СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа (8 класс) по теме "Внутренняя среда организма. Кровообращение и лимфообращение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если у вас несколько классов в параллели, то вы, как и я, сталкивались с проблемой проведения контрольных работ - учащиеся одного класса передают информацию другому классу о вопросах, включённных в контрольные работы, а иногда просто пишут свои ответы, думая, что они верные. Поэтому я решила делать 4 варианта - первые два пишет один класс, третий и четвёртый - другой.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа (8 класс) по теме "Внутренняя среда организма. Кровообращение и лимфообращение"»

Контрольная работа №2 по биологии (8 класс)

Внутренняя среда организма. Кровообращение и лимфообращение.

Вариант 1

Часть 1. Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных:

  1. Жидкая часть крови называется

    1. плазма

    2. лимфа

    3. ткань

    4. вода

  1. В тех случаях, когда человеку вводят ослабленных возбудителей, возникает:

    1. естественный пассивный иммунитет

    2. естественный активный иммунитет

    3. искусственный пассивный иммунитет

    4. искусственный активный иммунитет

  1. Кому можно перелить кровь людей с IV группой?

    1. никому

    2. только людям с IV группой крови

    3. людям со II и IV группами крови

    4. людям со II и III группами крови

  1. Общая пауза сердца (диастола) длится:

    1. 0,1 с

    2. 0,3 с

    3. 0,4 с

    4. 0,8 с

  1. Частичная гибель (некроз) сердечной мышцы, которая развивается из-за нарушений притока крови к данному участку:

    1. порок сердца

    2. аритмия

    3. инфаркт

    4. инсульт

Часть 2. Дайте определения:

  1. Вена

  2. Антитела

Часть 3. Ответьте на вопросы:

  1. Как называется околосердечная сумка из соединительной ткани?

  2. В каких кровеносных сосудах наблюдается наибольшая скорость движения крови?

  3. Где заканчивается малый круг кровообращения?

Часть 4. Ознакомьтесь с изображениями:

  1. На рисунке ниже буквами обозначены клапаны сердца. Какой клапан отмечен под буквой А?

Часть 5. Пользуясь текстом, ответьте на вопросы:

ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЁНЫХ

Среди плеяды выдающихся биологов второй половины XIX и начала XX века особое место занимают российский учёный, лауреат Нобелевской премии И.И. Мечников и французский микробиолог и химик Луи Пастер.

Илья Мечников изучал процесс пищеварения у личинок морских звёзд, имевших прозрачное тело. Он заметил, что внутри животных находятся странные клетки. Они всё время перемещались с места на место, выпуская отростки, точно так, как это делает амёба. Мечников взял несколько крошечных кусочков кармина – красной краски – и поместил их внутрь тела личинки. С помощью лупы экспериментатор увидел, как ползающие и переливающиеся клетки со всех сторон устремлялись к красным кусочкам и поедали их. Это зрелище настолько поразило Мечникова, что ему в голову пришла следующая мысль: если клетки так пожирают краску, то они же должны пожирать бактерии? Несомненно, подумал он, эти блуждающие клетки защищают личинку морской звезды от микробов. Но ведь и у человека есть такие же блуждающие клетки – лейкоциты. Именно они, вероятно, являются причиной иммунитета. Так Мечников пришёл к идее клеточного, или фагоцитарного, иммунитета.

Луи Пастер увлёкся крошечным микробом куриной холеры. Он научился выращивать эту культуру микроорганизмов на специальной жидкой питательной среде. Когда микробов становилось очень много, учёный легко переносил "ядовитый бульон" на крошки хлеба. Цыплята, склевавшие такие крошки, через день погибали. Однажды случилось так, что цыплятам была дана старая культура бактерий. Цыплята, конечно, заболели, но наутро Пастер с удивлением увидел, что все они живы. Тогда он приказал служителю принести несколько здоровых цыплят и ввёл им и тем цыплятам, которые выжили раньше, по смертельной дозе культуры. Наутро он увидел, что цыплята, уже получавшие дозу ослабленной культуры ("ядовитый бульон"), были веселы и здоровы, а те, кто получил её впервые, погибли. Так Пастер нашёл способ спасения животных от определённых болезней, вызываемых микробами. Это была вакцина, содержавшая ослабленные возбудители болезни.

  1. Какие живые объекты использовал И.И.Мечников для своих исследований?

  2. В чём заключаются различия между результатами исследования Мечникова и Пастера?

