СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для 9 класса по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является контроль знаний и умений по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».Предлагаю два варианта контрольной работы по программе авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана, переработанной в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 9 класса по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».»

Контрольная работа по темам

«Классификация химических реакций» и

«Электролитическая диссоциация»


Вариант I

1. Допишите уравнения практически осуществимых химических реакций и рассмотрите их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации.

А. Са + H2SO4

Б. Cu + HCl

В. Na2SO4 + BaCl2


2. Даны вещества: хлорид железа(III), бромид натрия, бромоводородная кислота, карбонат кальция, оксид серы(VI). К каждому из них добавили гидроксид натрия. В каких случаях произойдут химические реакции? Каковы их признаки? Запишите уравнения этих химических реакций в полной и сокращённой ионной форме.


3. Для сокращённых ионных уравнений составьте молекулярные уравнения реакций:

А. Mg2+ + 2OH = Mg(OH)2

Б. CO32– + 2H+ = H2O + CO2


4. Задача. Используя термохимическое уравнение

CuO + 2HCl = CuCl2 + H2О + 63,6 кДж

рассчитайте, сколько теплоты выделится при взаимодействии 160 г оксида меди(II) с соляной кислотой.


Дополнительные задания:

5. Объясните на основе знаний об электролитической диссоциации, почему растворы кислот имеют общие свойства.


6. Приведите два примера реакций соединения, одна из которых относится к окислительно-восстановительным реакциям, а другая не относится.






Контрольная работа по темам

«Классификация химических реакций» и

«Электролитическая диссоциация»


В а р и а н т II

1. Допишите уравнения практически осуществимых химических реакций и рассмотрите их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации.

А. K2CO3 + HNO3

Б. Mg + FeSO4

В. Na2CO3 + Cu


2. Даны вещества: сульфат натрия, оксид цинка, карбонат калия, гидроксид калия. К каждому из них добавили разбавленную серную кислоту. В каких случаях произойдут химические реакции? Каковы их признаки? Запишите уравнения этих химических реакций в полной и сокращённой ионной форме.


3. Для сокращённых ионных уравнений составьте молекулярные уравнения реакций:

А. Al3+ + 3OH = Al(OH)3

Б. SiO32– + 2H+ = H2SiO3


4. Задача. Используя термохимическое уравнение

2Na + Cl2 = 2NaCl + 819 кДж

рассчитайте, какая масса натрия вступила в реакцию с хлором, если при этом выделилось 40,95 кДж?


Дополнительные задания:


5.Объясните на основе знаний об электролитической диссоциации, почему растворы щелочей имеют общие свойства.


6. Приведите два примера реакций разложения, одна из которых относится к окислительно-восстановительным реакциям, а другая не относится.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!