СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "БСП"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "БСП"»


Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс. Вариант 1.

Часть А. Объясните постановку знаков препинания в БСП


  1. Мир строит война разрушает.

  2. Погода была ужасная мокрый снег падал хлопьями.

  3. Хочешь добиться уважения начинай с себя.

  4. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.

  5. В доме мало-помалу нарушалась тишина где-то скрипнула дверь послышались чьи-то шаги кто-то чихнул на сеновале.

Часть В.

1.Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложения.

(1) Совсем стемнело, и я пошел к дому. (2) Холодом тянуло по земле, хрустела под ногами корка льда, схватившая лужи. (3) На опушке в лицо вдруг повеяло теплом. (4) Земля оттаяла, согрелась за день, теперь воздух греется об нее. (5) Я шел полем и вспоминал цветы, оставленные на пеньке. (6) Снова показалось, что стебли их шевелятся, шевелятся в руке. (Ю.Коваль)

2.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить с воза целого карася.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.

3.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.

3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий.

4.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Будут деньги ( ) поедем на всё лето к морю.

  1. Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части.

  2. Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.

  3. Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода.

  4. Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.

5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.

  1. Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.

  2. Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

  3. Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.




Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение», 9 класс. Вариант 2.


Часть А. Расставьте знаки препинания в БСП


  1. Однажды вместо хлеба буфетчица резала пирог с повидлом такое выпало счастье!

  2. Андрей простился со своими дома ни к чему растягивать слёзы и причитания а себе травить душу.

  3. Посмотрит рублём подарит.

  4. В доме мало-помалу нарушалась тишина где-то скрипнула дверь послышались чьи-то шаги кто-то чихнул на сеновале.

  5. Не успело солнце пригреть загудело всё небо.


Часть В.

1. Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

Человек отпустил Лешкину руку, но Лешка продолжал идти за ними. (2) Пришли в домоуправление, телефон висел в коридоре. (3) Горела пыльная лампочка. (4) Человек стал звонить, тетя Маша вошла в темную каморку, а Лешка опять прислонился к стене. (5) Тетя Маша, погремев в каморке, вытащила две лопаты. (6) Человек стучал по рычажку - все время было занято. (Э.Дубровский).

2 .Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я не хотел идти на эту встречу: последний разговор с Виктором оставил в душе неприятный осадок

1) Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

2) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть БСП содержит указание на быструю смену событий.

3.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Не буря соколов занесла через поля широкие – стаи галок несутся к Дону великому.

1) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) В первой части БСП указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.

3) Первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

4) Первая часть БСП противопоставлена по содержанию второй части.

5.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

  1. Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.

  2. Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.

  3. Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия.

  4. Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!