Часть 6. Установите соответствие:

  1. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ТИП КЛЕТОК КРОВИ

A) участвуют в свёртывании крови

1) эритроциты

Б) в их состав входит белковое вещество гемоглобин

2) тромбоциты

В) переносят кислород от органов дыхания ко всем клеткам тела


Г) в зрелом состоянии не имеют ядра




Часть 7. Найдите ошибку и исправьте её, записав всё предложение правильно:

  1. К внутренней среде организма относят кровь, лимфу и слюну.

Контрольная работа №2 по биологии (8 класс)

Внутренняя среда организма. Кровообращение и лимфообращение.

Вариант 2

Часть 1. Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных:

  1. Красные кровяные тельца – это:

    1. тромбоциты

    2. эритроциты

    3. лейкоциты

    4. фагоциты

  1. Иммунитет, возникший после перенесенного заболевания, является:

  1. естественным пассивным иммунитетом

  2. естественным активным иммунитетом

  3. искусственным пассивным иммунитетом

  4. искусственным активным иммунитетом

  1. Кому можно перелить кровь людей с I группой?

  1. человеку с любой группой крови

  2. только людям с первой группой крови

  3. никому

  4. только людям с четвёртой группой крови

  1. Систола (сокращение) предсердий в сердечном цикле длится:

  1. 0,1 с

  2. 0,2 с

  3. 0,3 с

  4. 0,4 с

  1. Продолжительное состояние организма, характеризующееся пониженным артериальным давлением:

  1. гиперплазия

  2. гипоплазия

  3. гипертония

  4. гипотония

Часть 2. Дайте определения:

  1. Артерия

  2. Сыворотка

Часть 3. Ответьте на вопросы:

  1. Как называется мышечный слой сердца?

  2. В каких кровеносных сосудах наименьшее кровяное давление?

  3. Где начинается большой круг кровообращения?

Часть 4. Ознакомьтесь с изображениями:

  1. На рисунке ниже буквами обозначены клапаны сердца. Какой клапан отмечен под буквой Б?

Часть 5. Пользуясь текстом, ответьте на вопросы:

ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЁНЫХ

Среди плеяды выдающихся биологов второй половины XIX и начала XX века особое место занимают российский учёный, лауреат Нобелевской премии И.И. Мечников и французский микробиолог и химик Луи Пастер.

Илья Мечников изучал процесс пищеварения у личинок морских звёзд, имевших прозрачное тело. Он заметил, что внутри животных находятся странные клетки. Они всё время перемещались с места на место, выпуская отростки, точно так, как это делает амёба. Мечников взял несколько крошечных кусочков кармина – красной краски – и поместил их внутрь тела личинки. С помощью лупы экспериментатор увидел, как ползающие и переливающиеся клетки со всех сторон устремлялись к красным кусочкам и поедали их. Это зрелище настолько поразило Мечникова, что ему в голову пришла следующая мысль: если клетки так пожирают краску, то они же должны пожирать бактерии? Несомненно, подумал он, эти блуждающие клетки защищают личинку морской звезды от микробов. Но ведь и у человека есть такие же блуждающие клетки – лейкоциты. Именно они, вероятно, являются причиной иммунитета. Так Мечников пришёл к идее клеточного, или фагоцитарного, иммунитета.

Луи Пастер увлёкся крошечным микробом куриной холеры. Он научился выращивать эту культуру микроорганизмов на специальной жидкой питательной среде. Когда микробов становилось очень много, учёный легко переносил "ядовитый бульон" на крошки хлеба. Цыплята, склевавшие такие крошки, через день погибали. Однажды случилось так, что цыплятам была дана старая культура бактерий. Цыплята, конечно, заболели, но наутро Пастер с удивлением увидел, что все они живы. Тогда он приказал служителю принести несколько здоровых цыплят и ввёл им и тем цыплятам, которые выжили раньше, по смертельной дозе культуры. Наутро он увидел, что цыплята, уже получавшие дозу ослабленной культуры ("ядовитый бульон"), были веселы и здоровы, а те, кто получил её впервые, погибли. Так Пастер нашёл способ спасения животных от определённых болезней, вызываемых микробами. Это была вакцина, содержавшая ослабленные возбудители болезни.

  1. Почему И.И.Мечников решил использовать краситель для своего эксперимента?

  2. Какая связь существует между экспериментами Мечникова и Пастера?

