СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Человек как участник правоотношений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Человек как участник правоотношений"»

Контрольная работа. Человек – участник правовых отношений

I вариант


1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил

1) санкция; 2) порядок; 3) право; 4) норма.

2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

1) привычка; 2) натура; 3) обряд; 4) поведение.

3. Верны ли суждения о политических правах:

а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;
б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

4. Правило, которое устанавливает государство

1) закон; 2) аксиома; 3) порядок; 4) мораль.

5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право

1) справедливость; 2) закон; 3) мораль; 4) желание.

6. Нормы права регулируют:

1) поведение человека; 2) намерения человека; 3) убеждения человека; г) чувства человека;

7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;
б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

8. Определите вид юридической ответственности. Виктор Алексеев сел за руль машины жены, не имея права на управление автомобилем, чтобы забрать дочь из школы.

9. Верны ли суждения о законопослушном поведении:

а) оно должно быть полезно обществу;
б) оно всегда связано с несовершеннолетними?

1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

10. Что из перечисленного относится к социальным правам человека?

1) право получать медицинскую помощь; 2) право посещать музеи; 3) право на жилище;

4) право получать образование; 5) право платить налоги; 6) право соблюдать законы.

11. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. конститу­ция

1) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

Б. правона­рушение

2) неблагоприятные последствия для правонарушителя, которые наступают в результате его проступка или преступления.

В.наказание

3) это вид правонарушения, имеющий меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.

Г. проступок

4) основной закон страны

12. Как называется вид правонарушения предусмотренный Уголовным Кодексом РФ? Группа молодых людей напала поздно вечером на одинокого прохожего, нанесла ему побои и отобрала мобильный телефон и деньги.

13. Заполните схему.










14.


Правовое поведение


Правонарушение

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о юридической ответственности в РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Юридическая ответственность, правонарушение, преступление, проступок.

Контрольная работа. Человек – участник правовых отношений

II вариант


1. Совокупность норм и правил, отражающих представ­ления о должном поведении

1) диспут; 2) этикет; 3) привычка; 4) закон.

2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности

1) привычка; 2) ритуал; 3) обряд; 4) закон.

3. Верны ли суждения о гражданских правах:

а) они обеспечивают право на духовное развитие личности;
б) они могут быть названы исходными?

1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. с 12 лет; 2) с 14 лет; 3) с 16 лет; 4) с 18 лет.

5. Основанием для разграничения правонарушений на преступления и проступки является:

а) общественный вред правонарушения; б) количество совершаемых правонарушений;

в) определение закона; г) подобное разграничение может быть сделано только судом.

6. Как называется общественное отношение, урегулированное нормами права?

1) событие; 2) юридический состав; 3) правоотношение; 4) юридический акт; 5) действие.

7. Верны ли суждения о свободе человека:

а) свобода человека ограничена правами других людей;
б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

8. Определите вид юридической ответственности. Сергей совершил кражу 15 тыс. рублей из ларька.

9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение направлено на создание новых законов;
б) противозаконное поведение причиняет вред обществу

1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

10. Что из перечисленного относится к гражданским правам человека?

1) право получать медицинскую помощь; 2) право на жизнь; 3) право на жилище;

4) право на тайну переписки; 5) право на честь и достоинство; 6) право соблюдать законы.

11. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. закон

1) общественные отношения, регулируемые нормами права

Б. правоотношения

2) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

В. кодекс

3) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

Г. преступление

4) собрание нескольких законов, объединенных в один закон

12. Какой вид социальных норм нарушил Семен? Семен перебежал дорогу на красный сигнал светофора, в результате чего создал аварийную ситуацию на проезжей части.

1


Правонарушение

3. Заполните схему.













14.


Преступление


Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о правонарушениях, используя все приведённые ниже понятия.

Правонарушение, преступления, проступки, юридическая ответственность.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя