Контрольная работа для учащихся 9 класса. Вариант №1.
1.Найти эпитеты:
1.Мне теперь по душе иное…
И в чахоточном свете луны
Через каменное и стальное
Вижу мощь я родной стороны.
2.Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
3.Пронизывает глубы все твой беспощадный луч
И тянется с земли до хмурых туч.
Я не слыхала звонов тех,
Что плавали в лазури чистой
Семь дней звучал то медный смех,
То плач струился серебристый.
2.Выписать сложносочиненные предложения.
1.Опытные рыболовы не очень доверяли своему зрению, а старались ещё и прислушиваться.
2.Я упомянул прозвище бакенщика, а звали его по-настоящему Захаром Шишкиным.
3.Уехал Захар, а через каких-нибудь пять минут видят его гости.
4.Кричит, а сам плачет и утирает лицо своей серой кепкой.
5.За причалом стоял по крупному песчаному берегу густой смешанный лес, но никакой избы не было видно.
3.Вставить пропущенные буквы.
В н..бе ст..яли б..лые гр..мады куч..вых ..блаков. их ос..питель…ные и тв..рдые в…ршины ух..дилит все выше к ..кеану.
На р..ке надо вс..гда прислуш..ват..ся ко всяч…ским звук..м. а тут л..то был.. гр..з..вое.
4.Найти синонимы к следующим словам:
Торопливо , знойный, кличка, внезапно, необыкновенная, белоголовый, чистая, синяя, золотые (листья), холодный (воздух).
5.Подобрать прилагательные к следующим существительным:
Листок, встреча, воздух, голос, луч солнца, ветки, лес, цветок, ветер, город
Контрольная работа для учащихся 9 класса. Вариант №2.
1.Найти сравнения.
1.Ты непорочна, как снег за горами,
Ты многодушна, как зимняя ночь,
Вся ты в лучах, как полярное пламя,
Темного хаоса светлая дочь!
2.Вся боль и сладость горьких дней
Заглянет мне в лицо,
Сжимая сердце все сильней,
Как темное кольцо.
3.Напрсано глазом – как гвоздем,
Пронизываю чернозем.
2.Выписать сложноподчиненные предложения.
Дворики эти круто обрываются к береговым скалам. Цветы всегда покачиваются от ветра. Когда же ветер усиливается, то в дворики залетают соленые брызги и оседают на разно-цветных стёклах террас. Я упоминаю об этом потому, что Луговский любил Массандровскую улицу и часто показывал ее друзьям, не знавшим этого уголка Ялты.
Вечером , в тот день, когда рядом с нами бежали по улицам листья клёна, Луговский пришел ко мне.
3.Вставить пропущенные буквы.
Прев..е ск.зки мальчик услышал от ..тца и ст..рух из с..седей богадельни. Вес.. день эт.. ст..рухи пряли, сгорбившись, сер.. шерсть и б…рмотали св..и нехитрые рас..к..зы. м..льчик п..р..делывал эти р..с..к..зы пос..ему, укр..ш..л их, как бы ра..кр..шивал свежими кр..сками и в неузнаваемом виде сн..ва р..ск..зывал их, но уже от с..бя богаделкам.
4.Найдите антонимы к следующим словам.
Тропинка , короткая надпись, идут медленно, хриплый голов, сухое сено, темные леса, старые часы, мелкая листва, костлявая собака, старуха замолчала, мрачный шофер.
5. Подобрать наречия к следующим глаголам:
1.Ветер начинал шуметь (как?), стоит (как?), читает (как?), рассказывает (как?), уходит (как?), было поверить (как?), ушел (ка?), говорил (как?), ходил (как?), вошла в комнату (как?).