Часть 6. Установите соответствие:

  1. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ТИП КЛЕТОК КРОВИ

A) не имеют постоянной формы тела

1) эритроциты

Б) в их состав входит белковое вещество гемоглобин

2) лейкоциты

В) переносят кислород от органов дыхания ко всем клеткам тела


Г) обеспечивают иммунитет




Часть 7. Найдите ошибку и исправьте её, записав всё предложение правильно:

  1. Кровь — жидкость, возвращаемая в кровоток из тканевых пространств по специальной системе.

Контрольная работа №2 по биологии (8 класс)

Внутренняя среда организма. Кровообращение и лимфообращение.

Вариант 3

Часть 1. Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных:

  1. Кровяные пластинки – это…

  1. эритроциты

  2. тромбоциты

  3. лейкоциты

  4. лимфоциты

  1. Иммунитет, передаваемый от матери к ребенку, называется:

  1. естественным пассивным иммунитетом

  2. естественным активным иммунитетом

  3. искусственным пассивным иммунитетом

  4. искусственным активным иммунитетом

  1. Кому можно перелить кровь людей со II группой?

  1. людям с любой группой крови

  2. только людям со II группой крови

  3. людям со II и IV группами крови

  4. никому

  1. Весь сердечный цикл (систолы предсердий, желудочков и диастола) занимает:

  1. 0,4 с

  2. 0,8 с

  3. 1 с

  4. 1,8 с

  1. Причинами какого опасного состояния организма может стать разрыв кровеносных сосудов с кровоизлиянием в вещество головного мозга:

  1. инсульт

  2. инфаркт

  3. тахикардия

  4. аритмия

Часть 2. Дайте определения:

  1. Капилляр

  2. Вакцина

Часть 3. Ответьте на вопросы:

  1. Из скольких слоёв тканей состоит сердце?

  2. В каком желудочке сердца более мощный мышечный слой?

  3. Где заканчивается большой круг кровообращения?

Часть 4. Ознакомьтесь с изображениями:

  1. На рисунке ниже буквами обозначены клапаны сердца. Какой клапан отмечен под буквой В?

Часть 5. Пользуясь текстом, ответьте на вопросы:

ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЁНЫХ

Среди плеяды выдающихся биологов второй половины XIX и начала XX века особое место занимают российский учёный, лауреат Нобелевской премии И.И. Мечников и французский микробиолог и химик Луи Пастер.

Илья Мечников изучал процесс пищеварения у личинок морских звёзд, имевших прозрачное тело. Он заметил, что внутри животных находятся странные клетки. Они всё время перемещались с места на место, выпуская отростки, точно так, как это делает амёба. Мечников взял несколько крошечных кусочков кармина – красной краски – и поместил их внутрь тела личинки. С помощью лупы экспериментатор увидел, как ползающие и переливающиеся клетки со всех сторон устремлялись к красным кусочкам и поедали их. Это зрелище настолько поразило Мечникова, что ему в голову пришла следующая мысль: если клетки так пожирают краску, то они же должны пожирать бактерии? Несомненно, подумал он, эти блуждающие клетки защищают личинку морской звезды от микробов. Но ведь и у человека есть такие же блуждающие клетки – лейкоциты. Именно они, вероятно, являются причиной иммунитета. Так Мечников пришёл к идее клеточного, или фагоцитарного, иммунитета.

Луи Пастер увлёкся крошечным микробом куриной холеры. Он научился выращивать эту культуру микроорганизмов на специальной жидкой питательной среде. Когда микробов становилось очень много, учёный легко переносил "ядовитый бульон" на крошки хлеба. Цыплята, склевавшие такие крошки, через день погибали. Однажды случилось так, что цыплятам была дана старая культура бактерий. Цыплята, конечно, заболели, но наутро Пастер с удивлением увидел, что все они живы. Тогда он приказал служителю принести несколько здоровых цыплят и ввёл им и тем цыплятам, которые выжили раньше, по смертельной дозе культуры. Наутро он увидел, что цыплята, уже получавшие дозу ослабленной культуры ("ядовитый бульон"), были веселы и здоровы, а те, кто получил её впервые, погибли. Так Пастер нашёл способ спасения животных от определённых болезней, вызываемых микробами. Это была вакцина, содержавшая ослабленные возбудители болезни.

  1. Что изучал Л.Пастер?

  2. В чём заключаются различия между результатами исследования Мечникова и Пастера?

Часть 6. Установите соответствие:

  1. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ТИП КЛЕТОК КРОВИ

A) обеспечивают иммунитет

1) эритроциты

Б) в зрелом состоянии имеют ядро

2) лейкоциты

В) переносят кислород от органов дыхания ко всем клеткам тела


Г) не имеют постоянной формы тела




Часть 7. Найдите ошибку и исправьте её, записав всё предложение правильно:

  1. К внутренней среде организма относят кровь, лимфу и слюну.


