СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для подготовки учащихся к участию в МАН (11 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован в работе учителя с одаренными детьми

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для подготовки учащихся к участию в МАН (11 класс)»

Контрольная работа по биологии для участников МАН

11 класс


Уровень 1.

1.Множественное деление характерно для:

а) амебы;б) малярийного плазмодия;

в) гидры; г) инфузории туфельки.

2. Укажите организм, для которого спора не является формой бесполого размножения:

а) мукор; б) бактерия туберкулеза;

в) папоротник; г) улотрикс.

3. Потомство одной особи, которое появилось в результате самоопыления или самооплодотворения и являющееся гомозиготным по большинству генов:

а) гибриды;б) чистые линии;

в) гаметы;г) дигибриды.

4. Определите расщепление по фенотипу у потомков во время анализирующего моногибридного скрещивания:

а) 3: 1; б) 1 : 2: 1;

в) 1 : 1; г) 9 : 3 : 3 : 1.

Уровень 2.

5. Установите соответствие между стадиями гаметогенеза млекопитающих и процессами, происходящими в них:

Стадия гаметогенеза

Процессы

А) Размножение

1.Уплотнение цитоплазмы сперматозоидов,

образование части внешних оболочек яйцеклетки.

Б) Роста

2. Последовательные митотические деления

первичных половых клеток.

В) Созревания

3.Прямое деление клетки.

Г)Формирования

4.Накопление питательных веществ


5. Мейоз.



6.Установите соответствие между типомдигибридного скрещивания и вариантарасщепления по фенотипу у потомков( рассматривается полное доминирование):

Типы скрещивания

Варианты расщепления по фенотипу

А) ААВВ х аавв

1. Расщепления не наблюдают

Б) АаВв х АаВв

2. 9 : 3 : 3 : 1

В)ААВв х ААВв

3. 3: 1

Г)АаВВ х ааВВ

4. 1:1


Уровень 3.


  1. Объясните биологическое значение чередования поколений в жизненном цикле животных.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!