СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для ликвидации академической задолженности по истории за 7 класс (ОВЗ ЗПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для ликвидации академической задолженности по истории за 7 класс (ОВЗ ЗПР)»

Контрольная работа

для ликвидации академической задолженности по истории за 7 класс (ОВЗ ЗПР)


Часть 1. Всеобщая история. История Нового времени.

1. К причинам Великих географических открытий НЕ от­носится

1) развитие науки
2) истощение месторождений драгоценных металлов
3) османская агрессия в Европе
4) сокращение экономической роли дворянства


2. Найдите в приведённом ниже списке два положения, отно­сящиеся к учению М. Лютера, и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) упразднить все таинства католической церкви
2) полностью отказаться от Священного Писания
3) признать, что спасение верующего — это его индивидуальное дело
4) распространять — Библию на немецком языке
5) признать необходимость посредников для общения чело­века с Богом


3. Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.:

1) фрегат;

2) галера;

3) каравелла;

4) линкор?


4. Морской путь в Индию открыл

1) Б. Диаш;

2) Васко да Гама;

3) Ф. Магеллан;

4) Х. Колумб


5. Какие континенты были известны цивилизованным народам мира на начало 1492 г.:

1) Америка;

2) Европа;

3) Азия;

4) Африка;

5) Антарктида;

6) Австралия?

Укажите верный ответ: 1)145 2) 234 3) 123 4)256 5)146


6. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом

2) шестым крестовым походом

3) Реформацией

4) Контрреформацией


7. О. Кромвель в годы Английской революции XVII в. был:

1) руководителем армии парламента

2) предводителем движения за отделение Шотландии от Англии

3) наместником короля в Ирландии

4) главой английского парламента


8. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:

1) тиранией

2) олигархией

3) абсолютизмом

4) диктатурой


9. Первое кругосветное путешествие организовал

1) Ф. Магеллан;

2) Б. Диаш;

3) Васко да Гама;

4) А. Веспуччи


10.Найдите в приведенном ниже списке два положения, относящиеся к учению Ж.Кальвина.

1. необходимость установить Царство Божие силой

2) судьба каждого человека определена заранее: едва родившись он уже обречен на вечное проклятие и спасение

3) следует сохранить все таинства католической церкви

4) необходимо расширить власть папы римского

5) следует провозгласить новые моральные ценности – бережливость, расчет, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом.


Часть 2. История России

1. «Смутным временем» принято называть период

1) конца XV — начала XV I в.
2) начала XVII в.
3) второй половины XVII в.
4) конца XVII — начала XVIII в.

2. Что из перечисленного относится к органам власти, созданным в годы Смуты?

1) Земский собор
2) Боярская дума
3) Совет всея земли
4) приказы

3. Какие из перечисленных событий относятся к внешней политике Ивана IV? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) завоевание выхода в Балтийское море
2) окончательная ликвидация ордынского владычества
3) присоединение Казани
4) поход Ермака в Сибирь
5) возвращение Смоленска

4. В результате церковной реформы патриарха Никона в XVII в. в России

1) было ликвидировано патриаршество
2) был учреждён Святейший Синод
3) была проведена секуляризация церковных земель
4) возник церковный раскол

5. Какое положение содержалось в Соборном уложении 1649 г.?

1) установление бессрочного сыска беглых крестьян
2) запрет передавать поместья по наследству
3) установление «Юрьева дня»
4) введение «урочных лет»

6) Главное направление внешней политики России

на протяжении всего XVII в.:

1) борьба за выход в Балтийское море

2) получение выхода в Черное море

3) отношения с Речью Посполитой

4) отношения с Турцией


7)  Высший церковный орган при Петре I:

1)        Монастырский приказ

2)        Главный магистрат

3)        Правительствующий сенат

4)        Синод


8) Какие из перечисленных мероприятий относятся к царствованию Екатерины II:

а) секуляризация церковных земель

б) отмена указа о единонаследии

в) восстановление полномочий Правительствующего сената

г) «Жалованная грамота дворянству»

д) губернская реформа

е) «Манифест о вольности дворянства»

ж) «Жалованная грамота городам»

з) образование Канцелярии тайных розыскных дел

и) введение свободы предпринимательства

к) созыв Уложенной комиссии


9) Россия стала империей после:

1)        Азовского похода

2)        подавления восстания под предводительством К. А. Булавина

3)        Прутского похода

4)        Северной войны


10) Основное значения «Табели о рангах» заключалось в:

1)        ликвидации местничества

2)        подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе

3)        определении правил поведения чиновников

4)        возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения




























Ответы:

Часть 1.

1) 4

2) 1

3)3

4)2

5)2

6)3

7)1

8)3

9)1

10)25 (2 балла)


Часть 2.

1) 2

2) 3

3) 34 (2 балла)

4) 4

5) 1

6) 3

7) 4

8) а, г,д.ж,и.к (6 баллов)

9) 4

10) 4


Часть1: 11 баллов

Часть2: 16 баллов

Максимальное количество баллов за всю работу: 27


Критерии оценивания:

25-27 – «5»

18-24 – «4»

10-17 – «3»

0-9 – «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!