СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для ликвидации академической задолженности по предмету «Русский язык» за 8 класс для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для ликвидации академической задолженности по предмету «Русский язык» за 8 класс для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)»


Контрольная работа

для ликвидации академической задолженности по предмету «Русский язык» за 8 класс для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

Часть 1

1.Укажите только словосочетания.

  1. играю на компьютере

  2. хвойный лес

  3. лес шумит

  4. настольные часы

2. Укажите именные словосочетания.

  1. узкая тропинка

  2. объединение в группы

  3. громадные ели

  4. хлестнуть веткой

3. Укажите глагольные словосочетания.

  1. виднеться в долине

  2. дрожать от холода

  3. гулять в лесу

  4. посвящение другу

4.Укажите словосочетания в этом предложении.

Отговорила роща золотая березовым веселым языком.

  1. отговорила роща

  2. роща золотая

  3. языком берёзовым

  4. весёлым языком

5. Укажите ошибочное утверждение:

  1. Подлежащее и сказуемое - грамматическая основа предложения.

  2. Грамматическая основа предложения может состоять только из подлежащего, или только из сказуемого.

  3. Второстепенные члены предложения распространяют предложение.

  4. Сложное предложение состоит только из одной грамматической основы.

6. Укажите, на какие вопросы отвечает подлежащее:

  1. Какой? Чей?

  2. Что делать? Что сделать?

  3. Кто? Что?

  4. Где? Когда?

7. Укажите распространённое предложение:

1) Грохочет гром. 2) Трещат сучья. 3) Лес удивляет. 4) В луче луны летит большая птица.

8. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.

  1. Веселые отблески огня играли на стекле.

  2. На печке два мальчика сладко посапывали.

  3. Она вытащила из-под снега охапку хвороста.

  4. Сырой туман висел над рекой.

9. Укажите простые предложения (знаки препинания не проставлены).

  1. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

  2. Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком.

  3. Исчезают последние клочки снега и на свет выходит зеленая листва.

  4. Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари и встречаю рассвет.

10. Укажите сложные предложения (знаки препинания не проставлены).

  1. Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.

  2. Только кое-где вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.

  3. На берегу стоит бобровая хатка и напоминает она стог сена.

  4. В лугах печально кричали ночные птицы белая звезда переливалась над рекою.

11. Укажите предложения, соответствующие схеме. (знаки препинания не проставлены)

  1. Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.

  2. Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.

  3. Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю.

  4. Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.


12. Найдите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не проставлены):

  1. Филька разломил буханку хлеба и подал ее лошади.

  2. Гроза отходила куда-то на восток и оттуда доносился рокот грома.

  3. Он видит как поле отец убирает.

  4. Елка стояла посредине комнаты и Мишка ловко развешивал на нее игрушки.



13. Укажите предложение с союзом ЧТОБЫ:

  1. Что (бы) еще предложить для вечера самодеятельности?

  2. Что (бы) он ни говорил, его слушали очень внимательно.

  3. Он любил, что (бы) к его делу относились очень внимательно.

  4. Бог знает, что (бы) сделал Сергей в этой ситуации.



14. Укажите предложение с союзом ТОЖЕ:

  1. Всякий раз он повторял одно и то (же): будь осторожен.

  2. То (же) выражение холодной готовности к борьбе выразилось на его лице.

  3. Она увидела его в то (же) мгновение, как он вошел в комнату.

  4. С минуту стоял Инсаров перед затворившейся дверью и то (же) прислушивался.



15. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. (авто) пробег, (вело) гонка, (пол) России

  2. (северо) западный, (черно) белый, (пол) жизни

  3. (пол) лимона, (по) французски, (еле) еле

  4. (разно) цветный, (научно) технический, (древне) русский



16. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

  1. Жизнь моя по-прежнему теки.

  2. Любимый город может спать спокойно.

  3. С чего начинается Родина?

  4. Утоли мою жажду каплей росы.

17. Укажите предложение, которое не содержит вводного слова (знаки препинания не расставлены).

  1. Солнце чувствуется уже садится за вершины далеких строений.

  2. По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.

  3. Книга может быть наиболее сложное и великое чудо.

  4. Товарищ почему-то не спал и по-видимому разыскивал меня.

18. Укажите предложение, в котором неправильно обособлен деепричастный оборот.

  1. Распластав белые крылья, пролетает над тундрой сова.

  2. Увалы, холмы, долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки.

  3. Где-то глубоко под землей сочилась, пробиваясь к озеру, вода.

  4. Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1 –В6

(1)Во время Великой Отечественной войны в одном партизанском отряде в Белоруссии приютили маленького медвежонка. (2)Присматривали за ним радист и повариха. (3)Мишка боялся выстрелов , пугался их громкого звука, а услышав их, забирался в дальний угол землянки.(4) За годы войны он превратился в большого медведя, но оставался ласковым и доверчивым. (5)Только один раз Мишка рассвирепел. (6) Во время боя с фашистами радист вел огонь из пулемета , а позади него притаился медведь. (7) Осколком гранаты радист был тяжело ранен. (8) Когда фашист хотел добить бойца, из-за куста поднялся медведь и с раскрытой пастью пошел на врага. (9)Так Мишка спас жизнь своему другу.

В 1. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Медведь боялся выстрелов.

2)Партизаны пожалели медвежонка и позаботились о нем.

3) Добрый и доверчивый медвежонок вырос и превратился в свирепого и грозного зверя.

4) Медведь отплатил людям за добро и спас от смерти своего друга-радиста.


В2. Какой тип речи представлен в тексте?

1) Повествование

2) Описание

3) Рассуждение

4) Все типы речи


В3. Укажите предложение, в котором есть синонимы
1) 2
2) 3    
3) 4    
4) 8


В4. Из предложений 3-4 выпишите все предлоги.


В5. Среди предложений 5-9 найдите сложные. Напишите номера этих сложных предложений.


В6. Среди предложений 3-5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.









Критерии оценивания

Часть 1

№ задания

Ответ

Балл

1

124

3

2

13

2

3

123

3

4

234

3

5

4

1

6

3

1

7

4

1

8

4

1

9

124

3

10

34

2

11

12

2

12

1

1

13

3

1

14

4

1

15

3

1

16

1

1

17

2

1

18

4

1


Часть 2

В1. 3 (1 балл)
В2. 1 (1 балл)
В3. 3 (1 балл)
В4. В, за (2 балла)
В5. 6,8 (2 балла)
В6. 4 (1 балл)


Максимум за работу: 34 балла


Перевод баллов в оценку:

Оценка "5" - от 31 до 34 баллов

Оценка "4" - от 24 до 30 баллов

Оценка "3" - от 15 до 23 баллов

Оценка "2" - от 14 и менее баллов










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!