СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для учащихся 9 класса на тему "Эволюционное учение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ содежит задания разного типа для провекри уровня усвоения материала по теме: "Эволюционное учение"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для учащихся 9 класса на тему "Эволюционное учение"»

Контрольная работа на тему: «Эволюционное учение»

Вариант 1

Часть 1

1.Эволюционное учение объясняет:

а) особенности работы органов б) взаимодействие организмов с условиями внешней среды

в) механизмы наследования г) многообразие биологических видов

2.Первую эволюционную теорию создал:

а) Ж-Б.Ламарк б) Ж.Бюффон в) Ч.Дарвин г) К.Линней

3.Главным фактором эволюции является:

а) групповая изменчивость б) наследственность

в) индивидуальная изменчивость г) естественный отбор

4.Элементарной единицей эволюции является:

а) особь б) вид в) популяция г) порода

5.Экологический критерий вида отражает:

а) признаки внешнего строения особей б) наличие определенного ареала

в) приспособленность к определенным абиотическим условиям г) признаки внутреннего строения особей

6.Результат микроэволюции:

а) образование нового вида б) искусственный отбор

в) появление изменчивости г) образование нового рода

7. Образование нового вида в природе происходит в результате:

а) смены времён года б) взаимодействия движущих сил эволюции

в) солнечной активности г) природоохранной деятельности человека

8.Ч. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов в природе лежит

а) способность к неограниченному росту б) разнообразие природный условий на Земле

в) наследственная изменчивость и естественный отбор г)единовременный акт творения

9.Укажите грамотно записанное название вида (по Линнею)

1) одуванчик                                                                      2) сорняк одуванчик

3) жёлтый одуванчик                                                        4) одуванчик лекарственный  

10.Пример внутривидовой борьбы за существование -

а) соперничество самцов из – за самки б) «борьба с засухой» растений пустыни

в) сражение хищника с жертвой г) поедание птицами плодов и семян


Часть 2

11.В ходе макроэволюции могут формироваться: (выберите 4 прав. ответа)

а) отряды б) виды в) подвиды г) отделы д) роды е)популяции

12.Результаты эволюции : (2 правильных ответа)

а) формирование приспособленности к условиям среды; б) борьба с неблагоприятными условиями среды; в) многообразие видов; г) изменчивость; д) наследственная изменчивость

е) борьба за существование

13. Выберите три предложения, где даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной.

а) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах.

б) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки.

в) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение.

г) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге.

д) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение

е). На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки.

14.Установите соответствие между признаками голого слизня и критериями вида.

Признак Критерии вида

а) обитает в садах и огородах 1)морфологический

б) ведет наземный образ жизни 2) экологический

в) раковина отсутствует

г) питается мягкими тканями наземных растений

д) органы чувств — две пары щупалец

е) тело мягкое мускулистое


Часть 3

15. Охарактеризуете морфологический и географический признаки вида. Приведите примеры.

16. Дайте определение следующим терминам, приведите примеры на каждый: ароморфоз, конвергенция, популяция. 


Контрольная работа на тему: «Эволюционное учение»

Вариант 2

Часть 1

1.Эволюционное учение объясняет:

а) механизмы изменчивости организмов б) особенности строения белков

в) возникновение приспособленности организмов г) механизмы влияния инфекций на организмы

2.Первую научную классификацию организмов создал:

а) К.Линней б) Ш.Бонне в) Ч.Дарвин г) Ж-Б.Ламарк

3.Появление двух и более новых форм из одной исходной называется:

а) конвергенция б) адаптация в) дивергенция г) эволюция

4.Структурными единицами, составляющими вид, являются:

а) сорта б) популяции в) особи г) породы

5.Географический критерий вида отражает:

а) генетическую изоляцию от других видов б) наличие определенного ареала

в) особенности процессов жизнедеятельности организмов г) особенности химического состава организмов

6.Результат микроэволюции:

а) репродуктивная изоляция популяции б) появление новых особей

в) появление мутаций г) естественный отбор

Основным критерием (признаком) вида является

А) его существование на определенной территории Б) деление на популяции

В) географическая изоляция от других видов Г) неспособность скрещиваться с особями

других видов

Основным критерием (признаком) вида является

А) его существование на определенной территории Б) деление на популяции

В) географическая изоляция от других видов Г) неспособность скрещиваться с особями

других видов

Основным критерием (признаком) вида является

А) его существование на определенной территории Б) деление на популяции

В) географическая изоляция от других видов Г) неспособность скрещиваться с особями

других видов

Основным критерием (признаком) вида является

А) его существование на определенной территории Б) деление на популяции

В) географическая изоляция от других видов Г) неспособность скрещиваться с особями

других видов

Основным критерием (признаком) вида является

А) его существование на определенной территории Б) деление на популяции

В) географическая изоляция от других видов Г) неспособность скрещиваться с особями

других видов

7.Основным критерием (признаком) вида является

а) его существование на определенной территории б) деление на популяции

в) географическая изоляция от других видов г) неспособность скрещиваться с особями других видов

Какое животное из перечисленных ниже имеет предостерегающую окраску?

А) божья коровка Б) полярная сова В) майский жук Г) озерная лягушка

8.Дивергенция представляет собой

а) расхождение признаков у родственных видов б) схождение признаков у неродственных видов

в) образование гомологичных органов г) приобретение узкой специализации.

9.Какое животное из перечисленных ниже имеет предостерегающую окраску?

а) божья коровка б) полярная сова в) майский жук г) озерная лягушка

10.К гомологичным органам относятся:

а) ласты кита, лапы крота, крылья птиц б) крылья бабочки, крылья птиц и летучих мышей в) колючки кактуса, шипы у розы и гледичии г) жабры рака и окуня


Часть 2

11.Макроэволюция отличается особенностями: (3 верных ответа)

а) приводит к образованию крупных систематических единиц б) приводит к формированию новых видов

в) протекает в течение миллионов лет г) протекает под действием естественного отбора

д) доступна непосредственному наблюдению исследователей е) не имеет собственных механизмов

12.Результаты эволюции: (выберите два правильных ответа)

а) наследственность б) естественный отбор в) внутривидовая борьба г) повышение уровня организации существ д) межвидовая борьба за существование е) появление адаптаций

13.Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная.

а) Пузырчатка обыкновенная — насекомоядное растение.

б) Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками.

в) Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5−10 на цветоносе.

г) Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам.

д) Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки.

е) Пузырчатка цветёт с июня по сентябрь.

14.Установите соответствие между признаками большого прудовика и критериями вида

Признак Критерии вида

а) населяет пресные водоемы 1)морфологический

б) раковина спирально закрученная 2)экологический

в) органы чувств — одна пара щупалец

г) питается мягкими тканями растений

д) коричневый цвет раковины

К гомологичным органам относятся:

А) ласты кита, лапы крота, крылья птиц

Б) крылья бабочки, крылья птиц и летучих мышей

В) колючки кактуса, шипы у розы и гледичии

Г) жабры рака и окуня


Часть 3

15. Охарактеризуйте экологический и генетический признаки вида. Приведите примеры.

16. Дайте определение следующим терминам, приведите несколько примеров на каждый: идиоадаптация, дивергенция, адаптация.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!