СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для 7 класса за 1 четверть

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит кодификатор, спецификацию и текст контрольной работы за 1 четверть 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 7 класса за 1 четверть»

Контрольно-измерительный материал по биологии за 1 четверть

для учащихся 7 класса

1. Назначение работы – текущая аттестация за 1 четверть с целью определения уровня освоения учащимися 7 класса основной образовательной программы.

2. Содержание работы соответствует содержанию федеральной образовательной программе по биологии для основного общего образования.

3. Структура работы. Работа состоит из 15 заданий: 10 заданий с выбором одного правильного ответа, 3 задания с кратким ответом и 2 заданий с развернутым ответом.

4. На выполнение работы отводится 30 минут.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Каждое задание части 1 оценивается в 1 балл, части 2 – в 2 балла (если ответ без ошибок, при одной ошибке – в 1 балл, в других случаях – 0 баллов).

Задание с развернутым ответом оценивается учётом с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.

Кодификатор

Код раздела

Код проверяемого элемента

Проверяемые элементы содержания

1

Систематические группы растений

1.1

Классификация растений. Вид как основная систематическая категория. Современная система растительного мира

1.2

Водоросли. Общая характеристика. Строение и размножение водорослей. Значение водорослей в природе и жизни человека

1.3

Мхи. Общая характеристика. Строение и размножение мхов. Роль мхов в заболачивании почв и торфообразовании

2

Развитие растительного мира на Земле


2.1

Историческое развитие растительного мира на Земле. Жизнь растений в воде. Первые наземные растения. Этапы развития наземных растений основных систематических групп. Вымершие растения



Проверяемый элемент содержания

Тип задания

Уровень сложности

Балл

1

Классификация растений

ВО

Б

1

2

Основные таксоны систематики растений

ВО

Б

1

3

Классификация растений.

ВО

Б

1

4

Низшие растения. Водоросли. Общая характеристика водорослей.

ВО

Б

1

5

Низшие растения. Водоросли. Общая характеристика водорослей.

ВО

Б

1

6


Низшие растения. Водоросли. Общая характеристика водорослей.

ВО

Б

1

7

Эволюционное развитие растительного мира на Земле

ВО

Б

1

8

Высшие споровые растения. Моховидные (Мхи). Общая характеристика мхов.

ВО

Б

1

9

Размножение мхов.

ВО

Б

1

10

Размножение мхов.

ВО

Б

1

11

Общие признаки растений

КО

П

2

12

Размножение мхов.

КО

П

2

13

Эволюционное развитие растительного мира на Земле

КО

В

2

14

Значение растений в природе и жизни человека

РО

В

2

15

Распространение растений

РО

В

2





ВО – выбор ответа

КО – краткий ответ

РО – развёрнутый ответ

















































Текст контрольной работы

Часть 1. В вопросах 1-10 выберите по 1 верному ответу:

1.Систематика растений изучает: а) распространение растений на Земле; б) взаимосвязь растений с окружающей средой; в) классификацию растений; г) процессы жизнедеятельности растений.


2. Выберите наименьший таксон в систематике растений: а) отдел; б) порядок; в) семейство;

г) вид.


3. Водоросли относят к низшим растениям, так как они: а) растут на большой глубине;

б) не имеют органов и тканей; в) имеют древнее происхождение; г) имеют микроскопические размеры.


4. Хлорофилл в клетках водорослей содержится: а) в вакуоли; б) в хлоропластах;

в) в цитоплазме; г) в хроматофоре.


5. Тело многоклеточных водорослей называется: а) спорофит; б) слоевище; в) гаметофит;

г) ризоид.


6. К подводным предметам водоросли могут прикрепляться: а) ризоидами; б) талломом;

в) корнями; г) выростами на листьях.


7. Какие растения первыми освоили сушу: а) мхи; б) водоросли; в) риниофиты; г) папоротники.

8. Мхи, в отличие от других споровых растений, не имеют: а) настоящих корней; б) листьев;

в) стебля; г) органов для созревания спор


9. В отличие от других растений, у мхов созревание спор происходит: а) на нижней стороне листьев; б) в особых коробочках; в) на листостебельном побеге; г) на ризоидах.

10. Из прорастающей споры у мхов развивается: а) зелёная нить протонема; б) зелёный побег; в) ризоид; г) коробочка

Часть 2. Выполните задания 11-13, записав ответ в виде последовательности цифр или буквенно-цифровых сочетаний.

11. Выберите 3 признака, общих для всех растений:

а) наличие органов и тканей;

б) способность к фотосинтезу;

в) всасывание органических веществ всей поверхностью тела;

г) неограниченный рост;

д) наличие семян;

е) бесполое и половое размножение.



12. Установите соответствие между стадией в жизненном цикле мха и её характеристикой:

А) спорофит

1) специальная клетка для бесполого размножения

Б) гаметофит

2) бесполое поколение, имеющее вид коробочки

В) спора

3) половое поколение растений, образующее половые клетки


13. Расставьте группы растений в порядке их появления на Земле:

А) многоклеточные водоросли; б) мхи; в) одноклеточные водоросли; г) риниофиты.

Часть 3. Дайте развёрнутые ответы на вопросы.

14. Объясните, какую роль играют водоросли в природе и жизни человека

15. Почему мхи растут только в сырых местах?

Ответы

Ответ

Балл

1

В

1

2

Г

1

3

Б

1

4

Г

1

5

Б

1

6


А

1

7

В

1

8

А

1

9

Б

1

10

А

1

11

Б, Г, Е

3 верных элемента – 2 б.,

2 верных -1 б.,

в иных случаях – 0 б.

12

А-2, Б-3, В-1

3 верных элемента – 2 б.,

2 верных -1 б.,

в иных случаях – 0 б.

13

ВАГБ

верный порядок букв – 2 б.,

спутаны местами две соседние цифры – 1 б.,

в иных случаях – 0 б.

14

Значение в природе:

- поставляют кислород в океан/ или/ атмосферу,

- являются пищей водным животным.

Значения для человека:

- используются в пищу себе и скоту,

- являются сырьём для изготовления йода/ или/ агар-агара,

- используются в биоочистке сточных вод.

Указано 3-4 элемента – 2 балла,

2 элемента – 1 балл

15

В сырых местах дольше сохраняется влага.

Вода необходима для размножения (оплодотворения) мхов.

Указано 2 элемента – 2 балла

1 элемент – 1 балл



Критерии оценивания:

Набрано 20-18 баллов (100- 90 %) – оценка 5

Набрано 17-14 баллов (89-70 %) – оценка 4

Набрано 13-9 баллов (69-45 %) – оценка 3

Набрано менее 9 баллов – оценка 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя