | А2, А3, А4, А6, С8 | Выполнено три задания | Выполнено менее трёх заданий |
2.2.4 | А2, А3, А4, А5, А6, С8 | Выполнено три задания | Выполнено менее трёх заданий |
2.2.6 | Оценка правильности выполнения задания | Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются | Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются |
Контрольная работа «Взаимодействие тел»
ВАРИАНТ № 1
Уровень А
1. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется
1) траектория;
2) прямая линия;
3) пройденный путь;
4) механическое движение.
2. При равномерном движении за 2 минуты тело проходит путь, равный 240 см. Скорость тела равна
1) 0,02 м/с;
2) 1,2 м/с;
3) 2 м/с;
4) 4,8 м/с.
3. Дубовый брусок имеет массу 490 г и плотность 700 кг/м3. Определите его объем.
1) 0,7 м3;
2) 1,43 м3;
3) 0,0007 м3;
4) 343 м3.
4. На мопед действует сила тяжести, равная 890 Н. Определите массу мопеда.
1) 390кг;
2) 0,39 кг;
3) 39кг;
4) 3900 кг.
5. По графику пути равномерного движения определите путь, пройденный телом за 5 с движения. 1) 4м; 2) 20м; 3) 10м; 4) 30м. | |
6.Человек, масса которого 70 кг, держит на плечах ящик массой 20 кг. С какой силой человек давит на землю?
1) 50Н;
2) 90Н;
3) 500Н;
4) 900Н.
Уровень В
7.Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕПРИБОРЫ |
А) Вес Б) Объем В) Скорость | 1) Мензурка 2) Весы 3) Динамометр 4) Спидометр 5) Секундомер |
Уровень С
8.Сколько потребуется мешков, чтобы перевезти 1,6 м3 алебастра? Мешок вмещает 40 кг. Плотность алебастра 2500 кг/м3.
Контрольная работа «Взаимодействие тел»
ВАРИАНТ № 2
Уровень А
1. Какая из физических величин является векторной?
1) Время;
2) Объем;
3) Пройденный путь;
4) Скорость.
2. За какое время велосипедист проедет 360 м, двигаясь со скоростью 18 км/ч?
1) 20с;
2) 36с;
3) 72с;
4) 1800с.
3. Растительное масло объемом 2 л имеет массу 1840г. Определите плотность масла.
1) 3680 кг/м3;
2) 920 кг/ м3;
3) 0,92 кг/ м3;
4) 3,68 кг/ м3.
4. Легковой автомобиль имеет массу 1 т. Определите его вес.
1) 1000 кг;
2) 1000 Н;
3)100 Н;
4)10000 Н.
5. По графику скорости прямолинейного движения определите скорость тела в конце четвёртой секунды от начала движения. 1) 12 м/с; 2)18 м/с; 3) 24 м/с; 4) 30 м/с. | |
6. На тело действуют две силы: вверх, равная 10 Н, и вниз, равная 6 Н. Куда направлена и чему равна равнодействующая этих сил?
1) Вниз, 4 Н;
2) Вверх, 16 Н;
3) Вверх, 4 Н;
4) Вниз, 16 Н.
Уровень В
7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ФОРМУЛЫ |
А) Плотность Б) Пройденный путь В) Сила тяжести | 1) m/v 2) S/t 3) v·t 4) m·g 5) ρ·V |
Уровень С
8. Машина рассчитана на перевозку груза массой 3 т. Сколько листов железа можно нагрузить на нее, если длина каждого листа 2 м, ширина 80 см и толщина 2 мм? Плотность железа 7800 кг/м3.