СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Местоимение" 2 варианта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикую итоговые уроки по типу заданий 1-3 ЕГЭ. Ребята справляются- лучше раньше, чем никогда.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Местоимение" 2 варианта»

Контрольная работа по теме «Местоимение». 6 класс: учебник/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос

Учитель Патрушева Ф.С. ГБОУ СОШ№119 Санкт-Петербург


1вариант 2 вариант

1. Запишите предложения, затем выпишите в столбик только местоимения, найдите их начальную форму, определите разряд, падеж, роль в предложении.

1. Запишите предложения, затем выпишите в столбик только местоимения, найдите их начальную форму, определите разряд, падеж, роль в предложении.

1) Всякому овощу свое время.

2) С кем и о чем у тебя был спор?

3) Кое-что для него мне удалось сделать.

4) Он ни в чем мне не отказывал, во всем старался

1) Вокруг нас шел бой, со всех сторон доносился грохот орудий.

2) У него мы с тобой обо всем договоримся.

3) Никому из нас не хотелось их огорчать.

4) Он ни с кем о вас не говорил.

2. Работа с текстом

2. Работа с текстом

Текст

(1) Первые планы и карты местности появились в незапамятные времена, многие тысячелетия назад. (2) нужны были охотникам и мореходам, всем тем, кто не сидел на одном месте; карты составлялись и в античные времена, и в средние века, и, конечно, в эпоху Великих географических открытий. (3)Старинные карты интересны и современным учёным, ведь подлинные свидетельства минувших эпох, такие как карты, рукописи, одежда, утварь, мебель, постройки, могут рассказать многое о прошлом. (По В.И. Малову)


Задание 1) Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Планы и карты местности, появившиеся в незапамятные времена, интересны современным учёным как свидетельства минувших эпох, которые способны рассказать многое о прошлом. 2) Планы и карты местности нужны были охотникам и мореходам, всем тем, кто не сидел на одном месте; и это характерно как для античных 3) Планы и карты местности составлялись и в античные времена, и в средние века, и, конечно, в эпоху Великих географических открытий; они являются подлинными свидетельствами минувших эпох. 4) Старинные карты интересны и современным учёным, так как являются подлинными свидетельствами минувших эпох, подобно рукописям, одежде, утвари, мебели, постройкам. 5) Современные учёные интересуются свидетельствами минувших эпох, которые способны рассказать многое о прошлом; к таким свидетельствам относятся, в частности, старинные планы и карты местности.


Задание 2) Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.


Текст

(1) Никакое растение не производит такого впечатления, как баобаб, хотя его нелепость и неуклюжесть всегда бросаются в глаза; дерево — символ тропической Африки и источник небылиц и сказок. (2)Например, говорят, что в Танзании растёт баобаб, окружность которого более 40 метров, а покрытая неровностями кора баобаба очень напоминает кожу слона. (3)На верху этого дерева есть углубление, заполняемое во время дождливого сезона водой, что делает баобаб не просто ванной, а настоящим бассейном для местных жителей.


Задание 1) Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Если судить по африканским небылицам и сказкам, то в Танзании растёт баобаб, окружность которого более 40 метров, а покрытая неровностями кора баобаба очень напоминает кожу слона. 2) Баобаб не только производит сильное впечатление, но и является источником небылиц и сказок, например, о том, как некое огромное дерево используется местными жителями в качестве бассейна. 3) Баобаб нелеп и неуклюж снаружи, что не мешает иметь на верху дерева углубление, заполняемое во время дождливого сезона водой, что делает баобаб похожим на ванную или настоящий бассейн. 4) Размеры баобаба поражают воображение, поэтому в Африке рождено много небылиц и сказок, связанных с этим деревом: так, говорят, что есть баобаб, служащий для местных жителей настоящим бассейном. 5) Не просто ванную, а настоящий бассейн устраивают африканцы на верху баобаба, имеющего заполняемое во время дождливого сезона водой углубление; и это соответствует истине, потому что никакое растение не производит такого впечатления, как баобаб.


Задание 2) Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это местоимение.

Задание 3) Выполните синтаксический разбор 1-го предложения.

Задание 4) Объясните правописание слов: старинные, подлинные, современные.

Задание 3) Выполните синтаксический разбор второй части 1-го предложения (после точки с запятой)

Задание 4) Объясните правописание слов: никакое, нелепость, неровностями.


ОТВЕТЫ: 1вариант – 1,5; они; 1. 2 вариант – 2,4; это; 2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!