Контрольная работа №2 по биологии (8 класс)

Внутренняя среда организма. Кровообращение и лимфообращение.

Вариант 4

Часть 1. Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных:

  1. Белые кровяные тельца – это…

  1. тромбоциты

  2. эритроциты

  3. лейкоциты

  4. фагоциты

  1. В тех случаях, когда человеку вводят плазму крови от переболевших людей или животных, возникает:

  1. естественный пассивный иммунитет

  2. естественный активный иммунитет

  3. искусственный активный иммунитет

  4. искусственный пассивный иммунитет

  1. Кровь людей с III группой можно переливать человеку с:

  1. любой группой крови

  2. только третьей группой крови

  3. третьей и четвёртой группами крови

  4. первой группой крови

  1. Систола (сокращение) желудочков в сердечном цикле длится:

  1. 0,1 с

  2. 0,2 с

  3. 0,3 с

  4. 0,4 с

  1. Заболевание, при котором отмечается устойчивое повышенное артериальное давление:

  1. гипотония

  2. гипертония

  3. гиперплазия

  4. гипоплазия

Часть 2. Дайте определения:

  1. Аорта

  2. Антиген

Часть 3. Ответьте на вопросы:

  1. Из скольких камер состоит сердце человека?

  2. В каких кровеносных сосудах наблюдается наименьшая скорость движения крови?

  3. Где начинается малый круг кровообращения?

Часть 4. Ознакомьтесь с изображениями:

  1. На рисунке ниже буквами обозначены клапаны сердца. Какой клапан отмечен под буквой Г?

Часть 5. Пользуясь текстом, ответьте на вопросы:

ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЁНЫХ

Среди плеяды выдающихся биологов второй половины XIX и начала XX века особое место занимают российский учёный, лауреат Нобелевской премии И.И. Мечников и французский микробиолог и химик Луи Пастер.

Илья Мечников изучал процесс пищеварения у личинок морских звёзд, имевших прозрачное тело. Он заметил, что внутри животных находятся странные клетки. Они всё время перемещались с места на место, выпуская отростки, точно так, как это делает амёба. Мечников взял несколько крошечных кусочков кармина – красной краски – и поместил их внутрь тела личинки. С помощью лупы экспериментатор увидел, как ползающие и переливающиеся клетки со всех сторон устремлялись к красным кусочкам и поедали их. Это зрелище настолько поразило Мечникова, что ему в голову пришла следующая мысль: если клетки так пожирают краску, то они же должны пожирать бактерии? Несомненно, подумал он, эти блуждающие клетки защищают личинку морской звезды от микробов. Но ведь и у человека есть такие же блуждающие клетки – лейкоциты. Именно они, вероятно, являются причиной иммунитета. Так Мечников пришёл к идее клеточного, или фагоцитарного, иммунитета.

Луи Пастер увлёкся крошечным микробом куриной холеры. Он научился выращивать эту культуру микроорганизмов на специальной жидкой питательной среде. Когда микробов становилось очень много, учёный легко переносил "ядовитый бульон" на крошки хлеба. Цыплята, склевавшие такие крошки, через день погибали. Однажды случилось так, что цыплятам была дана старая культура бактерий. Цыплята, конечно, заболели, но наутро Пастер с удивлением увидел, что все они живы. Тогда он приказал служителю принести несколько здоровых цыплят и ввёл им и тем цыплятам, которые выжили раньше, по смертельной дозе культуры. Наутро он увидел, что цыплята, уже получавшие дозу ослабленной культуры ("ядовитый бульон"), были веселы и здоровы, а те, кто получил её впервые, погибли. Так Пастер нашёл способ спасения животных от определённых болезней, вызываемых микробами. Это была вакцина, содержавшая ослабленные возбудители болезни.

  1. Что получали подопытные животные в экспериментах Л.Пастера?

  2. Какая связь существует между экспериментами Мечникова и Пастера?

Часть 6. Установите соответствие:

  1. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ТИП КЛЕТОК КРОВИ

A) участвуют в свёртывании крови

1) эритроциты

Б) в их состав входит белковое вещество гемоглобин

2) тромбоциты

В) переносят кислород от органов дыхания ко всем клеткам тела


Г) является кровяной пластинкой



Часть 7. Найдите ошибку и исправьте её, записав всё предложение правильно:

  1. Кровь — жидкость, возвращаемая в кровоток из тканевых пространств по специальной системе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!