СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 9 класс по теме: «Законы взаимодействия и движения тел»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа 9 класс по теме: «Законы взаимодействия и движения тел» по ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 9 класс по теме: «Законы взаимодействия и движения тел»»


Законы взаимодействия и движения тел

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для

проведения контрольной работы по физике по теме «Законы взаимодействия и

движения тел» в 9 классе


Предмет: «физика»9 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Законы взаимодействия и движения тел»


1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной

работе


Код

Номер задания

Описание элементов предметного содержания

1.1.10

А1

Инерция. Первый закон Ньютона

1.1.11

А2, С8, В7

Второй закон Ньютона

1.1.12

А3,В7

Третий закон Ньютона

1.1.15

А4, С9, В7

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести

1.1.17

А6

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1.1.20

А5

Закон сохранения механической энергии


2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе


Код

Номер задания

Описание элементов метапредметного содержания

2.2.1

А1

Умение определять понятия (познавательное УУД)

2.2.2

В7

Умение классифицировать (познавательное УУД)

2.2.3

А2, А3, А4, А5, А6, С8, С9

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

2.2.4

А2, А3, А4, А5, А6, С8, С9

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

2.2.6

Работа

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)


3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

тему «Законы взаимодействия и движения тел»


Код

Номер задания

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1.2

А1,А2, А5, А6, С8

Знание и понимание смысла физических величин: сила, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия

3.1.3

А2, А3, А4, С8,

Знание и понимание смысла физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии


С9


3.1.4

А2, С8

Умение описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение

3.2.6

А5

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

3.3

А2, А5, А6, С8, С9

Решение физических задач

3.4.1

А1

Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов

3.4.5

В7

Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую



Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 9 класса содержания темы «Законы взаимодействия и движения тел».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Динамика» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Динамика» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В Пёрышкина, Е.М. Гутника.

Контрольная работа состоит из 9 заданий: 7- задания базового уровня, 2 - повышенного.


Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам

предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения


задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

А1

Базовый

1.1.10, 2.2.1, 3.1.2, 3.4.1

Тест с выбором ответа

1 мин

А2

Базовый

1.1.11, 2.2.3, 2.2.4, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.3

Тест с выбором ответа

2 мин

А3

Базовый

1.1.2, 2.2.3, 2.2.4, 3.1.3

Тест с выбором ответа

1 мин

А4

Базовый

1.1.5, 2.2.3, 2.2.4, 3.1.3

Тест с выбором ответа

3 мин

А5

Базовый

1.1.20, 2.2.3, 2.2.4, 3.1.2, 3.2.1, 3.3

Тест с выбором ответа

5 мин

А6

Базовый

1.1.7, 2.2.4, 2.2.3, 3.1.2, 3.3

Тест с выбором ответа

5 мин

В7

Базовый

1.1.12, 1.1.15, 1.1.11, 2.2.2, 3.4.5

Задание на соответствие, множественный выбор

5 мин

С8

Повышенный

1.1.11, 2.2.3, 2.2.4, 3.3, 3.1.4, 3.1.3, 3.1.2

Расчётная задача с развёрнутым решением

8 мин

С9

Повышенный

1.1.15, 2.2.3, 2.2.4, 3.3, 3.1.3

Расчётная задача с развёрнутым решением

10 мин

Оценка правильности выполнения задания


Базовый


Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности

Сверка с эталоном


Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем


Повышенный


2.2.6


Сверка с выполненной учебной задачей по критериям


На выполнение 9 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах.

Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.


задания

Количество баллов

1 - 6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

Максимальное количество баллов -2

Правильно распределено 3 понятия - 2 балла

Правильно распределено 2 понятия - 1 балл

Правильно распределено 1понятие - 0 баллов

8, 9

Максимальное количество баллов – 3

Если:

- полностью записано условие,

- содержатся пояснения решения,

- записаны формулы,

- записан перевод единиц измерения в СИ,

- вычисления выполнены верно,

- записан подробный ответ – 3 балла

Если:

- записано условие,

- отсутствуют пояснения решения,

- записаны формулы,

- не записан перевод единиц измерения в СИ,

- вычисления выполнены верно,

- записан ответ – 2 балла

Если:

- записано условие,

- отсутствуют пояснения решения,

- записаны формулы,

- не записан перевод единиц измерения в СИ,

- содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат,

- записан ответ – 1 балл

Если ход решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

14 баллов


Перевод баллов к 5-балльной отметке


Баллы

Отметка

14-12

5

11 - 10

4

9 - 6

3

меньше 6

2


Показатели уровня освоения каждым обучающимся содержания темы

«Законы взаимодействия и движения тел»


Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1.2

А1, А2, А5, А6, С8

Не выполнено три задания части А

Выполнено больше трёх заданий части А

Выполнено задание части С

3.1.3

А2, А3, А4, С8, С9

Не выполнено два задания части А

Выполнено больше двух заданий части А

Выполнено задание части С

3.1.4

А2, С8

Не выполнено задание части А

Выполнено задание части А

Выполнено задание части С

3.2.6

А5

Задание не выполнено

Задание выполнено


3.3

А2, А5, А6, С8, С9

Не выполнено два задания части А

Выполнено больше двух заданий части А

Выполнено задание части С

3.4.1

А1

Задание не выполнено

Задание выполнено


3.4.5

В7

Задание не выполнено

Задание выполнено



Показатели сформированности у обучающихся метапредметных умений

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.2.1

А1

Выполнено задание

Задание не выполнено

2.2.2

В7

Выполнено задание

Задание не выполнено

2.2.3

А2, А3, А4, А5, А6, С8, С9

Выполнено три задания части А

Выполнено менее трёх заданий

2.2.4

А2, А3, А4, А5, А6, С8, С9

Выполнено три задания части А

Выполнено менее трёх заданий

2.2.6

Оценка правильности выполнения задания

Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются

Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются


Контрольная работа «Законы взаимодействия и движения тел»

Вариант №1

Уровень А


1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на нее других тел взаимно уравновешено,

1) верно при любых условиях;

2) верно в инерциальных системах отсчета;

3) верно для неинерциальных систем отсчета;

4) неверно ни в каких системах отсчета.


2. Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.

1) 22,5 Н;

2) 45 Н;

3) 47 Н;

4) 90 Н.


3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

1) 0,3 Н;

2) 3 Н;

3) 6 Н;

4) 0 Н.


4. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу

1) каждого из тел увеличить в 2 раза;

2) каждого из тел уменьшить в 2 раза;

3) одного из тел увеличить в 2 раза;

4) одного из тел уменьшить в 2 раза.


5. Найдите кинетическую энергию тела массой 400 г, упавшего с высоты 4 м, в момент удара о землю.

1) 16 Дж;

2)1600 Дж;

3) 16000 Дж;

4) 160 Дж.


6. Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на платформу массой

15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?

1) 1 м/с;

2)2 м/с;

3) 6 м/с;

4) 15 м/с.


Уровень В


7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ

ФОРМУЛЫ

А) Закон всемирного тяготения;

Б) Второй закон Ньютона;

В) Третий закон Ньютона.



Уровень С


8. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдет это тело за 12 с?


9. Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса – 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.



Контрольная работа «Законы взаимодействия и движения тел»

Вариант №2

Уровень А


1. Ракета с выключенным двигателем летит вдали от звезд. Что можно сказать о ее движении?

А: у ракеты нет ускорения

Б: ракета летит прямолинейно

В: на ракету не действуют силы

1) А;

2) Б;

3) В;

4) А, Б, В.


2. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают силой 6 Н. Определите ускорение тележки.

1) 18м/с2;

2) 1,6м/с2;

3) 2м/с2;

4) 0,5м/с2.


3. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1 т. Сила удара, которую испытал легковой автомобиль, равна F. При этом грузовой автомобиль испытал силу удара

1) F/3;

2) F/9;

3) 3F;

4) F.


4. Как нужно изменить массу каждой из двух одинаковых материальных точек, чтобы сила гравитационного взаимодействия между ними увеличилась в 4 раза?

1) Увеличить в 2 раза;

2) Увеличить в 4 раза;

3) Уменьшить в 2 раза;

4)Уменьшить в 4 раза.


5. С яблони высотой 5 м упало яблоко массой 600 г. Какой кинетической энергией обладало яблоко в момент касания поверхности земли?

1) 3000 Дж;

2) 30000 Дж;

3) 30 Дж;

4) 300 Дж.


6. Кубик массой m движется по гладкому столу со скоростью v и налетает на покоящийся кубик такой же массы (рис.). После удара кубики движутся как единое целое, при этом скорость кубиков равна

1) 0;

2) v/2;

3) v;

4) 2v.


Уровень В


7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) Центростремительное ускорение;

Б) Первая космическая скорость;

В) Импульс тела.



Уровень С


8. Автомобиль массой 1500 кг, двигаясь равноускоренно из состояния покоя по горизонтальному пути под действием силы тяги 3000 Н, приобрел скорость 36 км/ч. Не учитывая сопротивление движению, определите, через сколько секунд эта скорость была достигнута.


9. На какой высоте (в км) над поверхностью Земли ускорение свободного падения в 25 раз меньше, чем на земной поверхности? Радиус Земли 6400 км.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!